Перейти к публикации

Оптимальное Масло для Вольво дизель D3,D4,D5


Рекомендованные сообщения

Друзья вот подцепил вирус масловыбирательства ))

Я дилетант, который немного начитался форумов)

Производитель рекомендует А5/В5 0w30

 

Заправляю Дизель Танеко так же использую присадку Ликви  моли speed zustas

Люблю давить на тапку. 

Пробег 120500 на новую машину денег нет, поэтому планирую ещё года 3 кататься.

 

Планирую менять масло весной и осенью. 

Пробег за год у меня 15—20 тысяч.

Уровеь масла держит пока от замены до замены.

 

Пока не могу определить,что лучше.  Вмоей ситуации А5, С3,А3.

 

Почитал труды Марченко https://www.drive2.ru/b/2783331/

из чего напрашиваемся вывод о С3.

Однако некоторые пользователи пишут что на маслах С3 из-за большей вязкости двигатель больше вибронагруженный и как будто тяжелей ему работать. Хотя отмечается что работает тише. Может нужно из класса С 3 выбирать с меньшей вязкостью при 100...

 

Хочется что бы тихо работало и без вибраций лишних....

 

На форуме вольво одноклубник  вроде как продвинутый спец. Рекомендует лить масло А3/B3.

Марченко тоже рекомендует это класс масла ,но в случаях если топливо не евро 5 а ниже... В моем случае топливо euro 5.

 

Другой из одноклубников сдавал отработки здесь по разным маслам А3 , А 5, С3

 и говорит что разницы особой нет)))

 

Так где правда?  Какой класс масла оптимальней использовать для дизельной вольво в зрелом возрасте)

Сажевый фильтр  присутствует. Для замены нужно 6 литров масла.

О двигателе 

 

с двумя верхними распределительными валами 
DOHC 
4 клапана на цилиндр 
20 клапанов всего
Максимальная мощность 163 л.c. (121.5 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм (42.8 кГм) при 1500 об/мин
Степень сжатия 16.5:1
Система подачи топлива система непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail (общая магистраль)

 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Mik13 в 5 цилиндровые двигатели (бензин и дизель) нужно ориентироваться на допуск Volvo 95200356  

Но в дизель я советую лить среднезольные масла, если соляра не ниже Евро 5.

 

P.S. Допуск Volvo 95200377  впендюрили деятели из Ford-а для того, чтобы пролезть в актуальные на момент начала 2000х нормы Евро. Двигатели (5 цилидров) с еще более ранних времен особо и не изменились. Кстати, как я уже говорил, сам Ford в "тот же двигател"ь советовал лить 0w40 вообще (это я о RS) Красавцы, да?)

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Lacoste сказал:

 

Хорошие SDS, подробные. Я файл с этим составом

uuuu.thumb.jpg.cab0b3ea62e39d5f4c1856f7e33cf490.jpg

по той же ссылке взял, что и у вас взял.

Короче - в масле может быть все что угодно, как повезет.. Еще лучше.

А лучше так - 50+50+70+20..

Но, возможно, там вообще нет PAO ? А, или есть 10%. А как же получить 0W - так есть же 70% vhvi 2. А может и 60% PAO. Но 30% вероятно, или 10%

Что осталось, из того и смешаем... Нормально. Отличное масло. Состав примерно такой - от 0 до 70% PAO. И от 30% до 120% ГК.

Ссылка на сообщение

SAE20 Ну я не думаю, что Petro-Canada это производитель, который позволит себе нечто подобное:

 

3 минуты назад, SAE20 сказал:

Что осталось, из того и смешаем... Нормально. Отличное масло. Состав примерно такой - от 0 до 70% PAO. И от 30% до 120% ГК.

 

Тем более, что это все таки масло для комтранса.

 

Ну в любом случае оставлю Петру как кандидата на заливку. Пока на Texaco покатаюсь до анализа. Тем более, что таки есть удачные примеры достаточно больших пробегов на рекомендованном (да еще и дилерском кастроле) 0w-30, правда с заменой раз в 10 тысяч км (фото с волвоклуба из темы про масла)

IMG-20191112-WA0000.jpg

Ссылка на сообщение
17 минут назад, makstor сказал:

SAE20 Ну я не думаю, что Petro-Canada это производитель, который позволит себе нечто подобное:

 

 

Тем более, что это все таки масло для комтранса.

