Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15 часов назад, coronamark2 сказал:

Ну у исправного мотора ведь попадает минимум, а у ВАГа - полведра... Вот им и надо малозольники. Чтобы все не засрать! ну и пусть их, льют С3

Им даже С3 мало уже. 504/507 тоже ни о чём! Идут впереди планеты всей! И 1л/1000км. - заводской допуск. И:

16 часов назад, СИНТЭКС сказал:

А какая разница как сконструирован мотор? Если есть попадание, значит есть.

 

Ссылка на сообщение

Я не сомневаюсь в том,  какой вред наносит зола двигателю: полировка хона, отложения в области колец и т. д. Однако меня давно мучает вопрос как "переваривают" золу дизельные двигателя где стандарты допускают зольность от 1,7 до 1,9 ?   Ведь ходят они по миллиону км. и хон не полируется и кольцам хоть бы что.  По логике с  такой золой  через 200 т. км.  капиталка уже должна быть.    Да и требования МВ 229.5  допускают 1,5 золы.   Моих знаний не достаточно чтобы ответить на данный вопрос, хотелось бы услышать мнение знающих людей по данному вопросу. 

Ссылка на сообщение

vladislaw косячному конструктиву некоторых моторов никакое масло не поможет, только утилизация или внесение изменений с туманным будущем.

Ссылка на сообщение
2 hours ago, vladislaw said:

Однако меня давно мучает вопрос как "переваривают" золу дизельные двигателя где стандарты допускают зольность от 1,7 до 1,9 ?   Ведь ходят они по миллиону км. и хон не полируется и кольцам хоть бы что.  По логике с  такой золой  через 200 т. км.  капиталка уже должна быть.    Да и требования МВ 229.5  допускают 1,5 золы.

Там эта проблема тоже есть.

Но там "большие" моторы, в них много "железа", топливо - иное (безопаснее для масла, чем бензин),

масла более правильные по реологии (такие меньше нагадят).

Но даже с учетом этого - современные дизельные CJ/CK-4/SM/SN/SN plus имеют золу менее 1%

и относительно не много Ca - проблемы от золы есть, если ее снижают.

Есть даже масла CJ/CK-4 с золой 0.4%, например, Chevron Delo 600 ADF 10w-30/15w-40

и - внимание - в них нет Zn и P (ZDDP) - а это основной источник "клея" в сочетании с Ca.

Причем эти масла обратно-совместимы с более старыми спецификациями (CI-4, CH-4), где допускается много золы.

Вцелом подход к разработке масла чуть другой - это все же техника для бизнеса.

И к слову - все идет к тому, что грузовые масла будут 0w-20 (да, да - в эскаватор!) - об этом открыто заявляется - 

вопрос времени.

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
7 часов назад, GVA сказал:

"масла более правильные по реологии"???

"РЕОЛОГИЯ, дисциплина, изучающая процессы деформации и текучести ВЕЩЕСТВА. Включает исследование таких свойств как вязкость, ЭЛАСТИЧНОСТЬ и пластичность (неэластичная деформация). Хотя текучесть считается свойством жидкостей или газов, но твердые вещества также до определенной степени текучи и включаются в реологические исследования. Реологические свойства зависят от ТЕМПЕРАТУРЫ и ДАВЛЕНИЯ". 

 

что значит "более правильное", какие свойства жидкости более правильные или какие физические процессы могут быть более или менее правильные?

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
11 часов назад, GVA сказал:

все идет к тому, что грузовые масла будут 0w-20

Они уже есть. 

 

Ссылка на сообщение
14 hours ago, dimm7777 said:

что значит "более правильное", какие свойства жидкости более правильные или какие физические процессы могут быть более или менее правильные?

Конечно, все так. Возможно я плохо выразился, речь, очевидно, про последствия в зависмости от того или иного состава.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, GVA сказал:

Конечно, все так. Возможно я плохо выразился, речь, очевидно, про последствия в зависмости от того или иного состава.

я понял, прошу прощения за придирки.

Ссылка на сообщение
29.08.2021 в 06:41, torcon сказал:

 Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Могут или уносятся?

Просто непонятно насколько в правильно работающем дизеле, неугорающем масле, замене через 7500 км, это критично для сажевого ?

Ссылка на сообщение
21.07.2022 в 13:43, Димдим сказал:

Могут или уносятся?

Просто непонятно насколько в правильно работающем дизеле, неугорающем масле, замене через 7500 км, это критично для сажевого ?

Был на форуме отзыв от владельца бмв, 3 литра дизель с экологией, за 200к км на масле а3/б4, проблем нет с экологией и компонентами движка. Двигатель масло не берет… как на других двигателях будет, только эксплуатация покажет.

Ссылка на сообщение

На главной странице Оил клаба написано, что много золы плохо - зольные отложения, мало золы тоже плохо - недостаточные моющие свойства. Сколько надо золы для прямовпрыскового мотора?

Ссылка на сообщение
59 минут назад, MAX_ABK сказал:

Сколько надо золы для прямовпрыскового мотора?

Вы как большевик - хотите получить простой ответ на сложный вопрос?

Тогда- чем меньше, тем лучше.:)

 

Но чем её меньше, тем чаще придётся менять масло, потому что пакет присадок бедный и быстро срабатывается.

(хоть марку мотора своего укажите и что в наличии из экологии, какое качество топлива на АЗС)

 

Я на прямовпрысковом дизеле с турбиной и EGR но без сажевого фильтра ориентируюсь на 0.8-1.0.

Хотя в инструкции для РФ рекомендуется ACEA B1 , то есть полнозольник (>1).

200+ т.км. на хорошем топливе Евро5 без замечаний. Впускной коллектор ещё не чистил.

 

 

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Игорь Лахта сказал:

Впускной коллектор ещё не чистил.

Холостого хода много?

У меня 1VD (Крузак 200) и 1 КД (Прадо150). Тоже пока ничего не чистил, хоть и пробег 230 т.км. на Крузаке и 154 т.км. на Прадо. Но на Прадо много холостого хода из-за прогревов зимой (Сургут). Топливо только лукойловское, моторное масло меняю 180…<200 моточасов на Прадо.

Изменено пользователем ValeRus
Ссылка на сообщение
1 час назад, MAX_ABK сказал:

мало золы тоже плохо

Ну так мало золы - это только для некоторых дизелей, которым требуется ACEA C4. Вам в мазду обычный илсак пойдёт, не нужно заморачиваться чрезмерно. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...