Перейти к публикации

Nissan X-Trail T31 MR20DE


Рекомендованные сообщения

1) Nissan X-Trail T31 2008 левый

2) MR20DE бензинка двухлитровая

3) Москва

4) машину купил неделю назад, пробег настоящий 70к, жрет масло

Предыдущий владелец дал esso ultron 5w-40

 

Из инструкции

 

T31_motor_oil_vs_temp.png

 

Выбор вязкости

Предпочтительно использовать моторное масло вязкостью 5W-30. При отсутствии масла 5W-30, пользуясь диаграм­мой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапа­зона.

Требования к моторному маслу

Бензиновые двигатели:

Оригинальное моторное масло NISSAN

Класс качества по API: SL или SM (лучше SM)

Класс качества по ILSAC: GF-3 (примерно соответствует API SL) или GF-4 (примерно соответствует API SM)

Класс качества по АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ

 

Что посоветуете лить? Планирую менять масло раз в 10 000. Может быть не много чаще.

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем toughpatrol
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Abram сказал:

Так же факт потери мощности на более вязком масле тоже не доказан,

Вы пробовали хотябы после w30 перейти на w20? 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, avignon сказал:

Совершенно необязательно, что в высоковязких маслах будет много загустителя. К слову, 0W20 на гидрокрекинге тоже малозагущенными не назовёшь.

Работу большого единого механизма нужно рассматривать вкупе, обращая внимание на множество мелочей.  Никто же не заставляет лить только гидрокрекинг и не мешает подобрать масло с меньшим содержанием полимерки, можно подобрать более интересные варианты на ГТЛ или ПАО. Также можно промывать мотор при каждой замене масла, использовать в качестве добавок масла более высокой группы и металлоплакирующие присадки. Зачем дожидаться когда "рванет"?

 

7 часов назад, avignon сказал:

И есть тому примеры?

Года 4 назад я арендовал подъемник в сервисе у знакомого для замены масел по кругу и небольшого ремонта ходовой. тогда я еще ездил на дилерском оригинале 5W-40. В процессе работы знакомый послушал мотор и подвел ко мне моториста со стетоскопом, который после некоторых манипуляций сказал следующее: 

"Все поршня работают тихо, за исключением шатунных вкладышей 4-го цилиндра (немного шумят). Причина – задиры вследствие масляного голодания при холодных пусках на высоковязких маслах при условии, что он стоит последним на масляной магистрали,  в этих двигателях нет гидриков, нет шайб, что там стоят стаканы с размерами, и что в ЦПГ не нужно лазить до 300 тыс.км. И что больше всего здесь разбивается верх цилиндра".

Для меня на тот момент это было открытием и я стал изучать данный вопрос. Мотор разбирать конечно же не стал. Какой либо опубликованной статистики о такой взаимосвязи мне найти не удалось, но по найденным фактам причинно-следственная связь прослеживалась. Как оказалось, проблема масляного голодания вкладышей 4 цилиндра не нова и еще более остро стоит и активно обсуждается владельцами Субару. 

Именно после этого, в поисках "правильного" масла и забрел на данный форум и стал приверженцем "правильных" масел для японских моторов, т.е. 20-ок.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Oleg_is_250 сказал:

Вы пробовали хотябы после w30 перейти на w20? 

Не пробовал и скорее всего не перейду, т.к. не вижу от этого существенных плюсов.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Abram сказал:

Могу сказать, что на масле 5W40 и 10W60 по температуре масла (по датчику в поддоне) разницы нет

Температура в поддоне не так интересна, как температура в жаровом поясе, где маслосъемные колечки трудятся. У меня 5в40 становится черным через 500км после замены. А 5в30 А5\В5 до 2000км пробега дотягивает более-менее прозрачным. И уверен, что эта чернота отработки не от моющих св-в масла зависит, а от его горения в жаровом поясе.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, kkv50 сказал:

0W-20 являются наиболее оптимальными по защите от износа

Наиболее оптимальным с точки зрения топливной экономичности (масло 0w-20) . А масло вязкостью 5w-30 ACEA A5/B5  КВ100 ~9.9cSt (например valvoline synpower fe 5w-30) всего на 7% больше верхнего предела вязкости класса SAE20. И если летом по трассе разогреть масло в картере до 103÷104°C то фактическая вязкость уже будет SAE20. А зимой, когда масло часто недогрето до температуры 100°C, лучше конечно 0w-20 лить. 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, kkv50 сказал:

Года 4 назад я арендовал подъемник в сервисе у знакомого для замены масел по кругу и небольшого ремонта ходовой. тогда я еще ездил на дилерском оригинале 5W-40. В процессе работы знакомый послушал мотор и подвел ко мне моториста со стетоскопом, который после некоторых манипуляций сказал следующее: 

"Все поршня работают тихо, за исключением шатунных вкладышей 4-го цилиндра (немного шумят). Причина – задиры вследствие масляного голодания при холодных пусках на высоковязких маслах при условии, что он стоит последним на масляной магистрали,  в этих двигателях нет гидриков, нет шайб, что там стоят стаканы с размерами, и что в ЦПГ не нужно лазить до 300 тыс.км. И что больше всего здесь разбивается верх цилиндра".

Для меня на тот момент это было открытием и я стал изучать данный вопрос. Мотор разбирать конечно же не стал. Какой либо опубликованной статистики о такой взаимосвязи мне найти не удалось, но по найденным фактам причинно-следственная связь прослеживалась. Как оказалось, проблема масляного голодания вкладышей 4 цилиндра не нова и еще более остро стоит и активно обсуждается владельцами Субару. 

