Перейти к публикации

Смазка для редуктора ЭД и трапеций дворников


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе характеристик смазки для механизма стеклоочистителя - электродвигатель, редуктор, шаровые и оси поворота на трапециях.

Вкратце по устройству (фото нет, если нужно могу вечером сделать) -

ЭД - на задней части вала подшипника нет, просто в торец вала запрессован шарик, вставляется во втулку за которой лежит фетровая шайба, пропитанная маслом похоже. На передней части вала шариковый подшипник, вскрывать его не хочется, нормально крутится.

Редуктор - сопряжение стального червяка на валу ЭД и пластиковой шестерни. Ось шестерни выходит из редуктора, на нее одевается шаровая трапеции.

Трапеции - стальные шарики и пластиковые обоймы на шаровых, на опорах трапеций стальные оси, закрепленные в фторопластовых втулках (фото есть здесь http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151167090.html)

 

Вот собственно и вопрос, чем это все смазывать :)

Имеющийся ассортимент из подходящих - Хаскей LVI-50, HTL-500, Coolube, Coolplex, Slipkote 220; Тоталь Altis SH2, EM2, Ceran WR2

 

В принципе никаких сильных нагрузок (кроме редуктора) там нет, главная беда - либо коррозия осей трапеций (по ссылке выше как раз) либо износ пластиковой шестерни редуктора (опять же, по причине коррозии и заклинивания трапеций). Соотв. смазка должна быть водостойкой (и омывайко-стойкой).

 

Оси трапеций смазал смазкой LVI-50 (синтетика с тефлоном) - как раз по характеристикам подходит, липкая, сверхводостойкая, с ПТФЭ порошком. НО! - у нее диапазон от -24 до +163, подумал дай проверю, положил её (смазанную ось трапеции) на сутки в морозилку (по данным термометра в мультиметре примерно -16 -18С). Увы - при замерзании смазка сильно густеет, становится вязкой, ось поворачивается туго, с заметным усилием... Представляю что будет когда на улице -25С... Но смывать ее уже не буду, попробую так, уж очень много мороки.

 

Вопрос по редуктору и шаровым трапеций. Полиуретановую не хочется, т.к. она не совсем для этого, да и несовместима с другими смазками. Думаю либо использовать кальций-сульфонатную Total Ceran WR2, либо хаскеевскую низкотемпературную HTL-500, она до -60С, но насколько будет противостоять воде и солям, вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
51 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

В трапецию нужно синтетическую смазку с кальциевым загустителем. Низкая скорость работы - поэтому высоковязкую.

Все другие варианты летом вымоет, а что не вымоет - зимой превратится в гуталин.

Ну тогда лучше рекомендованную SL1 Neste OH Grease 2, арт. 703263, поскольку Marinefett неоправданно дорог

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Stal сказал:

Ну тогда лучше рекомендованную SL1 Neste OH Grease 2, арт. 703263, поскольку Marinefett неоправданно дорог

Marinefett по zzap 400р/туба, OH Grease - 300р/туба, рядом с такими ценниками слово "дорого" выглядит в принципе неуместным.

Marinefett я использую в трапеции уже года четыре, а к OH Grease у меня нет претензий - но её в трапеции я не тестировал, а вязкость всё-таки в полтора раза выше, хотя и -30 честные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Marinefett по zzap 400р/туба, OH Grease - 300р/туба

Посмотрел нынешние цены, да, действительно сейчас Marinefett стоит относительно недорого. Брал ее в 2018 году через местных агрегаторов, тогда вышло раза в два дороже жемчужины

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 3/23/2021 at 11:01 PM, Screwdriver78 said:

...а к OH Grease у меня нет претензий - но её в трапеции я не тестировал, а вязкость всё-таки в полтора раза выше, хотя и -30 честные.

