ZiG 58 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 13 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2018 Ни у одного известного производителя триммеров ( Stihl , Makita ) для заправки редукторов и смазывания гибких валов смазок с дисульфидом молибдена нет . От слова "Вообще" . Остальное - дело индивидуальных решений . 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 13 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2018 (изменено) Почему же не по теме ? Как раз эл.инструмент перекликается по смазкам с садовой техникой Так вроде есть своя тема про смазки редукторов садовой техники, и триммеров в том числе - вот и посчитал, что тут вопрос не к месту... Но нужно назвать модель триммера , как минимум и по возможности уточнить конкретный артикул упомянутой смазки с дисульфидом молибдена . Тогда можно попытаться что-то прояснить . Ни у одного известного производителя триммеров ( Stihl , Makita ) для заправки редукторов и смазывания гибких валов смазок с дисульфидом молибдена нет . От слова "Вообще" . Остальное - дело индивидуальных решений . Да, посмотрел повнимательнее - с дисульфидом молибдена если есть - то в основном универсальные смазки для разных редукторов, но пишут часто, что и для триммеров тоже можно применять У Хускварны не помню какая - попадалась тоже с дисульфидом молибдена, у Патриота есть, ещё у кого-то... В оригинальных смазках для скоростных редукторов ручного эл.инструмента дисульфид молибдена не применяется ( не вижу его у Bosch вообще , по Hitachi и Makita нужно дополнительно посмотреть ). Для шестерен зацепления и остальных элементов Gear Case применяются смазки без дисульфида молибдена ( желтого и коричневого цвета ) . Поэтому лучше НЕ применять в скоростные редуктора инструмента смазки с дисульфидом молибдена . Мне непонятно отсутствие дисульфида молибдена в таких смазках - производитель считает излишним-ненужным, пустой тратой денег - или же дисульфид молибдена может нанести какой-то вред при его применении в смазках для высокоскоростных редукторов? Изменено 13 февраля 2018 пользователем Paulson 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 13 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2018 Husqvarna серьезно относится к своей технике и тщательно подбирает смазки в каждый узел . Но и у этого производителя , к большому сожалению , нет смазок с "моли" для триммеров ( Сговорились эти маститые производители , что ли ? ) ... А если серьезно , то "дисульфид молибдена " не является панацеей "от всего" в смазке , его отличные антифрикционные свойства и свойство повышать несущую способность смазки уместны только в определенном диапазоне " скоростей-нагрузок" и только в определенных узлах . В скоростных редукторах ( как и в скоростных подшипниках качения ) замечательные свойства дисульфида молибдена нивелируются ( и даже на уровне гипотезы могут нанести вред вследствии повышенного износа ). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 959 Опубликовано: 13 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2018 (изменено) Вообще то, смазки с MoS2 применять в электроинструменте не рекомендуется в первую очередь по причине его агрессивности к электродвигателю (может проводить электрический ток). Если протечет в электродвигатель, то может в разы сократить его ресурс. С бензоинструментом ситуация совсем другая. Там, напрмер в не особо скоростные редуктора типа мотобуров, он как раз рекомендован. Твердые добавки не рекомендуются в высокоскоростной инструмент, но по жизни, шестеренки от MoS2 обычно не гибнут, а выходят из строя по причине отсуствия или деградации смазки. В высокоскоростных шарикоподшипниках MoS2 может привести к повышенному износу, но у меня подшипники обычно выходили из строя не из-за износа, а из-за того, что разбивало обойму. Повышенный нагрев в высоскоростных шарикоподшипниках - может быть, но думаю тут больше вопрос в выборе правильной консистенции смазки. Ну и еще не надо забывать, что смазка подшипника качения и шестеренки это не одно и то же. Т.е. если в редуктор именно электроинструмента, то: - должна быть гарантия, что не будет утечек в электрочасть - скоростные шестерни не желательно, но можно с учетом выбора правильной консистенции. В мотоинструмент в редуктор не особо скоростной даже желательно, в скоростной с осмотрительностью с учетом повышенного износа. Изменено 14 февраля 2018 пользователем SL1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 959 Опубликовано: 13 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 февраля 2018 У меня есть старая интерсколовская болгарка, которой практически не пользуюсь, шестерни там как зубилом рубленные, думаю туда дисульфид молибдена как раз рекомендован, чтоб шестерни подшлифовать. Могут быть и такие варианты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 (изменено) Фактор какой-то особой опасности смазок с дисульфидом молибдена , примененных в редукторном отсеке , для электромотора эл.