Популярное сообщение torcon 66 314 Опубликовано: 24 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4 свежее за анализ спасибо EVO_VII, JIeXa, goudoum, EVO_VII, Pavel_NSK, GerasimMumu, Inzhener, grigarash. Масло в лабораторию прислал официальный представитель Официальный дистрибьютор Valvoline и Tectyl EVO_VII. Паспорт тестируемой партии: Видеообзор: Масло заявлено как: ACEA A3/В3/B4, МВ-229.3, VW 502.00/505.00, Fiat 9.55535.G1. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.14 сСт - в пределах среднестатистических показателей для 30-ок А3/В4 3) Щелочное число = 11.45 - очень высокое, что говорит о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта (для авто с приличным пробегом только плюс) 4) Кислотное число = 1.97 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.20% - стандартная для масла с насыщенным пакетом присадок 6) Температура застывания = -43С - нормальный результат для 5w-30 7) Температура вспышки в о.т. = 223С - средний результат, который говорит о присутствии легкокипящих фракций 8) Содержание серы = 0.380 - говорит о том, что перед нами пакет присадок Infineum на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (возможно есть минералка для разбухания старых сальников поэтому пик ниже) Вывод: перед нами пример хорошего масла, которое предназначено для авто с пробегом > 100 тык, для моторов которых требуются повышенные защитные и моющие свойства. В этом продукте должны быть добавки, которые призваны сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла. В целом, масло соответствует заявленным целям. Я бы такое "прописал", прежде всего, в повидавшие виды азиатские и фордовские моторы. (описание Dimmy) (описание torcon) ИК спектр говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI и скорее всего с добавлением минералки, потому что пик на волне 722 низкий. Опять же в паспорте безопасности на это масло ничего такого нет, там указан только гидрокрекинг. Поэтому на счет минералки это только предположение. 1) Очень высокое щелочное число 11,45, даже для масла ACEA A3/B4, обычно они имеют щелочное около десятки, это и так обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства маслу. А здесь еще выше 11.45. То есть масло сильное, имеет большой потенциал для нейтрализации образующихся кислот, обладает высокими моющими свойствами, должно поддерживать поршневую в чистом состоянии и понемногу отмывать двигатель от старых отложений. Так же стоит отметить, что Maxlife с таким высоким щелочным числом, в теории, должен долго срабатываться и выдерживать длинные интервалы смены. 2) Вязкость при 40С = 71,76, как видим, масло густое на холодную, гораздо гуще своих собратьев, то есть высоковязкие базы здесь преобладают, не ждите что масло будет тихое при утренней заводке, могут постукивать гидрокомпенсаторы, греметь распредвалы в старых моторах. Густое масло здесь специально для большей стабильности. 3) Вязкость при 100C тоже густая 12,14, то есть в то время как большинство масел одноклассников, уже убежали в сторону экономии топлива, снижении вязкости до 11.6-11.8, вэльволин для старых двигателей, продолжает выпускать густое масло. Maxlife не экономичен, его нельзя назвать тихим по утрам, но он густой, что должно быть полезно именно для двигателей с большим пробегом. 4) Температура вспышки. Здесь меня ждало легкое разочарование, густое по вязкости масло, должно иметь высокую температуру вспышки, а здесь всего 223С. И вот тут то как раз вспоминаешь ИК спектр, который показывал низкий пик, может здесь все таки есть немного минералки для поддержания сальников, по крайней мере это бы объяснило такую не высокую вспышку... Будет ли угорать такое масло? Если Maxlife действительно укрепит старые сальники клапанов, они станут лучше снимать масло с клапана, то скорее всего угар будет минимальным. 5) Температура застывания -43С - не плохо. У масла есть запас в морозы. В большинстве городов России его можно использовать спокойно. Так же можно добавить, что производитель указывает динамическую вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 5502. То есть до -30С его можно использовать спокойно. Ниже уже не стоит. 6) Массовая доля серы = 0,380 – по содержанию серы сразу видно что пакет присадок действительно MB 229.3, которые обычно на сульфонатах кальция. Сера от пакета присадок. Не самый современный, но много моющих, противоизносных присадок – в общем рабочая лошадка. 