Перейти к публикации

ГБО - газобаллонное оборудование


Рекомендованные сообщения

ГБО - газобаллонное оборудование

 

Народ,а чего темы про ГБО то нет? :unknw:

 

Я вот сегодня пол-дня арифметикой занимался. Пробеги в месяц 3-4 тысячи км.,бензин 95-ый 32-33 руб.,расход около 10л/100км

Установка ГБО на Пыжа стоит 24т.руб.,газ около 17руб.,расход (вычитал на пежовском форуме) около 13-ти литров

Т.е. цену ГБО окуплю примерно за 6 месяцев, а далее чистая экономия

 

Кто что может плохого-хорошего вообще про эту затею рассказать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ОТ 800 Градусов ! Т.е. может быть и 800 , а может быть 1970 , а дальше пойдут " при каких условиях" . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, m724 сказал:

ОТ 800 Градусов ! Т.е. может быть и 800 , а может быть 1970 , а дальше пойдут " при каких условиях" . 

800 это скорей всего без давления, а при давлении 10-11 в двигателе и получится примерно 2000С°

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть же статья в инете "Мифы о ГБО" https://www.yaplakal.com/forum11/topic1296744.html, давно всё доказано.

 

Миф4: «Газ горит при более высокой температуре, чем бензин»
Миф5: «Раз газ горит горячее, то и свечи должны быть с большим калильным числом»
Миф6: «Раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу»
Миф7: «Раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин»
Миф8: «Раз газ горит горячее, то его нельзя применять на турбированных двигателях»


Ну что же, будем разбираться – а что вообще такое – «температура горения», от чего она зависит, и действительно ли газ горит горячее?
Горение – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения не участвует (вернее, почти не участвует – им смело можно пренебречь).
Температуру пламени можно вычислить, исходя из теплопроизводительности сгорания того или иного вида топлива, и теплоемкости продуктов сгорания.
Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей.
Расчеты-пруф под катом:

Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах
Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л
Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л
Удельный вес паров бензина - увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л

Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6
Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3
Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7

рассчитываем вес горючего вещества

V = m1/r1 + m2/r2 ;  V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего
m1 = S*m2 ;    S - стехиометрическе соотношение

V = S*m2/r1 + m2/r2
V = m2 * (S/r1 + 1/r2)
m2 = V / (S/r1 + 1/r2)

Или в цифрах:
вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг
вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг
вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг

И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж
бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж
бензин =  0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж


Качественный состав продуктов сгорания газа и бензина одинаков, а количественный – почти одинаков: в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. А как известно из справочника, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа.
Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина. На самом деле – она слегка меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Bari сказал:

800 это скорей всего без давления, а при давлении 10-11 в двигателе и получится примерно 2000С°

Газо-воздушная и бензо-воздушная , обе покажут разные значения при разных условиях .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

крупный вредительский сайт, направленный на промывание мозгов российской аудитории, замаскированный под "информационно-развлекательное сообщество", и вполне вероятно - связанный с украинским спецслужбами и пропагандистскими структурами. А если сказать точнее - речь пойдет про всем известный портал Yaplakal.com зарегистрированный в канадском городе Торонто. 

Ну хотя бы из учебника физики цитату уж давайте, а не то что на заборе написано :-) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Ё}I{ИК сказал:

А где фильтр паровой фазы?

Удобно ли будет поменять картридж в фильтре клапан ЖФ? Клапан BRC собрать сложновато и при свободном доступе.

23 часа назад, rodof сказал:

На газе прет лучше, чем на бензине

Это  просто кажется.

13.12.2019 в 06:20, rodof сказал:

ALBA

40000 км служат в среднем эти форсунки, потом переборка или замена. Надо было kit 09SQ17000004 устанавливать и не гнаться за дешевизной.

  Фильтр паровой фазы - полетрон с отстойником, установлен в районе правой фары(по ходу движения, при возможности отфоткаю).

  С неоптимальным расположением клапана согласен - по первоначальному замыслу установщиков, для минимизации длины шлангов к редуктору было выбрано такое расположение, впоследствии редуктор поближе установить не удалось, клапан остался на данном месте, редуктор установлен в углу моторного отсека, раз в 10ткм , я думаю удастся поменять фильтр жФ.

  Основная разница установленного с предлагаемым комплектом (kit 09SQ17000004) - наличие вместо форсунок ALBА, высокоскоростных форсунок BRC MAX IN03 MY09. Форсунки просто великолепные, но чрезвычайно дорогие, на предыдущем автомобиле стояли именно такие и при отказе одной из них (редкость, но не повезло), замена обошлась дороже, чем обошлась бы замена рампы из 4 форсунок  ALBA. По отказу форсунок ALBA , поменяю их на что нибудь более скоростное и средне - бюджетное, напр. barracuda, AEB. На форсунках ALBA поведение авто более чем устраивает, единственно , конечно нехватает более минимального времени срабатывания форсунок при  переключении на газ при отрицательных температурах - пришлось минусить подачу газа на холодных стратегиях, но даже при таком минимальном времени срабатывания форсунок побеждены изначально наблюдавшиеся "плавание" оборотов и остановка двигателя при переключении при отрицательных температурах., единственный минус - незначительное снижение тяги в первые 1.5-2 минуты работы на газе после переключения, само переключение происходит абсолютно незаметно.

