Популярное сообщение torcon 62 560 Опубликовано: 12 мая 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 Lada Ultra GL-4/GL-5 75W-90 свежее за анализ спасибо форумчанам grikor, Slavan742, lecha, sanchell, Adamberg. Масло закупал в емекс у поставщика MZWI по цене 401р. Видеообзор: Масло заявлено как: SAE 75W-90; API GL-4/API GL-5; ПАО “Автоваз”. 1) Температура застывания -42С. Для минералки хорошая. Видно, что она тут не простая, иначе застывала бы намного раньше. Конечно использовать это масло где-нибудь в условиях Крайнего севера не стоит - морозы не его стихия. Конек Роснефти - это цена/качество. В европейской части России оно отработает без приключений. Если у вас бывают сорокоградусные морозы. Я бы вообще задумался о переходе на ПАО синтетику. 2) Вязкостные характеристики удовлетворяют заявленному на канистре. Если откроем требования стандарта SAE J306 то увидим, что трасмиссионка 75W-90, должна быть вязкости от 13,5 до 18,5. У нас вязкость 15 сантистоков. Так что все нормально, это густая крепкая трансмиссионка. Что бы такую “продавить”, еще нужно постараться. 3) Содержание серы = 1,651% - это очень много. Если бы это было моторное масло, я бы сказал что оно сделано из плохо очищенной минералки с высоким содержанием серы. Но здесь трансмиссионка и применяется противозадирная присадка на основе серы. Так называемая Extreme Pressure, предотвращающая сваривание поверхностей и снижающая износ. Отсюда и высокое содержание серы. 4) Еще один интересный параметр. Коррозия на медной пластинке. Показывает на сколько масло агрессивно к медным, латунным и бронзовым деталям коробки. В лаборатории берут медную пластину, опускают в образец и выдерживают 3 часа при температуре 120С. А потом оценивают коррозионное воздействие испытуемого масла на медь. Так вот Lada Ultra достойно себя показала и получила высшую оценку 1a. Она безопасна для медьсодержащих деталей коробки передач. 5) Пакет присадок содержит Бор как дисперсант, улучшающий взаимодействие присадок. Кальций как моющую присадку антиоксидант. Серу плюс фосфор, как противоизносную присадку. А вот откуда здесь цинк не понятно. Всегда считалось, что он вреден для синхронизаторов коробки, выполненных из медных сплавов. Хотя справедливости ради, мы иногда встречали его в импортных маслах. И нужно отметить, что они нормально работали и спокойно сдавали тесты на медной пластине. Роснефть как видите тоже не исключение. Она к меди не агрессивна. Цинк здесь скорее всего как противоизносная присадка. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минеральной базы + эстеры (или то что под них мимикрирует). Вывод: это полусинтетика из разряда цена/качество. Вязкость в норме. Коррозионная активность не высокая. Выполнена на минеральных базовых маслах. Достаточно жирный пакет присадок, где противоизноска на основе серы, фосфора и цинка. Если не ошибаюсь присутствует хорошая доля эстеров. Канистра 4 литра стоит 1500-1600 рублей. Что не дорого. Лукойл раньше был чутку покруче. На основе гидрокрекинга и с низкой температурой застывания. Но это тоже ничего, тем более за эту цену. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 88888R75900400 - Lada Ultra GL-4/GL-5 75W-90 4L 88888R75900100 - Lada Ultra GL-4/GL-5 75W-90 1L 14 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Матавин Сергей 697 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 возможно наличие эстеров,для европейской части россии,бюджетная трансмиссионка. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 838 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 (изменено) Это масло видимо от Роснефти. Мне кажется зимой будет густовато. от Лукойла было пожиже в морозы: https://www.oil-club.ru/forum/topic/35782-lada-ultra-gl-45-75w-90-svezhee/ а лично для меня пока самый топ это Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 - температура застывания под -55. Правда дороже в 2,5 раза. Но масло в коробке не нужно часто менять. У кого на холодную коробка туго переключается - имеет смысл переплатить. Изменено 13 мая 2021 пользователем KotKamelot 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 421 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 (изменено) неинтересное , надо было от роснефть или синтек чисто GL5 75W90 тестить , чтоб понимать как для редукторов пойдёт. Изменено 12 мая 2021 пользователем Новосиб 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olejik 524 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 Не догнал про цинк. Откуда информация, что он в масле вреден для меди? Везде ж по моему в трансмиссионке он есть. Вот здесь его почти вдвое больше, а коррозия 1а тоже 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис_Буслаев 133 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 (изменено) Долька ПАО здесь вроде как более предпочтительнее эстер. Просто непонятен смысл здесь дорогих эстер. Изменено 