Перейти к публикации

Тем, кто желает продлить срок службы аккумулятора


Рекомендованные сообщения

   Советов не даю. Это книга, написанная доступным языком. Почитать полезно будет многим. А вот принять написанное как руководство к действию - дело личное. Кому-то важен факт долголетия и надежности, кому-то интересен процесс. Наверняка найдутся те кто, предпочтет купить новую батарею без возни и мороки (а быть может, даже вместе с новой машиной и чистой пепельницей).

1242917911_Grachev_Kak_prodlit_srok_sluzhby_akkumuljatora.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну, как бы с тех пор многое, что изменилось. В 1994г ещё кальциевых не было, по крайней мере у нас, а ныне они практически все какашки. И смысл тогда применять к ним древние алгоритмы? Разве что для танковых в сво)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор в этой книге предлагает понизить плотность электролита заранее на новой батарее до 1,23-1,25 г/см3 при 15С. (см. стр.6). Он утверждает, что при незначительном уменьшении электрической емкости таким способом можно существенно продлить ее срок службы по причине замедления сульфатации пластин. Кроме того, из-за уменьшения плотности электролита несколько уменьшится его удельное сопротивление, а следовательно - и внутреннее сопротивление всей батареи, что частично компенсирует утрату части емкости (см. стр. 47).

    Такое экстремальное понижение плотности подойдет для климатической зоны Ставрополя, а вот для Якутска будет рискованно. А вот незначительное понижение плотности до 1,26-1,27 будет целесообразно для многих. Сугубо мое мнение.

    Производителя аккумуляторов можно понять. Он льет электролит максимально высокой плотности ради унификации. Ведь сложно предугадать, в какой климатической зоне будет продан аккумулятор, и тем более – куда сможет заехать с установленным после этого аккумулятором автомобиль. Скорректировать плотность электролита идеально под свои условия, чтобы максимально эффективно эксплуатировать аккумулятор – это уже забота автовладельца.

    Почему написал об этом? Такой метод самый простой в реализации, и мало обсужденный. По крайней мере, на этом форуме. Хотя у блогеров подобное встречается. Например, Руслан упоминал о понижении плотности на летний период еще с советских времен. Цель та же – продлить срок службы свинцовой батареи. Вот только заниматься этим дважды в год стало нецелесообразно и лень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любопытный Сновья каждое лето перед жарой подливаю дистиллированную воду во все банки до максимума. 

Немного приходится добавлять, плотность уже даже не меряю.

За лето вода испаряется частично, к зиме плотность сама повышается.

Это единственное , что делаю, иногда клеммы шевелю, чтоб не закисли.

8 зим, стартует бодро.

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    У самого на машине Solit заводской комплектации отработал 11 лет. Заменил перед очередной зимой из боязни отказа. Плотность в нем была с завода 1,265 г/см3. Машина по сканеру дилера определялась как "южная комплектация".

А вот перед летом доливать дисциллировку не догадался. Подливал после лета, рассуждая, что в жару вода испарилась и надо ее перед зимой пополнить. А понизив плотность, мог бы подливать именно весной. Век живи - век учись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.04.2022 в 20:42, любопытный сказал:

Автор в этой книге предлагает понизить плотность электролита заранее на новой батарее до 1,23-1,25 г/см3 при 15С. (см. стр.6). Он утверждает, что при незначительном уменьшении электрической емкости таким способом можно существенно продлить ее срок службы по причине замедления сульфатации пластин. Кроме того, из-за уменьшения плотности электролита несколько уменьшится его удельное сопротивление, а следовательно - и внутреннее сопротивление всей батареи, что частично компенсирует утрату части емкости (см. стр. 47).

    Такое экстремальное понижение плотности подойдет для климатической зоны Ставрополя, а вот для Якутска будет рискованно. А вот незначительное понижение плотности до 1,26-1,27 будет целесообразно для многих. Сугубо мое мнение.

    Производителя аккумуляторов можно понять. Он льет электролит максимально высокой плотности ради унификации. Ведь сложно предугадать, в какой климатической зоне будет продан аккумулятор, и тем более – куда сможет заехать с установленным после этого аккумулятором автомобиль. Скорректировать плотность электролита идеально под свои условия, чтобы максимально эффективно эксплуатировать аккумулятор – это уже забота автовладельца.

    Почему написал об этом? Такой метод самый простой в реализации, и мало обсужденный. По крайней мере, на этом форуме. Хотя у блогеров подобное встречается. Например, Руслан упоминал о понижении плотности на летний период еще с советских времен. Цель та же – продлить срок службы свинцовой батареи. Вот только заниматься этим дважды в год стало нецелесообразно и лень.

