Популярное сообщение Izb 1 716 Опубликовано: 19 ноября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2016 Обзор рынка синтетических масляных фильтров повышенной эффективности Рекомендуется просматривать минимум дважды: в первый раз обзорно для общего понимания и желательно без открытия дополнительных ссылок в тексте (отложите это для последующих чтений), последующие разы - для более детального понимания и с открытием дополнительных ссылок в новых окнах броузера. ПРЕДИСЛОВИЕ (достоинства и история появления синтетических масляных фильтров) Как известно, масляный фильтр (двигателя или АКПП) выполняет важнейшую функцию – очистка масла (двигателя или АКПП) от нерастворимых твёрдых частиц, являющихся основной причиной абразивного износа. Наибольшую опасность представляют частицы размером от 5 до 40 микрон. Частицы меньше 5 микрон меньше большинства зазоров в двигателе и не представляют большой опасности. Частицы более 40 микрон больше многих зазоров в двигателе и тоже представляют меньшую опасность для двигателя. Для оценки эффективности фильтрации используют общепринятый многопроходный тест ISO 4548-12. Результаты измерений выглядят например так: “Эффективность фильтрации равна 95% на 20u(микронах)» что означает, что 95% частиц размером 20u задержано фильтром в многопроходном тесте ISO 4548-12. Иногда клиентоориентированный производитель идёт ещё дальше и сообщает эффективность фильтрации на нескольких размерах, например: 50%@10u, 95%@20u, 99.9%@40u. Например, одни известный изготовитель фильтров приводит так называемые Beta Ratio, например 2/20=6/20, что означает 50%@6u, 95%@20u. Какая разница будет между эффективностью фильтрации дешёвого бумажного фильтра 50%@20u и эффективностью фильтрации синтетического фильтра 99%@20u? Ответ: в 50 раз. То есть абразивных частиц размером 20u синтетический фильтр по тесту ISO 4548-12 оставит в 50 раз меньше. Исследование показали уменьшение абразивного износа в несколько раз при увеличении эффективности фильтрации фильтра с 50%@20u до 99%@20u: tsb-af-2007-07-25 oil filters particle size and engine wear.pdf Разумеется, даже для бумажного (то есть целлюлозного) фильтра теоретически и практически возможно использовать фильтровальную бумагу повышенной эффективности фильтрации с минимальными порами, но это приведёт к недопустимо малой пропускной способности фильтра и недопустимо большому падению давления масла на фильтрующем элементе. Для бензиновых топливных фильтров такой способ применяется (эффективность фильтрации у топливных фильтров даже за один проход порой превосходит 99%@10u , но для более вязких моторных и трансмиссионных масел эффективность фильтрации обычно многократно меньше. Для максимальной площади фильтровальной бумаги и минимизации падения давления в фильтре стандартного размера обычно используется укладка фильтровального элемента гармошкой или зигзагом. Выходом стало появление в США синтетических фильтрующих фильтров, например Donaldson ( http://www.donaldson-filters.ru/maslyanye-filtry ), Baldwin (http://www.baldwinfilter.com/literature/english/2%20PurePerformance/Form449.pdf ), Fleetguard и FRAM, в которых удалось сочетать многократно (до 50 раз) лучшую степень фильтрации и меньшее сопротивление впускному потоку масла, отсюда и заметно меньшее падение давления на фильтрующем элементе при заметно большей эффективности фильтрации. Изначально такие фильтры появились для тяжёлой военной и карьерной техники, работающей в крайне пыльных условиях (Donaldson,Baldwin и Fleetguard и сейчас широко представлены на фильтрах для профессиональной техники), а немного позднее - и для гражданской техники. Для понимания приведу схематический рисунок и фотографии под микроскопом структуры фильтровального элемента в синтетическом и бумажном случае. К тому же, синтетический фильтрующий элемент отфильтровывает в объёме, а не на поверхности фильтровального элемента, что также заметно увеличивает эффективность фильтрации. Синтетический фильтр: Бумажный фильтр:http://media.noria.com.s3.amazonaws.com/sites/Uploads/2012/10/24/29953cf2-a9e4-4597-aa56-3e2e80e0c355_backpagebasics-s-o-12-large.jpeg Вот очень информативное видео о достоинствах синтетических фильтров: Подробнее - по ссылке: http://www.machinerylubrication.com/Read/29114/dirt-holding-capacity Материалы по Donaldson Syntec и Syntec XP: 1) Donaldson Syntec.pdf 2) Syntec XP.pdf А также большой англоязычный pdf- файл по ссылке по ссылке: 09-1.pdf