Перейти к публикации

ВАЗ-21129, 21179. Лукойл 5w30 и 5w40


Рекомендованные сообщения

Всем здравия!

 

Условия эксплуатации:

Лето 35С, зима -35С.

Замена 7500 км. Пробег 50/50 город трасса, даже наверное трасса больше.

В натяг на низах тапку не давлю, предпочитаю втыкать пониже передачу и откручивать мотор. Тапку в пол люблю давить.

Пробег 35 000 км.

 

На свою Весту 1.6 с новья лью Лукойл Люкс 5w40. На этом масле вплоть до -30С заводился всегда уверенно, но в морозы обычно машина в гараже, где теплее (-20С). Заметил такую особенность, что по зиме стучат гидрики на холодную сразу после пуска, около 10 секунд, вроде как это нормально, но были мысли попробовать 30ку, но т.к. Лукойла Люкс с такой вязкостью не было в моем регионе прошлую зиму остался на 40ке. Сейчас снова почитал форум, вычитал, что в облегченную ШПГ ВАЗ народ рекомендует 5w30 A3/B3-4 вместо 5w40 A3/B3-4, но почему такие рекомендации даются не нашел пояснения, искал пол часа в поиске.

 

Собственно вопрос, что лучше в моторы 21129 и 21179 Лукойл Люкс 5w40 или 5w30. Вроде как 30ка, но почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Павел-АКБ 

О, у тебя Веста Спорт и ты выше 4 не крутишь её? Хм, а зачем она, если не крутить? Я понимаю обкатка да, но потом её надо крутить, тем более у неё валы более верховые стоят, она снизу хуже обычной 1.8 тянет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, thunder сказал:

Да не в отсечку кручу не часто, все 3 раза максималку пробовал и несколько раз разгонялся откручивая до конца. Больше 5 редко кручу, но больше 4 часто. Думаю попробовать Лукойл А5/B5 5w-30 на зиму. Зимой меньше тапку давлю, жалко машину))) Да и асфальт скользский...

 

У меня на масле А5\В5 начался расход масла в 350-400 мл на 1000 км. Предупреждаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, J.J.Astor сказал:

 

У меня на масле А5\В5 начался расход масла в 350-400 мл на 1000 км. Предупреждаю.

А что за масло ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Projector сказал:

А что за масло ? 

Лукойл Люкс 5w-30. Двигатель 21129.

Изменено пользователем J.J.Astor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, thunder сказал:

Павел-АКБ 

О, у тебя Веста Спорт и ты выше 4 не крутишь её? Хм, а зачем она, если не крутить? Я понимаю обкатка да, но потом её надо крутить, тем более у неё валы более верховые стоят, она снизу хуже обычной 1.8 тянет.

Sport Wagon - это SW. У меня Веста универсал. Уж извините, но Автоваз так назвал эту модель:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, J.J.Astor сказал:

 

У меня на масле А5\В5 начался расход масла в 350-400 мл на 1000 км. Предупреждаю.

На Весте каждый мотор уникален. Какой-то жрет масло, какой-то нет. Моторы 1.6 в принципе не славятся масложором, но тут конечно стоит отметить, что и А5/В5 мало кто в них льет, в основном что погуще народ заливает. Но по своему мотору скажу, что заводское масло у меня стоит как вкопанное. А оно жиденькое, еще бы чуток и 20-кой уже было..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Павел-АКБ сказал:

На Весте каждый мотор уникален. Какой-то жрет масло, какой-то нет. Моторы 1.6 в принципе не славятся масложором, но тут конечно стоит отметить, что и А5/В5 мало кто в них льет, в основном что погуще народ заливает. Но по своему мотору скажу, что заводское масло у меня стоит как вкопанное. А оно жиденькое, еще бы чуток и 20-кой уже было..

Заводское и у меня не уходило.  Проехал на нем 5200 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, J.J.Astor сказал:

 

У меня на масле А5\В5 начался расход масла в 350-400 мл на 1000 км. Предупреждаю.

У меня была гранта со 127 мотором и 2 года и 40000 км ездила на а5, расход был только в городе, примерно 100 гр на 1000 км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.09.2019 в 06:34, Павел-АКБ сказал:

Соглашусь с TDream , добавлю, что плюс ко всему в этих моторах облегченная поршневая, на 40-ках у каждого второго стучат гидрики, и завод льет на конвейере именно 5W30, причем оно больше на А5 походит, чем на А3. Но это для мотора 1.6. В 1.8 вроде как льют на заводе 5W40, но это видимо чтоб снизить масложор.

