Перейти к публикации

Гражданская авиация


Рекомендованные сообщения

О том как мы летаем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
27 минут назад, advert2 сказал:

Залётчик Ту-144 оч.красивый самолет, каждый раз на него смотрю когда еду к матери на дачу т.к стоит буквально в 100м от дороги в музее. Немного жалко его, т.к обогнал свое время, но экономика его убила.

Я считаю, он ничего не обогнал. Были большие сложности с поддержанием лётной годности (военные говорят- боеготовности). То есть сегодня он бы получился более технически совершенным, но по экономике не пройдёт. 

Роль его в другом, он дал мощный импульс промышленности. Наработки не пропали даром. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Залётчик сказал:

Роль его в другом, он дал мощный импульс промышленности. Наработки не пропали даром. 

Именно это и имел в виду, говоря что обогнал время т.к его авионика была сильно впереди того времени, а материаловедение в части разработки теплостойких материалов и сплавов используется и сейчас. Хотя наверняка, многие наработки были взяты туполевцами из проекта "сотка"

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Инженеры корпорации "МиГ" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") запатентовали комплексную систему, которая ограничивает предельно допустимые нагрузки самолета и исключает попадание машины в штопор. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе ОАК.

"Первая из ее [системы] составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй [части системы] является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях", - пояснили в корпорации.

Там отметили, что запатентованная система уже установлена на самолеты МиГ-35 и МиГ-29М/М2. Новинка позволила улучшить тактико-технические показатели истребителей.

"Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полета. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели", - приводит пресс-служба слова заместителя главного конструктора по системам управления корпорации "МиГ" Юрия Оболенского.

 

Предыдущие образцы ограничителей предельных режимов были механическими - ручка управления самолетом отталкивалась, как только максимальный угол атаки был достигнут. Это мешало пилоту полностью контролировать выход самолета на предельный режим работы. Новая система позволит летчикам при любом режиме полета оставаться в рамках допустимых показателей перегрузки, тем самым существенно повысится безопасность полета.

Здесь надо сказать, предыдущие модели МиГ-29 хоть и имели ограничитель, при определённом упорстве его можно пересилить. 

Ограничение углов атаки это хорошо для мирного времени и не очень хорошо для военного. Запас углов до критических там приличный, настроено на условного троечника. Имеет ли возможность лётчик отключить ограничитель, вот в чём вопрос. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Залётчик сказал:

Здесь надо сказать, предыдущие модели МиГ-29 хоть и имели ограничитель, при определённом упорстве его можно пересилить. 

Ограничение углов атаки это хорошо для мирного времени и не очень хорошо для военного. Запас углов до критических там приличный, настроено на условного троечника. Имеет ли возможность лётчик отключить ограничитель, вот в чём вопрос. 

в мирное время скорее всего нет. Меньше будет погибать и больше целых самолетов будет. А будет война - будут и пределы другие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, dx643 сказал:

в мирное время скорее всего нет. Меньше будет погибать и больше целых самолетов будет. А будет война - будут и пределы другие. 

В нынешнее время на прежних моделях лётчик хоть и имеет такую возможность (отключить демпфер- САУ и пересилить ограничитель) но делать этого никогда не будет. 
Во-первых: если снимут запись - по голове дадут. Отстранят от полётов и выпорют прилюдно. 
Во-вторых: это очень не комфортный режим. Самолёт реагирует очень остро, требует повышенного внимания и пилотаж происходит с очень сильными знакопеременными перегрузками. (Ограничение сейчас в частях 7g- мирное время) 
Однако в бою, в стиле великой отечественной альтернативы нет. Автоматика здорово зажимает реальные пилотажные возможности. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Залётчик сказал:

Поэтому у капиталистов Конкорд пролетал дольше, нашлись достаточно пассажиров готовых платить в 3 и более раз дороже. И у нас сегодня найдутся, но достаточно ли? 

Всю экономию времени убивает регистрация и досмотр. И смысл бизнесмену платить в три раза дороже, и при этом сидеть в обычном салоне? Может, и был бы смысл в гражданском сверхзвуке, если бы это был чисто ВИП-самолет, весь салон бизнес-класс, человек на 20-40, и при этом вообще отдельная регистрация и более простой досмотр, что невероятно в наше неспокойное время. Но опять же, цена создания такого лайнера+ цена билетов- коммерческий успех сомнителен и непрогнозируем. Вроде, есть проекты сверхзвуковых  бизнес-джетов ( не для постоянных линий, а больше как частный самолет), но и там все на стадии чертежей. ИМХО, по той же причине, что даже мультимиллионерам такое дорогое счастье не особо то нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, skorp777 сказал:

Всю экономию времени убивает регистрация и досмотр. И смысл бизнесмену платить в три раза дороже, и при этом сидеть в обычном салоне? Может, и был бы смысл в гражданском сверхзвуке, если бы это был чисто ВИП-самолет, весь салон бизнес-класс, человек на 20-40, и при этом вообще отдельная регистрация и более простой досмотр, что невероятно в наше неспокойное время. Но опять же, цена создания такого лайнера+ цена билетов- коммерческий успех сомнителен и непрогнозируем. Вроде, есть проекты сверхзвуковых  бизнес-джетов ( не для постоянных линий, а больше как частный самолет), но и там все на стадии чертежей. ИМХО, по той же причине, что даже мультимиллионерам такое дорогое счастье не особо то нужно.

