Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
blkvzgo

Какой Shell Helix Ultra лить в Mazda Skyactiv

Recommended Posts

Доброго времени суток всем! Читаю давно, впервые решил написать. Вопросов на новые Мазды было немало, но у меня немного специфический.
 

Так вот, у меня 2016 Mazda 6 с бензиновым двигателем 2.5 литра Skyactiv-G, атмосферник с непосредственным впрыском. Проживаю в Армении, бензин лью 95-ый, но у нас он мягко говоря не очень хорошего качества. Режим по городу 80%, по трассе 20%, стараюсь избегать коротких поездок, если что выбираю длинный, но более скоростной маршрут. Зимой у нас редко бывает ниже 20-и, летом может и до 40-а дойти. Масло меняю каждые 5,000, максимум 6,000 километров.

 

Мой мануал рекомендует лить API SL/SM/SN или ACEA A3/A5 в вязкостях 0W-20 или 5W-30 для Европы, и все начиная с API SG и ILSAC GF-II вне Европы.

Скачал также мануал на рестайлинговую модель 2019-го года, который на тот же движок рекомендует API SN или ACEA A5/B5 для Европы, и API SL/SM/SN или ILSAC GF-III/GF-IV/GF-V вне Европы, вязкость та же.

 

Я принципиально не лью 0W-20, так-как морозов особо нет, пробег в год не больше 10,000, так что экономичность не очень важна, да и экологичность в принципе тоже.

 

С самого начала отказался от дилерских масел, так-как они у них были давности 4-5 лет, и или оригинальное маздовское, которое судя по анализам так себе, или Mid-SAPS Равенол. У нас много подделок на рынке, да и выбор не очень, везут в основном дешевые масла, так-как народ не любит тратиться на машины. В итоге вышел через глобальный сайт Shell на представителя в Грузии, и у них покупаю Shell Helix Ultra 5W-30, написано Made in EU, TDS прилагаю. Это, если не ошибаюсь, полнозолник.

 

Так вот в чем вопрос, стоит ли продолжать лить это масло, или может постараться найти какое-нибудь масло API SN. У того же Shell-а уже есть Shell Helix Ultra SN 5W-30, у которого API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но оно похоже новое, не знаю будет ли в продаже у меня.

 

Особенно интересует не будет ли мое масло сильно засорять впускные клапана и инжекторы, и не навредит ли катализатору.

Shell Helix Ultra 5W-30 TDS.pdf

Edited by blkvzgo
Typo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
1 час назад, blkvzgo сказал:

 

Так вот в чем вопрос, стоит ли продолжать лить это масло, или может постараться найти какое-нибудь масло API SN. У того же Shell-а уже есть Shell Helix Ultra SN 5W-30, у которого API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но оно похоже новое, не знаю будет ли в продаже у меня.

 

Shell Helix Ultra 5W-30 TDS.pdf

Не подходит этот Шелл вам..он же А3/В4. ( HTHS не для вашего Авто )  Лучше как пишите , найти другой..

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, масленкин said:

Не подходит этот Шелл вам..он же А3/В4. ( HTHS не для вашего Авто )  Лучше как пишите , найти другой..

Я так понимаю у А3 HTHS выше чем у А5, не так ли? Разве это плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

blkvzgo по поводу высокой вязкости, на Shell Helix Ultra 5W-30 ничего страшного не будет, кроме потерь в экономии топлива и КПД. 0W-20 тоже бывает вязкой в непрогретом состоянии - двигателя не умирают. 

 

По поводу подходит ли по зольности этот Shell, я думаю подходит. 

Shell Helix Ultra 5W-30 - лаб. анализ

У него и так зольность 1.0, а у рекомендуемых вам ACEA A5/B5 масел 1.15. То есть, даже пониже будет чем рекомендовано производителем. У API SN ILSAC GF-5 зольность обычно 0,96. Разница между 1.0 и 0.96 - очень не большая. А если конкретно говорить именно за это масло, Shell даже выиграет в зольных отложениях у ILSAC, у него меньше испарение масс NOACK - потому что он на GTL.

 

В общем лить считаю можно, особенно когда ничего не доступно на вроде Dexos1 Gen2 5W-30, не хочется лить 0W-20 итд. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, blkvzgo сказал:

Я так понимаю у А3 HTHS выше чем у А5, не так ли? Разве это плохо?

