Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
thunder

ВАЗ-21129, 21179. Лукойл 5w30 и 5w40

Recommended Posts

Всем здравия!

 

Условия эксплуатации:

Лето 35С, зима -35С.

Замена 7500 км. Пробег 50/50 город трасса, даже наверное трасса больше.

В натяг на низах тапку не давлю, предпочитаю втыкать пониже передачу и откручивать мотор. Тапку в пол люблю давить.

Пробег 35 000 км.

 

На свою Весту 1.6 с новья лью Лукойл Люкс 5w40. На этом масле вплоть до -30С заводился всегда уверенно, но в морозы обычно машина в гараже, где теплее (-20С). Заметил такую особенность, что по зиме стучат гидрики на холодную сразу после пуска, около 10 секунд, вроде как это нормально, но были мысли попробовать 30ку, но т.к. Лукойла Люкс с такой вязкостью не было в моем регионе прошлую зиму остался на 40ке. Сейчас снова почитал форум, вычитал, что в облегченную ШПГ ВАЗ народ рекомендует 5w30 A3/B3-4 вместо 5w40 A3/B3-4, но почему такие рекомендации даются не нашел пояснения, искал пол часа в поиске.

 

Собственно вопрос, что лучше в моторы 21129 и 21179 Лукойл Люкс 5w40 или 5w30. Вроде как 30ка, но почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
В 11.09.2019 в 00:23, thunder сказал:

что лучше в моторы 21129 и 21179 Лукойл Люкс 5w40 или 5w30. Вроде как 30ка,

30-ка, но не Люкс, а Армортек А3/В4. Или любое 5W-30 А3/В4 (допустимо С3). ИМХО :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может новус титан 5w-30 на пал и эстеров с учётом +-35 ваши?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2019 в 19:55, TDream сказал:

30-ка, но не Люкс, а Армортек А3/В4. Или любое 5W-30 А3/В4 (допустимо С3). ИМХО :)

Почему? Имхов я начитался, но не нашел пояснений, почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, thunder сказал:

почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Не лучше, а предпочтительней. 30-ка чуть лучше охлаждает, чуть веселей крутится мотор и чуть экономит горючку. Всё это конечно мизер, но тем не менее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, thunder сказал:

Имхов я начитался, но не нашел пояснений, почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Соглашусь с TDream , добавлю, что плюс ко всему в этих моторах облегченная поршневая, на 40-ках у каждого второго стучат гидрики, и завод льет на конвейере именно 5W30, причем оно больше на А5 походит, чем на А3. Но это для мотора 1.6. В 1.8 вроде как льют на заводе 5W40, но это видимо чтоб снизить масложор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня 5w-30 жрет как не в себя, а 5w-40, тьфу-тьфу, вроде норм

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Skif_tlt сказал:

У меня 5w-30 жрет как не в себя, а 5w-40, тьфу-тьфу, вроде норм

Ну у тебя же 1.8 - тут всё ясно:) И в этот мотор наверное 40-ки всё же предпочтительнее из-за этого. А в 1.6 - 5W30. У меня у заводской веретёнки уровень стоит как вкопанный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Павел-АКБ сказал:

Ну у тебя же 1.8 - тут всё ясно:) И в этот мотор наверное 40-ки всё же предпочтительнее из-за этого. 

Да, но как это объяснить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Да, но как это объяснить?

В каком смысле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Павел-АКБ сказал:

В каком смысле?

Что 5w-30 улетает в трубу, а 5w-40 держится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Skif_tlt сказал:

Что 5w-30 улетает в трубу, а 5w-40 держится?

Ну 40-ка гуще вот и держится. Еще не известно какая вязкость при 100 гр у этой Роснефти дилерской. Там она может под 16, почти 50-ка:) Разница с 30-ой А3 большая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, TDream сказал:

Не лучше, а предпочтительней. 30-ка чуть лучше охлаждает, чуть веселей крутится мотор и чуть экономит горючку. Всё это конечно мизер, но тем не менее...

Вот это уже дело, все это начитался, думал может ещё что. На 1.8 30-ка вроде как лучше для фазика, но я думаю не принципиально это. Хотя говорят ещё на 30-ке тише работает двиг, в т.ч. фазик.

 

17 часов назад, Павел-АКБ сказал:

Соглашусь с TDream , добавлю, что плюс ко всему в этих моторах облегченная поршневая, на 40-ках у каждого второго стучат гидрики, и завод льет на конвейере именно 5W30, причем оно больше на А5 походит, чем на А3. Но это для мотора 1.6. В 1.8 вроде как льют на заводе 5W40, но это видимо чтоб снизить масложор.

Так гидрики из-за облегченной ШПГ стучат на густом масле? Можешь подробнее тут процесс описать.

Я вот про 30-ку только зимой думаю, т.к. на 40ке на холодную первые 10 сек. или меньше гидрики стучат, даже до морозов ещё начинается, просто когда в районе нуля или немного ниже. Летом если есть, то буквально 2-3 сек, даже внимание не обращаешь на это (даже не могу сказать щас).

Но для меня вот что важно, 40-ка все-таки лучше защищает мотор при нагрузках, т.е. если давать просраться летом и откручивать до упора лучше все же 40-ка будет, наверное?

 

У меня на 1.6 масло вообще не ест, ну точнее есть то оно должно, просто настолько мало, что по щупу не видно за 7500 км (Лукойл Люкс 5w-40 A3). Т.е. проблемы жора нет вообще, можно 30-ку пробовать. Ещё 30-ку хочется из-за гидриков. И вроде как на 30-ке должен тише двигатель работать. Если по поводу шумности и гидриков это так, т.е. 30-ка должна помочь надо пробовать. Просто переживаю за режимы тапка в пол.

 

И да, обкатывал аккуратно. 1-я замена на 2300 км. До 3000 км обороты старался в диапазоне 2-3 держать, после 3000 км, в пределах 4 тыс., крутить начал только после 2-й замены на 7500км. В обычном режиме переключения на 3-4, часто бывает больше 4 (практически каждую поездку), больше 5 не часто, но крутить не стесняюсь, для того и лью хорошее масло и меняю почаще.

Edited by thunder

Share this post


Link to post
Share on other sites

thunder ну если у тебя стиль вождения такой, что ты до отсечки постоянно крутишь, то наверное есть смысл в 40-ках. Хотя, я думаю, крепкая 30-ка А3/В4 с GTL, ПАО или эстерами тоже выдержит. Хотя есть и другая сторона медали, этот мотор и так дохлый, а его еще и 40-ками душить, тут пожиже надо, чтоб машина ехала, в идеале масла А5. По поводу тишины мотора. У меня сейчас заводская Роснефть, да оно тихое, мотор шепчет на нем, но всё портит сцепление:) Мотор-то тихо работает на ХХ, а сцепа тарахтит как трактор:) На механике это норма. Так что тишину мотора по сути не замечаешь.

Я мотор не раскручиваю выше 4 тыс. Не гоняю, езжу плавно. Поэтому о 40-ках не думаю. Наоборот думаю на счет А5/В5 или ILSAC. Но ILSAC боюсь не протянет от ТО до ТО, у меня за год 250 моточасов примерно, на грани для ILSAC, могу и перекатать. Поэтому смотрю в сторону А5/В5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не в отсечку кручу не часто, все 3 раза максималку пробовал и несколько раз разгонялся откручивая до конца. Больше 5 редко кручу, но больше 4 часто. Думаю попробовать Лукойл А5/B5 5w-30 на зиму. Зимой меньше тапку давлю, жалко машину))) Да и асфальт скользский...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...