Именно после этого, в поисках "правильного" масла и забрел на данный форум и стал приверженцем "правильных" масел для японских моторов, т.е. 20-ок.

Спрашивая про примеры, я имел ввиду реальный пример мотора отходившего на W20 400 000 км. 

По существу, шатунный вкладыш не стучит просто так. Если вы слышите стук шатунного вкладыша, даже стетоскопом, значит мотор уже "приехал" и его спасет только ремонт и не в коем случае ни замена вязкости.

На просторах Ютуб есть множество примеров разбора данных моторов, можете пройти к примеру на канал Кpower и посмотреть вскрытый мотор. Сразу могу сказать, что у него нет проблемы с масляным голоданием даже на W40. Из основных недостатков можно отметить большой расход масла из-за залегания поршневых колец и большого зазора в поршневой. 

Тот же стук в двигателе (преимущественно на холодную) происходит из за большого зазора между поршнем и цилиндром. В следствии перекладки поршня, пока он еще холодный и не выбран тепловой зазор происходит этот стук.

Ну а про залегание поршневых колец вы думаю и сами знаете, что в большей степени это вина больших интервалов замены, чем вязкости.

За последнюю 1000 км у меня средняя скорость 17 км/ч. Учитывая, что минимальный сервисный интервал гарантийного авто (по всем маркам) составляет 10 000 км, мы получаем космические показатели наработки масла. Какое масло проедет 500 моточасов? Я лично такого не знаю.

 

Не хочу ставить под сомнение ту или иную точку зрения, НО если мы говорим про увеличение ресурса двигателя на 20-ке, то хотелось бы всё таки ознакомиться с реальными примерами.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, kkv50 сказал:

Двигатель конструктивно изготовлен таким образом (в плане величины зазоров), что более вязкие масла не смогут быть прокачаны в необходимом объеме через данные зазоры, что будет вести к масляному голоданию и повышенному износу

Шедеврально, вот в Европе об этом не знают. :)

https://totalenergies.at/system/files/atoms/files/total_lubricant_chart_2020_-_lowres.pdf

 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Abram сказал:

Сразу могу сказать, что у него нет проблемы с масляным голоданием даже на W40

В интернете полно вскрытых MR20DE, вкладыши и шейки коленвалов у всех в идеале. Кольца да, проблема. Но это вскрытый движок, а не догадки моториста со стетоскпом.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kkv50 сказал:

Работу большого единого механизма нужно рассматривать вкупе, обращая внимание на множество мелочей.  Никто же не заставляет лить только гидрокрекинг и не мешает подобрать масло с меньшим содержанием полимерки, можно подобрать более интересные варианты на ГТЛ

А при чём тут тогда фраза о большом содержании полимера в высоковязких маслах?

1 час назад, kkv50 сказал:

Мотор разбирать конечно же не стал. Какой либо опубликованной статистики о такой взаимосвязи мне найти не удалось

Понятно, думал есть пример разобранного мотора или внятная статистика, а не просто чьи-то домыслы.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Abram сказал:

Не хочу ставить под сомнение ту или иную точку зрения, НО если мы говорим про увеличение ресурса двигателя на 20-ке, то хотелось бы всё таки ознакомиться с реальными примерами.

А есть примеры когда 20ка "укоротила" ресурс?

И к слову 20ка не увеличивает ресурс двигателя, просто есть ДВС в которые производитель рекомендует её как самую оптимальную вязкость (для конкретного ДВС)

Изменено пользователем Oleg_is_250
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Oleg_is_250 сказал:

А есть примеры когда 20ка "укоротила" ресурс?

С точки зрения ресурса у меня нет примеров, ни отрицательных ни положительных. Тем более с вменяемым пробегом. 

Конкретно у меня в руководстве по эксплуатации авто указана другая рекомендация. 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Abram сказал:

Конкретно у меня в руководстве по эксплуатации авто указана другая рекомендация. 

В российском мануале, как у вас, так и у меня, на бензиновые моторы вязкость не указана. И это на руку продавцам в лице Ниссан мотор Европа, через кого их покупает Ниссан мотор Рус и ввозит в Россию. Может правильнее ориентироваться на мануал страны-разработчика-изготовителя двигателей?

Ссылка на сообщение
17 минут назад, kkv50 сказал:

В российском мануале, как у вас, так и у меня, на бензиновые моторы вязкость не указана. И это на руку продавцам в лице Ниссан мотор Европа, через кого их покупает Ниссан мотор Рус и ввозит в Россию. Может правильнее ориентироваться на мануал страны-разработчика-изготовителя двигателей?

Я думаю, что нужно руководствоваться мануалом для страны использования. Другой вопрос, на сколько корректно он составлен.

Снимок.JPG

 

Изменено пользователем Abram
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Abram сказал:

Спрашивая про примеры, я имел ввиду реальный пример мотора отходившего на W20 400 000 км. 

Есть форумчане, моторы которых отходили более 400 т.к. без ремонтов. Вот один из них: igork из параллельной ветки.

Подбор масла для Nissan Qashqai_MR20DE - Выбор моторного масла для авто - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

 

 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Abram сказал:

Я думаю, что нужно руководствоваться мануалом для страны использования. Другой вопрос, на сколько корректно он составлен.

Снимок.JPG

Снимок1.JPG

В моем мануале другая информация, без указания вязкости.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...