7) Зольность сульфатная = 1,2 – низкая для такого жирного пакета присадок с кальцием аж 3164 частиц на миллион. У одноклассников по стандарту зола бывает 1.3, даже встречается 1.4. Чем меньше золы, тем меньше масло оставляет после себя зольных абразивных отложений. Меньше депозитов на клапанах, кроне поршня, в камере сгорания итд. 8) Пакет присадок состоит из большого количества противоизноски, много фосфора и цинка, здесь кстати лаба фосфор немного занизила. Много кальция – моющая присадка на основе сульфонатов кальция. А так же мы видим много молибдена – молибден снижает коэффициент трения и износ. Не могу сказать, что он прям делает это густое масло супер экономичным, но хорошо что он есть, дополнительно снизит износ. Молибден старому двигателю точно не помешает. Вывод: В маслах для двигателей с пробегом, проглядывается некая философия, что старым двигателям нужно укрепить сальники прокладки минералкой или какими то присадками улучшайзерами, такие масла должны обладать густой вязкостью и иметь высокое щелочное число, что бы медленно отмывать старые отложения. Мы видим это в Valvoline Maxlife 5W-30, тоже самое мы видели в прошлом обзоре, помните мы рассматривали Shell Helix High Millage 5W-40 – у него тоже высокое щелочное число + на канистре написано о некой технологии поддерживающей сальники. Вот собственно и смысл таких масел. Конечно это не будет открытием, капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок и сальников будет гораздо эффективнее. Но для тех, у кого нет денег на ремонт, это масло может немного помочь. В принципе, ничего супер оригинального здесь нет, это по большей части маркетинг, если вы найдете высокощелочное масло с дизельными допусками, например CI-4 получите примерно тот же самый эффект. Для кого подойдет это масло? Это мерседесы, бмв, фольцвагены 90х и 2000х, это старые японцы где никогда не меняли сальники клапанов, это масло отлично подойдет в нашемарки, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. У меня была кстати старая праворукая Toyota, я лил в нее Valvoline Maxlife только в другой вязкости 5W-40, через пару смен – угар действительно немного сократился. В общем пробуйте, экспериментируйте! Но чудес не ждите – в маслах их не бывает! (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 872366 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 208L 872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L 872794 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 5L 872371 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 1L Профильная тема по маслу Valvoline Maxlife 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 20 Цитата Ссылка на сообщение
Павел_22 6 Опубликовано: 20 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 10 минут назад, torcon сказал: это масло подойдет, единственное в морозы за -30С с ним аккуратнее... Ну то есть подойдет обычное 872370 Valvoline Maxlife 5W-30 А3/В3/В4 4L А почему в морозы аккуратнее? Я посмотрел, у него температура замерзания -42 же 0 Цитата Ссылка на сообщение
coronamark2 4 191 Опубликовано: 20 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 Валволайн вообще не славится морозостойкостью... Скажем так - не выдающееся при холодном пуске масло (даже 0-ки - проверено на севере) На нем мотор в морозы пускается тяжеловато... Но и 5-ка не предназначена для пуска ниже -30. А в Логане конкретно написано - что 5-ки до -25 и не ниже... 0 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 20 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 53 minutes ago, Павел_22 said: А почему в морозы аккуратнее? Я посмотрел, у него температура замерзания -42 же T замерзания безразлична, надо глядеть CCS и MRV, а также вязкость при 40С. Чем менше - тем лучше. У масла "А" может быт Т замерзания -50С, у масла "Б" -40С, при этом масло Б имеет лучшие CCR, MRV и вязкость при 40С. Соотвественно, масло Б более редпочтительно зимой, несмотря на "худшую" Т замерзания. А вообще зимой желательно (и очень хорошо) лить 0w-20 ... (у Вэлволин такеи есть, хорошие). 1 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 314 Опубликовано: 20 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 3 часа назад, Павел_22 сказал: А почему в морозы аккуратнее? Я посмотрел, у него температура замерзания -42 же Я просто посмотрел, что вы живете в Алтайском крае, у вас там морозы бывают серьезные а выбираете 5W-30... Maxlife тем более не рекордсмен среди 5W-30 с густой вязкостью, морозы не его стихия. Это не Novus Titan 5W-30 и не Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30. 0 Цитата Ссылка на сообщение