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Bari сказал:

Температура горения газа намного больше, при такой эксплуатации со временем поршня прост рассыпятся

НЕ рассыпятся, охлаждаются маслофорсунками, клапана тоже не сгорят- гидрокомпенсаторы плюс необедненная газовоздушная смесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Bari сказал:

с украинским спецслужбами и пропагандистскими структурами. А

Оно как ,нам мало наших соловьевых киселевых, у нас еще и злые страшные украинцы ведут пропаганду)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, rodof сказал:

Фильтр паровой фазы - полетрон с отстойником, установлен в районе правой фары(по ходу движения, при возможности отфоткаю).

Хороший вариант.Очень. Фото установки не нужно. Нужно вот что:

Выход паровой фазы из редуктора представляете?

И вход в фильтр ПФ типа "циклон" тоже?

Они на одном уровне или что-то выше\ниже?

19 минут назад, rodof сказал:

раз в 10ткм , я думаю удастся поменять фильтр жФ

Нет смысла в этом. Первую замену лучше после 200 литров LPG, потом и через 2000 литров можно. Дело в том, что установщики не всегда пылесосят внутри баллона и там остаётся технологическая окалина. Потом она ещё может появиться из-за расширения баллона при заправке.

Надеюсь, внутрь баллона бросили магнит? Если нет, то советую его снаружи прилепить, но уже сильно мощнее. Место - рядом с заборной трубкой мультиклапана, но не прям под ней.

26 минут назад, rodof сказал:

По отказу форсунок ALBA , поменяю их на что нибудь более скоростное и средне - бюджетное, напр. barracuda, AEB

Кроилово ведёт к попаданию. Ничего лучше форсунок, о которые я упомянул, не придумали.

Скажите, при какой температуре ОЖ настроено переключение на LPG?

По форсункам. Раньше они выпускались на металлической рампе и датчик давления и температуры газа ставился в рампу. Теперь он отдельно, что не есть хорошо из-за погрешности удаления от предмета мониторинга.

А сама рампа стала пластиковой. Но форсуки всё равно просто космос!

IMG_1196.thumb.JPG.745b02eeebf60f31477d294c083d3d31.JPGIMG_20200318_071421.thumb.jpg.e5fd6d981ac5fb1400f0a621e57ff0cc.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Bari сказал:

крупный вредительский сайт, направленный на промывание мозгов российской аудитории, замаскированный под "информационно-развлекательное сообщество",

странно, никакой пропаганды в статье про гбо я не нашёл ;)  какая разница, на каком сайте кто-то перепечатал статью про гбо?  там постят все кому не лень, от того, что кто-то что-то перепостил, пропагандой оно не стало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ё}I{ИК сказал:

Хороший вариант.Очень. Фото установки не нужно. Нужно вот что:

Выход паровой фазы из редуктора представляете?

И вход в фильтр ПФ типа "циклон" тоже?

Они на одном уровне или что-то выше\ниже?

Представляю. Редуктор на +\-3 см ниже фильтра.

2 часа назад, Ё}I{ИК сказал:

Скажите, при какой температуре ОЖ настроено переключение на LPG?

По форсункам. Раньше они выпускались на металлической рампе и датчик давления и температуры газа ставился в рампу. Теперь он отдельно, что не есть хорошо из-за погрешности удаления от предмета мониторинга.

А сама рампа стала пластиковой. Но форсуки всё равно просто космос!

Температура переключения +45гр. цельсия. На предыдущем авто как раз были форсунки в металлической рампе. На нынешней установке датчик темп./давления стоит в примерно 10 - 15 см. от форсунок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ё}I{ИК сказал:

Кроилово ведёт к попаданию. Ничего лучше форсунок, о которые я упомянул, не придумали.

 Я бы так не идеализировал BRC, форсунки Хана на мой взгляд ничем не хуже BRC. При установке ГБО первое значение для меня имеют прямые руки установщика: бывают настолько корявые установки БРС и довольно таки хорошего качества установки оборудования среднего ценового диапазона.

Существенный минус BRC - запароленная программа настройки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По гбо с точки зрения вскрытых моторов,мотор всегда чистый это да, седла всегда имеют следы износа,поджарки,рытвинки,севшие и это пофигу есть гидрики или нет, если гидриков нет проблемы с выпускными клапанами и седлами приходят быстрее. Чтобы такое встречалось как можно реже делают довпрыск бензина, тогда проблема отодвигается далеко. И ещё опасность часто не заметная как раз на гбо 4-го поколения, это неравномерная работа форсунок,одна  будет беднить, это не заметно,мотору кранты быстро придёт,то есть на газовом то это пусть проверяют обязательно. Или частая проблема вазовских моторов,подсос воздуха через коллектор, тоже даёт бедную смесь со всеми вытекающими. Нормальное гбо,плюс нормальная настройка даёт мотору долгие годы,но слишком много хрупких переменных,жмотов водителей которые просят довпрыск убрать, ленивых или просто криворуких установщиков. Короче с гбо ухо востро надо держать,не ставить себя умнее грамотного установщика, и проблем не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Максим Л. сказал:

Короче с гбо ухо востро надо держать,не ставить себя умнее грамотного установщика

В этом и основная проблема, грамотных установщиков не так много как хотелось бы. В жизсть бы не полез в гбо, если бы после выезда за ворота после установки, не сталкивался с разными проблемками. Осознаю и принимаю на себя риски, связанные с самостоятельной настройкой и регулировкой ГБО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...