Перейти к публикации

Какой Shell Helix Ultra лить в Mazda Skyactiv


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем! Читаю давно, впервые решил написать. Вопросов на новые Мазды было немало, но у меня немного специфический.
 

Так вот, у меня 2016 Mazda 6 с бензиновым двигателем 2.5 литра Skyactiv-G, атмосферник с непосредственным впрыском. Проживаю в Армении, бензин лью 95-ый, но у нас он мягко говоря не очень хорошего качества. Режим по городу 80%, по трассе 20%, стараюсь избегать коротких поездок, если что выбираю длинный, но более скоростной маршрут. Зимой у нас редко бывает ниже 20-и, летом может и до 40-а дойти. Масло меняю каждые 5,000, максимум 6,000 километров.

 

Мой мануал рекомендует лить API SL/SM/SN или ACEA A3/A5 в вязкостях 0W-20 или 5W-30 для Европы, и все начиная с API SG и ILSAC GF-II вне Европы.

Скачал также мануал на рестайлинговую модель 2019-го года, который на тот же движок рекомендует API SN или ACEA A5/B5 для Европы, и API SL/SM/SN или ILSAC GF-III/GF-IV/GF-V вне Европы, вязкость та же.

 

Я принципиально не лью 0W-20, так-как морозов особо нет, пробег в год не больше 10,000, так что экономичность не очень важна, да и экологичность в принципе тоже.

 

С самого начала отказался от дилерских масел, так-как они у них были давности 4-5 лет, и или оригинальное маздовское, которое судя по анализам так себе, или Mid-SAPS Равенол. У нас много подделок на рынке, да и выбор не очень, везут в основном дешевые масла, так-как народ не любит тратиться на машины. В итоге вышел через глобальный сайт Shell на представителя в Грузии, и у них покупаю Shell Helix Ultra 5W-30, написано Made in EU, TDS прилагаю. Это, если не ошибаюсь, полнозолник.

 

Так вот в чем вопрос, стоит ли продолжать лить это масло, или может постараться найти какое-нибудь масло API SN. У того же Shell-а уже есть Shell Helix Ultra SN 5W-30, у которого API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но оно похоже новое, не знаю будет ли в продаже у меня.

 

Особенно интересует не будет ли мое масло сильно засорять впускные клапана и инжекторы, и не навредит ли катализатору.

Shell Helix Ultra 5W-30 TDS.pdf

Изменено пользователем blkvzgo
Typo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, blkvzgo сказал:

 

Так вот в чем вопрос, стоит ли продолжать лить это масло, или может постараться найти какое-нибудь масло API SN. У того же Shell-а уже есть Shell Helix Ultra SN 5W-30, у которого API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но оно похоже новое, не знаю будет ли в продаже у меня.

 

Shell Helix Ultra 5W-30 TDS.pdf

Не подходит этот Шелл вам..он же А3/В4. ( HTHS не для вашего Авто )  Лучше как пишите , найти другой..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 minutes ago, масленкин said:

Не подходит этот Шелл вам..он же А3/В4. ( HTHS не для вашего Авто )  Лучше как пишите , найти другой..

Я так понимаю у А3 HTHS выше чем у А5, не так ли? Разве это плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blkvzgo по поводу высокой вязкости, на Shell Helix Ultra 5W-30 ничего страшного не будет, кроме потерь в экономии топлива и КПД. 0W-20 тоже бывает вязкой в непрогретом состоянии - двигателя не умирают. 

 

По поводу подходит ли по зольности этот Shell, я думаю подходит. 

Shell Helix Ultra 5W-30 - лаб. анализ

У него и так зольность 1.0, а у рекомендуемых вам ACEA A5/B5 масел 1.15. То есть, даже пониже будет чем рекомендовано производителем. У API SN ILSAC GF-5 зольность обычно 0,96. Разница между 1.0 и 0.96 - очень не большая. А если конкретно говорить именно за это масло, Shell даже выиграет в зольных отложениях у ILSAC, у него меньше испарение масс NOACK - потому что он на GTL.

 

В общем лить считаю можно, особенно когда ничего не доступно на вроде Dexos1 Gen2 5W-30, не хочется лить 0W-20 итд. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, blkvzgo сказал:

Я так понимаю у А3 HTHS выше чем у А5, не так ли? Разве это плохо?

