Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Смешиваемость и растворимость

Под смешиваемостью понимают образование однородной среды из масла и хладагента, а под растворимостью – насыщение масла хладагентом в паровой фазе. Если смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла, его вязкости, температуры, то растворимость зависит, кроме перечисленных факторов, еще и от давления. Растворимость хладагентов в масле и частичная смешиваемость с хладагентами определяется так называемой кривой растворимости. Эта кривая составляется из статистических данных, которые не всегда соответствуют состоянию холодильной системы после её работы. У классических холодильных масел на углеводородной базе, как минеральных так и синтетических, в смесях с фреонами данные этой кривой и после работы оборудования соответствовали действительному состоянию смеси в системе. Поэтому кривая растворимости была важна при выборе подходящего масла. 

 

Новый высокополярный хладагент ведёт нерастворяемыми маслами и, поэтому, для смесей этих хладагентов с маслами важность кривых растворимости снизилось. При движении смеси масла и холодильного агента по холодильной системе возникает дисперсия и, например, температура застывания смеси по сравнению с температурой застывания чистого масла снижается. Поэтому, практически, при ретрофите, добавка (20-30)% углеводородных масел к полиолэфирным маслам не создаёт проблем в работе холодильных систем. С помощью специальных присадок, влияющих на склонность углеводородных масел к дисперсии, удалось на их базе получить масла для высокополярных холодильных агентов.

На практике возникает необходимость работы на смесях масел. Смешиваемые масла должны быть совместимы друг с другом и не нарушать работу компрессора и холодильной машины из-за появления осадков, отложений и агрессивных веществ. Обычно смешивание минеральных масел не приводит к отрицательным последствиям. Однако при недостаточной термической и химической стабильности одного из масел работа на смеси не рекомендуется. Так, масло ХФ 22-24, которое само по себе не рекомендуется применять при температурах нагнетания выше 100°С, недопустимо
смешивать с высококачественными минеральными и синтетическими маслами. Некоторые синтетические масла также образуют нестабильные смеси с минеральными и другими синтетическими маслами. Несовместимыми являются, например, масла ХФ 22с-16 и ХФ 22-24, ПФГОС 4 и ХС 40.

 

oilopisanie.pdf

 

Товарищу Жукову плюсуем за документ, продублировал сюда на всякий случай, что бы не потерялся. 

Ссылка на сообщение

Я чтото не понял. Вы сами-то читали свои ссылки? Так вот, из них следует, что нельзя смешивать ГЛИКОЛЕВЫЕ масла (PAG), которыми и являются вышеперичисленные с минеральными и синтетическими маслами. Ну так это не новость! Гликолевые масла вообще не смешиваются с чем бы то ни было.  Вопрос был про полиол-эстеровые масла (POE), база которых - полиол-эстеры, ничем не отличается от того, что бадяжат в другой ветке и продают как присадку к моторным маслам.

Если я не прав, то  прошу дать более развернутый ответ. При всем уважении к Григорий Константинычу и ТОРКОНу.

Ссылка на сообщение

 

 


Если я не прав, то прошу дать более развернутый ответ.

 

 

Вы поинтересовались "а не попробовать ли" в том смысле "что будет, если?"  Мой ответ - нет. Не надо. 

 

Вы что этим хотите добиться? Увеличение моторесурса? Долгую жизнь моторного масла? А за счет чего, собственно? То что "в другой ветке"  бодяжат и барыжат не говорит ни о чем, кроме того, что у человека похвальное рвение заработать денег.

Конечно, скажете, вы.

Как и у многих специалистов работающих под флагом известных брендов. Но тут неувязка. Отдел маркетинга и лаборатория это разные отделы и у них разные задачи.

 

Что касается нас, тут присутствующих, не знаю чего больше в рвении бесконечно улучшать, психологии или химии.

Если ссылаться на физику процесса и химию как прикладную науку, то начинать лучше с учебного курса.