 

Ну в любом случае оставлю Петру как кандидата на заливку. Пока на Texaco покатаюсь до анализа. Тем более, что таки есть удачные примеры достаточно больших пробегов на рекомендованном (да еще и дилерском кастроле) 0w-30, правда с заменой раз в 10 тысяч км (фото с волвоклуба из темы про масла)

 

 

У меня нет никаких вопросов к Petro-Canada. В мире много производителей, и Petro-Canada вполне нормальный. Более того, некоторые "очень качественные" по виду / SDS / количеству PAO / хар-кам и тп "немецкие" блендеры - скорее вызывают у меня вопросы или недоверие. Есть даже 1 "ненемецкий" гигант, с вопросами.

Масло для комтранса - это понятно, спецификации + конская доза ZDDP , все очевидно. Я не против конкретно этого 0W-30.

Как я написал - я вообще против 0W-30, но только некоторые дорогие 0W-30 и 0W-40 считаю ок.

Если сравнивать в лоб именно производителей - это не мое. Я не скажу ничего плохого ни про Texaco ни про Petro-Canada.

Есть производители очень странные, на мой взгляд, но даже их я не буду зря "очернять". Мне это масло не нравится, но есть масла которые мне нравятся у Petro-Canada.

Что касается подбора вам, все-таки, я бы советовал B5, но если хотите что-то тяжелое - я не скажу, что это будет как-то плохо. Нет, не будет никак.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение

Спасибо всем кто делится соображениями, это очень интересно на самом деле.
Почитал тему о не достатках вязких масел и все больше склоняюсь, что все таки производите не зря с прогрессом рекомендуют более жидкие масла. Нельзя отрицать, что масла тоже прогрессируют.
Для меня очень доказательным была та мысль, (и видео) что жидкие масла быстрее начинают работать при запусках, и наверное многие согласятся, что износ двигателя на холодных пусках имеет значимую роль в общем износе двигателя.  Возможно я ошибаюсь но у меня формируется вывод, что   масла В/5  будут эффективней при городских поездках где нет длительных горячих нагрузок. 

Если же говорить о лете и поездке на юга, где предполагается  регулярные обгоны вот здесь мне не понятно пока. С одной стороны масла  в/5  будут лучше охлаждать, что важно но  с другой стороны хуже защищать (по идее) чем например B/4 . С3 я не рассматриваю вообще потому как этот класс АСЕА не рекомендовался вольво никогда даже в пенту   при допуске VDS-4  

Если возвращаться к нашему двигателю он имеет сажевый фильтр и наверно в этом смысле полнозольные масла А5/B5 и А3/B4  не очень ему подходят.

Отсюда вопрос возможно масла АСЕА А5/В5 С2   будут оптимальным компромиссом.
Таких масел не много давайте на примере одного из них рассмотрим плюсы и минусы которые могут быт при его использовании.
 


Kixx PAO1 0W-30     - кажущаяся мечта) Только иллюзия?

Плюсах мне видится  низкая зола, базовое масло 4 группы, низкий ноак, высока вспышка.
Стоимость масла 550 литр. Очень интересный вариант для такой цены.
Есть и Минус который выходит из низкой золы, и может оказаться значимым, щелочное 8. Означает ли  это, что масло придется менять чаще чем классическое масло А5/В5. Что для меня будет означать удорожание этого варианта.  И соответственно отдаление эго от оптимального выбора.
Сейчас я меняю масло раз в 10 тыс.  у меня это 260-300 мото часов. 

 
 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Legion777 сказал:

Попробую повторить то, что обсудили лет так семь назад - современные более тонкие маслосъёмные кольца не справляются с толстым "болотом" В3\В4\С3. От этого они быстро "садятся" и пропускают масло в цилиндр.

 

Хорошее замечание, очень к стати.   Учитывая что у этих движков поменялись поршни и кольца ... Не с этим ли, в том числе, связан переход рекомендации с В4 на В5 ... И соответственно переход на допуск Volvo VCC 95200377 был продиктован не только желанием тогдашнего форда вписаться в нормы стандартов, но для обновленного двигателя был вполне актуален...

