Перейти к публикации

Масло Land Rover Discovery V 5 SDV6 3.0 с Сажевым фильтром DPF


Рекомендованные сообщения

Исходные данные.

 

1) LR Discovery 5, 2017, 145 т.км

2) Дизель 3.0 249л.с., Common Rail

3) Санкт-Петербург

4) Режимы эксплуатации - город 80%, трасса 20%.

5) Планируемый интервал смены масла - 6.5 тыс. км (т.е. 2 раза за межсервисный интервал, который равен 1 год или 13 т.км.)

6) DPF есть, EGR есть.

7) Доступно почти все

8) Что знаете из рекомендаций мануала - Моторное масло SAE 5W-30, соответствующее техническим требованиям Jaguar Land Rover STJLR.03.5005.

 

на малозольном Castrol EDGE Professional C1 5W-30 машина прошла 120 т.км в трассовом режиме с заменой раз в 13 т.км

После две замены на Castrol A5

 

Не очень нравится запуск (слышно гидрокомпенсаторы). Известно, что малозольные масла не очень, особенно, учитывая особенности этого двигателя (проворот вкладышей, колено...)

 

На форуме достаточно тем по Disco с таким двигателем, но все без сажевого, а тут он есть.

Масло лидер по форуму это NGN Nord 5w30, у которого износ в 2 раза ниже, чем на Castrol C1. Однако его зольность 1,17% - это вопрос.

У C1 зольность 0.5%

 

Сажевый рано или поздно умрёт, хотелось бы продлить жизнь двигателю. Возможно, есть золотая середина (и сажевому продлить жизнь), типа Valvoline Maxlife C3 5W-30 ?

 

Нашёл хорошую статью по сажевому и малозаольным маслам.

Вот картинка от туда.

Название: 4.4-4.6.JPG Просмотров: 49318  Размер: 76.5 Кб

 

В разных местах приводятся расчёты, сколько серы и фосфора попадает с топливом, а сколько с угоревшим маслом, получается, что топливо вносит решающий вклад. Так ли это?

 

Что посоветуете?

 

Изменено пользователем vsergio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, vsergio сказал:

Известно, что малозольные масла не очень, особенно, учитывая особенности этого двигателя (проворот вкладышей, колено...)

С маслом связано косвенно. Масло не прямая причина проворота вкладышей и поломки коленвала.

Дилерские интервалы точно усугубляют ситуацию.

3 часа назад, vsergio сказал:

Планируемый интервал смены масла - 6.5 тыс. км

Можно при таких интервалах оставаться на рекомендованном масле С1.

Или рассмотреть С2 с допуском STJLR.03.5007, например

https://www.oil-club.ru/forum/topic/43130-mobil1-esp-lv-0w-30-свежее/

В ряд моторов LR (новые INGENIUM I4) прописывает это масло 

Castrol EDGE Professional E 0W-30 (ACEA C2, STJLR.03.5007).

3 часа назад, vsergio сказал:

Не очень нравится запуск (слышно гидрокомпенсаторы).

Тут надо разобраться от чего стучат и когда стучат гидрокомпенсаторы.
Если при запуске тарабанят, то мне думается от более вязкого масла будет только хуже. У меня так и было.
Хотя можно и С3 попробовать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учётом проблем мотора я бы для начала измерил давление масла и уже от этого бы исходил - лить той же вязаости, погуще или сразу в ремонт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Питер? Вот. Немного прогрева и поехали. Гидриков не будет слышно никогда. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vsergio 

Total Quartz Ineo ECS 5W-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткая предыстория к вопросу: Пересел на Discovery 5 2018 3.0 D c Volvo XC70 D Polestar и вот, перед проведением ТО 78000, обнаружил, что выбор моторного масла с допуском ACEA С1, STJLR.03.5005 не велик: MOTUL 8100 Eco-clean + 5W-30 C1 и Castrol EDGE Professional C1 5W-30. Мне Castrol при эксплуатации вольво не понравился и я на 63000км перешёл на Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 и докатал до 150 т.км, меняя через 12 т.км. 

Подскажите, пож, стоит ли, если это допустимо перейти с АСЕА С1 5W30 на АСЕА С3 0W30 (тот же Petronas Syntium 7000 DM 0W-30)?

