ZiG 58 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasek555 4 374 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 но в продаже нет готовых смазок не по заоблачным ценам. Не такая уж и заоблачная цена https://www.makitapro.ru/Smazka-Makita-dlya-reduktora-30gr.-%28181490-7%29-i1853.html 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) На счет вязкости смазки редукторов болгарок - 0 или 00 это нормально? Это не вязкость, а консистенция. Для редуктора болгарок нормально, для отдельно стоящих подшипников я бы не использовал 0 или 00. Не все ориентируются на вязкость, тут дело уже в региональной доступности смазок и доступа к характеристикам оригинальных смазок. VMP в своём духе, характеристики предлагаемых смазок не выкладывает, поэтому не очень её любят на этом форуме (гурманы те ещё ). )) Люди стараются на этом форуме найти смазку по своим критериям (финансы, совместимость, срок службы узла(смазки), доступность и т.д.), а VMP предлагает приобретать кота в мешке, понятно для чего, понятно за что, но непонятно, что там в пакетике и стоит ли их смазка тех денег, что просят..... Лично у меня ни разу не возникло желание купить их смазку, если кто-то платит деньги, он должен быть максимально информирован, за что он платит, но VMP это не сильно волнует. Плюсы VMP - доступность и мелкая фасовка. Я лучше переплачу, чем дам погибнуть узлу из-за хз какой смазки и сиюминутной выгоды. Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolgoper 91 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 А чем это консисенция 00 плоха для подшипников. Подшипники они и на чистом масле работают. Е ли узел хотябы внешне похож на герметичный то и 00 и 000 вполне ок 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) Для подшипников - масляная ванна идеал, в закрытых подшипниках не удержится ни 0 ни тем более 00, ну мне так кажется. Внешне похож на герметичный - любой закрытый подшипник. Именно похож, но не является таковым, не так ли? Если обоймы крутятся относительно друг друга - значит где-то есть зазор. С моей колокольни 0 и 00, плохи тем, что надо придумать, как там удержать смазку хотя бы 2 года (гравитация, центробежная). В первом случае она стечёт вниз(хз где стоит подшипник по высоте в узле), во втором её просто выкинет на внешнюю обойму(убежит) и дальше, я так думаю. Обратите внимание на смазки работающие при больших оборотах при большой температуре, NLGI 3, не стечёт и не выкинет, правда с морозом не дружат, что вполне понятно. Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolgoper 91 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 Я имел ввиду подшипники в редукторе болгарки. Если вы про просто подшипник то да там 2 или даже 3 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) Разбирал один раз болгарку, видел два подшипника (закрытые, со стороны мотора не считаем же подшипник), я решил, что я не умнее производителя, в эти подшипники надо что-то 1-1.5, от смазки редуктора, этим подшипникам, ни тепло ни холодно. Ну это моё личное мнение. Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolgoper 91 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 Не такая уж и заоблачная цена https://www.makitapro.ru/Smazka-Makita-dlya-reduktora-30gr.-%28181490-7%29-i1853.htmlДа ну 30 грамм 200 руб. Фебишная смазка 500 руб 500 грамм. Да и 30 грамм на одну смазку даже часто не хватает. По бошевому мануалу на 125 диаметра болгарку расход 35 грамм. И мне кажется бошш это мало указал по хорошему туда грамм 50 надо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) В обычный цилиндрический/конический редуктор смазку надо, как тут уже говорили, чтоб стекала и захватывалась шестерней и смазывала другие шестерни. Консистенции хоть 0, хоть 00 или 000. Тут вопрос только в том, чтоб она не вытекла, чтоб уплотнения держали. Можно даже масло налить если корпус герметичный. С учетом того, что корпуса обычного инструмента не очень герметичные, в общем случае лучше использовать NLGI 0. В планетарный редуктор аккумуляторного шуруповерта NLGI 1 или 2 т.к. там как в закрытом подшипнике любая смазка перемешается. Консистенция определяется конструкцией редуктора. Изменено 21 декабря 2017 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) В шруповёрте другая смазка, это не болгарка с косыми шестернями, обороты не те, соответственно и центробежная. В шрупик надо закладывать то, что не вытечет - стечёт (разбирал изучал конструктив), разные обороты и центробежная, 0 и 00 в шрупике нет подходящих задач, такие смазки только кнопку нажатия смажут, они стекут вниз. В очередной раз на ветке приходим к тому, что есть разные задачи и разные устройства, с разными узлами, которые постарались подвести под общую зачётную черту - "Смазки для электроинструментов." Рубанок, пила, коса, шруповёрт, перф, насос и т.д. Не получится под одну гребёнку, начинается разделение, когда начинаешь понимать в нюансах. Насос работает в воде, у болгарки обороты высокие, у шрупика всё умеренно, дрель обороты имеет, у косы свои нюансы и так далее, и тут понеслось по всем инструментам, что есть индивидуальное. И тут любой человек делает ход конём, достаёт Литол-24, и приговаривая, что на кую вертел всю эту науку, дед мазал, папка мазал, а я что, хуже что-ли? И начинает пихать литол, шрб и циатим, куда душа пожелает, так сказать по зову души. Вот для таких VMP и делает синенькие смазки, нах ттх, цвет имеет решающее значение для большинства. Вот VMP и продают синенькие, зелёненькие, красненькие и бесцветные. Красненькая огонь(не VMP), сам покупаю, чуть потекла сразу видно, смазка убегает, удобно констатировать дефект. Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolgoper 91 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 Разбирал один раз болгарку, видел два подшипника (закрытые, со стороны мотора не считаем же подшипник), я решил, что я не умнее производителя, в эти подшипники надо что-то 1-1.5, от смазки редуктора, этим подшипникам, ни тепло ни холодно. Ну это моё личное мнение.У вас наверное макитовская болгарка. Бош там часто ставит открытый причем один из них игольчатый, а в дешевой серии там вообще бронзовые втулки. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolgoper 91 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 В шруповёрте другая смазка, это не болгарка с косыми шестернями, обороты не те, соответственно и центробежная. В шрупик надо закладывать то, что не вытечет - стечёт (разбирал изучал конструктив), разные обороты и центробежная, 0 и 00 в шрупике нет подходящих задач, такие смазки только кнопку нажатия смажут, они стекут вниз. В очередной раз на ветке приходим к тому, что есть разные задачи и разные устройства, с разными узлами, которые постарались подвести под общую зачётную черту - "Смазки для электроинструментов." Рубанок, пила, коса, шруповёрт, перф, насос и т.д. Не получится под одну гребёнку, начинается разделение, когда начинаешь понимать в нюансах. Насос работает в воде, у болгарки обороты высокие, у шрупика всё умеренно, дрель обороты имеет, у косы свои нюансы и так далее, и тут понеслось по всем инструментам, что есть индивидуальное. И тут любой человек делает ход конём, достаёт Литол-24, и приговаривая, что на кую вертел всю эту науку, дед мазал, папка мазал, а я что, хуже что-ли? И начинает пихать литол, шрб и циатим, куда душа пожелает, так сказать по зову души. Вот для таких VMP и делает синенькие смазки, нах ттх, цвет имеет решающее значение для большинства. Вот VMP и продают синенькие, зелёненькие, красненькие и бесцветные. Красненькая огонь(не VMP), сам покупаю, чуть потекла сразу видно, смазка убегает, удобно констатировать дефект. Доя того чтобы смазать любой узел любого инструмента вам нужен набор из 2х смазок. Одна 2 вторая 00. Ну или одна 2 и еще масло которым при случае можно разбодяжить 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) "Слышу речь не мальчика, но мужа" © Иконостас со смазок надо делать гараже как можно меньше, и в этом видится владение знание нюансов смазок, а не в грубом захломление разнобрендовыми тубами. Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alek-3aaa 51 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 В шруповёрте другая смазка, это не болгарка с косыми шестернями, обороты не те, соответственно и центробежная. В шрупик надо закладывать то, что не вытечет - стечёт (разбирал изучал конструктив), разные обороты и центробежная, 0 и 00 в шрупике нет подходящих задач, такие смазки только кнопку нажатия смажут, они стекут вниз. В очередной раз на ветке приходим к тому, что есть разные задачи и разные устройства, с разными узлами, которые постарались подвести под общую зачётную черту - "Смазки для электроинструментов." Рубанок, пила, коса, шруповёрт, перф, насос и т.д. Не получится под одну гребёнку, начинается разделение, когда начинаешь понимать в нюансах. Насос работает в воде, у болгарки обороты высокие, у шрупика всё умеренно, дрель обороты имеет, у косы свои нюансы и так далее, и тут понеслось по всем инструментам, что есть индивидуальное. И тут любой человек делает ход конём, достаёт Литол-24, и приговаривая, что на кую вертел всю эту науку, дед мазал, папка мазал, а я что, хуже что-ли? И начинает пихать литол, шрб и циатим, куда душа пожелает, так сказать по зову души. Вот для таких VMP и делает синенькие смазки, нах ттх, цвет имеет решающее значение для большинства. Вот VMP и продают синенькие, зелёненькие, красненькие и бесцветные. Красненькая огонь(не VMP), сам покупаю, чуть потекла сразу видно, смазка убегает, удобно констатировать дефект. Один парень с Драйва такую зависимость определил: * Редукторы дрелей, шуруповертов, лобзиков, ленточных шлифмашин, мешалок — NLGI 2 — мягкая; * Редукторный блок легких перфораторов — NLGI 1 — очень мягкая; * Редукторы угловых шлифмашин, циркулярных пил, мотокос — NLGI 0 — полужидкая; * Редукторый блок тяжелых перфораторов — NLGI 00 — жидкая. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 (изменено) Врёте Вы всё, есть три смазки: литол, шрб и циатим, по нужде бодяжим И-20. Танки ездят, самолёты летают, корабли плавают, а Вы про какие-то электроинструменты и NLGI. ))) Изменено 21 декабря 2017 пользователем verlube 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artyom 21 Опубликовано: 21 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2017 Если обоймы крутятся относительно друг друга - значит где-то есть зазор. Подвижная посадка может быть и с натягом;) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.