Перейти к публикации

Масло для арабского Прадо 2,7.


Рекомендованные сообщения

Добрый день всем. Имеется авто 2005 года с пробегом 176тык, 2TR-FE, основные пробеги маленький городишко в провинции, без пробок - 90%, ну иногда трасса - 10%. По мануалу вязкость масла 5-30/10-30/15-40/20-50. Лилось практически всё время 5-30, в основном LM разное, пару раз Мотюль. Сейчас залито Valvoline SynPower FE 5W-30. Руки чешуться попробовать что нибудть по весне из 5-20, либо RAVENOL Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20, либо Valvoline SynPower FE 5W-20. Но стоит ли при таком пробеге пробовать такой тип масла или уже пора переходить на что то типа Valvoline MaxLife 5W-30 ? Недавно менял прокладку под крышкой клапанов, движок выглядет так. Спасибо за советы.

post-27638-0-99981600-1481228838_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Чем выше обороты мотора, тем жиже должно быть масло, до определённого предела конечно. И густое масло при этом только вред. ИМХО

Поэтому и не боюсь нагрузок и оборотов на 20-ке. Тем более что есть 20-ки с HTHS 2.9.

П.С. А зачем считать литровую мощность и прочии принципиальные данные, если есть реальные анализы отработок Прадо, которые показывают что износ на 20-ке меньший? Остальное уже не имеет значения. ИМХО

Формула 1 на двадцатке небось ходит)))) Для чего тогда 10w60 придумали, если мощавые высокоборотистые монстры могут на двадцатке бегать. Изменено пользователем Карлаг
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Чем выше обороты мотора, тем жиже должно быть масло, до определённого предела конечно. И густое масло при этом только вред. ИМХО

Поэтому и не боюсь нагрузок и оборотов на 20-ке. Тем более что есть 20-ки с HTHS 2.9. 

П.С. А зачем считать литровую мощность и прочии принципиальные данные, если есть реальные анализы отработок Прадо, которые показывают что износ на 20-ке меньший? Остальное уже не имеет значения. ИМХО

Про отработки с Прадика на 20-ках наверное громко сказано. Я бы сказал, что равнозначный износ на 20-ке и 30-ке. Явного лидера не увидел. 

Может поделитесь ссылками? Мотор ведь 2TR-FE смотрим?

Вот один автомобиль на разных маслах, моточасы сопоставимы

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Land Cruiser Prado (2TR)

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 отработка на Toyota Land Cruiser Prado (2TR)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK, правильно ссылки подобрал.

 

Скажу больше - анализ на 0в-30 был при более тяжёлых условиях, поэтому в следующем году планирую повторный анализ 0в-30, при этом постараюсь создать условия, аналогичные анализу 0в-20.

Намерен показать, что 30-ка лучше отработает. Хотя анализ сам всё покажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Я делал свои выводы на основе анализов Игоря (Евро-Т), их здесь на форуме можно легко найти, правда у него мотор 4-х литровый. Явного лидера конечно нет, но и провала 20-ок тоже нет. Поэтому, повторюсь, бояться 20-ток не стоит.

    Бегло посмотрел ваши ссылки, действительно износ сопоставим. Но 20-ка прошла 9186 км, а 30-ка прошла 7730 км, разница почти полторы тысячи что говорит в пользу 20-ки. При этом 30-ка по высокотемпературной вязкости просела до 8,4 и стала практически 20-кой. Поэтому и износ сопоставим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Миша, если сравнивать эти два мои анализа глубже, то у 20ки было значительно больше трассы, выше средняя скорость, да и в городе у меня в этом году на 20ке было меньше пробок, чем в прошлом году на 30ке. В общем тридцатке в прошлом году досталось больше.
Поэтому и планирую в следующее лето опять откатать 30ку, накатать побольше трассы, в общем создать максимально сходные условия с нынешним летом.

 

Но однозначно могу сказать - бояться 20ку не надо.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Меня вообще посещает мысль что не пробег, не средняя скорость не моточасы не дают полной картины условий работы масла. Например, можно ехать целый час со скоростью 80 км/час и при этом обороты мотора будут около 1500 об/мин. А можно полчаса вваливать 160 км/час и потом полчаса стоять в пробке или медленно ехать по бездорожью. Средняя скорость, пробег и моточасы будут одинаковы, а вот нагрузки на мотор и соответственно на масло разные. Поэтому , думаю надо как-то по другому оценивать работу масла, а как пока не знаю... Может у вас есть идеи?