Да правильно понимаете.. а чего хорошего..? если маслоканалы вашего двигателя спроектированы под маловязкие масла..и канылы эти со временем только могут уменьшатся. .имхо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего в этом нет плохого.Я вообще не понимаю всей этой вакханалии с маловязкими маслами ради экономии в стакан бензина.:unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, blkvzgo сказал:

не навредит ли катализатору

Катализатору скорее навредит плохой бензин, нежели масло (при условии, что двиг масло не жрёт литрами).

Единств.минус масла с HTHS>3.5 - тупление на холодную (а это повышенный расход бенза до выхода на рабочую температуру), но с двигом 2.5 может даже и не заметите.

 

UPD:

@blkvzgo, а что, с маслами API SN ILSAC GF-5 (в т.ч. Дексос1/Дексос1Генерация2) совсем всё плохо? Какие масла представлены в вашем регионе? Почему такая убежденность, что подделка? Дешевые масла еще не значит, что они плохие.

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, a-ha said:

Катализатору скорее навредит плохой бензин, нежели масло (при условии, что двиг масло не жрёт литрами).

Единств.минус масла с HTHS>3.5 - тупление на холодную (а это повышенный расход бенза до выхода на рабочую температуру), но с двигом 2.5 может даже и не заметите.

 

UPD:

@blkvzgo, а что, с маслами API SN ILSAC GF-5 (в т.ч. Дексос1/Дексос1Генерация2) совсем всё плохо? Какие масла представлены в вашем регионе? Почему такая убежденность, что подделка? Дешевые масла еще не значит, что они плохие.

 

Дело в том, что в основном официальных представителей мало. Тот же Shell, к примеру, имеет один представитель в регионе, и тот в Грузии, то есть у нас магазины или покупают у них, или по левым каналам. Многие закупают у российских представителей. В таких случаях сложно понять где оригинал, а где подделка. Я с самого начала, просто чтобы не заморачиваться, сразу вышел на макродистрибютора Shell в Грузии.

 

Они мне предлагают Shell Helix Ultra SN 0W-20 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A1/B1, но что-то совсем не хочется на 0W-20 переходить, да и по допуску ACEA не подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, blkvzgo сказал:

Shell Helix Ultra SN 0W-20 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A1/B1, но что-то совсем не хочется на 0W-20 переходить, да и по допуску ACEA не подходит.

АСЕА А1 - это тот же АСЕА А5, только в вязкости 0в20. Но это масло все же не для вашего случая, наверное.

По поводу Shell Helix Ultra 5W-30 - лаб. анализ @torcon уже все сказал, добавить (кроме тупления) нечего.

Я к чему спросил про марки масел - есть такие, которые пока никто не подделывал (ну или не было такой информации), и они недорогие априори.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы, особенно torcon, на основе этого анализа я как раз пару лет назад и остановил свой выбор на этом масле :)

 

В итоге, если я все правильно понял, а я все-таки нуб в делах масляных, кроме экономичности никаких минусов у Shell Helix Ultra 5W-30 нет, защита от трения и отложений на уровне. Поправьте если что.

 

А как считаете, будет ли большая разница между одним и тем же маслом производства разный заводов? Тут на анализе была Made in Russia, а у меня Made in EU.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, blkvzgo сказал:

В итоге, если я все правильно понял, а я все-таки нуб в делах масляных, кроме экономичности никаких минусов у Shell Helix Ultra 5W-30 нет

 

Не всё так однозначно. Если производитель рекомендует маловязкое масло, то дело не только в экономии топлива. Масла с высоким HTHS хуже снимают тепло с деталей (за счёт худшей циркуляции), т.к. охлаждение маловязкими маслами ЦПГ и подшипников в современных моторах заложено конструктивно. Кое-где это приводит к серьёзным проблемам (например, задиры в результате перегревов ЦПГ у корейских моторов G4KD на слишком вязких маслах). Никакого преимущества в защите высоковязкие масла вам не дадут, т.к. просто редукционный клапан маслонасоса будет открываться раньше - в итоге давление в системе будет одинаковое, что на 5W-30 A3, что на A5, а вот циркуляция масла разная (как и температура мотора). В плане отложений и ресурса ездить на более горячем моторе - не лучший выбор. Кстати, давление открытия перепускного клапана маслофильтра тоже настроено на маловязкие масла - в итоге в городской эксплуатации на недогретом моторе масло А3 частенько будет гнать мимо фильтра. Я уж не говорю о корректности работы всяких систем изменения фаз и гидронатяжителей, где нужна гидравлика маловязких масел...