Честно говоря, когда за бортом -20°-30°С, заметил, что дворниками не пользуюсь, грязи на дороги нет(всё вымерзши или замёрзши), снега нет(в моём регионе ), т.е. может у кого-то схожие погодные условия..))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут многие рекомендуют Ravenol Marinefett в трапецию, а я вот в ней не так уверен в мороз. Как-то в гараже зимой при -20С взял тубу этого маринфета, так она там как пластилин. Ну шарниры ей мазать может еще и ничего, а вот сами пальцы-втулки... Чем их тогда лучше мазать? Палец сталь, втулка - латунь. Есть у меня остатки супер-люба, но она не водостойкая вроде. Ветку почитал, но что-то так толком и выяснил для себя...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gasgor сказал:

а я вот в ней не так уверен в мороз.

Я тоже сомневался, но за эту зиму полноценненько проверил. -30 не было, но ниже -20 было, работала без нареканий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Gasgor сказал:

Чем их тогда лучше мазать?

Еще есть такая LIQUI MOLY Marine Grease, ради эксперимента при обслуживании трапеции смазал шарниры ей, но морозов, чтобы проверить, уже не предвидится. У этой застывание -24, вязкость 100 сст, но есть какие-то "твердые добавки", белая непрозрачная, как зубная паста (надо полагать, оксид титана или цинка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

У этой застывание -24

Как-то совсем слабовато. Я уже склоняюсь к тому, чтобы вообще все там супер-любой намазать и не пудрить себе мозги, т.е. и пальцы с втулками, и шарниры, и редуктор. Она может и не такая влагостойкая, как равенол, но в этих узлах все-таки не настолько все в воде болтается. В крайнем случае можно через несколько лет снова обслужить узел. Да и покупать пол-кило какой-то спецсмазки ради одного узла как-то совсем не хочется, если честно, хоть тот же равенол не очень дорогой в принципе) Или я не прав на счет супер лубы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Gasgor сказал:

Или я не прав на счет супер лубы?

Нецелевое расходование слишком дорогой смазки. Её бы лучше тогда в редуктор трапеции набить, а в шарниры всё-таки равеноловский солидол. Купается, еще как купается, в дождь там всё сырое. Там и marinefett постепенно вымывается.

 

10 часов назад, Gasgor сказал:

Да и покупать пол-кило какой-то спецсмазки

Это не "спецсмазка", это по сути обычный солидол, только синтетический и качественный. Всё, что можно мазать солидолом - гораздо лучше мазать marinefettом. Что, у вас в быту и в машине таких узлов мало? У меня полтубы улетело за полгода, только на даче все замки и петли перемазал, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Нецелевое расходование слишком дорогой смазки. Её бы лучше тогда в редуктор трапеции набить, а в шарниры всё-таки равеноловский солидол. Купается, еще как купается, в дождь там всё сырое. Там и marinefett постепенно вымывается.

 

Это не "спецсмазка", это по сути обычный солидол, только синтетический и качественный. Всё, что можно мазать солидолом - гораздо лучше мазать marinefettом. Что, у вас в быту и в машине таких узлов мало? У меня полтубы улетело за полгода, только на даче все замки и петли перемазал, например.

да у меня этого супер люба еще целая туба, за несколько лет израсходовал наверное 1/5 часть, хотя в машине да по хозяйству почти все ей мажу. Покупал недорого, так что не жалко. В относительно свежем легковом авто сейчас и мазать-то особо нечего. Вот реально, последний раз только замки мазал года 1,5 назад, сейчас вот трапецию надо. Маринфета израсходовал еще меньше. В нем смущает только, что в пластилин превращается при отрицательных температурах. Может он и замерзает в минус 30, но после минус 15 он совсем густой какой-то становится.

Изменено пользователем Gasgor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость у него высокая потому что. Отличный солидол. В -15 трапеция работала не хуже, чем летом. В -23 тоже несколько раз махал дворниками, но конечно не сразу после запуска двигателя, так что небольшой прогрев уже был. Короче, никаких проблем на минусе.

В -30 дворники обычно не нужны уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Gasgor сказал:

Screwdriver78, пальцы с втулками тоже Маринфетом мазал? Или только шарниры?

Тоже маринфеттом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20210302_153039_047.thumb.JPG.a055bf2aae8369974acde6c97745c5ef.JPG

Вот маринфетт в шарнире через два года после обслуживания в заливаемом водой шарнире (тут я менял шарик, потому что штатная смазка за первые два года превратилась в грязь и шарик корродировал)

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...