Когда покупал авто в салоне. Веста мотор 1.6. Звонил на горячую линию ваз, мне сказали что льют полусинь Роснефть 10w-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sigal2007 сказал:

Звонил на горячую линию ваз, мне сказали что льют полусинь Роснефть 10w-40.

Вы действительно считаете, что на горячей линии инженеры отвечают?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боимся лить в двигатель Ваз А5/Б5... А как же работает на таком типе масла форд транзит с дизельным турбо дизелем причём у него обороты под 4.5 тыс... Он хоть и оборотистый и не имеет характерной для дизелей тяги на низах, но все равно степень сжатия плюс нагрузки на ЦПГ и КШМ намного больше.. И нечего двигатель живёт 

Извиняюсь что не в тему.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vladimir159 сказал:

Боимся лить в двигатель Ваз А5/Б5... А как же работает на таком типе масла форд транзит с дизельным турбо дизелем причём у него обороты под 4.5 тыс... Он хоть и оборотистый и не имеет характерной для дизелей тяги на низах, но все равно степень сжатия плюс нагрузки на ЦПГ и КШМ намного больше.. И нечего двигатель живёт 

Извиняюсь что не в тему.. 

vladimir159 , можно и другое сравнение провести. Например бензиновые двигатели ВАГа объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с., а именно BTS и CFNA, почти сопоставимы по объёму и мощности с ВАЗ-21129. Но ACEA A5/B5 в эти двигатели не льют. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А 30ка зимой, топливом в 20ку не разжижется? У кого какие мысли на эту тему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.11.2019 в 23:48, Hkog сказал:

А 30ка зимой, топливом в 20ку не разжижется? У кого какие мысли на эту тему?

да вроде нет))) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем приехал с юга, у нас тут морозы за 30ку ночами. Завел в гараже при -20С примерно, как и писал выше 10 секунд гидрики молотят, да ещё и масленка на пару секунд зажглась и погасла (машина стояла после последней поездки 2-3 недели). Вывод такой, что за время стоянки масло ушло из системы и накачивается не быстро, т.к. довольно густое. В общем, как планировал сразу поменял масло, хотелось Лукойл 5в30 А3/В3, но у нас только А5/В5, почитал про него, тоже подходит, особенно как в моем случае, когда замена не больше 7500км, ну и на канистре тоже написано, что АвтоВАЗ одобряет.

 

Уже 3 раза заводился после ночной стоянки. Разница есть. Гидрики после запуска стучат 1 секунду, в -20С заводится как летом, хотя и с 5в40 я не ощущал, что как-то тяжелее крутится мотор, в -30 уже чувствовалось. Новое масло в -30 не проверял ещё и не буду без необходимости, машина в гаражах ночует, но думаю раз 5в40 легко заводилась, тут возможно вообще даже не замечу разницы с летом по легкости прокрута, т.к. по анализам вязкость в -30 у Лукойла 5в30 в 2 раза ниже, чем 5в40.

 

Для себя делаю вывод - на зиму однозначно 5в30 лить - гидрики одобряют. По зиме стараюсь больше 4000 не крутить, хотя на трассе иной раз хочется.

 

Ещё заметил 2 изменения, но это не точно, т.к. не ездил на этом авто пол года и, сразу как приехал, после замены масла поехал чипанулся на Паулюса Евро-5. Так вот, стал ровнее ХХ, почти не проявляются даже небольшие сбои в ритмичности работы, которые подмечал раньше, когда специально слушал мотор. Такое ощущение, что охотнее по трассе мотор раскручивается, но по динамике прошивка Евро-5 ничего не меняет ожидаемо, точнее меняет, но так незначительно, что это трудно уловить. И по этим 2-м пунктам наверное сыграли как масло так и прошивка и не ясно, что больше. А вот то, что мотор перестал скидывать обороты через 30 секунд после запуска даже в мороз - однозначно благодаря прошивке, держит прогревочные обороты дольше и снижает их плавно.

 

По расходу, как тут написал один коллега выше, понаблюдаю, но даже если будет уходить немного, меня это не парит особо, я меняю масло часто, от замены до замены доливать не придется, значит норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...