Другим огромным достоинством синтетических фильтров стала их большая грязеёмкость и срок замены синтетического фильтра, так как абразивные частицы теперь удерживаются не только на поверхности фильтровальной бумаги, но и по объёму синтетического фильтровального элемента. В частности, для синтетических фильтров менее важно место расположения перепускного клапана (у резьбового основания или у купола фильтра), так как абразивные частицы удерживаются в объёме фильтровального элемента. Для задней поддержки синтетического фильтрующего элемента обязательно используется мелкая металлическая сетка. Выпускаются также полусинтетические фильтры, в которых силовая (для прочности) целлюлозная основа (то есть крупные и надёжные силовые целлюлозные волокна) cмешана с синтетическими волокнами (образующим мелкие поры внутри крупных целлюлозных силовых пор), за счет чего эффективность фильтрации и грязеёмкость полусинтетических фильтров соответствует (или даже выше) эффективности синтетических фильтров, но не требуется мелкая поддерживающая металлическая сетка, а надёжность такой шторы даже выше, чем у синтетических фильтров, что особенно важно для вязких масел (например в мороз) или высоких потоков масла. В частности, гоночные фильтры FRAM Racing (серии HP), Ford Racing и гражданские фильтры Mobil-1, K&N, AFE, Fram Touch Guard, Purolator One, Bosch Premium, Wix, Napa Gold - полусинтетические. То есть термин "полусинтетический фильтрующий элемент" не означает компромисса по аналогии с термином "полусинтетическое масло", это лишь означает замену силовой металлической сетки позади синтетической фильтрующей шторы на силовой целлюлозный каркас в составе полусинтетической фильтрующей шторы. Итого, достоинством синтетических и полусинтетических фильтров являются:- Отличная эффективность фильтрации, что для минимизации износа значит даже больше, чем выбор особо дорогого масла;- Малое сопротивление впускному потоку;- Повышенная грязеёмкость и срок службы, фильтрация в объёме фильтрующего элемента, удержанные частицы почти не смываются даже при открытии перепускного клапана.- Отсутствие контрафактных синтетических фильтров, что связано со сложной технологией производства. В настоящее время почти все синтетические и полусинтетические фильтры для легковых автомобилей, судя по информации с американского сайта bobistheoilguys.com, изготавливаются в мире всего на нескольких заводах, на сайтах производителей есть самостоятельный поиск по модели автомобиля. Первая группа синтетических и полусинтетических фильтров, порой иденетичных друг другу, производится для многих брендов крупным заводом Champion Laboratories (www.champlabs.com) в Иллинойсе (с оговоркой по AMSOIL, см. ниже) : 1) Mobil-1 (полусинтетические, с очень прочным и надёжным фильтрующим элементом) - один из общепризнанных лидеров рынка США., продаётся в двух вариантах с разной эффективностью и пробегом: - партнамберы без буквы "A": 99,9%@25u (начальная эффективность 99.6% @25u) с ресурсом до 15 тыс миль (в нетяжёлых условиях и c синтетическим маслом Mobil-1 EP) и - партнамберы с буквой "A" (Annual, с повышеным ресурсом): 99+% @30u с ресурсом до 20 тыс. миль (в нетяжёлых условиях и с синтетическим маслом) - выпущены специально для использования в паре с маслом Mobil-1 Annual Protection (с ресурсом 20 тыс. миль) Описание: https://mobiloil.com/en/oil-filters/performance-oil-filters или http://www.servicechamp.com/mobil1-oil-filters/mobil1-oil-filters.aspПодбор: https://mobiloil.com/en/product-selector , а также http://www.showmetheparts.com/mobil/ В гарантийной документации и на упаковке - ссылка на champlabs.com. 2) Братья фильтров Mobil-1 - тоже с 99,9%@25u : - Castrol SFX: http://www.castrol.com/en_us/united-states/about-us/services/business-services/installer-exclusives/castrol-sfx-oil-filter.html или http://www.servicechamp.com/castrol-oil-filters/castrol-oil-filters.asp Видео: 3) Royal Purple (синтетические): 99%@25u, Каталог на сайте Royal Purple: http://www.royalpurpleconsumer.com/assets/catalog/2015_Consumer_Catalog.pdf - описание фильтров на стр.7, перечень фильтров на стр. 50 Описание и подбор по модели автомобиля: http://www.royalpurpleconsumer.com/products/royal-purple-oil-filters Буклет: PS_Filter1.pdf На коробках фильтров и в гарантийной документации - прямая ссылка на champlabs.com. 4) AMSOIL (синтетические): 98.7%@20u. Описание: http://www.amsoil.com/shop/by-product/filters-and-by-pass-systems/oil/amsoil-ea-oil-filters/Подбор фильтра: http://www.amsoil.com/mygarage/vehiclelookuppage.aspx Поиск по аналогу: http://www.amsoil.com/AmsoilLookups/MasterFilterCrossRef.aspxБуклет: g2202.pdf Фильтры AMSOIL разных типоразмеров изготавливаются разными OEM-изготовителями (в т.