Да правильно понимаете.. а чего хорошего..? если маслоканалы вашего двигателя спроектированы под маловязкие масла..и канылы эти со временем только могут уменьшатся. .имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ничего в этом нет плохого.Я вообще не понимаю всей этой вакханалии с маловязкими маслами ради экономии в стакан бензина.:unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, blkvzgo сказал:

не навредит ли катализатору

Катализатору скорее навредит плохой бензин, нежели масло (при условии, что двиг масло не жрёт литрами).

Единств.минус масла с HTHS>3.5 - тупление на холодную (а это повышенный расход бенза до выхода на рабочую температуру), но с двигом 2.5 может даже и не заметите.

 

UPD:

@blkvzgo, а что, с маслами API SN ILSAC GF-5 (в т.ч. Дексос1/Дексос1Генерация2) совсем всё плохо? Какие масла представлены в вашем регионе? Почему такая убежденность, что подделка? Дешевые масла еще не значит, что они плохие.

Edited by a-ha

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, a-ha said:

Катализатору скорее навредит плохой бензин, нежели масло (при условии, что двиг масло не жрёт литрами).

Единств.минус масла с HTHS>3.5 - тупление на холодную (а это повышенный расход бенза до выхода на рабочую температуру), но с двигом 2.5 может даже и не заметите.

 

UPD:

@blkvzgo, а что, с маслами API SN ILSAC GF-5 (в т.ч. Дексос1/Дексос1Генерация2) совсем всё плохо? Какие масла представлены в вашем регионе? Почему такая убежденность, что подделка? Дешевые масла еще не значит, что они плохие.

 

Дело в том, что в основном официальных представителей мало. Тот же Shell, к примеру, имеет один представитель в регионе, и тот в Грузии, то есть у нас магазины или покупают у них, или по левым каналам. Многие закупают у российских представителей. В таких случаях сложно понять где оригинал, а где подделка. Я с самого начала, просто чтобы не заморачиваться, сразу вышел на макродистрибютора Shell в Грузии.

 

Они мне предлагают Shell Helix Ultra SN 0W-20 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A1/B1, но что-то совсем не хочется на 0W-20 переходить, да и по допуску ACEA не подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, blkvzgo сказал:

Shell Helix Ultra SN 0W-20 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A1/B1, но что-то совсем не хочется на 0W-20 переходить, да и по допуску ACEA не подходит.

АСЕА А1 - это тот же АСЕА А5, только в вязкости 0в20. Но это масло все же не для вашего случая, наверное.

По поводу Shell Helix Ultra 5W-30 - лаб. анализ @torcon уже все сказал, добавить (кроме тупления) нечего.

Я к чему спросил про марки масел - есть такие, которые пока никто не подделывал (ну или не было такой информации), и они недорогие априори.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы, особенно torcon, на основе этого анализа я как раз пару лет назад и остановил свой выбор на этом масле :)

 

В итоге, если я все правильно понял, а я все-таки нуб в делах масляных, кроме экономичности никаких минусов у Shell Helix Ultra 5W-30 нет, защита от трения и отложений на уровне. Поправьте если что.

 

А как считаете, будет ли большая разница между одним и тем же маслом производства разный заводов? Тут на анализе была Made in Russia, а у меня Made in EU.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, blkvzgo сказал:

В итоге, если я все правильно понял, а я все-таки нуб в делах масляных, кроме экономичности никаких минусов у Shell Helix Ultra 5W-30 нет

 

Не всё так однозначно. Если производитель рекомендует маловязкое масло, то дело не только в экономии топлива. Масла с высоким HTHS хуже снимают тепло с деталей (за счёт худшей циркуляции), т.к. охлаждение маловязкими маслами ЦПГ и подшипников в современных моторах заложено конструктивно. Кое-где это приводит к серьёзным проблемам (например, задиры в результате перегревов ЦПГ у корейских моторов G4KD на слишком вязких маслах). Никакого преимущества в защите высоковязкие масла вам не дадут, т.к. просто редукционный клапан маслонасоса будет открываться раньше - в итоге давление в системе будет одинаковое, что на 5W-30 A3, что на A5, а вот циркуляция масла разная (как и температура мотора). В плане отложений и ресурса ездить на более горячем моторе - не лучший выбор. Кстати, давление открытия перепускного клапана маслофильтра тоже настроено на маловязкие масла - в итоге в городской эксплуатации на недогретом моторе масло А3 частенько будет гнать мимо фильтра. Я уж не говорю о корректности работы всяких систем изменения фаз и гидронатяжителей, где нужна гидравлика маловязких масел...

