Перейти к публикации

Оптимальное Масло для Вольво дизель D3,D4,D5


Рекомендованные сообщения

Друзья вот подцепил вирус масловыбирательства ))

Я дилетант, который немного начитался форумов)

Производитель рекомендует А5/В5 0w30

 

Заправляю Дизель Танеко так же использую присадку Ликви  моли speed zustas

Люблю давить на тапку. 

Пробег 120500 на новую машину денег нет, поэтому планирую ещё года 3 кататься.

 

Планирую менять масло весной и осенью. 

Пробег за год у меня 15—20 тысяч.

Уровеь масла держит пока от замены до замены.

 

Пока не могу определить,что лучше.  Вмоей ситуации А5, С3,А3.

 

Почитал труды Марченко https://www.drive2.ru/b/2783331/

из чего напрашиваемся вывод о С3.

Однако некоторые пользователи пишут что на маслах С3 из-за большей вязкости двигатель больше вибронагруженный и как будто тяжелей ему работать. Хотя отмечается что работает тише. Может нужно из класса С 3 выбирать с меньшей вязкостью при 100...

 

Хочется что бы тихо работало и без вибраций лишних....

 

На форуме вольво одноклубник  вроде как продвинутый спец. Рекомендует лить масло А3/B3.

Марченко тоже рекомендует это класс масла ,но в случаях если топливо не евро 5 а ниже... В моем случае топливо euro 5.

 

Другой из одноклубников сдавал отработки здесь по разным маслам А3 , А 5, С3

 и говорит что разницы особой нет)))

 

Так где правда?  Какой класс масла оптимальней использовать для дизельной вольво в зрелом возрасте)

Сажевый фильтр  присутствует. Для замены нужно 6 литров масла.

О двигателе 

 

с двумя верхними распределительными валами 
DOHC 
4 клапана на цилиндр 
20 клапанов всего
Максимальная мощность 163 л.c. (121.5 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм (42.8 кГм) при 1500 об/мин
Степень сжатия 16.5:1
Система подачи топлива система непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail (общая магистраль)

 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, goreg сказал:

 

 

@СИНТЭКС @goreg @paha_mch A5/B5

 

и даже ILSAC GF-5

 

я за вязкость 5W-30

 

это было последнее мое сообщение по этой теме :)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, СИНТЭКС сказал:

Я на турбозажигалке Вольво 2 года откатал на A5, поэтому не против:hi:

Бывших не бывает;)

Я тоже откатал несколько десятков тысяч км на Лукойл люкс 5w30 А5. Но потом перешел на А3 и все норм. На А3 уже где то 170 000 проехал (сейчас пробег уже 215 000 ;)) Сегодня вот залил вообще Лукойл люкс 5w40 (правда на 5000 км, типа промывка перед Валерой и BG109). Будем эксперимент делать)

1 час назад, goreg сказал:

Лоси мы :laugh:

В точку! :beer::friends:
 

Хорошо хоть не олени :))

Ссылка на сообщение

Вот размышления TORCON цитата  " встречал я тоже эти рекомендации у Volvo когда в дизель с DPF рекомендуется ACEA A5/B5. Видимо производителю тут виднее и есть какая то проблема нужны сильные детергенты. Это касается не сроков смены или моющих свойств а скорее клапанов и ЦПГ. 

 

С другой стороны если смотреть с точки зрения масла, то щелочное на нашем топливе падает медленно, нечего так высокощелочному A5/B5 нейтрализовать. Будешь сливать масло с живым щелочным числом. Поэтому ACEA C3 тут уместнее как бы. Щелочного как раз хватает и зольности меньше. 

 

Я думаю тут истина зарыта в чистоте кроны поршня и поршневых колец. С одной стороны зольность способствует абразивным отложениям в этой зоне, с другой стороны высокощелочные масла лучше отмывают поршня/ противостоят высокотемпературному окислению.

