Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Тем, кто желает продлить срок службы аккумулятора


Recommended Posts

   Советов не даю. Это книга, написанная доступным языком. Почитать полезно будет многим. А вот принять написанное как руководство к действию - дело личное. Кому-то важен факт долголетия и надежности, кому-то интересен процесс. Наверняка найдутся те кто, предпочтет купить новую батарею без возни и мороки (а быть может, даже вместе с новой машиной и чистой пепельницей).

1242917911_Grachev_Kak_prodlit_srok_sluzhby_akkumuljatora.pdf

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Ну, как бы с тех пор многое, что изменилось. В 1994г ещё кальциевых не было, по крайней мере у нас, а ныне они практически все какашки. И смысл тогда применять к ним древние алгоритмы? Разве что для танковых в сво)

Link to post
Share on other sites

Автор в этой книге предлагает понизить плотность электролита заранее на новой батарее до 1,23-1,25 г/см3 при 15С. (см. стр.6). Он утверждает, что при незначительном уменьшении электрической емкости таким способом можно существенно продлить ее срок службы по причине замедления сульфатации пластин. Кроме того, из-за уменьшения плотности электролита несколько уменьшится его удельное сопротивление, а следовательно - и внутреннее сопротивление всей батареи, что частично компенсирует утрату части емкости (см. стр. 47).

    Такое экстремальное понижение плотности подойдет для климатической зоны Ставрополя, а вот для Якутска будет рискованно. А вот незначительное понижение плотности до 1,26-1,27 будет целесообразно для многих. Сугубо мое мнение.

    Производителя аккумуляторов можно понять. Он льет электролит максимально высокой плотности ради унификации. Ведь сложно предугадать, в какой климатической зоне будет продан аккумулятор, и тем более – куда сможет заехать с установленным после этого аккумулятором автомобиль. Скорректировать плотность электролита идеально под свои условия, чтобы максимально эффективно эксплуатировать аккумулятор – это уже забота автовладельца.

    Почему написал об этом? Такой метод самый простой в реализации, и мало обсужденный. По крайней мере, на этом форуме. Хотя у блогеров подобное встречается. Например, Руслан упоминал о понижении плотности на летний период еще с советских времен. Цель та же – продлить срок службы свинцовой батареи. Вот только заниматься этим дважды в год стало нецелесообразно и лень.

Link to post
Share on other sites

любопытный Сновья каждое лето перед жарой подливаю дистиллированную воду во все банки до максимума. 

Немного приходится добавлять, плотность уже даже не меряю.

За лето вода испаряется частично, к зиме плотность сама повышается.

Это единственное , что делаю, иногда клеммы шевелю, чтоб не закисли.

8 зим, стартует бодро.

Edited by Игорь Лахта
Link to post
Share on other sites

    У самого на машине Solit заводской комплектации отработал 11 лет. Заменил перед очередной зимой из боязни отказа. Плотность в нем была с завода 1,265 г/см3. Машина по сканеру дилера определялась как "южная комплектация".

А вот перед летом доливать дисциллировку не догадался. Подливал после лета, рассуждая, что в жару вода испарилась и надо ее перед зимой пополнить. А понизив плотность, мог бы подливать именно весной. Век живи - век учись.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...