По долгоиграющим АКБ - сток аккум югославского производства на жигулях начала 80х отработал у отца 11 лет не в Сочи и не в Крыму, а в Сибири, где - 30с и ниже за бортом может быть и месяц и 2 без потепления))) 

Никогда не видел, чтобы батя с акб тренировался/электролит 2 раза в году по плотности "шевелил"))) , даже ареометра в гараже не было! 

Но зарядник был, причем по тем временам (40 лет назад) весьма нехилый, с крутилкой силы тока и крутилкой напряжения, типа как Кулон 715д))))

Так в чем рецепт то у долгоиграющей АКБ? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD в те времена в акумы воду мы регулярно доливали...чаще всего по меткам, а не по ареометру ... без долива воды акумы тех лет просто бы усохли...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, PhD сказал:

Так в чем рецепт то у долгоиграющей АКБ? 

В те времена аккумы были с толстыми пластинами, те когда часть намазки отлетала - начинала работать та что была под ней. 

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от аккумулятора по сути требовалось тока машину завести и все. Радио даже просто так не слушали с незаведенным мотором чтобы аккум не сажать, ЕМНИП.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, prv21 сказал:

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от

Да и сейчас камаз не блещет потребителями как и 20лет назад, на курских и украинских ездили по пять лет с обслуживанием 1р в год, кипятили их промышленными зу, сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, prv21 сказал:

В те времена аккумы были с толстыми пластинами, те когда часть намазки отлетала - начинала работать та что была под ней. 

Ну и в те года потребителей то не было ни каких в машине типа сигналок и от аккумулятора по сути требовалось тока машину завести и все. Радио даже просто так не слушали с незаведенным мотором чтобы аккум не сажать, ЕМНИП.

Мало того, днем с ближним светом/ходовыми огнями никто не ездил)) 

Даже коммутатора в системе зажигания не было, контакт в прерывателе и катушка ВВ, стартер, стопсигнал вот и все потребители в обычном дневном режиме. 

Воду точно доливал в акб, на том аккуме удобные 2 с'емные крышки сразу на 3 банки каждая. 

В любом случае 11 лет акб отработала. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, hik сказал:

Да и сейчас камаз не блещет потребителями как и 20лет назад, на курских и украинских ездили по пять лет с обслуживанием 1р в год, кипятили их промышленными зу, сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают.

Согласен полностью про КамАЗы. Два года для них это отличный результат. У нас в автопарке есть КамАЗы и Вольво. Моей Вольво 10 лет,батарейки стоЯт родные. Для грузовика это отличный результат. Аккум родной. Никто над ним(аккумом) не колдует, как описано по ссылке. По надобности подливаем водичку. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, hik сказал:

сейчас с адаптивными зу 2 года не выхаживают

Они от вибраций рассыпаются несмотря на все ухищрения, мне кажется.

Ну те AGM или EFB в камазах нужно ставить, тк они реально могут существовать в условиях вибраций, тк пластины там поджаты.

Но воду по любому придется подливать (AGM) в силу гигантского аптайма на комтрансе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, moleggg333 сказал:

Согласен полностью про КамАЗы. Два года для них это отличный результат. У нас в автопарке есть КамАЗы и Вольво. Моей Вольво 10 лет,батарейки стоЯт родные. Для грузовика это отличный результат. Аккум родной. Никто над ним(аккумом) не колдует, как описано по ссылке. По надобности подливаем водичку. 

Годовые пробеги у Вольво и у Камазов в среднем какие?

 

Для примера у столичных таксоидов на всяких Рапидах, Половиках, Киах, Хендаях с пробегами по 100ткм)))))) по пробкам  в год аккумов тоже на год АКБ хватает.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

5 часов назад, PhD сказал:

Годовые пробеги у Вольво и у Камазов в среднем какие?

 

Для примера у столичных таксоидов на всяких Рапидах, Половиках, Киах, Хендаях с пробегами по 100ткм)))))) по пробкам  в год аккумов тоже на год АКБ хватает.

Пробеги у КамАЗов и на Вольвах примерно одинаковые, т. к. работа одна и та же. У меня на Вольво 12 года на одометре 1млн.60 тыс. км. На самом старом татарине примерно 500.Выходит сотка в год. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, moleggg333 сказал:

 

Пробеги у КамАЗов и на Вольвах примерно одинаковые, т. к. работа одна и та же. У меня на Вольво 12 года на одометре 1млн.60 тыс. км. На самом старом татарине примерно 500.Выходит сотка в год. 

В сравнении со столичными таксоидами - "мастерами спорта по ресурсным испытаниям" по эксплуатации АКБ на тягаче:

Плюсы: кратно меньше запусков ДВС, АКБ не перегревается летом в подкапотке, доля работы на ХХ небольшая

Минусы: зимой АКБ на КАМАЗе нормально не прогревается, пуски дизеля -хорошее испытание для АКБ))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...