Перейти к публикации

Какое масло лучше лить в оппозитные двигатели Subaru


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Никак не могу определиться с маслом, основная задача сейчас не убить мотор.

Двиг EJ25 турбо, пробег 100к - работает без проблем, но оч низкое давление масла: 0.6 бара на Motul 8100 5-30. Поменял маслонасос и поддон - стало 0.7.

После этого залил Motul 5-40 - стало 0.9 бара.

Сейчас залито Mobil1 5-50 - давление 1.1, но двиг прямо чувствуется, что работает тяжело, появились вибрации.

Температура масла 100-110 градусов, вне зависимости от типа (и это в спокойном режиме езды).

 

Хочу поставить масляный кулер с проставкой greddy и залить что-то менее вязкое. Присматриваюсь к Idemitsu Zepro Racing 5w-40, но говорят, что оно более вязкое, чем обычные 40.

Какие есть хорошие варианты для моего случая?

 

П.С. в сервисе пугают, что после установки кулера давка ещё упадёт на 0.2 бара и типа менее вязкое вообще не вариант. А по мануалу как бы максимум 5-40.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NikoS значения давлений - откровенно малы. Я бы подумывал о переборке с заменой вкладышей. Но для начала, рекомендую обратить внимание на температуру антифриза, тк есть определенная корреляция между ними (масло<>антифриз). Может поставить термостат более холодный

0.7 бара- это на каком насосе?

 

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NikoS На оборотах 3000 и выше какое давление на указанных маслах (30,40,50)?

Вопрос про насос поддерживаю, какой (на сколько мм или номер) поставили?

Motul 8100 5W-30 какой? Их чуть меньше 10 разных самых:

список Motul 8100 5W-30 (оф.сайт)

Коробка автомат? Механика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wlh На антифризе у меня датчиков нет, только стандартный - он показывает что всё ок, стрелка дальше середины никогда не поднимается.

Насос был 10мм, поставил 11мм.

 

Pavel_NSK На оборотах давление растёт очень бодро, под нагрузкой всегда больше 4 бар, даже при низких оборотах (это сейчас на 50, на других точно не помню, но примерно так же).

Масла:

Motul 8100 X-clean 5W-30 (досталось с машиной)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Mobil 1 5W-50 (залито сейчас)

Коробка механика.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NikoS штатный датчик температуры антифриза всегда показывает.. скажем так - уровень горизонта. От 70°до 100°(может и выше) стрелка горизонтально стоит.  Я это узнал только по альтернативному датчику, когда у меня пошел перегрев из за подгоревшего контакта в разъёме вентилятора.  Если перегревается антифриз, то масло берет на себя часть тепла от него, защищая мотор.  Тут или мониторить по елм'у или поставить доп. датчик. Обязательно с алармом, тк нештатная ситуация может развиваться очень быстро

(отказ термостата и тд)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на ej204 (атмо) тоже самое, на таких же вязкостях! 50ку только не пробовал))) Температуру мониторю по ELM, больше 102 не дают подняться вентиляторы... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, NikoS сказал:

Масла:

Motul 8100 X-clean 5W-30 (досталось с машиной)

Не совсем то что нужно, это малозольник АСЕА С3 с допуском VW504/507.

Масло неплохое, но не для турбосубару. Щелочное низкое ухлопается быстро. У Motul нет нормального масла вязкой 30-ки классификации АСЕА А3/В4, разве что 300V

23 часа назад, NikoS сказал:

На оборотах давление растёт очень бодро, под нагрузкой всегда больше 4 бар

4 бар это в пределах допуска (номинальное давление от 3,0-3,5 бар для разных турбо EJ на оборотах свыше 3000), но на мой взгляд этого мало.

С кем не разговаривал на исправном турбо выше 5,0 у всех, а то и все 6,0. Даже у кого уже масло литрами жрет.

А когда 4,0 бар на оборотах свыше 3000 и на максимальном бусте, это надо готовиться к капиталке.

Проверить давление масла механическим манометром, может датчик врет?

Если давление снижено из-за вкладышей, то ездить недолго. Обычно они себя очень быстро проявляют.

Какие идеи?

0. Самое первоочередное - сдать отработку на анализ, если вкладыши точит, то мы это увидим. Можно не выполнять, звучит как рекомендация конечно.

1. Маслокулер однозначно с проставкой Grex (Greddy), понизим температуру масла до 90 град., выше 100 точно редко увидите.