Лучше посмотрите на 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 или 5W-30 Shell HX8 A5/B5. Последнее ещё и заметно дешевле должно быть. Ну и, конечно, мотору легче будет на этих маслах в городской эксплуатации, особенно в первые 15-20 минут движения (просто сравните вязкость при 40 гр.: 52 cSt против 72 cSt)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blkvzgo спецификации и допуски не позволяют вольностей в использовании рецептуры при изготовлении готового товарного масла. И поэтому абсолютно не важно где сделано масло (в данном случае Шелл) - оно всегда должно (зачастую так и есть)  строго соответствовать необходимым требованиям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

blkvzgo я голосую за 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5. Хоть масло заявлено как 0w-30, оно в принципе является 5w30. Зола красивая, сера тоже. То, что вы сейчас льете - на мой взгляд слишком густое для скайэктива, движок все таки ориентирован скоее на низкую вязкость. Не думаю конечно, что будут какие-либо проблемы, но и плюсов никаких точно от этого не будет, особенно с учетом того, что у вас 80% город. Просто движку будет немного сложнее работать на такой вязкости. Особенно в минусовую температуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим_69 barabulka Проблема в том, что Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5 у нас в регионе похоже не продается, хотя я еще раз уточню. На сайте во всяком случае нет.

 

Нечто похожее есть - ваговский Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30, допуски ACEA A5/B5, VW 503.00/506.00/506.01, отсутствует API SL.

 

Только с ACEA A5/B5 есть еще фордовский Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30. Обе эти масла не имеют надписи PurePlus, то есть не GTL.

 

Думаю идеальным вариантом был бы Shell Helix Ultra SN 5W-30 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но у официального дистрибютора его тоже нет. В одном магазине сказали у них есть, но я должен посмотреть и попытаться понять, оригинал или нет. Да и подозреваю они просто перепутали с обычным 5W-30.

 

Дистрибютор еще рекомендует Shell Helix Ultra SN 0W-20, но я побаиваюсь 20ку лить. Да и допуски API SN, ILSAC GF-V, ACEA A1/B1, то есть HTHS скорее всего 2.6, еще ниже чем у A5.

 

Меня насчет стандартного Ultra 5W-30 успакаивает мануал с его допусками API SL/SM/SN или ACEA A3/A5.

 

В новых мануалах 2019 года уже поменяли на API SN или ACEA A5/B5, но мотор тот же, то есть скорее всего для экономичности сделали, разве не так?

Дополнение - в этом году появилась деактивация цилиндров, может в этом причина смены допуска?

 

Вот скан моего мануала.

 

Mazda 6 Engine Oil.pdf

Изменено пользователем blkvzgo
Additional info
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, blkvzgo сказал:

В новых мануалах 2019 года уже поменяли на API SN или ACEA A5/B5, но мотор тот же, то есть скорее всего для экономичности сделали, разве не так?

 

Ещё раз внимательно перечитайте то, что я написал выше. Не масло пишется для экономичности, а ваш МОТОР разработан под экономичность! Это не одно и то же! И уже под мотор подбирается нужная вязкость. Ваш мотор вообще разработан под 0W-20. Как показывают анализы клуба, SkyActive спокойно живёт и на вязкости 5 cSt ;) 5W-30 A5/B5 - это верхний предел вязкости, не случайно A3 убрали в новых мануалах. И даже на 0W-20 Shell HU мотору будет лучше, чем на 5W-30 A3. Тем более, он у вас толком и не прогревается в городе...

 

Цитата

Нечто похожее есть - ваговский Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30, допуски ACEA A5/B5, VW 503.00/506.00/506.01, отсутствует API SL.

 

Кстати, отличный вариант :good3: На отсутствие API не смотрите - допуски ACEA A5/B5; VW 503.00/506.00/506.01 с лихвой перекрывают API!

https://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=78370

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...