Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Всем привет!

Буквально вчера — позавчера поменял аккумуляторы на своих машинах перед настоящими холодами. Для зарядки/подзарядки аккумуляторов (АКБ) использую два зарядных устройства (ЗУ), эти два ЗУ достались мне от моего деда, — ветерана Великой Отечественной Войны, сейчас я точно не помню время их покупки, — это или конец 1980 годов, либо начало 1990 годов, он их не покупал напрямую, а была какая-то газета или журнал для ветеранов, вот там он их по специальным ценам и выписывал. Оба ЗУ по сути близнецы конструктивно, за исключением регулировки силы тока для заряда АКБ, — один имеет исключительно ручную регулировку, — "Бархат", — у него на передней панели есть ручка регулировки, а так же красивая, газоразрядная лампа со свечением сиреневого цвета, в качестве индикатора, другой же вообще автомат, — у него даже нет никаких органов управления, — только три светодиода индикации работы на передней панели, — "Кулон". Хотелось бы найти на них руководства по эксплуатации, если со схемами, — то вообще подарок! Так же я никак не могу разобраться, как работает "Кулон". Когда его включаешь в сеть, предварительно подключив для зарядки АКБ, то у него горят два индикатора на панели, — "Сеть" и "Заряд", индикатор "14,4 В" при этом не горит. Когда же зарядка окончена, т.е., АКБ насыщен и слышно, как начинает "кипеть" электролит в батарее, то плюс к этим индикаторам загорается и "14,4 В". При этом индикатор "Заряд" продолжает гореть. Можно на день оставить, даже на два, всё равно он будет гореть. При этом ток заряда колеблется в пределах 0,6 и ниже, вплоть до 0,2 ампера! Словно ЗУ поддерживает АКБ чтоли. Оба этих устройства импульсные, собраны с применением тиристоров. Вообщем буду рад любой информации по этим ЗУ, — руководства по эксплуатации, что за предприятие их изготавливало. Годы выпуска. Вообще подходят ли эти устройства, на вскидку которым по 20 — 25 лет для работы с современными АКБ.

post-26864-0-71218000-1479399951_thumb.jpg

post-26864-0-04573200-1479399954_thumb.jpg

post-26864-0-62097600-1479399955_thumb.jpg

post-26864-0-07991000-1479399957_thumb.jpg

post-26864-0-78960100-1479399958_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@tipchic,Почитать :-) Может есть какие ньюансы в использовании. Заодно и кто делал их, узнал бы. Ну и самое главное, в инструкциях в любом случае были схемы этих устройств, - а это полезные документы.

Ссылка на сообщение

рено этот  1.6л 3г 27ткм

ночь заряжал напряжением 14.0В ток с 1.3А к утру упал до 0.2А

две недели полет нормальный но -15 уже ... ну тут я себе плюсов понаставил )))

вот пропустил ступеньку 14.4В и поставил 14.8В на ночь ток потребления уже через две минуты светил 0.9А мало  . температура  -8

 

может есть какие нибудь  поправки температурные по напряжению  заряда  ?  соответствующие допустим 13.6В при 20гр  13.8В 14.0В

 

уж хорошо я запомнил при -25 18В ... для статистики аккумулятор тот недолго жил заводской наш 

 

и неплохо бы услышать про побочные явления заряда 18.0В при -25гр

кстати 18В взяты с потолка потому что никто не мерил . выставлялось 6А и на каком напряжении остановилось неизвестно но крутило . запах  электролита при открытии капота

 

из инструкции мутлу : ток 10% максимальное напряжение генератора 14.5В и на этой же страничке 1.28 плотность и 25 градусов тепла

Изменено пользователем durak
Ссылка на сообщение

...может есть какие нибудь поправки температурные по напряжению заряда ? соответствующие допустим 13.6В при 20гр 13.8В 14.0В уж хорошо я запомнил при -25 18В и неплохо бы услышать про побочные явления заряда 18.0В при -25гр

Есть такая цифра минус 30-40мВ на градус - зависимость ЭДС АКБ. С чьей-то легкой руки ее же прицепили к зарядному напряжению, под них же делали термокомпенсацию таблетки гены. Но ее эффективность под большим вопросом, ибо ЭДС это одно, а потребное для заряда и способность АКБ усвоить заряд  - совсем другое.