Сам кулек тоже желательно нормального производителя, например Setrab (в России продается). Китай ненадёжен (через год-два текут) и хуже ядро, хуже охлаждение.

Есть отзывы, что некоторые в самых жутких режимах выше 90-95 не видят, это тоже ничего хорошего, пишу просто как результат.

От этого поднимется вязкость масла, подрастет давление! При установке маслокулера любое масло становится более вязким, отсюда и давление повыше будет.

VISC-TEMP2.jpg

Извини, в фаренгейтах. Переведем 90 град. = 194F, 100 град. = 212F, 110 град. = 230F

Под HD (Heavy Duty) понимается масла классификации АСЕА А3/В3 (или В4), под RC (Resource Conserving) масла ILSAC GF-4,5

2. Очень хорошо что МКПП. Обратитесь к настройщику (в Москве их много), пусть посмотрят (диагностика 1000 руб.), может прошивка "кривая" масло греет, теоретически такое может быть, а главное, можно обороты ХХ выставить на 1000 оборотов. 

Давление масла на ХХ при 1000 об./мин. против 600 стандартных (или сколько там) вырастет существенно.

Вуаля!

По выбору масла - никаких 30-ок до установки кулера (в вашем случае)

Также не нужен Idemitsu,  лучше рассмотреть дизельные масла , например Mobil Delvac1, имеется бензиновый допуск SL или его аналоги, тоже с бензиновыми допусками (SL, SM).

Почему так, указывал здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет субаристам!))) что-то я выпал из масляной темы в этом году, точнее прогулял) сегодня целый день наверстываю, читаю тему. и как так - ну ничего народ не хочет читать, а сразу давай готовые решения) вопросы одни и те же. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wlh спс за совет, ещё один будильник мне там ставить некуда, но вот читатель обязательно прикуплю (уже давно присматриваюсь на самом деле)

 

Pavel_NSK 

19 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Не совсем то что нужно, это малозольник АСЕА С3 с допуском VW504/507.

Угу, я практически сразу поменял, но предыдущий владелец катался на нём как минимум год

 

20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

4 бар это в пределах допуска (номинальное давление от 3,0-3,5 бар для разных турбо EJ на оборотах свыше 3000), но на мой взгляд этого мало.

С кем не разговаривал на исправном турбо выше 5,0 у всех, а то и все 6,0. Даже у кого уже масло литрами жрет.

Сорри, я примерно сказал по памяти. 4 это не максималка. Сейчас не могу глянуть, но вроде 6 бар выдаёт тоже.

Точно могу сказать только это: при 90 градусах на масле Mobil 1 5W-50 на холостых давление ровно 2.2 бара.

 

20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Проверить давление масла механическим манометром, может датчик врет?

Это первое, что было сделано. Расхождение с датчиком в пределах 0.2 бара. Сейчас нашёл бумагу из сервиса, по ней:

При заезде давление 0.5 бара (масло 5-40)

После замены поддона и насоса 0.8-0.9 бар

После замены масла на 5-50 - 1,2 бара.

 

20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Самое первоочередное - сдать отработку на анализ, если вкладыши точит, то мы это увидим.

В масле металлическая стружка, т.е. очевидно что-то точит :) Понятное дело, что напрашивается капиталка, но в сервисе рекомендовали не париться и ездить пока не стуканёт. С тех пор уже накатал 4 тысячи. Причём опять же если не брать это во внимание, то никаких проблем с движком нет: сильного маложора нет (0.5 литра от замены до замены), заводится с полуоборота, нет никаких шумов ни на холодную, ни на горячую.

 

20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Давление масла на ХХ при 1000 об./мин. против 600 стандартных (или сколько там) вырастет существенно.

Действительно интересная идея, если ничо не поможет, то так и сделаю.

По прошивке меня предыдущий владелец уверял, что в мозги не лазили никогда, полный сток.

 

20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Также не нужен Idemitsu,  лучше рассмотреть дизельные масла , например Mobil Delvac1, имеется бензиновый допуск SL или его аналоги, тоже с бензиновыми допусками (SL, SM).

Почему так, указывал здесь.

Прочитал, но не понял, почему Mobil Delvac1 лучше Идемитсу. Судя по комментариям оно вообще крайне густое, а я как бы хочу более жидкое, чем Mobil1 5-50. Ибо как работает двиг на Motul 5-30 и как на Mobil1 5-50 это вообще небо и земля.

