Перейти к публикации

Гражданская авиация


Рекомендованные сообщения

О том как мы летаем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
39 минут назад, mihail026 сказал:

Залётчик цирк в небе и на земле. Клоуны те же.

https://rg.ru/2021/10/15/f-22-razbilsia-iz-za-plohogo-mytia.html

И что? МиГ-29, Су-27/30 можно таким образом уронить. Технология мойки самолёта это не ведро помыть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залётчик примерно такой ответ и ожидал. :sarcastic:  Впрочем, ничего нового. Скукотища. :morning2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, mihail026 сказал:

Залётчик примерно такой ответ и ожидал. :sarcastic:  Впрочем, ничего нового. Скукотища. :morning2:

Ты можешь как-то аргументировать технически своё мнение? Мне честно говоря скучно слышать аргументы в духе: мне мальчик в маске/Симоньян сказали. 

Ну, это не серьёзно на мой взгляд. 

И так: на твой взгляд какой именно датчик был повреждён при мойке и каким образом такое возможно? Если ты не знаешь, так и напиши. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Залётчик сказал:

скучно слышать аргументы

Ваши аргументы про английских пенсионеров тоже зашли. :sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, mihail026 сказал:

Ваши аргументы про английских пенсионеров тоже зашли. :sarcastic:

Принято :good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военно-воздушные силы США смирились с провалом программы создания F-35, которая в течение целого десятилетия была единственной попыткой заменить главный американский истребитель F-16, пишет Forbes.

"Разговоры со стороны ВВС США о необходимости создания новых легких истребителей выступают негласным признанием того, что программа самолетов F-35 Lightning II провалилась", — говорится в статье.

Отмечается, что из-за растущей конкуренции конструкцию нового самолета существенно усложнили, что замедлило разработку, увеличило затраты и снизило надежность проекта. В результате руководству ВВС пришлось принять, что они не смогут компенсировать проверенные временем F-16 таким же числом F-35.

При этом, как предполагают авторы материала, даже если американские ВВС все же запустят новую программу, есть большая вероятность того, что сценарий повторится и новый истребитель окажется таким же дорогим, ненадежным и посредственным.

 

https://ria.ru/20210301/istrebiteli-1599401601.html?in=t

 

Жду не дождусь ваш ответ о том, какое же г@вно этот СУ-57. :DD

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F-22 "списали на берег", F-35 оказался помойкой. У меня всё. :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десятки истребителей F-35 находятся в нелетном состоянии из-за вышедших из строя двигателей, об этом сообщает американское издание The Drive.

Генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик, руководящий программой F-35, заявил на слушаниях в конгрессе о проблемах с двигателями у 41 F-35, поставленного для Военно-воздушных сил, двух самолетов, поставленных для Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также у трех F-35, находящихся в эксплуатации у американских союзников.

Причиной неполадок стало быстрое изнашивание теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин силовой установки истребителя. Речь, по его словам, идет о "неожиданной деградации" сплава силиката кальция, магния и алюминия.

В США неоднократно указывали на большое количество недостатков новейшего истребителя F-35 от корпорации Lokheed Martin. В управлении Пентагона по испытаниям насчитали у самолета почти 900 дефектов, многие из которых могут поставить под удар безопасность пилотов и снизить эффективность военных операций.

Счетная палата также докладывала конгрессу о проблемах с истребителями пятого поколения: модернизация F-35 до версии Block IV обойдется бюджету страны еще почти в два миллиарда долларов. Стоимость программы по разработке самолета составила на сегодняшний день почти 400 миллиардов долларов.

 

https://ria.ru/20210716/f-35-1741468270.html

 

Вот умеют же люди пилить бюджет! Хотя ничего удивительного - это ведь потомки аферистов, преступников эпохи Колумба. Ничего личного, гены такие.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mihail026 , если я правильно тебя понял, Программа ПАК-ФА, а также J-20 это ни что иное, как попил. Всемирный заговор инженеров внезапно ударившихся в маразм :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залётчик сомневаюсь относительно J-20 - на той территории есть смертная казнь, как ни как. А вот про накидывание на вентилятор за сушку в последнем издании зашло бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, mihail026 сказал:

Залётчик сомневаюсь относительно J-20 - на той территории есть смертная казнь, как ни как. А вот про накидывание на вентилятор за сушку в последнем издании зашло бы.

Какой-то неоднозначный ответ Так эти программы распил и очковтирательство или как? :popcorm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, mihail026 сказал:

F-22 "списали на берег", F-35 оказался помойкой. У меня всё. :pardon:

Вот здесь парень выключил телевизор, без эмоций и воды рассказывает о программе:

 

F-35

 

J-20

 

О Су-57 всё что положено, уже известно. К сожалению без эмоций и воды обзора программы не нашёл. 