Изменено пользователем Дядя Миша
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Меня вообще посещает мысль что не пробег, не средняя скорость не моточасы не дают полной картины условий работы масла. Например, можно ехать целый час со скоростью 80 км/час и при этом обороты мотора будут около 1500 об/мин. А можно полчаса вваливать 160 км/час и потом полчаса стоять в пробке или медленно ехать по бездорожью. Средняя скорость, пробег и моточасы будут одинаковы, а вот нагрузки на мотор и соответственно на масло разные. Поэтому , думаю надо как-то по другому оценивать работу масла, а как пока не знаю... Может у вас есть идеи?

Количество израсходованного топлива

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество израсходованного топлива

 

Скорее всего всё вместе.

И ещё объём масла в картере.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    И так получаем некий удельный коэффициент: К = (М*Од*Т) / (Ом*Р*П) 

Где:

М - моточасы

Од - объём двигателя

Ом - объём масла в картере

Т - количество потреблённого Топлива

Р - расход топлива на 100 км в лёгком эконом режиме.

П - пробег в сотнях км.

:D

Изменено пользователем Дядя Миша
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорится - всё новое это хорошо забытое старое  :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Вспомнив алгебру, немного сократил формулу и убрал величины которыми можно пренебречь для примерного расчёта.  Топливо делённое на 100 км пробега это ведь реальный удельный расход на 100 км. Поэтому общее потреблённое топливо вошло в формулу как реальный расход на 100 км. Получил простую формулу для определения пробега для смены масла:

 

    П = М*(Рэ/Рр)*Vср

 

Где:

П - пробег, который можно проехать, после чего необходимо сменить масло.

М - моточасы, на которые рассчитано масло. (Для масла на ПАО = 300-350, для полусентетики 250-300, для минералки 200-250 ИМХО)

Рэ - расход топлива на 100 км в смешанном эконом режиме (может подойти заявленный расход производителем в смешанном режиме)

Рр - реальный расход топлива на 100 км в смешанном режиме.

Vср - средняя скорость за данный период.

 

Рэ/Рр - этот коэффициент очень хорошо характеризует степень нагруженности мотора при эксплуатации и соответственно влияет на общий пробег для смены масла.

 

Пример: 

    Я лью Синтетику на ПАО, соответственно принимаю М = 300

Рэ у меня примерно 10,5 л/100км

Рр = 14,5 л/100км

Vср = 33 км/час

Подставляем значения в формулу:   300*(11/14)*35 = 7168 км. 

Это значит что в моём режиме работы мотора я могу проехать на данном масле 7000 км не имея проблем.

Лично мне понравился расчёт.  :D

 

 

Можно усложнить формулу например добавить дополнительный коэффициент на щелочное-кислотное число используемого масла. Лично я его вижу так примерно: Кщ = (TBN - TAH) / 7

 

Тогда формула будет выглядеть так:   П = М*(Рэ/Рр)*Vср*Кщ 

 

Можно ещё чего-нибудь учесть... Но не знаю имеют ли смысл эти усложнения.

 

Надо перенести его в тему по ссылке, которую дал SiOG

Изменено пользователем Дядя Миша
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Миша, хороший расчёт. Для масла на ПАО можно М брать 350 смело. Тысяч 8 можно катать. Но если раньше сменить - хуже не будет.

В общем формула верная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.


 


Прошу порекомендовать масло для автомобиля Toyota LC Prado 120 с двигателем 2TR-FE (TRJ120). Приобрел автомобиль совсем недавно. Прошлый владелец заливал Motul SM 5w-40 X-cess или X-clean, точно не помню. На этом масле авто проехало 40000км, замена производилась каждые 10000км при эксплуатации в городском режиме. Общий пробег на данный момент составляет 150000км. После покупки залил Toyota SN 0w-20 так как на сайте производителя рекомендована эта вязкость. Подходит время к 5000км пробега на новом масле и я планирую перейти на другое, так как кажется на этом масле двигатель работает слишком шумно. Прочитав на форуме, понял что владельцы заливают совершенно разное масло. Для себя сейчас выбираю из : Toyota SN 5w-30 железная банка или пластик, 0w-30 пластик, Idemitsu 0w-30 или 5w-30, Mobil X1 5w-30, Profix 0w-30 или 5w-30. Замену произвожу каждые 5000км. Зимы у нас относительно теплые. В феврале морозы до -25 в течении 2-3 недель, в остальное время до -20. 


 


Прошу порекомендовать масло для автомобиля.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интервалом 5000 думаю Профикса будет достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...