Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток уважаемые. Знаю, что тема изъезжена вдоль и поперек. Хотел спросить совета у знатоков. Zafira B 2012, пробег 386к, капремонт был (предыдущий хозяин делал). Машина конторская была. Что в нее до этого лили - хз. Сейчас там залито shell helix hx8 5w40. Тут на форуме где-то нашел, что вроде как 5w40 не очень полезна для XERов. Родное 5w30, если на такое переходить какое лучше выбрать?

 

https://shell-saratov.ru/catalog/masla/motornye_masla_dlya_legkovogo_transporta/sinteticheskie_1/sinteticheskoe_maslo_shell_helix_hx8_5w_30_4_l/

https://shell-saratov.ru/catalog/masla/motornye_masla_dlya_legkovogo_transporta/sinteticheskie_1/sinteticheskoe_maslo_shell_5w30_helix_hx8_a5_b5_4l/

https://shell-saratov.ru/catalog/masla/motornye_masla_dlya_legkovogo_transporta/sinteticheskie_1/sinteticheskoe_maslo_shell_helix_hx8_ect_5w_30_vw_504_00_507_00_4_l_/

https://shell-saratov.ru/catalog/masla/motornye_masla_dlya_legkovogo_transporta/polusinteticheskie_1/shell_helix_hx7_5w_30_4l_polusinteticheskoe_motornoe_maslo/

Из описания лабораторных анализов - "Отличий от старшего брата НХ8 5w30 на GTL я не увидел - получается, что масла из одной бочки.(описал Dimmy)" - взято отсюда 

Если я правильно понял, то можно залить Shell Helix HX7 5W-30 и будет норм? Вроде бы все масла хорошие и по анализам и по отзывам.

Прошу совета.Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Dexos 1 gen2. я считаю крепче не нужно

Вот список из чего бы выбирал сам
 

5W-30 Dexos1 Gen2

Wolf Vitaltech 5W-30 D1 - лаб. анализ

Еще можно рассмотреть dexos 2, он идет как для бензиновых так и для дизельных двс, но опять же я считаю крепче чем д1г2 масло не нужно
 

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Oleg_is_250 сказал:

Dexos 1 gen2. я считаю крепче не нужно

Вот список из чего бы выбирал сам
 

5W-30 Dexos1 Gen2

Wolf Vitaltech 5W-30 D1 - лаб. анализ

Еще можно рассмотреть dexos 2, он идет как для бензиновых так и для дизельных двс, но опять же я считаю крепче чем д1г2 масло не нужно
 

 

На американских машинах стоят более холодные термостаты, соответственно у машин США рабочая температура и, соответсвенно, температура масла ниже, поэтому там использование d1 оправдано конструктивно. Европейские и российские машины горячее, и масло у них работает при большей температуре. А ещё стоит теплообменник, который выравнивает температуру ОЖ и масла, так что масло вполне можно нагреть за 100гр. Поэтому d1 считаю жидковатым, особенно если мотор поездивший. D2 отлично заходит на 200-250мч, далее начинает лачить. Не всем интересно бегать с заменой раз в 5-8к км. 
Я бы посоветовал 0/5w30 А3, или автор писал 5w30 HX7, если расхода нет. Если есть- 5w40 потребляет меньше, чем 5w30. 350 мч А3 держат в моторе и не грязнят его, в отличии от Д2.

Жидкие масла А5 и Д1 мне не понравились, использовал на z16xer и a14net. При активной езде звинят как колокола моторы, + к тому д1 уже через 5к как отработка, А3 доживает до 10к в нормальном виде. Из бонусов жидкого масла- быстрый прогрев зимой.

 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Дюпелёк сказал:

:good:

Откуда берётся эта информация, что древнему мотору из 90-ых с монтажным заводским зазором в 6 соток будет плохо от использования 40 вязкости?) И что в него надо лить исключительно 30, желательно жидкий Ильсак Д1?)

Ссылка на сообщение

Да, забыл сказать,термостат стоит на 92 гр, прошита под евро-2, кат не удалял (смотрели - еще вполне живой). В планах заварить теплообменник и антифриз по отдельной трассе пустить. На данный момент при нагрузке (в горку или когда скорость набираешь) слышен звон пальцев, прям как у деда на пятерке было))

Ссылка на сообщение

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29860-maslo-dlya-opel-zafira-b-z18xer/ Нашел тему.

Шиза сказал:  "Любое а3 тридцатку вам надо, но если вы его используете как гоночный болид, то сороковка а3 ваше масло."

espes сказал: "оптимальное масло для XER - 5-30 А3/В4.  на сороковках по инфе с сервиса чаще проблемы с фазовращателями.  как вариант - "жидкие сороковки" с горячей вязкостью по нижней границе в районе 13"

Всем спасибо, с маслом определился. Возьму на пробу 5w30 HX7. Тем более в августе планируем на Алтай съездить, туда-обратно как раз около 7000 км, посмотрим как поведет себя.

