Перейти к публикации

ВАЗ-21129, 21179. Лукойл 5w30 и 5w40


Рекомендованные сообщения

Всем здравия!

 

Условия эксплуатации:

Лето 35С, зима -35С.

Замена 7500 км. Пробег 50/50 город трасса, даже наверное трасса больше.

В натяг на низах тапку не давлю, предпочитаю втыкать пониже передачу и откручивать мотор. Тапку в пол люблю давить.

Пробег 35 000 км.

 

На свою Весту 1.6 с новья лью Лукойл Люкс 5w40. На этом масле вплоть до -30С заводился всегда уверенно, но в морозы обычно машина в гараже, где теплее (-20С). Заметил такую особенность, что по зиме стучат гидрики на холодную сразу после пуска, около 10 секунд, вроде как это нормально, но были мысли попробовать 30ку, но т.к. Лукойла Люкс с такой вязкостью не было в моем регионе прошлую зиму остался на 40ке. Сейчас снова почитал форум, вычитал, что в облегченную ШПГ ВАЗ народ рекомендует 5w30 A3/B3-4 вместо 5w40 A3/B3-4, но почему такие рекомендации даются не нашел пояснения, искал пол часа в поиске.

 

Собственно вопрос, что лучше в моторы 21129 и 21179 Лукойл Люкс 5w40 или 5w30. Вроде как 30ка, но почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 11.09.2019 в 00:23, thunder сказал:

что лучше в моторы 21129 и 21179 Лукойл Люкс 5w40 или 5w30. Вроде как 30ка,

30-ка, но не Люкс, а Армортек А3/В4. Или любое 5W-30 А3/В4 (допустимо С3). ИМХО :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может новус титан 5w-30 на пал и эстеров с учётом +-35 ваши?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.09.2019 в 19:55, TDream сказал:

30-ка, но не Люкс, а Армортек А3/В4. Или любое 5W-30 А3/В4 (допустимо С3). ИМХО :)

Почему? Имхов я начитался, но не нашел пояснений, почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, thunder сказал:

почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Не лучше, а предпочтительней. 30-ка чуть лучше охлаждает, чуть веселей крутится мотор и чуть экономит горючку. Всё это конечно мизер, но тем не менее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, thunder сказал:

Имхов я начитался, но не нашел пояснений, почему 30-ка лучше чем 40-ка?

Соглашусь с TDream , добавлю, что плюс ко всему в этих моторах облегченная поршневая, на 40-ках у каждого второго стучат гидрики, и завод льет на конвейере именно 5W30, причем оно больше на А5 походит, чем на А3. Но это для мотора 1.6. В 1.8 вроде как льют на заводе 5W40, но это видимо чтоб снизить масложор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 5w-30 жрет как не в себя, а 5w-40, тьфу-тьфу, вроде норм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Skif_tlt сказал:

У меня 5w-30 жрет как не в себя, а 5w-40, тьфу-тьфу, вроде норм

Ну у тебя же 1.8 - тут всё ясно:) И в этот мотор наверное 40-ки всё же предпочтительнее из-за этого. А в 1.6 - 5W30. У меня у заводской веретёнки уровень стоит как вкопанный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Павел-АКБ сказал:

Ну у тебя же 1.8 - тут всё ясно:) И в этот мотор наверное 40-ки всё же предпочтительнее из-за этого. 

Да, но как это объяснить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Да, но как это объяснить?

В каком смысле?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Павел-АКБ сказал:

В каком смысле?

Что 5w-30 улетает в трубу, а 5w-40 держится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Skif_tlt сказал:

Что 5w-30 улетает в трубу, а 5w-40 держится?

Ну 40-ка гуще вот и держится. Еще не известно какая вязкость при 100 гр у этой Роснефти дилерской. Там она может под 16, почти 50-ка:) Разница с 30-ой А3 большая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, TDream сказал:

Не лучше, а предпочтительней. 30-ка чуть лучше охлаждает, чуть веселей крутится мотор и чуть экономит горючку. Всё это конечно мизер, но тем не менее...

Вот это уже дело, все это начитался, думал может ещё что. На 1.8 30-ка вроде как лучше для фазика, но я думаю не принципиально это. Хотя говорят ещё на 30-ке тише работает двиг, в т.ч. фазик.

 

17 часов назад, Павел-АКБ сказал:

Соглашусь с TDream , добавлю, что плюс ко всему в этих моторах облегченная поршневая, на 40-ках у каждого второго стучат гидрики, и завод льет на конвейере именно 5W30, причем оно больше на А5 походит, чем на А3. Но это для мотора 1.6. В 1.8 вроде как льют на заводе 5W40, но это видимо чтоб снизить масложор.

Так гидрики из-за облегченной ШПГ стучат на густом масле? Можешь подробнее тут процесс описать.

Я вот про 30-ку только зимой думаю, т.к. на 40ке на холодную первые 10 сек. или меньше гидрики стучат, даже до морозов ещё начинается, просто когда в районе нуля или немного ниже. Летом если есть, то буквально 2-3 сек, даже внимание не обращаешь на это (даже не могу сказать щас).

Но для меня вот что важно, 40-ка все-таки лучше защищает мотор при нагрузках, т.е. если давать просраться летом и откручивать до упора лучше все же 40-ка будет, наверное?

 

У меня на 1.6 масло вообще не ест, ну точнее есть то оно должно, просто настолько мало, что по щупу не видно за 7500 км (Лукойл Люкс 5w-40 A3). Т.е. проблемы жора нет вообще, можно 30-ку пробовать. Ещё 30-ку хочется из-за гидриков. И вроде как на 30-ке должен тише двигатель работать. Если по поводу шумности и гидриков это так, т.е. 30-ка должна помочь надо пробовать. Просто переживаю за режимы тапка в пол.

 

И да, обкатывал аккуратно. 1-я замена на 2300 км. До 3000 км обороты старался в диапазоне 2-3 держать, после 3000 км, в пределах 4 тыс., крутить начал только после 2-й замены на 7500км. В обычном режиме переключения на 3-4, часто бывает больше 4 (практически каждую поездку), больше 5 не часто, но крутить не стесняюсь, для того и лью хорошее масло и меняю почаще.

Изменено пользователем thunder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thunder ну если у тебя стиль вождения такой, что ты до отсечки постоянно крутишь, то наверное есть смысл в 40-ках. Хотя, я думаю, крепкая 30-ка А3/В4 с GTL, ПАО или эстерами тоже выдержит. Хотя есть и другая сторона медали, этот мотор и так дохлый, а его еще и 40-ками душить, тут пожиже надо, чтоб машина ехала, в идеале масла А5. По поводу тишины мотора. У меня сейчас заводская Роснефть, да оно тихое, мотор шепчет на нем, но всё портит сцепление:) Мотор-то тихо работает на ХХ, а сцепа тарахтит как трактор:) На механике это норма. Так что тишину мотора по сути не замечаешь.

Я мотор не раскручиваю выше 4 тыс. Не гоняю, езжу плавно. Поэтому о 40-ках не думаю. Наоборот думаю на счет А5/В5 или ILSAC. Но ILSAC боюсь не протянет от ТО до ТО, у меня за год 250 моточасов примерно, на грани для ILSAC, могу и перекатать. Поэтому смотрю в сторону А5/В5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не в отсечку кручу не часто, все 3 раза максималку пробовал и несколько раз разгонялся откручивая до конца. Больше 5 редко кручу, но больше 4 часто. Думаю попробовать Лукойл А5/B5 5w-30 на зиму. Зимой меньше тапку давлю, жалко машину))) Да и асфальт скользский...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...