ч. CHAMPLABS, Fram) 5) K&N серии HP (полусинтетические) ранее тоже изготавливались на заводе ChampLabs в США и ранее тоже имели 99%@25u, но сейчас производство перемещено в Корею и Мексику.Описание: http://www.knfilters.com/wrenchoff_oilfilter.htmПодбор: http://www.knfilters.com/search/appsearch.aspxИ похожий AFE: http://afepower.com/products/protection/fluid-filters?afe_type=139# 6)Toyota TRD, Subaru STI (http://www.sti.jp/parts/catalogue/oilfilter/oilfilter.pdf и http://sti.jp/parts/catalogue/brz_zc6/ST15208ST000.html ), похожие Cusco ( http://www.cusco.co.jp/en/pdf/oil.pdf и http://www.cuscousainc.com/downloads/dl/file/id/20/oil_filters_and_gear_oils.pdf ) – похожий дизайн и очень похожее исполнение на champlabs.com, но достоверной информации нет. Вторая группа синтетических и полусинтетических фильтров изготавливается на штатовском заводе FRAM: 7) Fram Ultra Synthetic (синтетический) с двойным слоем фильтрующего элемента: 99+%@20u.Описание: http://www.fram.com/oil-filters/fram-ultra-synthetic-oil-filterПодбор и поиск по аналогу: http://www.fram.com/search-parts/ 8) Fram Touch Guard (полусинтетические): 99%@20u.Описание: http://www.fram.com/oil-filters/fram-tough-guard-oil-filter/ 9) Фильтры профессиональной линейки Fram Pro Synthetic (аналог Utra Synthetic) и Fram Pro (аналог Touch Guard), но без структурного покрытия купола фильтра: http://www.framproseries.com/program.html (структурное покрытие излишне удорожает фильтр и затрудняет профессионалам использование съёмника-чашки) 10) Гоночные фильтры Fram Racing эффективностью 94% @20u и высокой пропускной способностью: http://www.fram.com/media/7069/fram_hp_product_specs.pdf Третья группа синтетических и полусинтетических фильтров делается американским Purolator (и иденетичные американские Bosch, MANN) 11) Purolator One и Bosch Premium (полусинтетические): 99%@20u (на примере PL14459) или 99%@40u (на примере PL14610).Описание: http://www.pureoil.com/en/do-it-yourself/oil-filters/purolatoronetm/и https://www.boschautoparts.com/en/auto/filters/premium-oil-filters 12) Purolator Synthetic и BOSCH LongLife (синтетический) 99%@25u/Описание: https://www.boschautoparts.com/en/auto/filters/long-life-oil-filters 13) Bosch distance plus и Purolator BOSS (синтетические) (Эффективность PBL14461 99%@40u, 50%@22u, у других артикулов может отличаться). С одинаковым фильтрующим материалом SmartFusion (в одних файлах, пишут, что "Advanced Synthetic Fiber Media", но в других, что "Filtering Material: Cellulose Paper"): Описание: https://www.boschautoparts.com/en/auto/filters/distanceplus-oil-filters и http://www.pureoil.com/en/do-it-yourself/oil-filters/purolatorbosstm/ 14) Гоночные фильтры FORD (полусинтетические), 99%@20u: https://performanceparts.ford.com/part/CM-6731-FL820https://performanceparts.ford.com/part/CM-6731-FL400https://performanceparts.ford.com/part/CM-6731-FL1ahttps://performanceparts.ford.com/part/CM-6731-FL784 Четвёртая группа синтетических и полусинтетических фильтров изготавливается на штатовском заводе WIX (и продаются ещё под несколькими американскими брендами, например Napa) 15) WiX XP (=Napa Platinum), эффективность фильтрации различается по моделям фильтров, обычно около 50%@20u.Описание: http://www.wixfilters.com/wixxp/XPFlyer.pdfИли http://www.napafilters.com/do-it-yourself/platinumnapafilter/Подбор по модели автомобиля и поиск по аналогу: http://www.wixfilters.com/Lookup/FilterLookup.aspxили http://www.nfhconnect.com Видео: 16) WIX (=Napa Gold), полусинтетика (улучшенная целлюлоза с синтетическими добавлениями), эффективность фильтрации 95%@20u. Кстати, если кто запланировал самостоятельно заказывать в интернет-магазинах (как зарубежных типа Amazon, Ebay, Aliexpress, так и отечественных интернет-магазинах) вот ещё большая подборка полезной информации по минимизации цены (скидкам, бонусам и купонам): http://www.oil-club.ru/forum/topic/26509-o-sposobah-sekonomit-v-chyornuyu-pyatnitcu-pri-poku/ Если кто будет заказывать самостоятельно в зарубежных интернет-магазинах (не заморачивающихся тщательной упаковкой деталей): обязательно оговаривайте с зарубежным продавцом очень тщательную упаковку