 

Ссылка на сообщение

ПоXER какое масло заливать в XER,  главное,  что бы было 5w-30 A3/B4 и не паленка! :)

Изменено пользователем ShamaTok
Ссылка на сообщение
1 час назад, seadroid сказал:

Да, забыл сказать,термостат стоит на 92 гр, прошита под евро-2, кат не удалял (смотрели - еще вполне живой). В планах заварить теплообменник и антифриз по отдельной трассе пустить. На данный момент при нагрузке (в горку или когда скорость набираешь) слышен звон пальцев, прям как у деда на пятерке было))

Каталики у них живут 300к смело, при нормальном бензине, туда можно не лазить. Мотор сам по себе надёжный, только ньансы это фазики, теплообменник, клапанная потеющая и отсутствие гидриков. Про звон пальцев- это, мне кажется, вопрос к тому, как капитали мотор, какой износ был на пальцах и меняли ли их.

По фазикам- не знаю про разницу 5w30/5w40, кто такую статистику подбивал, так как, учитывая стоимость оригинала GM D2, 70% Опелей ездят на нем или на паленке в банке от D2. Но фазики начинают греметь у большинства к 200-300к, и это нормальное явление.

Сам голосую за 5w30 А3. Если есть жор или наваливаете- 5w40 A3

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Lobshter сказал:

древнему мотору из 90-ых с монтажным заводским зазором в 6 соток

Можно пруфы))? 

Ссылка на сообщение

Масло точно не паленка, по ссылкам это у нас официалы по shell, mann. Куда там наваливать, трое детей.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Elrus сказал:

Можно пруфы))? 

Батя данного мотора- x16xel, 1994 год, его брат z18xe- 2000 год. 
На скриншоте инфа про 1,6, но она так же в таком соотношении подходит и к 1,8, мотор по сути один.

CCDDF81C-69D8-4D30-84EE-2A24308B5066.jpeg

15 минут назад, seadroid сказал:

Масло точно не паленка, по ссылкам это у нас официалы по shell, mann. Куда там наваливать, трое детей.

Берите, Шелл 5w39 мне в опеле понравился, правда была Ультра, а не НХ7

Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к вопросу о выборе масла для XERова двигателя дабы не плодить темы. Только у меня несколько другие вводные. Но обо всём по порядку.

1. Опель Астра Н 2010 г.в.

2. Z16XER бензин

3. Заправочный объём масла 4,5 литра

4. Владимирская область

5. Трасса - 20%, город - 80%, но пробок почти нет

6. Меняю и планирую менять раз в 6-7 тысяч км пробега. 2 раза в год - осень и весна. По моточасам всегда меньше 300, иногда 200 было, иногда 270.

7. Катализатор на месте и более чем живой. По документам евро-4

8. Масло доступно, наверно, любое.

9. По мануалу, естественно, Dexos2 5w-30.

Авто в эксплуатации с 2011 года, приобреталась мной в 2014 году с пробегом 47000. С того момента заливалось оригинальное масло GM. Начитавшись форума, решил остаться на оригинале. Годовой пробег 12000-14000 км. В начале прошлого (2020) года при проверке уровня масла показалось (! может это и нормально), что какое-то оно больно густое для температуры -10. Да и глядя через маслозаливную горловину видно, что двигатель засирается. Было принято решение сменить бренд масла и промыть.

Итак, что делалось:

- март 2020, пробег 119700 км, залита промывка Liqui Moly Pro-Line Motorspulung 0,5л, слита отработка, залито оставшееся GM

- май 2020, пробег 122400 км, залита промывка Liqui Moly Pro-Line Motorspulung 0,5л, слита отработка, залито Mobil super 3000 XE

- январь 2021, пробег 129800 км, залита промывка Liqui Moly Pro-Line Motorspulung 0,5л, слита отработка, залито Mobil super 3000 XE, тут всем известные события заставили несколько сдвинуть график

С марта примерно начал замечать, что охлаждайка очень-очень медленно уходит. Думал испаряется, доливал стакан дистилировки раз в 2 месяца и ездил дальше. Но оказалось, что это потихоньку проявляется одна из стандартных болезней этих двигателей. Прокладки теплообменника? Почти, но нет. Пробило прокладку маслонасоса. Ремонт показал, что масляный канал теплообменника потерял примерно половину пропускной способности, забился шламами и прочими масляными отложениями. От насоса масло первым делом проходит теплообменник, а поскольку он был забит, давление на прокладку возросло, вот она и не выдержала. В сервисе чем только не промывали, не помогло, пришлось купить новый теплообменник. Во время ремонта заглядывал в сервис, видел двигатель со снятой клапанной крышкой - загажен прилично. Фоток, к сожалению, не сделал.

Итак, уважаемые знатоки, вопросы. Двигатель загадило оригинальное масло, это понятно, а что забило теплообменник? Оно же, Мобил, промывки, всё вместе? Двигатель не перегревал, выше 108 градусов охлаждайки не поднималась, на этой температуре включается вентилятор. По температуре масла сказать не могу, датчика нет.

Читая форум понял, что в эти двигатели льют всё. И всё равно возникают всяческие отложения или нарекания или ещё что-нибудь. Так какое же масло лучше подойдёт этому двигателю? Пусть не конкретно какое-то, а по параметрам: вязкость, зольность, щелочное число, сера и прочее, прочее.

Ссылка на сообщение

Leshiy если нужен dexos2 я бы рекомендовал  Texaco havoline prods m 5w-30

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...