Популярное сообщение torcon 64 385 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Shell Helix HX8 ECT 5W-30 свежее за анализ спасибо товарищам Lacoste, madis, md102, Дмитрий Александрович, РусланСаф, Shamhoon, sva_11, nikulum, Aver174, Андрей Сергеевич. Масло закупал madis и отправлял в лабораторию в запечатанной литрухе. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA C3; MB 229.51; VW 504/507. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11,03 сСт - немного ниже привычных 11,5-12,3 сСт у 30-ок уровня С3, что наводит на мысль о том, есть тут HTHS = 3,5 мПас или нет, но даже если тут 3,45 мПас (что ещё надо доказать), то криминала нет никакого 3) Щелочное число = 8,52 - стандартный результат для среднезольного масла на пакете присадок Infineum P6080А, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств 4) Кислотное число = 1,54 - невысокое, что обеспечивает запас для роста по мере падения TBN 5) Зольность сульфатная = 0,85% - немного превышает норматив (<0,80%), но рецептура выдержана, так что претензий нет 6) Температура застывания = -57С - великолепный результат для масла 5W, что недвусмысленно намекает на базу XHVI (GTL) 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 245C - говорит об отличной термостабильности масла при высоких t и снова намёк на базу XHVI 8) Испаряемость масс NOACK = 8,5% - очень хороший результат, который свидетельствует о том, что данное масло к угару не склонно 9) Содержание серы = 0.184 - низкое содержание серы является результатом использования чистых базовых компонентов и современного пакета присадок (Infineum P6080А) 10) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция и сукцинимида Бора 11) Окисление =12,5 - свидетельствует о наличии эстеровой антиокислительной добавки. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: перед нами отличное среднезольное масло стандарта VW 504/507 со всеми присущими этим продуктам плюсами: высокие защитные, моющие и энергосберегающие свойства, высокий ресурс при условии использования качественного топлива, низкая испаряемость, отличная термостабильность и низкая зольность. И все это за вполне разумные деньги. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Температура застывания минус -57С. Для гидрокрекинга такие пурпоинты не достижимы. Здесь явно присутствует катарская GTL и Shell об этом скромно умалчивает. Низкотемпературные характеристики у масла отличные. Можно смело использовать его в регионах с холодными зимами. До -30С с таким запасом, можно спокойно заводится. Думаю даже немного ниже. 2) Щелочное число = 8,52. Для среднезольника, которые ограничены по золе, а соответственно и по щелочному числу - это очень хорошо. Моющие нейтрализующие свойства выше, чем обычно. Но опять же, если вы льете это масло в турбо моторы TSI и TFSI, не обнадеживайте себя. Меняйте масло с интервалами не более чем 7500 километров. Так же, это масло требовательно и к качеству топлива. Поэтому желательно заправляться на брендовых заправках. Там с этим получше. 3) NOACK испарение масс = 8,5%. Это явно говорит нам о том, что здесь присутствует GTL. Дело в том, что если бы это был только гидрокрекинг VHVI, NOACK был бы около 10-11%. А тут он низкий... Допуск Мерседеса MB 229.51 выдвигает строгие требования по НОАКу. Он должен быть не более 10% и Shell HX8 c запасом удовлетворяет этому требованию. 4) Вязкость при 100C = 11,03. Это что за вязкость такая у масла стандарта ACEA C3? Такие масла обычно имеют вязкость около 12. Ну ладо 11,7 еще куда не шло. Но одиннадцать? Не слишком ли низкая? Ведь по стандарту ACEA C3, производитель должен выдерживать высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига HTHS > 3.5. Как это низковязкое масло будет удовлетворять этому требованию? Непонятно. Шелл, кстати, даже у себя в технической документации указывает другую вязкость 11,9-12,3. Вот это больше похоже на масло стандарта ACEA C3. 5) Температура вспышки 245С. Масло обладает очень хорошей термостабильностью при высоких температурах. Опять же из этого видно, что здесь присутствует GTL база. Именно она придает маслу такие впечатляющие характеристики. В общем судя по низкому НОАК и высокой температуре вспышки, это масло должно меньше угорать и окислятся в зоне поршневых колец. Но не забывайте, что все еще зависит от состояния вашего двигателя и режимов эксплуатации. 6) Содержание серы 0,184%. Это очень мало, даже для среднезольника ACEA C3. Раньше масла этого стандарта содержали больше серы (0,220-0,230%). Но сейчас им на смену пришли новые современные пакеты присадок и содержание серы в маслах снизилось. Наш Шелл не исключение, он тоже на современном пакете. Плюс еще чистые от серы базовые масла. 7) Зольность сульфатная 0,85%. Немного завышена. Стандарт ACEA C3 ограничивает содержание золы до 0,8%. Нужно отметить, что здесь производитель скорее всего не причем. У масел на этих пакетах присадок зола почему то всегда чуть завышена. 8) Здесь используется рецептура Infineum 6080A. На ней делают свои масла очень много разных брендов. Это Texaco, Redline, ZIC, Lukoil и т.д. Здесь много бора – это и дисперсант удерживающий частички загряз нений во взвеси и беззольная присадка повышающая щелочное число. Кальций, как моющая нейтрализующая присадка детергент. И фосфор плюс цинк, как противоизносная присадка ZDDP. ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе GTL+ VHVI. (больше ориентируюсь на анализ, нежели ИК). Вывод: Все супер, все классно. Единственное вязкость низковата. Я считаю, масло стандарта ACEA C3 должно быть погуще. Что бы выдерживать HTHS > 3.5. А так маслице отличное. Явно с добавлением крутых GTL баз. На современном пакете присадок Infineum. С хорошей термостабильностью. С низкой температурой застывания. Опять же, потому что используется Джи Ти Эль базовое масло. Ну и чистое от серы. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550048036 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 1л 550048035 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 4л 550048141 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 55л 550048056 - Shell Helix HX8 ECT 5W-30 209л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 3 минуты назад, Роман 73 сказал: переобулся, что ле? всмысле? я (как и mihail026 ) тоже очень сомневаюсь, что в этом масле HTHS будет => 3.5 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 634 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Всё, парни, прошу пардона теперь вьехал, о чём вы. Я в VOA не посмотрел на КВ. А сейчас посмотрел, там КВ 40гр=61, как у ILSACов. Теперь вьехал, при чем тут Лукойл))) Думаете, у Шелловцев, тоже рука дрогнула на заводе при замесе 3 минуты назад, a-ha сказал: всмысле? я (как и mihail026 ) тоже очень сомневаюсь, что в этом масле HTHS будет => 3.5 Всё, я понял, о чем вы 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение a-ha 21 961 Опубликовано: 28 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 2 минуты назад, Роман 73 сказал: Думаете, у Шелловцев, тоже рука дрогнула на заводе при замесе как раз таки нет - они просто посмотрели Лукойловскую презенташку и сделали всё в строгом её соответствии 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Роман 73 12 634 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Только что, a-ha сказал: как раз таки нет - они просто посмотрели Лукойловскую презенташку и сделали всё в строгом её соответствии Скрытый текст Выходит, это заразная фигня, типа COVID-19, что ле ))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 2 минуты назад, a-ha сказал: как раз таки нет - они просто посмотрели Лукойловскую презенташку и сделали всё в строгом её соответствии Говорят с Торжка в Пермь (и на оборот) по обмену опытом ездили. Ибо не только этот анализ звоночек, но и штамповка кучи разных масел из одной бочки Изменено 28 декабря 2020 пользователем Lacoste 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bender88 132 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 1 час назад, Lacoste сказал: А говорили Лукойл Лукойл))) Вон тут 11.... В целом норм. Жаль без молибдена и слава Богу, что не SN+. Магний в топку. P.S. А ошибки точно нет? Ибо в отработке вязкость 11.7 (в новом 12 где то было, явно). А чем магний не устраивает? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 542 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 (изменено) 4 минуты назад, Bender88 сказал: А чем магний не устраивает? Повышает кислотное, срет. Если бы не LSPI то его бы никто не вернул взад в рецептуры. Изменено 28 декабря 2020 пользователем Lacoste 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ Helix HX8 ECT 5W-30 Версия 1.1 Дата Ревизии 25.11.2019 Дата печати 24.11.2020 https://www.epc.shell.com/documentRetrieve.asp?documentId=134507441 Взаимозаменяемые маловязкие базовые масла (<20,5 мм²/с при 40°C) от 0 - 90 % * содержит один или более номеров CAS из списка: 64742-53-6, 64742-54-7, 64742-55-8, 64742-56-9, 64742-65- 0, 68037-01-4, 72623-86-0, 72623-87-1, 8042-47-5, 848301- 69-9, 68649-12-7, 151006-60-9, 163149-28-8. т.е. и ПАО возможно, и ГТЛ могут налить... лепят варят из того что есть ))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mihail026 4 772 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 a-ha Вязкость, кинематическая : 11,9 - 12,3 mm2/s (100 °C / 212 °F) Метод: ASTM D445 Получается в Торжок лукойловские клапана с линии разлива завезли. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bender88 132 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 41 минуту назад, Lacoste сказал: Повышает кислотное, срет. Если бы не LSPI то его бы никто не вернул взад в рецептуры. Срёт? Каким образом? Думал наоборот меньше зола-лучше. Сейчас сижу на вальвике, пакет обычный, на сульфонатах кальция, всё рыпаюсь в сторону shell, получается зря? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 261 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 19 минут назад, mihail026 сказал: a-ha Вязкость, кинематическая : 11,9 - 12,3 mm2/s (100 °C / 212 °F) Метод: ASTM D445 Получается в Торжок лукойловские клапана с линии разлива завезли. Неее... это на Волжском авто заводе освоили производство клапанов для маслоразливных линий. Импортозаместили короче. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 383 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 Ультра рулит а НХ8,НХ7 бюджет,за свою цену пойдёт кмк 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikong 1 572 Опубликовано: 28 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 "масло не правильной системы" © ЗЫ, а мне нравится 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 385 Опубликовано: 28 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2020 попросил лабораторию перепроверить вязкость. Но это вряд ли, автомат вискозиметр Герцог не ошибается. Если и может быть ошибка так 2 как 1 написать от руки... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.