фильтров, чтобы не получить с транспортировочными вмятинами без возврата денег (печальный опыт на форуме уже был). Или заказывайте сразу жёсткой заводской упаковкой (обычно 12 шт в зависимости от бренда). С другой стороны, заказ частным лицом более 4х штук одного наименования с некоторых пор может вызвать интерес на таможне и задержку посылки на таможне для затребование письменных разъяснений (поэтому ушлые граждане в декларациях порой указывают не "10 маек", а "1 набор из 10 маек"). Вот детальное сравнение некоторых синтетических масляных фильтров: https://www.oil-club.ru/forum/topic/34845-sravnenie-sinteticheskih-maslyanyh-filtrov-s-rezboy-m20x15-dlya-shirokoy-gammy-yaponskih-avtomobiley/ Некоторые интересное видео по вскрытию масляных фильтров одного типоразмера, используемого очень на многих азиатских автомобилях (см. подбор аналогов на сайтах производителей):Amsoil Ea15K13, Royal Purple 10-2867, K&N HP -1010, FRAM FPS7317, WIX 51356XP: Amsoil Ea15K13: Royal Purple 10-2867: K&N HP -1010 (старый, made in USA, таких более нет...): FRAM FPS7317: WIX 51356XP: p.s. Настоящий краткий обзор сделан преимущественно на основе материалов производителей масляных фильтров, а также многочисленных материалов с форума сайта www.Bobistheoilguy.com . Обзор даёт базу для самостоятельному изучению материалов форумчанами, но не гарантирует полное отсутствие ошибок, поэтому настоятельно рекомендуется любые рекомендации и подборы фильтров ВСЕГДА ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО на вышеуказанных сайтах.Возможно, позднее будет выложен аналогичный обзор по синтетическим воздушным фильтрам. Подписавшись на эту тему, будете потихоньку получать новые материалы данной темы... Основную полезную информации в данной теме буду также копировать в шапку темы, чтобы новичкам не тратить время на просмотр всей многостраничной темы. 62 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Glen 21 Опубликовано: 24 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 марта 2019 Предлагаю добавить в шапку следующую информацию: Champ Oil Filters Ecograd Спойлер 1. Про CHAMP oil filters. У них тоже есть линейка синтетических фильтров, а для обычных они пишут процент фильтрации до 98%. Не совсем ясно, правда, чего 98% (каких частиц, какого размера и т.п...) Их сайт и поиск по автомобилю тут: https://champfiltration.com/products/ 2. Про ECOGARD. Их линейка синтетики рассчитана на 10.000 миль(16000 км), фильтрует 99,9% частиц размером 25 микрон (очень не плохо по моему) и имеет в два раза большую грязеёмкость, чем обычные фильтры. На сколько я понял, если номер фильтра (Part number) начинается на S то это синтетика, если на X то это не синтетика. https://www.ecogard.com/automotive-filters/synthetic-oil-filters/ecogard-synthetic-extended-protection-oil-filter/ Поиск по автомобилю тут: https://www.ecogard.com/oil-filter-lookup-search-catalog/ 3. Про Pulorator в шапке инфа есть, но как-то хаотично. Я бы написал, что у них есть 4 линейки: CLASSIC, TECH, ONE и BOSS. Первые две линейки - это обычные фильтры, у TECH чуть подлиннее фильтрующий элемент (видео https://yandex.ru/video/search?filmId=9185515177721604450&text=purolator oil filters фильтры video&noreask=1&path=wizard ), но фильтруют они одинаково 96,5%. Номера этих фильтров начинаются с букв L и TL соответственно, если в "банке" то CLASSIC красные, а TECH белые. Пробег для CLASSIC 5000 миль (8000 км). Линейка ONE, думаю, полу синтетика, с лучшей фильтрацией до 99% чего-то и пробег до 10.000 миль. Цвет синий. BOSS это их топовая серия, это синтетика для тяжелых условий эксплуатации, фильтрация ещё лучше 99%+, пробег 15.000 миль, цвет фильтра чёрный, дырок в центральном колодце ещё больше и т.д... (видео тут https://www.youtube.com/channel/UCdKLAnBVYytJ-0CW9Py05mA Номера фильтров начинаются с букв PL и PBL для BOSS. Сравнение фильтров тут: http://www.pureoil.com/en/do-it-yourself/oil-filters/oil-filter-selection-guide/ Champ_Product_Brochure.pdf ChampXL_Flyer.pdf Oil_Flyer.pdf 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 332 Опубликовано: 14 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2021 Катало́г синтетических фильтров Amsoil. В принципе можно прикрутить к шапке форума. EAO_EA15K_RUS.pdf 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wlh 434 Опубликовано: 13 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2022 (изменено) Владимир09 остался ещё один такой. В зиму накручу. До конца недели постараюсь выложить замеры. Навскидку- 400÷500в.