 

Если вам очень нужен электролиз воды, то смело выставляйте 18В :bravo: .

Ссылка на сообщение

неплохо бы услышать про побочные явления заряда 18.0В

Бурное газовыделение, нагрев, осыпание активной массы, возможен взрыв аккумулятора, а так ничего страшного.

Ссылка на сообщение

14.8В ночь прошла ток утром 0.2А    так себе для мальчика сойдет если что выбежать с удлинителем . температура -15

для девочки думаю 15.2В 15.6В  и для черных автомобилей 16.0В

кстати у зарядного CTEK №1 в мире завуалированные в разные режимы присутствуют кнопочки  напряжений 13.6В 14.4В 14.7В зима и 16.0В лютая зима 

 

заряд 14.8В -10 можно подровнять к 13.0В при +20

Изменено пользователем durak
Ссылка на сообщение

14.8В ночь прошла ток утром 0.2А    так себе для мальчика сойдет если что выбежать с удлинителем . температура -15

для девочки думаю 15.2В 15.6В  и для черных автомобилей 16.0В

кстати у зарядного CTEK №1 в мире завуалированные в разные режимы присутствуют кнопочки  напряжений 13.6В 14.4В 14.7В зима и 16.0В лютая зима 

 

заряд 14.8В -10 можно подровнять к 13.0В при +20

 

Что за кнопочки на стеке если оно автоматическое? Есть режимы выбора зарядки для АГМ 14,7, обычного кальциевого 14,4, ну и 15,8 для функции реконд, те глубокого восстановления.

Изменено пользователем raket41k
Ссылка на сообщение

На некоторых моделях возможны комбинации реконда со "снежинкой".

Ссылка на сообщение

21 век на дворе а матчасть читать никто не хочет. )))

Пещерный век.

 

Современный зарядник вполне может иметь на входе не ниже 20-40 Вольт, а на своем выходе - напряжение

14,4 Вольта, а ток - не более автоматически ограниченного или руками установленного значения.

Современные зарядные устройства ограничивают и ток заряда согласно установленному значение и

и по напряжению....

 

Какой из параметров ограничения быстрее достигнет установленного порога ограничения, то и будет ограничено.

Когда оба ограничения "сработают" - получится такая же ситуация как под капотом,  

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
...Современный зарядник вполне может иметь на входе не ниже 20-40 Вольт...

В какую же сеть предполагается подключать такой зарядник в быту?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

В обычную, В обычную....

 

14Вольт  да на 50 Ампер = 700 Ватт.

Дрель бытовая и того мощнее...

 

Блок питания компьютера суммарно токи по каналам 3,3/5 и 12 Вольт сравнимые выдает. ))

 

Так что, кому интересно - изучайте ссылку

 

Выходное напряжение до 20 или до 40 Вольт, током до 30А или до 50А.
Алгоритм заряда IUIUo

 

Там же есть видео.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

 

 

...В обычную, В обычную....

Какую такая обычнаю бытовая сеть имеет на выходе 20-40В и какой зарядник можно воткнуть в такую обычную сеть?

Ссылка на сообщение

Какую такая обычнаю бытовая сеть имеет на выходе 20-40В и какой зарядник можно воткнуть в такую обычную сеть?

Ты что!!! Нам пещерным людям тока 220В  :p

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

)))

 

Какую такая обычнаю бытовая сеть имеет на выходе 20-40В и какой зарядник можно воткнуть в такую обычную сеть?

Забавно )))

 

Обычная бытовая, там где от 170 до 240 Вольт.

Вот туда подключается понижающий трансформатор, имеющий на выходе от 20 до 40 Вольт, а к нему зарядник, тот что по ссылке ранее.

 

Большинство зарядников, например автоэлектрика

img_as37q1816824258.GIF

 

При максимальной установке тока 7,5 Ампер имеют на своем входе преобразованное сетевое напряжение порядка 25 Вольт, а на выходе - не более 14,4 Вольта.

 

Все давно изобретено, достаточно прочесть инструкцию, вдумчиво.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...