Перейти к публикации

Mobil 1 x1 5W-30 отработка на Renault Duster F4R после 9936 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 минут назад, Itseasy сказал:

Хорошо бы спектр отработки видеть и возможную "миграцию" азота из пика присадки в "Нитрацию"

А что делает азот в присадках?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Itseasy сказал:

еще эту тему не курили.

На спектре свежего масла отчетливо виден пик 3650 азотсодержащего антиокислителя

Mobil1-x1-5W-30-FTIR.gif.9a6aea7135caf30864b465918ac8ac33.gif

механизм действия таких антиокислителей приводит кроме всего прочего к изменению связи NH на NO. А это уже в зоне нитрации. Но при этом это не совсем нитрация масла, а работа антиокислителя.

 

P.S. Раз уж лаба считает пики, значит и ИК спекр есть отработки?

наврал, это фенольный антиоксидант, аминный плавный бугорок чуть правее, их всегда трудно четко разглядеть в спектре масла)))

Но они в таких маслах есть и больше, чем в обычных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, lepa сказал:

А что делает азот в присадках?

в молекулах дисперсантов и антиокислителей присутвтует. В анализах дает прирост щелочного без прироста зольности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Itseasy сказал:

в молекулах дисперсантов и антиокислителей присутвтует. В анализах дает прирост щелочного без прироста зольности.

Тоесть вот это количество "полезного" азота наблюдаем по пику на 3650?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, lepa сказал:

Тоесть вот это количество "полезного" азота наблюдаем по пику на 3650?

не уверен, надо доразбираться. Этот пик больше от другого антиокислителя похоже.

в районе 1704-1708 пик от дисперсантов есть. Чем выше, тем лучше. В масле столько всего намешано, пики "сливаются", "смещаются". Соединения в малых концентрациях точно не всегда поддаются определению

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Itseasy сказал:

не уверен, надо доразбираться. Этот пик больше от другого антиокислителя похоже.

в районе 1704-1708 пик от дисперсантов есть. Чем выше, тем лучше. В масле столько всего намешано, пики "сливаются", "смещаются". Соединения в малых концентрациях точно не всегда поддаются определению

Скрытый текст

Я так понял, что в факе по спектрам этого не написано?.. Или прглядел?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, lepa сказал:
  Показать содержимое

Я так понял, что в факе по спектрам этого не написано?.. Или прглядел?

 

Скрытый текст

не читал, чтобы утверждать есть или нет

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Itseasy сказал:

в молекулах дисперсантов и антиокислителей присутвтует. В анализах дает прирост щелочного без прироста зольности.

Что-то типа иона аммония? Но, наверное, менее стойкий чем соединения щелочноземельных металлов?

10 часов назад, Itseasy сказал:

Но они в таких маслах есть и больше, чем в обычных.

А в каких маслах их больше, бензиновых, дизельных или каких-то особых допусков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, avignon сказал:

Что-то типа иона аммония?

типа аммиака, где водород (не всегда весь) замещен на углеводородные радикалы.

Дисперсант (пример)

images.png.b57edb070529ff895cefd5e3b0105161.png

 

 Irganox L57 от BASF как один из такого типа антиокислителей:

images-1.png.b1d04c1e05fe8e08e74c8f1dbc49a63d.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, avignon сказал:

 

А в каких маслах их больше, бензиновых, дизельных или каких-то особых допусков?

в лонглайф маслах их естественно больше. 

Моторное масло - - это базовое масло с противоизносной присадкой и загустителем (если необходим зимний пуск). Все остальное - это для поддержания масла в виде, максимально приближенном, насколько это возможно))), к исходному.

Ну, антипенка в мизерных концентрациях нужна еще.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.01.2022 в 18:46, Sanlis сказал:

Я катаю постоянно 300-380мч, замена каждые 7,5ткм. Пробег уже 115ткм. 

Скрытый текст

Прежний хозяин моей машины тоже катал по 300-400 мч (замена раз в год через 7-9 т.км, один раз 11 т.км) и положил кольца за 75 т.км. Правда и бенз он любил 95 гпн капутня, я думаю он поспособствовал тоже. Как то так.

 

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Хмыр сказал:
  Скрыть содержимое

Прежний хозяин моей машины тоже катал по 300-400 мч (замена раз в год через 7-9 т.км, один раз 11 т.км) и положил кольца за 75 т.км. Правда и бенз он любил 95 гпн капутня, я думаю он поспособствовал тоже. Как то так.

 

Ну вот я катаю примерно также и ничего не положил за 110 т.км., расход масла (любого) до сих пор нулевой, под горловиной чисто. Возможно бенз в самом деле тоже влияет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

На машине жены с k7j расход масла тоже нулевой. Последние 3 интервала наезживает по 300-360 мч на кряках 3+ (мне все поменять как то руки не доходят). Так вот расхода масла нет, в маслозаливной чисто, но как то стало желтеть потихоньку. В поршневой может быть все гораздо хуже. В этот раз поменяю на 200 мч.

 

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.01.2022 в 11:47, Хмыр сказал:
  Скрыть содержимое

Прежний хозяин моей машины тоже катал по 300-400 мч (замена раз в год через 7-9 т.км, один раз 11 т.км) и положил кольца за 75 т.км. Правда и бенз он любил 95 гпн капутня, я думаю он поспособствовал тоже. Как то так.

 

Смотря что катать такой интервал?

У меня строго 7,5 ткм замена, каждые 3 месяца, потолок по мч 380 получается только с декабря по март, отработка показывает что shu 0w20 скорее жив чем мёртв. Поэтому сравнения не совсем корректны с прошлым хозяином вашей машины, я сделал 5 анализов отработки, ни одного переката не было!!!

Изменено пользователем Sanlis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Sanlis сказал:

Смотря что катать такой интервал?

У меня строго 7,5 ткм замена, каждые 3 месяца, потолок по мч 380 получается только с декабря по март, отработка показывает что shu 0w20 скорее жив чем мёртв. Поэтому сравнения не совсем корректны с прошлым хозяином вашей машины, я сделал 5 анализов отработки, ни одного переката не было!!!

Это тот случай,когда сраные 3 км/ч средней скорости могут решать. На 23 км/ч еще не перекат, а на 20 уже оёёй. 

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...