+ по мануалу рекомендуется масло SN/SM ACEA: A3 и как бы Mobil Delvac1 не подходит

 

Проставку уже купил именно ту Greddy с термостатом, осталось разобраться какое мало лить и поеду ставить и менять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это тоже достойно внимания :

 

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NikoS сказал:

Сорри, я примерно сказал по памяти. 4 это не максималка. Сейчас не могу глянуть, но вроде 6 бар выдаёт тоже.

Точно могу сказать только это: при 90 градусах на масле Mobil 1 5W-50 на холостых давление ровно 2.2 бара.

это вообще нормальный показатели, только не соответствуют этим

1 час назад, NikoS сказал:

После замены масла на 5-50 - 1,2 бара.

Если первое при 90 град. по маслу, то второе?

Ладно, проехали. При 6,0 барах на оборотах вообще не вижу криминала, за ХХ очкуешь - подними обороты ХХ.

Стружка в масле - плохо конечно.

1 час назад, NikoS сказал:

Прочитал, но не понял, почему Mobil Delvac1 лучше Идемитсу. Судя по комментариям оно вообще крайне густое, а я как бы хочу более жидкое, чем Mobil1 5-50. Ибо как работает двиг на Motul 5-30 и как на Mobil1 5-50 это вообще небо и земля.

+ по мануалу рекомендуется масло SN/SM ACEA: A3 и как бы Mobil Delvac1 не подходит

Idemitsu тоже хорошее масло. Настаивать не буду, говорю из опыта. Не ты первый кто зальет дизельное масло в турбомотор Субару. Во-первых, не каждое дизельное масло стоит использовать, там по ссылке список приведен, это проверенные и распространенные. Во-вторых, из тех кому рекомендовал дизельные масла 5W-40 и 10W-40 (на лето) не жаловались, наоборот, отмечали бОльшую стабильность (температура и давление), снижение расхода масла даже против Mobil1 5W-50. Обусловлено это тем, что масла изготовлены на более вязкой базе с минимальным количеством загустителя, отсюда масла более термостабильны, давление проседает меньше при нагреве, разжижение из-за сработки загустителя происходит меньше. И, конечно же, пакет присадок богатый на противоизноску (фосфор, цинк) - только в Red Line и других полуспортивных маслах такое кол-во противоизноски. Дизельные масла создавались для турбо ДВС и высокую нагрузку.

Про допуски - естественно дизельное масло для ком.транса не может иметь классификацию АСЕА А3 для легкового транспорта, но оно по API SL и допускается к использованию в бензиновых ДВС. Вот Mobil сам пишет про это - Mobil Delvac 1 5W-40 также соответствует требованиям спецификации API SL к маслам для бензиновых двигателей, используемым в смешанных автомобильных парках.

Или вот еще про MOBIL1 Turbo diesel Truck 5W-40 (выше сообщением) - Mobil 1 Turbo Diesel Truck also meets the API SM specification for gasoline engines used in mixed fleets.

1 час назад, NikoS сказал:

Проставку уже купил именно ту Greddy с термостатом, осталось разобраться какое мало лить и поеду ставить и менять.

с проставкой аккуратнее, неправильное подключение ведет к фатальным последствиям мгновенно (случаев много), только опытным мастерам кто работал уже отдавайте.

И еще один момент, там 2 варианта фильтра может быть. Сама проставка под резьбу М20×1,5 устанавливается вместо штатного фильтра, а фильтр накручивается теперь на втулку (штуцер), которых 2 варианта - под резьбу М20×1,5 (парт.номер  проставки 12401126) и под резьбу 3/4"×16UNF (парт.номер 12401123), это Тойотовская резьба.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NikoS сказал:

В масле металлическая стружка, т.е. очевидно что-то точит :) Понятное дело, что напрашивается капиталка, но в сервисе рекомендовали не париться и ездить пока не стуканёт

Пока не стукануло, может удастся обойтись комплектом вкладышей. Если застучит - там явно дороже будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

Если первое при 90 град. по маслу, то второе?

90 градусов же не держится вообще, греется до 110 и фиксируется (не опускается обратно никак вообще), если немного погазовать или в пробке, то греется уже до 115.

Отсюда и проблемы - давление 1,1 это при 110 градусах, которые по сути всегда. От типа масла не зависит - на 30, 40 и 50 всегда 110 градусов.