инструмента я считаю не существенным , поскольку главной причиной НЕ применения в скоростных редукторах эл.инструмента всеми основными его производителями "моли" - смазок , является именно особенность граничного трения в этих узлах при больших скоростях . Кроме того , в конструкции перфораторов в корпусе редуктора применяются игольчатые подшипники . Изменено 14 февраля 2018 пользователем tesloil 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 959 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Да, по подшипникам ситуация отдельная, в летающий поршень MoS2 вообще противопоказан. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Для конкретизации обсуждаемого вопроса HR2450T-TE.pdf 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasek555 4 374 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Да, по подшипникам ситуация отдельная, в летающий поршень MoS2 вообще противопоказан. Самое веселое,что конструкция перфа такая что очень проблематично его собрать так чтоб смазка с редуктора не попала туда 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 (изменено) Наиболее "классической" и универсальной смазкой для редукторных передач , как эл.инструмента ( перфоратров , отбойных молотков ) , так и садовой техники ( кусторезов , триммеров , "мультимоторов ") , на мой взгляд , является смазка "FUCHS LUBRITECH" ( это специализированный производитель смазок с особыми свойствами в составе Фукс ) " Gearmaster LXG 00 " .....Данная трансмиссионная смазка является одновременно оригинальной смазкой производителей инструментов Bosch , Hilti , Stihl .... Gearmaster LXG 00.pdf Изменено 14 февраля 2018 пользователем tesloil 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Наиболее "классической" и универсальной смазкой для редукторных передач , как эл.инструмента ( перфоратров , отбойных молотков ) , так и садовой техники ( кусторезов , триммеров , "мультимоторов ") , на мой взгляд , является смазка "FUCHS LUBRITECH" ( это специализированный производитель смазок с особыми свойствами в составе Фукс ) " Gearmaster LXG 00 " .....Данная трансмиссионная смазка является одновременно оригинальной смазкой производителей инструментов Bosch , Hilti , Stihl .... Она уже упоминалась на 8-ой странице На самом деле, под p/n 07811201004 "скрывается" смазка Fuchs Gearmaster LXG 00 ( Notropeen LXG 00 ) производства Fuchs Lubritech.. Под этим артикулом штилевская у меня есть, брал для пилы, ещё в серой тубе - сейчас на их сайте другие, многоцелевая Multilub для садовых ножниц и мотопил, и редукторная для мотокос Superlub FS 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 (изменено) Да совершенно верно , уже упоминал об этом раньше . Единственное не уточнил тогда , что эта же смазка заправляется в редукторы перфораторов и отбойных молотков Bosch . Штилевские "Multilub" и "Superlub FS" смазки наверное вполне рабочие , но это составы экономичного сегмента , их состав ( а соответственно и свойства ) скромнее , чем "Geramaster LXG 00" . Опять же уточняю , что эти смазки БЕЗ дисульфида молибдена , на очищенном нефтяном масле на литиевом мыле . Изменено 14 февраля 2018 пользователем tesloil 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasek555 4 374 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Нашел на руском тдс GEARMASTER_LXG_00_ru.pdf 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paulson 8 390 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Штилевские "Multilub" и "Superlub FS" смазки наверное вполне рабочие , но это составы экономичного сегмента , их состав ( а соответственно и свойства ) скромнее , чем "Geramaster LXG 00" Не знаю про эти, но прежняя, которая была до них - под тем же артикулом, что и "Geramaster LXG 00" - можно предположить, что такая же по составу? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tesloil 3 922 Опубликовано: 14 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2018 Под тем же артикулом - значит "содержимое" - того же состава ( упаковка периодически может меняться , но продукт под артикулом всегда тот же ). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.