Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 отработка на Toyota Land Cruiser Prado 150 после 7730км


Recommended Posts

UnPinned posts

Старая лаба. 

 

Анализ интересен тем что была серия анализов на одной отработке. :) 

 

после 100км                                                         после 5020км                                                  после 7730км

post-2-0-39953400-1467077079_thumb.jpg                post-2-0-53470500-1474015517_thumb.jpg              post-2-0-11074500-1483770776_thumb.jpg

 

Strelec спасибо за анализ!  :up:

Link to post
Share on other sites

Очень странно - сначала рост кальция, потом падение и снова рост. С чем такое связано - ошибка\метод измерения, или ещё что?

Link to post
Share on other sites

на высоких содержаниях, где много ppm, фосфор, цинк, кальций - погрешность больше всего, это касается не только ICP, но и самого метода образец ведь разбавляют растворителем перед подачей анализатору, а потом считают обратно, сколько без растворителя - в итоге важно еще как разбавят и как посчитают. К тому же важно даже место в пробирке откуда щуп анализатора берет - взболтали не взболтали пробирку. 

 

Самые точные показания на мелких сдержаниях хром, алюминий, олово, свинец, железо, медь. А на кальции всегда так будет. +-100ppm не величина.. Не обращайте внимания в общем. 

 

Но и тут нужно учесть что были доливки, какого масла, сколько угарело - все это тоже важно. :) Масло было не в замкнутом вакууме.

Link to post
Share on other sites

Как и предполагалось, снижение щелочного числа нелинейно - в следующем 10тысячном (км) UOA едва ли увидим цифру щелочного меньше 2 и наверняка кислотное число прям не стартанёт как бы.

В целом, можно заметить, что это масло показало себя хорошо - доливки связанные с отбором образцов не повлияли на цифры, однозначно.

Link to post
Share on other sites

еще интересно поведение вязкости и температуры вспышки при разжижении топливом, сначала просела на 100км, потом при 5000км еще больше просела и вспышка упала, потом при 7700км видимо прогрел картер, немного выросла, но не до конца, и вспышка немного повысилась. То есть топливо не только попадает и снижает вязкость, но и испаряется немного увеличивая вязкость обратно - при определенных условиях конечно, таких как прогрев картера. :) А иногда вязкость и попадание топлива со вспышкой вообще в разнобой - вязкость не упала, вспышка упала, топливо явно есть - даже по ASTM D8004 прибор кажет есть - а вязкость не упала сильно... От фракций топлива это уже зависит, тяжелая или легкая.

Link to post
Share on other sites

Очень странно - сначала рост кальция, потом падение и снова рост. С чем такое связано - ошибка\метод измерения, или ещё что?

Вероятно связано с отбором образца из мотора и последующей доливкой масла до максимума по масленому щупу. В любом случае, не имея сравнительных цифр от двух лабораторий (эта лаба vs плм) ничего утверждать нельзя уже. Однако, в целом, цифры соответствуют предполагаемой динамике и это уже наводит на позитивные мысли об этой лаборатории. :)
Link to post
Share on other sites
Оффтоп
Link to post
Share on other sites

 

 


связано с отбором образца из мотора и последующей доливкой масла

@Gaffer, Попробуй прочитать внимательно описание

 

 


доливал 500мл при предыдущем взятии пробы на 5020км
 

 

А первый анализ сделан при 100 км. После доливки пробег масла 2.710 км - и снова рост кальция.

Link to post
Share on other sites

@Gaffer, Попробуй прочитать внимательно описание

 

 

 

 

А первый анализ сделан при 100 км. После доливки пробег масла 2.710 км - и снова рост кальция.

Слушай, ну, :) это самое, кальций и фосфор такой элемент, который совсем неточно может определяться анализатором - там ± допустимо как бы. ;)
Link to post
Share on other sites

Strelec ты сведешь потом эти анализы в таблицу для сравнения трех-четырех масел? у тебя же есть такая вроде? Надо сюда запостить потом. 

Link to post
Share on other sites

Еще интересный момент - смотрите как бор срабатывается. 

100км = 225ppm

5000км = 139ppm 

7700км = 118ppm

 

Когда 30ppm будет масло в хлам наверное :D

Link to post
Share on other sites

красивый результат 7700 всё на месте даже щел с кисл не сравнялось.

Link to post
Share on other sites
Оффтоп
Link to post
Share on other sites

Strelec ты сведешь потом эти анализы в таблицу для сравнения трех-четырех масел? у тебя же есть такая вроде? Надо сюда запостить потом. 

 

:bravo: Отличный подарок на Рождество. Конечно сведу, таблица есть, в понедельник сделаю.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...