Перейти к публикации

Промывка системы охлаждения


Рекомендованные сообщения

На днях все же удосужился промыть систему охлаждения, жаль фотоаппарат не захватил. авто 2002 года ваз 2109i.

Слил охл .жидкость на дне емкости жижа черного цвета как грязь в луже.

Заодно заменил термостат хотя жалоб на него не было, поменял на разборный регулируемый алюминивый. (тем кто соберется менять сразу в магазине патрубок подводящий от расширительного бачка купите, а то придется на оленях добираться за необходимой запчастью)

Результат: уж и не знаю что дало больший эффект, промыка или новый термостат но двигатель стал работать ровнее печка тоже вроде погорячее и температура двигателя стрелка стоит четко чуть выше отметки 90 гр.

Посмотрим как покажет себя при морозах (пока утеплитель с мотора убрал в пробках греться начала)

 

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции)

затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

апну свой мессед древний от 09 года для тех кто думает что чудо жижи или вода это 100% результат

 

собирал всё обратно, сделал вывод заглядывая в патрубок старого радиатора - что мыть систему не снимая радиатора бесполезно!!!

нижний бачёк это осадочный контейнер... циркуляция жижи там настолька слаба, если конечно каждый день движок не кипятить, что там собирается всё что появляется в системе..

в рубашке активная циркуляция, а в радиаторе при наполовину открытом термике слабый проток...

едва промоешь блок, как приоткрытый термостат опять заносит туда всю заразу ....

 

кстати коричневый- ржавый осадок очень плохо растворяется доступной химией! при этом легко счищается механически -даже пальцем!

 

Силит не берёт его, порошок не берёт, кислота лимонная только в кипятке и то не всё, только с металла....

наиболее активным оказался профом 1000... ктобы сомневался..

но думаю если его смешать с водой то реально прополосткать радиатор...

 

вобщем не снимая радиатор или не зная что в нём, просто промывка это трата времени

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время на отечественных машинах (Волга, ВАЗы) промывал радиатор тринатрийфосфатом. Разводил килограмм в ведре воды, сливал ОЖ, заливал раствор и гонял минут 15-20 на холостых, сливал и снова заливал. Потом дважды промывал чистой водой. Ну, а потом уже новый антифриз заливал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следствии слишком частого включения карлсонов при температуре в +10-15 градусов решил поменять антифриз и перед этим помыть систему охлаждения...

Для чего заказал следующие расходники

Вода дистилированная 4шт.*5 литров = 20литров(шоб с запасом))))

Антифриз Sintec Евро(зеленый) 2шт.*5кг + 1кг(хз... на всякий...)))))

Средства для промывки:

Классическая промывка системы охлаждения LAVR Radiator Flush Classic Ln1103

Экспресс-промывка системы охлаждения LAVR Express Radiator Flush Ln1107

 

Соответственно для начала залью "экспресс-промывку", холостим, включу печку, еду до СТО -> На СТО сольём бяку, зальём водички и забадяжим "классическую промывку", холостим/газуем, вкл/выкл печку, сливаем бяку -> заливаем опять же водичку, ничего в неё ессно не добавляем, холостим/газуем, вкл/выкл печку, сливаем водичку с остатками бяки -> заливаем свежий антифриз, газуем/холостим, вкл/выкл печку, круг почёта по району, доливаем антифриз до середины между мин и макс -> радуемся лайфу кому как по кайфу!)

 

Вопросы: всё ли верно "в теории" замыслил?)_) может еще чего присоветуете?

 

 

P.S. Снаружи радиаторы мыл, 2 недели назад, керхером, аккуратно...

 

P.P.S. Может как нибужь умудриться подлесть и вот такой вот пенной хренью(см.ниже) между радиаторами залить - если уж грязищу во впуске смывает, то в "межрадиаторном" пространстве уж точно порядок наведет?!)

"Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer (арт. 7628)"

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=1916

Изменено пользователем teanovod83
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда промывка дистиллированной водой не помогла, она всё время становилась ржавой и с осадком как с чайника, я решил промывать Антинакипином, вроде как промыл за 4 смены воды, дальше была чистая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

промывку делал лавром(классическая промывка), ядреного красного цвета без запаха. Молотил час на этой бодяге и чуть поездил. В итоге: очень сильно пенится промывка, промывал обычной водой, литров 120 потребовалось для полной и основательной очистки от препарата и от мути, при сливе с блока выскакивали !куски! ржавые размером с дырку от слива :shok: одна даже забила сливную дырку на половину, еле вытащил. При сливе необходимо сжимать патрубки чтоб ничего не оседало. Стала заметно дольше нагреваться после 90С, карлсон меньше молотит, и печка более горячим задула. Смысл есть в промыке, но считаю повезло что ничего не забило такими кусками овна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

промывку делал лавром(классическая промывка),..

Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было.

Владельцы двигателя ВАЗ-21083. При смене охлаждающей жидкости не забывайте выкручивать сливной болт из головки блока, иначе полностью ОЖ никогда не сольётся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попало масло в антифриз. Машинка Ниссан Теана. Решил двиг. заменить на контрактный. Систему охлажения нужно промыть. Сейчас машинка стоит на стоянке, движок приедет через месяц. Думаю как поступить. Может сейчас слить жижу или не стоит. И как промывать, "такую красоту", чтобы новый движок не забить всякой мутью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил двиг. заменить. Систему охлажения нужно промыть движок приедет через месяц.

Так в чём проблема? Отсоединить двигатель от системы, подключиться к вводам в салон (радиатор отопителя), подать напор с того же водопровода - мой пока не надоест. Перед этим, взять любую ёмкость на 4-5 литров, залить в неё промывку, подключить её к вводу в отопитель, на выход из отопителя одеть любой шланг, закрепить его срез выше двигателя и медленно заливать промывку из ёмкости. Воздух из отопителя будет удаляться, а при достижения среза заливку прекратить. Выждать время реакции и подключив напор из водопровода - промыть хорошенько. Потом продуть компрессором\насосом. Самый простой и лёгкий вариант, так как не надо мыть мотор, в котором всегда остаётся несливаемый остаток воды, которая потом разбавит заливаемый антифриз.

 

Ну а новый мотор, лучше всего промыть точно так же - не устанавливая на авто. Удачи!

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...покупаю литров 30-40 дисцилированной воды и мою несколько раз, 5-6, до слива чистой воды. Жду включения вентилятора - шшупаю нижний патрубок - сливаю. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, имею в планах промывку системы охлаждения на корейце. Беспокоит следующая мысль - я залью в СО тритон с водой или спец состав, а он смоет со стенок накипь хлопьями, а та в свою очередь закупорит канал где-нибудь в гбц. 

 

Есть опыт использования HG9014 или HG9017?

Изменено пользователем TurboHyena
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TurboHyena от 9014 эффект считай как от кислоты или того же тритона. 

Если система действительно грязная ты увидешь это при вымывании далее нужно будет промывать большим объёмом воды от остатков грязи и состава промывки. 

Больше не про каналы гбц нужно волноваться а про радиаторы, но из опыта маловероятно, что радиатор забьётся от этой трухи. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, TurboHyena сказал:

закупорит канал где-нибудь в гбц. 

Могу сказать, что проблемы могут быть не с ГБЦ (если явно не 'погрызена'), а с блоком, но не в плане забивания каналов, а из-за того, что дрянь осядет внизу рубашки охлаждения. Хотя...это от конкретной конструкции зависит.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Orlovich Barmaley 

В машине чугунный блок, есть шансы, что при промывке водой он заржавеет изнутри?

Какой ph у раствора тритона и в каких пропорциях месить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TurboHyena коррозия процесс, как ни прозаично, требующий времени. На счёт Трилона позже посмотрю сколько чего нужно, так сходу не помню. 

Мыть водой всегда можно) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...