Лучше посмотрите на 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 или 5W-30 Shell HX8 A5/B5. Последнее ещё и заметно дешевле должно быть. Ну и, конечно, мотору легче будет на этих маслах в городской эксплуатации, особенно в первые 15-20 минут движения (просто сравните вязкость при 40 гр.: 52 cSt против 72 cSt)...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

blkvzgo спецификации и допуски не позволяют вольностей в использовании рецептуры при изготовлении готового товарного масла. И поэтому абсолютно не важно где сделано масло (в данном случае Шелл) - оно всегда должно (зачастую так и есть)  строго соответствовать необходимым требованиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

blkvzgo я голосую за 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5. Хоть масло заявлено как 0w-30, оно в принципе является 5w30. Зола красивая, сера тоже. То, что вы сейчас льете - на мой взгляд слишком густое для скайэктива, движок все таки ориентирован скоее на низкую вязкость. Не думаю конечно, что будут какие-либо проблемы, но и плюсов никаких точно от этого не будет, особенно с учетом того, что у вас 80% город. Просто движку будет немного сложнее работать на такой вязкости. Особенно в минусовую температуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим_69 barabulka Проблема в том, что Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5 у нас в регионе похоже не продается, хотя я еще раз уточню. На сайте во всяком случае нет.

 

Нечто похожее есть - ваговский Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30, допуски ACEA A5/B5, VW 503.00/506.00/506.01, отсутствует API SL.

 

Только с ACEA A5/B5 есть еще фордовский Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30. Обе эти масла не имеют надписи PurePlus, то есть не GTL.

 

Думаю идеальным вариантом был бы Shell Helix Ultra SN 5W-30 с допусками API SN, ILSAC GF-5, ACEA A5/B5, но у официального дистрибютора его тоже нет. В одном магазине сказали у них есть, но я должен посмотреть и попытаться понять, оригинал или нет. Да и подозреваю они просто перепутали с обычным 5W-30.

 

Дистрибютор еще рекомендует Shell Helix Ultra SN 0W-20, но я побаиваюсь 20ку лить. Да и допуски API SN, ILSAC GF-V, ACEA A1/B1, то есть HTHS скорее всего 2.6, еще ниже чем у A5.

 

Меня насчет стандартного Ultra 5W-30 успакаивает мануал с его допусками API SL/SM/SN или ACEA A3/A5.

 

В новых мануалах 2019 года уже поменяли на API SN или ACEA A5/B5, но мотор тот же, то есть скорее всего для экономичности сделали, разве не так?

Дополнение - в этом году появилась деактивация цилиндров, может в этом причина смены допуска?

 

Вот скан моего мануала.

 

Mazda 6 Engine Oil.pdf

Edited by blkvzgo
Additional info

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, blkvzgo сказал:

В новых мануалах 2019 года уже поменяли на API SN или ACEA A5/B5, но мотор тот же, то есть скорее всего для экономичности сделали, разве не так?

 

Ещё раз внимательно перечитайте то, что я написал выше. Не масло пишется для экономичности, а ваш МОТОР разработан под экономичность! Это не одно и то же! И уже под мотор подбирается нужная вязкость. Ваш мотор вообще разработан под 0W-20. Как показывают анализы клуба, SkyActive спокойно живёт и на вязкости 5 cSt ;) 5W-30 A5/B5 - это верхний предел вязкости, не случайно A3 убрали в новых мануалах. И даже на 0W-20 Shell HU мотору будет лучше, чем на 5W-30 A3. Тем более, он у вас толком и не прогревается в городе...

 

Цитата

Нечто похожее есть - ваговский Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30, допуски ACEA A5/B5, VW 503.00/506.00/506.01, отсутствует API SL.

 

Кстати, отличный вариант :good3: На отсутствие API не смотрите - допуски ACEA A5/B5; VW 503.00/506.00/506.01 с лихвой перекрывают API!

https://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=78370

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...