см. Но посмотрим.. Изменено 13 июля 2022 пользователем wlh 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 5 968 Опубликовано: 13 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2022 3 минуты назад, wlh сказал: Владимир09 остался ещё один такой. У меня остался один "косячный" и один не косячный - пойдут в следующую замену масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wlh 434 Опубликовано: 13 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2022 Косячность по дате определяется? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 5 968 Опубликовано: 13 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2022 36 минут назад, wlh сказал: Косячность по дате определяется? Да, раньше это выясняли с участием оффпредов - 070120АВ, как выяснилось, косячная партия. Но я откатал 2 таких фильтра (на ej253 и на vq37) и никаких запотеваний не было... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wlh 434 Опубликовано: 14 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2022 Ну-с, приступим. Итого ...300 с копейками. Но материал толстый, а катушку хрен сломаешь 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wlh 434 Опубликовано: 14 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2022 (изменено) Сколько масла остаётся в синтетике. Также видно насколько легко масло проходит через этот материал Изменено 14 июля 2022 пользователем wlh 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wlh 434 Опубликовано: 14 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2022 (изменено) Также просматривается двухслойность. Первый слой, внешний- непрочный. Чего не скажешь о 2м слое, который выполняет функцию подложки. Плюс армирующая сетка. Первое впечатление-это ТОП среди фильтров Изменено 15 июля 2022 пользователем wlh 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 5 968 Опубликовано: 15 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 15 июля 2022 Реально охренительные фильтры!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ERA 0 Опубликовано: 20 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2022 Здравствуйте. Подскажите на Мазда сх-5 2,5 наличие противодренажного клапана в фильтре как то влияет? На оем его нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
che7 10 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 20.11.2022 в 09:37, ERA сказал: Здравствуйте. Подскажите на Мазда сх-5 2,5 наличие противодренажного клапана в фильтре как то влияет? На оем его нет. Думается при любом расположение фильтра качественный противосливной клапан это только плюс. После оставновки двигателя масло останется в каналах и никуда не стечет.при запуске масло быстрее доберется куда ему следует.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ERA 0 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Согласен. Но все таки, почему в оем фильтре Мазда для скайэктив такого клапана нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Izb 1 716 Опубликовано: 21 ноября 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 У многих автомобилей есть клапан в самом двигателе. И доп. клапан в фильтре будет только во вред уменьшать давление масла. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 011 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 час назад, Izb сказал: доп. клапан в фильтре будет только во вред уменьшать давление масла. Чего это во вред, почему уменьшать давление? Действие будет параллельным клапану в блоке. Какой клапан настроен на меньшее давление, тот и будет открываться. Есть вероятность при близких настройках обоих клапанов, что откроются оба. Но их действие - дать больше масла двиглу. Это вред? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Сергей Николаевич дополнительный клапан, не предусмотренный конструкцией не может дать больше масла, только наоборот. Тут Izb прав на 100 процентов. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 011 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 33 минуты назад, Dumus сказал: Сергей Николаевич дополнительный клапан, не предусмотренный конструкцией не может дать больше масла, только наоборот. Тут Izb прав на 100 процентов. Интересно девки пляшут. Ну ка, растолкуйте сирому, как 2 одновременно открытых клапана, стоящих в параллель, несмогут пропустить больше масла и больше давления в сторону двигателя? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.