средства коммуникации за последние 20 лет на столько эволюционировали , что возить чьи то туши для личных бесед стало не нужным.   Многие вопросы решаются без физического присутствия. 

Примерно как в очереди в 86году в сберкассах, что бы оплатить за квартиру.  Можно сколь угодно модернизировать рабочие места кассиров  но очереди исчезли по другой причине. 

Так и с самолетами. 

не только сверхзвук. Скорость даже снизили.  тушки были быстрее современных самолетов.  Экономичность и комфорт решают. 

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, dx643 сказал:

средства коммуникации за последние 20 лет на столько эволюционировали , что возить чьи то туши для личных бесед стало не нужным.   Многие вопросы решаются без физического присутствия. 

Здесь согласен на 146. Но туризм остался, и ВИП-туризм тем более. Думаю, ВИП-персон ы не против долететь из МСК на Камчатку за 3 часа, а не за 9-10, и в Австралию из США за 4-5, а не за, не знаю сколько, но вроде очень много. Гугль подсказывает, что сейчас самые длинные рейсы по 15-16 часов. При скорости 800-830, да, раньше летали быстрее, даже 950 было вроде.  При 2500, даже если над сушей лететь на дозвуке, как раз 4-6 часов получается. Вопрос в том, что при сегодняшних технлогиях цена создания такого лайнера,+ все остальные расходы- слишком высоки. Поэтому суперсоники только в макетах и в эскизах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, skorp777 сказал:

Здесь согласен на 146. Но туризм остался, и ВИП-туризм тем более. Думаю, ВИП-персон ы не против долететь из МСК на Камчатку за 3 часа, а не за 9-10, и в Австралию из США за 4-5, а не за, не знаю сколько, но вроде очень много. Гугль подсказывает, что сейчас самые длинные рейсы по 15-16 часов. При скорости 800-830, да, раньше летали быстрее, даже 950 было вроде.  При 2500, даже если над сушей лететь на дозвуке, как раз 4-6 часов получается. Вопрос в том, что при сегодняшних технлогиях цена создания такого лайнера,+ все остальные расходы- слишком высоки. Поэтому суперсоники только в макетах и в эскизах.

Из Иркутска в Москву или наоборот лететь 5:30-5:40 на В737-800. На маршруте смотрел скорость по GPS, 780-830 км/ч, в зависимости от направления и скорости ветра. Если экипажу повезёт и сойдутся карты, может лететь и 900-920 км/ч. Туполь в таком случае мог и за 1000 перевалить, очень быстро летал, за что получил прозвище "Свисток". Очень красивая машина. Один из шедевров 20 века! :music:

Изменено пользователем Залётчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залётчик , вроде рекорд по путевой скорости у Б-747, там относительно земли (ща начнется:)) 1328 км/ч было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, skorp777 сказал:

Залётчик , вроде рекорд по путевой скорости у Б-747, там относительно земли (ща начнется:)) 1328 км/ч было.

Какой то другой это был. В пикирование разогнал, полёт был испытательным. 
По крайней мере это был первый сверхзвуковой полёт гражданского лайнера, хоть и тестовый 

Изменено пользователем Залётчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Залётчик сказал:

На маршруте смотрел скорость по GPS, 780-830 км/ч

Джипиэска отдельная была? Или телефон такой умный? В моем телефоне 300 км/ч предел, дальше нули показывает. Прикольно было коммент соседа услышать :"Дык, земля же плоская, спутников нет, эти ваши сигналы ДжиПиэС с вышек идут, а мы летим уже высоко". :fool3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Залётчик сказал:

Какой то другой это был. В пикирование разогнал, полёт был испытательным. 

Я про рейсовый, ссылка же есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, skorp777 сказал:

Джипиэска отдельная была? Или телефон такой умный? В моем телефоне 300 км/ч предел, дальше нули показывает. Прикольно было коммент соседа услышать :"Дык, земля же плоская, спутников нет, эти ваши сигналы ДжиПиэС с вышек идут, а мы летим уже высоко". :fool3:

С телефона. Огрызок 5SЕ. 

Причём измерил туда и обратно. Периодически выходил из режима "полёт" и включал яндекс-карты или OSM, данные совпадают. Яндекс высоту не фиксирует, OSM боле продвинутый вариант для навигации, преимущественно для бездорожья и туризма.

А как такое возможно, это какой-то старый телефон? 

Что да лага, он безусловно есть, но не существенный. Для гражданского использования ГЛОНАСС/GPS это около 5м, а замеряется скорость сигнала от спутника к устройству и обратно. Затем проклятая математика высчитывает скорость и не то чтобы просто скорость, но ещё и высоту. 

Так мне телефон показывал 10300м и указанные выше параметры скорости. Погрешность есть, но она не принципиальная в данном случае. 

Изменено пользователем Залётчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, skorp777 сказал:

Я про рейсовый, ссылка же есть.

да , тыкнул на скрытую ссылку ) 

А почему нет, если ветер попутный и хороший. Экипажу надо с ориентироваться и подобрать нужный эшелон и вот она, магия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...