Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Чуствую надо лукошко мешануть с новым пое маслом(5% и 10%) и передать нашему соклубнику или пускай раскажет чо и как, чтоб на на чшм потерли .

Ссылка на сообщение

да можно и потереть на чшм ради интереса... я ж так понимаю, что "пое" - это те же самые эстеры, что и синтолюкс, даже можно так сказать, более продвинутые, следующего поколения?  или это какой-то особый вид эстеров?  главное понять, а можно ли их в принципе с моторным маслом мешать для использования в двигателе.  то, что они смешаются с моторным маслом - это думаю без проблем.  а вот стоит ли?

Ссылка на сообщение

да можно и потереть на чшм ради интереса... я ж так понимаю, что "пое" - это те же самые эстеры, что и синтолюкс, даже можно так сказать, более продвинутые, следующего поколения?  или это какой-то особый вид эстеров?  главное понять, а можно ли их в принципе с моторным маслом мешать для использования в двигателе.  то, что они смешаются с моторным маслом - это думаю без проблем.  а вот стоит л

Это не особый вид эстеров. Это развитие линейки эстеровых масел для авиации. Мы же не думаем, что эстеры изобретали для того, чтобы наши жоповозки ходили долго и счастливо? Эстеры были синтезированы для авиации, там где особенно низкие температуры и также присутствуют постоянные высокие температуры. То есть перепад там от -60 до +250. А применение в машинных маслах-это побочка, так сказать. А холодильные масла-в принципе, компрессор в холодильнике-это тотже ДВС, только наоборот, его крутят электромотором, а он нагнетает. и все это рассчитано на очень большой срок службы, да еще чтоб при смешении с фреоном не теряло своих свойств. Так вот, гдето промелькивало, что есть так называемые полугерметичные компрессоры, которые сообщаются с воздухом, с его влагой. Правда там применяются фильтры осушители, но и срок службы- годы, а не 10 кКм. Просто смешивать надо с маслом, у которого Щелочное не менее 10, имхо.

Ссылка на сообщение

И еще: думаю, что применять холодильное масло вместо чистой базы наиболее правильно, потому что эстеровая база без антиокислительной присадки начинает окисляться уже при температуре 150 градусов. а в холодильном масле эта присадка есть, причем в правильном процентном содержании к базе. Еще там есть антипенная присадка. И предвосхищая вопросо совместимости присадок, скажу, что они теже самые, что и в моторных маслах. 

(Название присадки из MSDS холодильного масла в гугл, и там выдает среди прочих, МОТОРНЫЕ масла, где они применяются. )

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Пришли мои полиол-эстеры. Вот теперь вопрос, сейчас залито масло мобиль3000FE 5w30, y него 9,8 вязкости при 100, соответственно 2,9 HTHS. A эстеры имеют 9,1 при 100. И х.з. какой HTHS. Боязно чтото лить эстеры в А5/B5 масло....подождать до следующей смены и мешать с маслом A3/B4?

post-5092-0-06234400-1478622390_thumb.jpg

post-5092-0-97972400-1478622415_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Тогда вопрос -что за тачка?а еще лучше допуски по маслу какие?

Авто- Рав4 дизель2,2л, без DPF. В инструкции- 5w30 В1, или если в модификации с DPF- С2, ну и как всегда, что можно также и 40; залил такое жидкое на зиму, только короткие поездки гдето по 25км., в основном по трассе. Со скоростью 90-120.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

@olegt, т.е. в мануале есть сороковки, но двадцаток так понимаю нет?  тогда логичнее брать с вязкостью слегка выше, чем слегка ниже.  с одной стороны, при разбавлении этими эстерами вязкость меньше чем 9,3 (граница между 20 и 30) не должна получиться, т.к. процент добавления наверное будет 5-10, вряд ли больше, правильно?  а вот что будет с hths хз, поэтому имеет смысл наверное перестраховаться и взять 5-30 А3 с вязкостью в районе 11-12, у которых hths 3,5 - тогда при разбавлении 5-10% гарантированно не вылезешь за рамки.  по калькулятору можно точнее посчитать  http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

Ссылка на сообщение

@olegt, т.е. в мануале есть сороковки, но двадцаток так понимаю нет?  тогда логичнее брать с вязкостью слегка выше, чем слегка ниже.  с одной стороны, при разбавлении этими эстерами вязкость меньше чем 9,3 (граница между 20 и 30) не должна получиться, т.к. процент добавления наверное будет 5-10, вряд ли больше, правильно?  а вот что будет с hths хз, поэтому имеет смысл наверное перестраховаться и взять 5-30 А3 с вязкостью в районе 11-12, у которых hths 3,5 - тогда при разбавлении 5-10% гарантированно не вылезешь за рамки.  по калькулятору можно точнее посчитать  http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi

Да тоже думаю так, но примерно прикинул, хочу добавить 5%, это 300 грамм всего лишь, и по калькулятору получается 9,71 при 100, это если добавить в уже залитое A5/B5. Вроде за рамки SAE30 не вылезает...мож рискнуть???? 

Ссылка на сообщение

в том-то и дело, что это "рискнуть")  а погрешность?)  а если реально вязкость масла чуть меньше, чем в ттх указано?)  лучше запас иметь)

Ссылка на сообщение

Думаю так: У меня на долив есть Mobil Delvac LE 5w30- оно c ПАО. Размешать в литре 300 грамм эстеров  и влить. Будет там немного ПАО. Не так боязно. Ну сначала, естесственно, погрею эту смесь, поморожу, посмотрю, подружатся ли?

Ссылка на сообщение

Сюрприз, товарищи! Сегодня занимался опытами. Сначала вскрыл канистру с маслом для холодильных установок Suniso SL 68 ( полиол эстеровая база) . Канмстра была с герметичной целкой из фольги. Замешал это масло с маслом Mobil Delvac1 LE 5w30. Получилось где-то 20% холодильного масла ПОЕ в Делваке на Pao. Размешалось хорошо, сначала эстеры на дно опустились, потом повертел стаканчиком, они размешались, цвет смеси не изменился. Потом перелил в сотейник из нержавейки, засунул туда бронзовую чайную ложку (типа катализатор!) и термопару. Грел на медленном огне до 200градусов, потом немного остыло до 160градусов, и затем снова до 200 и убавил огонь до минимума и держал при 200-210 градусах где-то 5 минут. Потом вынул ложку и оставил остужаться. Затем перелил обратно в пластиковый стаканчик.
После всех этих манипуляций смесь потемнела (окислилась).
Затем пришла в голову мысль сравнить степень потемнения-окисления смеси с полиол эстерами и чистого масла Mobil Delvac, проделав тоже самое с ним.
Проделав те же самые манипуляции с чистым Делваком (включая бронзовую ложку) , с удивлением ( и с радостью) обнаружил, что чистый Делвак после прогревов потемнел сильнее!!!
Думаю, это значит, что добавление в моторное масло холодильного масла на полиол-эстерах повышает стойкость смеси к окислению в результате воздействия температуры.
Понимаю, что этот сравнительный тест "на коленке" не может считаться эталоном, но он обнадеживает! Поэтому буду добавлять в моторное без сомнений. Прилагаю фото :

post-5092-0-69130700-1478704329_thumb.jpg

post-5092-0-48742700-1478704344_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Тест продолжается-засунул прогретую смесь в холодилоьник. Сюрпризов не жду, так, на всякий случай.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...