12 мая 2021 пользователем Денис_Буслаев 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис_Буслаев 133 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 (изменено) 1 час назад, KotKamelot сказал: Это масло видимо от Роснефти. Мне кажется зимой будет густовато. от Лукойла было пожиже в морозы: https://www.oil-club.ru/forum/topic/35782-lada-ultra-gl-45-75w-90-svezhee/ а лично для меня пока самый топ это Syntrans Transaxle 75W-90 - температура застывания под -55. Правда дороже в 2,5 раза. Но масло в коробке не нужно часто менять. У кого на холодную коробка туго переключается - имеет смысл переплатить. У ликви за -60 1500р за литр почти. По массе как воздух весит. Топ. Изменено 12 мая 2021 пользователем Денис_Буслаев 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mihail026 4 676 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 Поправте в шапке, там ещё GL4 есть. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 838 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 50 минут назад, Денис_Буслаев сказал: Долька ПАО здесь вроде как более предпочтительнее эстер. Просто непонятен смысл здесь дорогих эстер. эстеры очень хороши для сальников/резинок 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr_Urals 101 Опубликовано: 12 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2021 (изменено) Эстеры, сера, минералка. ?!. Вы хоть заметили, как работниЦА для вас старалась??? Изменено 12 мая 2021 пользователем Aleksandr_Urals 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 13 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2021 18 часов назад, Olejik сказал: Везде ж по моему в трансмиссионке он есть. Вот здесь Это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ трансмиссионка! Правильное MTF когда много Фосфора, а Цинка единицы ppm , + Бор. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 62 560 Опубликовано: 13 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2021 Чучундра она не то что не правильная, она на каком то редком пакете присадок (либо старом). Вот например еще одно от уважаемого производителя. https://www.oil-club.ru/forum/topic/6813-aral-ep-synth-75w90-gl-45-svezhee/ Пока не узнаем пакет, из которого делалось это масло, утверждать что эта Роснефть проблемная, я бы поберегся. Они может все верно сделали - пакет присадок такой есть. Видно что пакет трансмиссионный, кальция мало, сера+фосфор как противоизноска, и по вязкости все норм, и по коррозии на меди... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanogud 291 Опубликовано: 13 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2021 torcon а мы еще гадали откуда цинк в отработке мпз от роснефти 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olejik 524 Опубликовано: 13 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2021 5 часов назад, Чучундра сказал: Это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ трансмиссионка! Правильное MTF когда много Фосфора, а Цинка единицы ppm , + Бор. Возможно в трансмиссионках "другой" цинк, не как в моторном. По анологии с молибденом двухъядерным/трехъядерным и т.д. Возможно он взаимодействует с медью при высоких t°, которых в КПП нет. Возможно в этих масла есть какая-то особая присадка, которую не видит лаборатория, и которая снижает активность цинка на медь. В любом случае, оснований не доверчть производителю нет. По сути масло эксклюзив, созданное под конкретные КПП. Не думаю, что инженеры бы не учли этот момент 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чучундра 140 Опубликовано: 13 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2021 24 минуты назад, Olejik сказал: Возможно в трансмиссионках "другой" цинк, не как в моторном. По анологии с молибденом двухъядерным/трехъядерным и т.д. Возможно он взаимодействует с медью при высоких t°, которых в КПП нет. Вспоминай, когда пошли первые переднеприводные ВАЗы в МКПП рекомендоваласьне ТАД17, а моторное масло. Все просто моторка во все емкости! Дак вот новые песни о старом, в качестве бонуса смачный моторный пакет, минус Кальций. То есть это не совсем моторка, а исправленная. 3 часа назад, torcon сказал: Чучундра она не то что не правильная, она на каком то редком пакете присадок (либо старом). Вот например еще одно от уважаемого производителя. https://www.oil-club.ru/forum/topic/6813-aral-ep-synth-75w90-gl-45-svezhee/ Пока не узнаем пакет, из которого делалось это масло, утверждать что эта Роснефть проблемная, я бы поберегся. Они может все верно сделали - пакет присадок такой есть. Видно что пакет трансмиссионный, кальция мало, сера+фосфор как противоизноска, и по вязкости все норм, и по коррозии на меди... Совершенно верно, Роснефть пакет пусть дешево, но исправленный по всем статьям (как могли), другое дело Арал! Зачем коробке столько Кальция? Хотя и здесь он не одинок! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.