Вопрос не спонтанный, я тему изучал в меру своих познаний и понимаю, что, в принципе, С3 идентично по своим свойствам С1 за исключением: у С3 больше вязкость при 40 и 100град и индекс вязкости, зольность, не на много, щелочное и кислотное число, по элементам побольше.

Помогите, пож., оценить возможность перехода на С3. 

сравнение С3 и С1.jpeg

Изменено пользователем k2803
исправление
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k2803 переход одобряю. Имхо С1, все-же не для нашей солярки.

Рекомендую 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, k2803 сказал:

выбор моторного масла с допуском ACEA С1, STJLR.03.5005 не велик: MOTUL 8100 Eco-clean + 5W-30 C1 и Castrol EDGE Professional C1 5W-30.

Вы плохо искали. Почти у любого крупного производителя. Только у немецких производителей : rowe, addinol, aral, liqui moly, srs. И много других производителей имеют масла с допуском Jaguar / Land Rover STJLR.03.5005. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elrus Neste Pro C2/C3 5W-30, фактически, как Petronas Syntium 7000 DM 0W-30, который у меня уже есть и который я уверенно знаю где покупать неподделку. Меня озаботила сама принципиальная возможность перехода на С3 на моём двигателе без возможных последствий.

apologize это да, возможно, но где покупать эти масла?... Petronas - знаю, почти 5 лет пользовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k2803  Petronas Syntium 5000FJ с допуском STJLR.03.5005 и вязкостью SAE 5W-30.

 

https://www.pli-petronas.com/en-gb/motoring/car-engine-oil/products/petronas-syntium-5000-fj-5w-30

 

Petronas Syntium 7000DM думаю будет отличный выбор, хотя у него нет STJLR.03.5005.

Если вам нужна вязкость 5W 30, посмотрите Petronas Syntium 5000XS или Petronas Syntium 5000DM.

 

 

Изменено пользователем muxxxx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

muxxxx да, действительно допуска STJLR.03.5005 нет, у Petronas MB 229.51/ 229.52. Я сравнивал C1 и С3. Они, фактически, различаются топливной экономичностью (у C1 выше и оно более жидкое) и чуть-чуть зольностью (у С3 выше), см. диаграмму. Получается, если я готов не гнаться за экологичностью и расходом, то, в принципе, можно переходить на С3. На castrol А5/В5 меня сильно раздражал звонкий звук работы движка, перейдя на С3 - этот звук пропал и не появлялся, а общий звук от мотора понизился. 

Вязкость 0w или 5w, как я понимаю, не играет значения. 0w - это точно полная синтетика и базовый состав позволяет получить необходимую вязкость в широком диапазон температур. Кроме того, c 0w прокручиваемость при минусе будет лучше.

изображение_2021-12-17_150018.png

Изменено пользователем k2803
дополнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к вопросу. 
Насколько критично использование зимой масел С3 с hths 3,5, вместо рекомендуемого С1 с hths 2,9?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Ditron сказал:

Присоединюсь к вопросу. 
Насколько критично использование зимой масел С3 с hths 3,5, вместо рекомендуемого С1 с hths 2,9?

Зависит от машины. В рассматриваемый мотор в связи с проблемами по КШМ я бы ничего жиже 30-к по верхней границе вязкости(HTHS 3.4 и выше) не лил...

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прально Вам тут avignon, написал.... Сначала замер давления масла, а уже потом муки выбора. Если давка будет 2 очка на максималке, то о каких 30 ах А5 может быть речь? Тут уже 5w50 надо или капиталить. Далее контроль за вакуумной машинкой, которая так же может быть при приличном пробеге виной клина. В эти выходные у брата словил клина 3,6 дизель свапнутый на Д4. Пока причина не известна, но предполагаю, что машинка вакуумная развалилась, т. к пробег у ДВС был за 200. Давление масла он не замерял, а зря... Лили ему А5 гарантийщики свапа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, avignon сказал:

Зависит от машины. В рассматриваемый мотор в связи с проблемами по КШМ я бы ничего жиже 30-к по верхней границе вязкости(HTHS 3.4 и выше) не лил...

2.2 солярный с dpf и егр…рекомендации по маслу от производителя тоже С1…

на котором двс работает адово громко. 
Тоже интересуюсь вопросом об использовании масел С3 вместо С1, а именно Мобил 1 есп 5w30 на круглогодичную эксплуатацию. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...