Двигатель сдвигается на 2025 год, сам Су-57 штучно в опытной эксплуатации. Передан в ГЛИЦ надо полагать, там хрен в уши не вкрутишь и "военная приёмка" не в почёте. Будут гонять вдоль и поперёк, а по итогу поставят свою оценку от которой и будут отталкиваться в решении о будущем программы и роли его в ВКС.  

От себя добавлю: есть информация по сирийскому опыту. Там наши пересекались с партнёрами ©  Друг-друга осматривали и щупали и Су-35С показывает очень достойно. 

По идее Су-57 должен получиться по начинке так как всё обкатывали сначала на Су-35. Дело теперь за двигателистами и что там с ЭПР пока не очень понятно. 

Изменено пользователем Залётчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Подмосковье продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. С октября месяца на сервисе Flightradar24 стало доступным отслеживание полётов опытного борта МС-21-310 (73055), оснащённого двигателями ПД-14.

По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут.

Также продолжаются полёты опытных экземпляров самолёта, оснащённых американскими двигателями PW1400G – в испытаниях участвуют борты 73051 и 73053.

Так, опытный самолёт МС-21 73051 12 октября выполнил полёт, частично совпадающий с маршрутами взлёта из аэропорта Шереметьево и подхода к аэропорту Домодедово. Разворот в Жуковский экипаж самолёта произвёл в районе Великих Лук.

Завершение сертификации лайнера с двигателями PW1400G ожидается до конца текущего года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил 12 октября заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации.

Сертификация версии -310 планируется в конце 2022 года, о чём неоднократно заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров, не конкретизируя при этом версию самолёта.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Сертификация среднемагистрального лайнера МС-21-300 близится к своему завершению. В декабре 2021 года самолёт должен получить документ Федерального агентства воздушного транспорта, подтверждающий соответствие действующим авиационным правилам и лётную годность, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.

Впервые самолёт поднялся в небо 28 мая 2017 года, к октябрю текущего года выполнено 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

 

«Количество полётов определяется программой наземных и лётных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полетов», – сказал руководитель ОАК.

По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. «В настоящее время самолёты совершают порядка 40 полётов в месяц. Уже выполнено более 680 полётов», – пояснил Юрий Слюсарь.

Изначально сертифицировать МС-21 планировалось в конце 2019 г. В сентябре 2018-го на производителя композитного крыла компанию «Аэрокомпозит» были наложены санкции США, компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла и была вынуждена ждать разработки российских аналогов полимерных нитей/тканей, которые создал Росатом. Сертификация МС-21 была перенесена на конец 2020 года., а старт поставок – на начало 2021 г. Кроме того, на сроки оказала влияние и пандемия COVID-19, когда в 2019 году опытные самолёты несколько месяцев вообще не поднимались в небо.

Сейчас в лётных испытаниях участвуют четыре лайнера, это самолёты в бортовыми номерами 73051, 73053, 73054 и 73055 (версия МС-21-310), ещё два самолёта – ресурсный и статический находятся на испытаниях в ЦАГИ. Борт 73056 проходит наземные отработки и в небо не поднимается.

«Программа сертификации обширная, машины имеют специализацию. Соответственно, самолёты могут различаться и в части испытательного оборудования, и даже в части конструкции. Например, первоначально на первых самолётах устанавливались система аварийного покидания и хвостовая опора. Все самолёты принимают участие в программе сертификации. Значительная часть испытаний уже пройдена», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

С января по октябрь 2021 года опытные самолёты МС-21 выполнили 194 полёта. В это число не входят полёты борта 73055 (МС-21-310), т.к. данные по нему в сервис Flightradar24 не передавались, и собрать статистику не представлялось возможным. Не все из указанных 194 полётов были сертификационными. В начале года на всех МС-21 прошло обновление бортового программного обеспечения, полётов было немного. Весной самолёт летал в Пермь для проведения испытаний на обледенение, участвовал в показательной программе МАКС-2021.

В октябре самолёты активно летают, выполняют продолжительные полёты. Наиболее длительный полёт совершён 18 октября. Борт 73055 взлетел в 10 часов 29 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:48, проведя в воздухе 5 часов 18 минут.

Цитата

Проект МС-21 – это не просто разработка самолёта, это программа развития авиапрома, создание ряда новых технологий и композиционного производства, модернизация предприятий участвующих в кооперации создания лайнера. Об этом и о вложенных в проект средствах в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«На сегодняшний день инвестиции составили порядка 220 млрд руб., и это не финальная цифра. Из этих средств наибольшую долю составляет НИОКР – более 170 млрд, остальные средства – это в первую очередь техническое перевооружение. Кроме того, мы инвестируем в систему послепродажного обслуживания», – сказал Слюсарь.