движенец 2 370 Опубликовано: 20 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2021 Павел_22 если тебе надо прям А3, посмотри Несте Про 5-30, да и вообще у нас оно больше распространено. Делается на том же заводе, что и Валволин, в А(Э)шланде. 0 Цитата Ссылка на сообщение
GrandV 39 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 10.05.2021 в 16:18, coronamark2 сказал: расход масла какой? Примерно литр на тысячу (( Впрочем, задумался о переходе на рекламирующееся здесь ПАО+эстеры... может, уходить станет меньше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 314 Опубликовано: 14 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 GrandV вряд ли поможет. Это двигатель. Все что в топку попало - сгорит... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Paulson 8 391 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 (изменено) 10.05.2021 в 16:18, coronamark2 сказал: расход масла какой? 3 часа назад, GrandV сказал: Примерно литр на тысячу (( Впрочем, задумался о переходе на рекламирующееся здесь ПАО+эстеры... может, уходить станет меньше. Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились (с) Ревизия-переборка двигателя, согласен с Даниилом выше Это на Витаре? движок какой? сколько пробежал? Изменено 14 июля 2021 пользователем Paulson 0 Цитата Ссылка на сообщение
GrandV 39 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 14 часов назад, Paulson сказал: Ревизия-переборка двигателя, согласен с Даниилом выше Это на Витаре? движок какой? сколько пробежал? Старый добрый J20A, пробег под 170 тыс.км. К переборке - увы, никак не готов.... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Paulson 8 391 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 54 минуты назад, GrandV сказал: Старый добрый J20A Да, действительно, он такой 55 минут назад, GrandV сказал: пробег под 170 тыс.км. Так-то прилично, но не слишком 55 минут назад, GrandV сказал: К переборке - увы, никак не готов.... А шо делать? (с) тогда доливать литрами... потом вёдрами... 0 Цитата Ссылка на сообщение
GrandV 39 Опубликовано: 14 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2021 17 часов назад, torcon сказал: GrandV вряд ли поможет. Это двигатель. Все что в топку попало - сгорит... Есть надежда на плавную промывку-раскоксовку маслосъемных колец... Вот только в толк не возьму: брать для того спец. масло из топика (с минералкой и погуще) - или, напротив, современное, пожиже и покрепче? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Paulson 8 391 Опубликовано: 15 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 4 часа назад, GrandV сказал: Есть надежда на плавную промывку-раскоксовку маслосъемных колец... Маслом не получится 4 часа назад, GrandV сказал: Вот только в толк не возьму: брать для того спец. масло из топика (с минералкой и погуще) - или, напротив, современное, пожиже и покрепче? То, которое будет меньше расходоваться 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 314 Опубликовано: 15 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 раскоксовка резиновые сальники клапанов не регенирирует к сожалению. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Inzhener 4 123 Опубликовано: 15 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 (изменено) 8 часов назад, Paulson сказал: Так-то прилично, но не слишком Скрытый текст Это точно. У меня сосед по гаражу на таком моторе проехал 320т.к. правда преимущественно по трассе. При продаже на этом пробеге расход масла был 1,5л на 10т.к. (такой у него интервал был). До этого у него был Логан и в него он лил 5w40, и ни разу не был у дилера пробег 250т.к. в таком же режиме. Говорит что на момент продажи Логана расхода масла вообще не было, поэтому он решил лить это же масло в Сузуки с J20A. Сузуки, кстати, тоже ни разу у дилера не была. Сейчас у них в семье Аутлендер, все ровно также - к дилеру не ездят, льют 40-ку, ему 2 года, пробег 30т.к. Изменено 15 июля 2021 пользователем Inzhener 0 Цитата Ссылка на сообщение
Inzhener 4 123 Опубликовано: 15 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июля 2021 (изменено) 37 минут назад, torcon сказал: раскоксовка резиновые сальники клапанов не регенирирует к сожалению. А сабж может? А то я его лью именно в расчете на это))). И еще чтобы "поддержать" задний сальник коленвала Изменено 15 июля 2021 пользователем Inzhener 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.