 

1 час назад, Pavel_NSK сказал:

и допускается к использованию в бензиновых ДВС

Ну допускается это понятно, я просто пытаюсь понять почему лучше взять именно его, а не идемитсу или редлайн например, которые подходят под рекомендации.

К тому же напрягает вязкость, я же хочу отказаться от мобил 5-50 как раз из-за сильной вязкости.

 

1 час назад, Pavel_NSK сказал:

И еще один момент, там 2 варианта фильтра может быть

К сожалению, только один. Сама проставка бывает действительно 2х типов под разную резьбу, но резьба на фильтр всегда тойотовская. Насколько понял они это специально делают, чтобы впаривать свои фильтры.

 

44 минуты назад, wlh сказал:

Пока не стукануло, может удастся обойтись комплектом вкладышей. Если застучит - там явно дороже будет

Я если чо планирую контрактник ставить (который 2хлитровый), потому мне особо без разницы. 2хлитровые они и надежнее и мб удастся ещё в гаи переоформить чтобы налог поменьше был.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, NikoS сказал:

90 градусов же не держится вообще, греется до 110 и фиксируется (не опускается обратно никак вообще), если немного погазовать или в пробке, то греется уже до 115.

Отсюда и проблемы - давление 1,1 это при 110 градусах, которые по сути всегда. От типа масла не зависит - на 30, 40 и 50 всегда 110 градусов.

Надо смотреть радиатор, термостат, вентиляторы,  проверить прокладки голов на пробой. Если газы прорываются в контур охлаждения, то они и греют антифриз

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, можно подвести некоторые итоги что произошло и чего добился)

легаси 2002г, 2,0 еж201, акпп, на момент покупки пробег составлял 228 тысяч.

при покупке авто  было залито какое-то алпайн 5\30 а3\б3. за 200км трассового пробегу расход составил 1,5 литра масла.

замена масла на шелл 5\30 нх8 а3\б3, фильтра оригинал. езда по городу, расхода нет, но уже после 1000км масло было вообще непрозрачным, черным и густым. сливаем, заливаю свежее шелл 5\30 нх8 а3\б3., фильтра оригинал, сразу трасса автобан через всю Европу, 2000км в одну сторону. расход масла 1 литр. назад 2000 км тоже литр долил. масло очень черное. 

дело к зиме, заливаю шелл 0\30 ультра с2\с3. очень хорошо, зима была до -32. проблем не было. до трёх тысяч мотор просто шептал и масло было светлое. после 3 тысяч начало резко темнеть. двигатель шумнее стал работать. до лета наездил что-то 4 с копейками тысяч, отработка пошла на анализ( где-то он тут есть). анализ шикарный, до половины ресурса было далеко, по некоторым нюансам были вопросы. за весь пробег ничего не доливалось. угара не было. но пробег 95% город. 

залито на лето 0\20 петронас синтиум 7000. сразу трасса автобан, вся Италия до Неаполя, горы, жара за 50+. общий пробег в этих услових чуть более 5000 км за 1,5 недели. всё просто прекрасно, общий расход составил 1,2 литра. 

доездил на нём до декабря. уже было холодно. какой плюс - очень быстро двиг выходил на рабочую температуру, по расходу топлива не знаю, никогда не замерял. минус - утром при запуске с похолоданием шёл сизый дымок, прогревается, пропадает. мск уже не работают, это я знал. на 0\30 в сильный мороз такого не было.

поэтому залил шелл 0\30 ультра, но уже а5. на сегодня уже почти как год скоро, пробег ровно 5000 км. трасса город 50\50. масло потемнело, но незначительно, по шуму двиг работает приятно, без посторонних шумов) уровень проверял постоянно, стоял как вкопанный) по трассе уже не стеснялся, часто тапок в пол на обгоне, скорость 140-150. расхода не было. последняя вылазка на трассу, очень спешил, поэтому скорость 180+. за 200км уровень упал до минимума с три четверти. зимой дыма на холодную уже не было, значит немного оттянем с заменой мск)))

думаю ещё тысячу проеду и буду менять опять на шелл 0\30 ультра а5. мне нравиться а субаре моей тоже) как ни крути)

общий пробег на сегодня 249000 км, я проехал всего 21000км за 2 года и 4 месяца) за последний год только 5000км наездил

 

 

 

Изменено пользователем трансфер
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...