Популярное сообщение torcon 66 293 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение
Raden 144 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 23 минуты назад, Lacoste сказал: А вооьбще смешно читать - Лук HK засрали, Shell выгораживают Не кто не выгораживает Shell? тупо смотрю ка цифры кроме вязкости, а так Zic LS вот на них точно Двс мягче работает сравнивая с Shell ECT, ну и цена Изменено 28 декабря 2020 пользователем Raden 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booster 2 228 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 4 часа назад, Lacoste сказал: Booster суть для начала уловите, а потом обсудим. В этом масле хороша только база, остальное как у всех. Да и ещё косяк с вязкостью, в допуски не впишется, заявленные. что мне обсуждать, все что хотел написал. по поводу только базы ошибаетесь- если взять просто масло, то у них так не получится, тем более что работает все вместе- база+ присадки. отработки с этим пакетом уже были, так что можно составить определенное мнение. сами же пишите, что может и не знаете чего. 1 час назад, Lacoste сказал: Это не имеет значение, масло не соответствует заявленным допускам. Оно должно было минимум вписаться по KV 100 в то, что указано на скрине. и не важно какой статус этой инфы. В общем накосячили, как и Лукойл...Либо мы что то не знаем... измеряйте у него HTHS и тогда продолжайте, а так это просто ваше личное утверждение. вдруг окажется 3,5 и что тогда? 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 33 минуты назад, Lacoste сказал: А вооьбще смешно читать - Лук HK засрали, Shell выгораживают Не стоит за всех говорить! У каждого своё мнение. По поводу Лука HK: там производитель постоянно подставляется с косяками. Ключевое: постоянно! Выше был пост про Новус Титан. Я не хотел поднимать тему, но там тоже 11 с копейками и устное подтверждение производителя о HTHS=3,50000. Здесь Шелл с 11 сСт. Тоже не комильфо, но не факт, что это «залёт». Все 3 случая, на мой вкус, очень на тоненького. Но Лук выглядит особняком, т.к. был пойман на GC и VN с явными залётами + с Universal Diesel по ещё большему залёту (напомню, в канистре было A5 вместо C3). Поэтому каждый сам для себя решает, во что ему верить. 3 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 14 минут назад, Booster сказал: что мне обсуждать, все что хотел написал. по поводу только базы ошибаетесь- если взять просто масло, то у них так не получится, тем более что работает все вместе- база+ присадки. отработки с этим пакетом уже были, так что можно составить определенное мнение. измеряйте у него HTHS и тогда продолжайте, а так это просто ваше личное утверждение. вдруг окажется 3,5 и что тогда? Пакет присадок стандартный он у всех одинаков. Интересна только база. Я про Лукойл это писал когда то тоже. Не надо мне моими словами. Измерять в РФ его негде. Речь о том, что лукойл засрали, а Shell "это другое". Итого - либо принимаем, что у этого Shell HTHS 3.5 и у лукойл с KV 10.8 HTHS 3.5. Либо у обоих меньше. . Двойные стандарты тут не прокатят. 2 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 8 минут назад, СИНТЭКС сказал: Не стоит за всех говорить! У каждого своё мнение. По поводу Лука HK: там производитель постоянно подставляется с косяками. Ключевое: постоянно! Выше был пост про Новус Титан. Я не хотел поднимать тему, но там тоже 11 с копейками и устное подтверждение производителя о HTHS=3,50000. Здесь Шелл с 11 сСт. Тоже не комильфо, но не факт, что это «залёт». Все 3 случая, на мой вкус, очень на тоненького. Но Лук выглядит особняком, т.к. был пойман на GC и VN с явными залётами + с Universal Diesel по ещё большему залёту (напомню, в канистре было A5 вместо C3). Поэтому каждый сам для себя решает, во что ему верить. Не, не катит отмаза. Я не обсуждаю VN и GC, я только о HK. Там рьяно уверяли, что не может при 10.8 быть 3.5 ( а у них даже больше в паспорте! с печатью!). Так что, как выше - либо принимаем, либо нет. Новус мне не интересен. 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 18 минут назад, Lacoste сказал: Там рьяно уверяли, что не может при 10.8 быть 3.5 Ну м.б. Жаль я пропустил анализ HK... 18 минут назад, Lacoste сказал: Новус мне не интересен. Мне тоже, но как аналог HK очень даже показателен. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Ole 633 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 13 часов назад, mihail026 сказал: a-ha Вязкость, кинематическая : 11,9 - 12,3 mm2/s (100 °C / 212 °F) Метод: ASTM D445 Получается в Торжок лукойловские клапана с линии разлива завезли. Цитата Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций «Шелл». если масло дилатантное, то результат измерений сильно зависит от способа измерения 0 Цитата Ссылка на сообщение
РусланСаф 24 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 А в каком диапазоне должна быть вязкость при 100⁰ у 504-го? 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 2 минуты назад, РусланСаф сказал: А в каком диапазоне должна быть вязкость при 100⁰ у 504-го? Она не нормируется. Нормируется HTHS. У стандартной рецептуры 504/507 КВ100 в пределах 11,5-12,0 сСт. 3 Цитата Ссылка на сообщение
skorp777 12 549 Опубликовано: 29 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 Просто информация к размышлению.Kixx PAO1 0W-30 (API SN/CF, ACEA A1/B1-08, A5/B5-08, ACEA C2-12) Много ПАО+эстеры, и КV100 11,48. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 29 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 1 час назад, skorp777 сказал: Просто информация к размышлению.Kixx PAO1 0W-30 (API SN/CF, ACEA A1/B1-08, A5/B5-08, ACEA C2-12) Много ПАО+эстеры, и КV100 11,48. А это тут вообще причем? Допуски совершенно другие. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение a-ha 21 964 Опубликовано: 29 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 (изменено) 18 минут назад, Lacoste сказал: А это тут вообще причем? Допуски совершенно другие. skorp777 хотел сказать, что даже при таком значении КВ100 =11.48 HTHS у этого масла вряд ли выше 3.5 Вот еще масло с КВ100=10,21 и HTHS=3.01 Понятно, что HTHS математически не связать с КВ40/КВ100, но в большинстве масел зависимость прослеживается. Мобил1 х1 5в30 - КВ100=11, заявленный HTHS=3.1 https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-x1-5w30 Изменено 29 декабря 2020 пользователем a-ha 6 Цитата Ссылка на сообщение
Lacoste 2 595 Опубликовано: 29 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 a-ha Аа, ок. 1 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 29 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 3 минуты назад, a-ha сказал: даже при таком значении КВ100 =11.48 HTHS у этого масла вряд ли выше 3.5 Можно Mobil1 x1 5W30 вспомнить. У него по TDS КВ100=11 и HTHS=3,1. При этом, например, Pennzoil на масло с такими же спеками указывает КВ100=10,4 и HTHS=3,2. 1 Цитата Ссылка на сообщение
РусланСаф 24 Опубликовано: 29 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2020 Так, что по итогу, в tsi (CZDA) не очень маслице получается? HTHS типо маленький будет, вон в наши моторы льют 0-20 и радуются как маленькие, про HTHS ни кто не вспоминает даже 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.