Если психологии, то надо выяснить, есть ли непоколебимая необходимость, которая при данных предпосылках принуждает нас считать чьё-то умозаключение истинным.

 

Хотя, если вы нальете "это" в масло, пробежите тыс км 50 -100, поделитесь результатом (анализ до того, анализ после того), будет безусловно польза для ресурса, то есть для пользователей.

Ссылка на сообщение

Пошел холивар и уход от темы. А вот анализ "до "и "после " раставит все точки над i. Можно холодильное пое масло отправить в анализ посмотреть состав,но я думаю оно пустое

Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы, отдельное спасибо Dalyniy. С анализами проблема- дорогая пересылка, анализ здесь-чесно говоря даже не думал в эту сторону, даже не знаю, практикуется ли это от клиентов с улицы и где спрашивать... 

Не мог нигде найти анализ свежего масла к холодильникам.Скорее всего они пустые, но цвет почемуто ярко-желтый. и эти масла доступны любой вязкости а также температуры застывания...

 

И таки да, стремление улучшать-это больше психологическая проблема.... когда смотришь вокруг на весь этот одноразовый, ненадежный мир, хочется быть уверенным, что что -нибудь твое в чем-то надежнее чем сток вокруг.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Вот нашел MSDS на масло Suniso SL68-оно из этой линейки обладает вязкостью SAE30.

MSDSUKsuniso sl 68.pdf

Ссылка на сообщение

Стараюсь сливать к себе в баклажку масла только с компрессоров danfoss ,доверия этой фирме больше и доки можно найти без проблем на продукцию. Цвет их масла белый ,может чуть с желтизной.

 

Почему интересует тема эстеров- исключительно из-за моющих свойств.

Ссылка на сообщение

Блин, нашел одну фирму, которая торгует этим маслом на полиол-эстерах за 30 евро за 4 литра, так они в частные руки не продают... Вот думаю, стоит ли покупать на Ебае. Дорого, блин, 44 евро за литр!!!

Ссылка на сообщение

Блин, нашел одну фирму, которая торгует этим маслом на полиол-эстерах за 30 евро за 4 литра, так они в частные руки не продают... Вот думаю, стоит ли покупать на Ебае. Дорого, блин, 44 евро за литр!!!

Нихуа себе!

Я б сразу за Ред Лайном отправился или ЕСП 0-40, например. или вообще Синтолюкса купил бы и мешал.

Ссылка на сообщение

Нихуа себе!

Я б сразу за Ред Лайном отправился или ЕСП 0-40, например. или вообще Синтолюкса купил бы и мешал.

Хуа-Хуа...  Тоже была такая мысль, с редлайном.... но сегодня нашел! 1 литр за 13 енотов! (правда пересылка еще 10). Можно было  заказать 4 литра, пересылка стоила столько же. Но на пробу хватит. Уже заказал.  Буду я с полиол-эстерами.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Хуа-Хуа...  Тоже была такая мысль, с редлайном.... но сегодня нашел! 1 литр за 13 енотов! (правда пересылка еще 10). Можно было  заказать 4 литра, пересылка стоила столько же. Но на пробу хватит. Уже заказал.  Буду я с полиол-эстерами.

Тут бы какой- то анализ сделать. Или, например, снять кк до применения и после, померять звук работы двигателя. Ну хоть как- то измерить изменения, если они есть)))

Ссылка на сообщение

Тут бы какой- то анализ сделать. Или, например, снять кк до применения и после, померять звук работы двигателя. Ну хоть как- то измерить изменения, если они есть)))

C анализами напряг. Пересылка отработки очень дорога, да еще надо будет делать 2 раза-с ними и без. А здесь искать лабу-дохлый номер.

Насчет "визуальных изменений" как залью, расскажу. А пока закупил лакмусовые бумажки для примерного измерения PH масла. Вот такие: http://www.ebay.es/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=papel%20ph&_sacat=0#item43f83e8458 .

 

Вопрос, а что такое "кк" ?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...