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Блогер сказал:

 

Хорошее замечание.  Кстати у этих движком поменялись поршни и кольца не помню правда в каком году... Не с этим ли в том числе связан переход рекомендации с В4 на В5 ...

 

Есть вообще неадекватность в B4 (A3) по HTHS.

Требование завысить HTHS от 3.5 - является бесполезным.

Поэтому масло B5 чуточку честнее, что ли. Если мы говорим о xW-30.

Сказать, что B4 однозначно засадит кольца на дизельном двигателе - тоже нельзя. Это даже по бензину не всегда так. Но так как ограничение совершенно устаревшее, переход на B5 - логичный.

Есть, также, экологический момент. Но для дизельного двигателя - это совсем не много. Особенно, если скажем, уйти даже HTHS 3.6 на 3.1 - экономию топлива и выбросов заметить будет очень сложно..

У масла B5 лучше реология.

Для 0W-30 вязкости - генетическим HTHS при правильном выборе баз / минимуме загустителя - будет 2.8

Для 5W-30 вязкости - 3.1

 

Как мы видим, в B4 - идет борьба с генезисом, для этих вязкостей.

А вот B5 ближе "к истине".

Ссылка на сообщение

SAE 20  
с интересом вас читаю) 
Kixx PAO1 0W-30     что бы вы могли сказать об этом масле для этого движка, если не сложно)

1707991492_KixxPAO10W-30APISN.jpg.967fbe484ec87454f7846a130ab71273.jpg

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Блогер сказал:

что бы вы могли сказать об этом масле для этого движка, если не сложно

Это C3, а к C3 (HTHS>3.5) он уже высказывался ни раз. Тем более 0w30, хотя VI не заоблачный. Поглядим.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Блогер сказал:

Хорошее замечание, очень к стати.   Учитывая что у этих движков поменялись поршни и кольца ... Не с этим ли, в том числе, связан переход рекомендации с В4 на В5 ... И соответственно переход на допуск Volvo VCC 95200377 был продиктован не только желанием тогдашнего форда вписаться в нормы стандартов, но для обновленного двигателя был вполне актуален...

Вот это и гугл переводчик Вам в помощь (резделы : история, морской двигатель и модели) :

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Volvo_D5_engine

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Это C3, а к C3 (HTHS>3.5) он уже высказывался ни раз. Тем более 0w30, хотя VI не заоблачный. Поглядим.


Оно соответствует ACEA А5/В5  и не может быть  (HTHS>3.5).
Почему вы так считаете?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Блогер сказал:

SAE 20  
с интересом вас читаю) 
Kixx PAO1 0W-30     что бы вы могли сказать об этом масле для этого движка, если не сложно)

 

 

Несмотря на то, что я вообще считаю Kixx - очень качественным маслом, я, все-таки предпочел бы для этого двигателя другое масло.

Только потому, что я вообще не люблю 0W-30/0-40 (те что мне нравятся - прямо совсем редкость, и как-то заоблачно по цене, особенно 0W-40 - которое выбрать проще).

Я бы советовал найти 5W-30 B5. Хотя "зима" в РФ может дарить холодные сюрпризы, и 0W- может оказаться необходимым.

Сложный выбор. У меня нет тут четкой рекомендации, увы.

Но мне кажется, этот двигатель простит почти любое масло. От HTHS 2.8 до 5W-50, включая 0W-30, 0W-40 B5/B4 и др.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Блогер сказал:

Оно соответствует ACEA А5/В5  и не может быть  (HTHS>3.5).
Почему вы так считаете?

Возможно, HTHS ведь не измеряли. Я посмотрел по кинематической вязкости и пакету. Если HTHS ниже 3.5, то это скорее C2, нежели типичный A5/B5.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Это C3, а к C3 (HTHS>3.5) он уже высказывался ни раз. Тем более 0w30, хотя VI не заоблачный. Поглядим.

 

Будь у меня такой автомобиль - я бы, конечно, заправил в него Mobil1 Truck & SUV 5W-30.. (это пример "идеала" в этот мотор)

Но я спрашивал уже у Ру-представителя Mobil1, они как-то очень мало приличных масел в РФ везут.. Удивительно.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...