 

Основные инвестиции в проект – это порядка 150 млрд руб. из бюджета, пояснил он. «Ещё более 50 млрд руб. – собственные и заёмные средства, оставшаяся часть – инвестиции Ростеха», – добавил глава ОАК.

Юрий Слюсарь не стал называть реальную стоимость МС-21 для конечного покупателя, объяснив это общемировой практикой и условиями контрактов.

«Конечно, [стоимость] мы назвать не можем, этого никто из мировых производителей никогда не делает. Это всегда предмет переговоров. Она зависит от множества факторов, включая облик самолёта, размеры авансовых платежей и т. д. Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платёж, отличающийся от аналогичного платежа за самолёт иностранного производства», – пояснил он.

Вместе с тем, гендиректор ОАК подтвердил, что каталожная цена самолёта составляет порядка $97 млн. «Каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737», – подчеркнул он. Этот же порядок каталожной цены глава ОАК называл и в 2018 году.

На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.

Общая стоимость проекта МС-21 на начальном этапе проектирования (2004-2008 гг.) оценивалась в 3 млрд 947 млн долларов. В дальнейшем она была скорректирована в сторону увеличения. В июле 2012 года в рамках авиасалона Фарнборо президент корпорации «Иркут» Алексей Фёдоров, сообщил о распределении долей финансирования. В рамках федеральных целевых программ из госбюджета выделялось более 2 млрд долл., ещё порядка 1 млрд долларов выделил Сбербанк в виде 12-летнего кредита. «Иркут» и его партнёры по проекту МС-21 вложили 1,5 млрд долл. Таким образом, общий бюджет проекта составил 4,5 млрд долл.

На момент запуска программы и начала её государственного финансирования распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года, стоимость создания лайнера оценивалась в 125 млрд руб.

Осенью 2018 года Счётная палата РФ провела проверку программы создания МС-21. Совокупная стоимость проекта в рублях выросла с 2008 года в 2,3 раза, срок создания самолёта МС-21-300 увеличился на три года.

Общая стоимость проекта разработки МС-21 до 2025 года, по мнению экспертов Счётной палаты, составляет 437,4 млрд рублей.

В Счётной палате тогда отмечали, что на изменение стоимости проекта повлиял рост курса валют: с 2008 года с 23,5 до 65,6 руб. за 1 доллар США и рост инфляции. Дополнительные бюджетные средства требуются на создание системы послепродажного обслуживания и развёртывание серийного производства. Существенные изменения в проект пришлось вносить в связи с введением санкций против российских компаний и организаций.

Вице-премьер Юрий Борисов в сентябре 2018 года во время посещения Иркутского авиазавода заявил, что общая стоимость создания МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд рублей.

Сумма почти в полтриллиона рублей на разработку самолёта впечатляет. По курсу 72 рубля за доллар – это примерно 6 млрд 70 млн USD, что вполне укладывается в 6-7 млрд долларов, которые, как правило, требуются для создания современного высокотехнологичного пассажирского лайнера. Однако около 200 млрд руб. из этой суммы пойдёт на финансирование поддержки продаж – субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости, а сама разработка МС-21 составляет немного менее 250 млрд руб.

Современное авиастроение – занятие дорогостоящее и не всегда успешное. В сентябре 2021 года стало известно, что концерн Mitsubishi заморозил разработку регионального самолёта SpaceJet (MRJ-200) – аналог нашего Суперджета. При этом всего с начала проектирования самолёта в него было вложено около 10 млрд долларов, это примерно 718-720 млрд рублей. И дело не в том, что японские инженеры допустили какие-то технические просчёты, скорее всего, когда посчитали сколько потенциальных заказов на самолёт можно получить, сколько средств вложено и ещё надо будет вложить и когда наступит окупаемость проекта, то результаты оказались плачевными: «пили, ели, веселились, посчитали – прослезились».

Вот как это прокомментировали в Ростехе, в составе которого находится Объединённая авиастроительная корпорация: «Когда в прошлом году была озвучена информация о том, что разработка импортозамещённой версии Sukhoi SuperJet 100 обойдётся в 120–130 млрд руб., в Интернетах поднялся "галдёж и лай", мол, как дорого и как неочевиден профит сего проекта. Это было ожидаемо, но всё равно неприятно. Ну и да, это очень большие деньги, никто не спорит. Но японский проект по созданию главного конкурента Sukhoi SuperJet – регионального самолёта Mitsubishi SpaceJet – остановлен, а весь его персонал уже сменил место работы. Он уже не полетит никогда. А стоило это 10 млрд долларов или 718 млрд в пересчёте на наши рубли. Какая мораль, спросите вы? Ну, во-первых, разработка новых самолётов – удовольствие недешёвое не только в России, но и во всем мире. Во-вторых, оказывается, не все могут».

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...