 

Серы у тебя нет потому то это отработка а не свежее масло. И в PLM это доп. У нас она входит в состав базового - поэтому часто видишь серу везде - ее делают по умолчанию. "

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение

И еще интересный ответ цитата:

 


"Я бы согласился с вашим предположением, что истина зарыта в чистоте кроны поршня и поршневых колец, если бы Castrol проводил подбор и сертификацию спецификации А5/В5 по испытаниям на двигателях Volvo.  Но таких дорогостоящих испытаний ни Castrol ни VCC не проводили. Castro, как для VCC генеральный поставщик ГСМ, определяет ежегодно линейку моторных масел исходя из продвигаемой в данный момент марки. В начале 2000гг, с переходом на межсервисный пробег 30ткм, предложено 0-30 А3/В4 Longlife,  с появлением линейки EDGE в 2010г, предложено 0-30 А5/В5, причем, на тех же моторах. На учебе в ООО “Сетра Лубрикантс”, я напрямую задал вопрос о нежелательности применения в РФ вязкости 30 А5/В5 на дизельных моторах. Ответ был такой, что для дизельных ДВС у Castrol есть масло линейки Magnatec Proffesional 5-40 C3, имеющее оптимальную для дизеля вязкость 40 и устойчивую, с высокой липкостью масляной плёнки на холодные пуски, в первую очередь для ДВС Volvo низкого внутреннего трения, где нет обратного клапана в масляной системе. Сейчас это масло под маркой Castrol Magnatec professional OE 5W-40  C3.

Моё соображение, почему VCC применяет на рынке ЕС полнозольные, маловязкие масла  АСЕА А5/В5 на всех типах ДВС такое, что пришлось решать одновременно две проблемы: экологическая, обусловленная требованиями  по токсичности EU-4 и далее EU-6 и эксплуатационно- экономическая, обусловленная удлиненным межсервисным пробегом 30ткм. На малозольной спецификации С3 с пониженным щелочным и сульфатной зольностью, невозможно было обеспечить пробег 30ткм, даже на топливе Евро-5. Поэтому, выход был один, использовать топливо Евро-5 и компромиссную полнозольную спецификацию А5/В5. Предполагаю, что ход рассуждений при принятии решения был таков: поскольку новые ,не изношенные ДВС Volvo низкого внутреннего трения имеют низкий нормируемый угар, то выброс золы в сажевый DPF будет ничтожным и при соблюдении регулярного ТО у ОД, работоспособность DPF в гарантийный период 2 года будет обеспечена. 

 

Что касается,  "высокощелочные масла лучше отмывают поршня/ противостоят высокотемпературному окислению", и ДА и НЕТ!

ДА, если топливо низкого качества (заправка на любой не брендовой АЗС) с высоким содержанием серы, фосфора и золы. Но и в этом случае, не происходит вымывание из канавки и отверстий в поршне маслосъёмных колец, что приводит к коксованию поршневых колец.

НЕТ, если ДВС дизельный,где давление и темпера в цилиндрах существенно выше чем в бензиновых, применение полнозольных  масел, с высоким содержанием серы и золообразующих присадок, приводит к образованию шлама и кокса, коррозии с участием серы, все там же, на поверхности КС поршня, в канавках поршневых колец. Температура выше то и коррозия цилиндров выше, больше образуется кокса. Повышенная зольность и содержание серы это большое зло для дизельных моторов.

Из многолетней практики и теории вопроса пришел к выводу: Для дизельных моторов дизтопливо строго Евро-5 и малозольное моторное масло спецификации С4 или С3, независимо есть или нет DPF. Более того, исходя из сказанного, с появлением топлива Евро-5  в РФ и при межсервисных пробегах 10-15ткм пора уже и на бензиновых моторах, как с непосредственным впрыском, так и с внешним смесеобразованием, переходит на масла С3"

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение

ОТВЕТ TORCON

знаешь почему поршня обрастают отложениями? Не от того что среднещелочное масло плохо отмывает, а высокощелочное отмывает лучше. Если на поршне образовались депозиты, их уже вряд ли отмоешь... Высокощелочное масло противостоит высокотемпературному окислению именно в этой зоне - окисляется сама масляная пленка - Film oxidation stability. Вот поэтому могут применять A5/B5 даже не смотря на то что будет угроза DPF.

 

Тебе там в сетре могли напеть отсебячины гуталинщики, мол 5W-40 будет лучше  и ты принял за чистую монету. А Volvo есть Volvo - он авторитетнее. Поэтому тут может быть две стороны медали. 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение

Вообще рекомендую эту тему,(цитировать много) там "монстры обсуждают" ... 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
17.01.2020 в 12:36, paha_mch сказал:

Спасибо за подборку.

Двигатель удачный всеядный масло не убивает.

Все таки нужно признать отработка на масле C3 показала наименьший износ....
И получается Марченко прав....  если говорить об интервалах 250 -300 мото часов .... с 3 лучше защищает ..на хорошем топливе если... ну а для длинных интервалов 20000  милости просим А5/В5  Логично получается.  Так?

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Блогер сказал:

.. ну а для длинных интервалов 20000  милости просим А5/В5  Логично получается.  Так?

 

Нет, не так ..имхо

- пусть кто нибудь напишет : у кого средняя скорость 75км/ч..? :)

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Блогер сказал:

Все таки нужно признать отработка на масле C3 показала наименьший износ....

О какой отработке речь? 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, apologize сказал:

О какой отработке речь? 

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Блогер сказал:
3 часа назад, apologize сказал:

О какой отработке речь? 

Я откровенно говоря не доверяю отработке г. Марченко. Мало того что человек не знает как правильно маркируется двигатель авто, но и цитирую : "Срок эксплуатации масла -11 месяцев (с 19 января по 30 ноября 2014г)". При этом дата отбора масла на анализ (указано в анализе) 22.07.2015.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Блогер сказал:



Все таки нужно признать отработка на масле C3 показала наименьший износ....
И получается Марченко прав....  если говорить об интервалах 250 -300 мото часов .... с 3 лучше защищает ..на хорошем топливе если... ну а для длинных интервалов 20000  милости просим А5/В5  Логично получается.  Так?

 

На счет износа- интересный вопрос, так утверждать можно только если смотреть на циферки в анализе.

Интересное у вас сравнение 300 мч и 20000км, тогда хотя бы мч и литры сожженного топлива.

Ему действительно не принципиально на каком масле, и С3, и В5 пойдет. Сюда же можно залить В4 и С2, и не только 30ку, но и сороковку. Только еще нужно качественное ДТ хотя бы

Ссылка на сообщение

Марченко, напоминаем мне рассеянного профессора, который знает вопрос лучше всех. 
И пытается бороться со "всем миром". Что не очень ему удается.  Но он большой энтузиаст и лично я ему верю.
apologize  Ваши настойчивые попытки  ссылаться на пенту, и рекомендации вольво для судовых   двигателей, весьма путали карты и выглядели убедительными(что лично меня, увело в сторону от вопроса) Марченко весьма элегантно разъяснил (лично для меня), что явно не стоит учитывать эти рекомендации.

Цитата: ""Вольво Пента в ваш двигатель рекомендует минералку 15-40 с зольностью (о дичь!) 2%))) Попробуйте объяснить это). Кстати среди лодочников мотор считается неплохим."  Может быть я  с вами уже обсуждал этот вопрос. Ну совсем не минералку. А что  15-40 с зольностью (о дичь!) 2%, вполне понятно, нет DPF, сроки замены судового масла другие, режим  эксплуатации судового двигателя совершенно иной: многочасовые высокие обороты максимальной мощности.  
 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Блогер сказал:

Ваши настойчивые попытки  ссылаться на пенту, и рекомендации вольво для судовых   двигателей, весьма путали карты и выглядели убедительными(что увело в сторону от вопроса) 

Это не я ссылаюсь на пенту. Ещё раз цитирую источник https://en.m.wikipedia.org/wiki/Volvo_D5_engine

на русском :" D5244T также предлагается в качестве морского двигателя Volvo Penta под названием D3. Маринованный двигатель по большей части идентичен D5244T. Это включает в себя коленчатый вал, поршни, распределительные валы, клапаны, блок цилиндров, головку цилиндров, турбокомпрессор, форсунки и насос высокого давления."

41 минуту назад, Блогер сказал:

Марченко весьма элегантно разъяснил (лично для меня), что явно не стоит учитывать эти рекомендации.

Цитата: ""Вольво Пента в ваш двигатель рекомендует минералку 15-40 с зольностью (о дичь!) 2%))) Попробуйте объяснить это). Кстати среди лодочников мотор считается неплохим."  Может быть я  с вами уже обсуждал этот вопрос. Ну совсем не минералку. А что  15-40 с зольностью (о дичь!) 2%, вполне понятно, нет DPF, сроки замены судового масла другие, режим  эксплуатации судового двигателя совершенно иной: многочасовые высокие обороты максимальной мощности.  

Разве Вам кто-то озвучивал что в двигатель Вашего авто надо лить минералку 15w-40 с зольностью 2%? 

41 минуту назад, Блогер сказал:

сроки замены судового масла другие, режим  эксплуатации судового двигателя совершенно иной: многочасовые высокие обороты максимальной мощности.  

А это уже шедевр,:D поэтому в комментариях не нуждается. 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...