Перейти к публикации

Смазка для стартера


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе смазки для стартера.

Сам стартер в целом прост, ни единого подшипника, все на втулках, полагаю так у большинства авто. По отзывам с форумов на СТо занимающихся ремонтом и восстановлением стартеров, там не морочатся и смазывают Кастролом ЛМ или ЛМХ. По моему мнению, там от смазки и не требуется никаких особых свойств.

http://mazda.epcdata.ru/capella/ajga08/4_kit_injection_cooling/1840/?frame_no=GF8P-206196&pnc=24712&part_grp=1840AA

 

Я думаю в таком месте и обычной литиевой смазки вполне достаточно.

 

Смазки стартера

Актуальные смазки стартера 2021

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
49 минут назад, john_smith сказал:

Здесь наверно это будет оффтоп, может отдельную тему сделать?

Она уже есть

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vasek555 У человака efele sg321 а не nevastane xs80 и пока не доказано обратное, это другая смазка. Зачем все мешать в одну кучу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Во-первых, как соблюдают технологии на заводах, мы прекрасно понимаем

Речь вообще то идет не о вазе 90х годов, а форике. И стартер там стоит не кзате. Поэтому не разделяю этого скептицизма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Или так давно эксплуатируется, что перемещалась

Желтая и коричневая, хмм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.03.2019 в 21:52, john_smith сказал:

Мануал говорит, что желтая смазка это Molykote AG-650, низкотемпературная смазка, совместимая с пластиками на основе синтетического масла с литиевым загустителем и твердыми лубрикантами, консистенция NLGI 1-2, нагрузка сваривания на четырехшариковой машине - 430 кг. Вторая зеленая смазка это Kyodo Yushi Multemp 6129, по ней не смог найти информацию.

 

В 19.03.2019 в 22:58, D'AVerk сказал:

Моликот 650 огого по нагрузочной способности, а у тефтели 311 даже не тестировалась.

ВТФ? Как можно одновременно в соседних строчках их рекомендовать в один и тот же узел?

Надо полагать, ATF знает об этих смазках чуть больше, чем пишут(ет) в TDS их производител(и)(ь).

 

7 часов назад, D'AVerk сказал:

Речь вообще то идет не о вазе 90х годов, а форике. И стартер там стоит не кзате. Поэтому не разделяю этого скептицизма.

Так же не разделяю возведение в абсолют японского качества, хотя десять лет назад оно точно было выше нынешнего. Но сам Субару стартеров не делает, их делает какой-то контрагент Субару. И мнение Субару о смазках стартера, отраженное в мануале ТО, может отличаться от практики применения смазок на каком-нибудь тайваньском заводе -  поставщике навесного.

 

7 часов назад, D'AVerk сказал:

Желтая и коричневая

Желтая и СВЕТЛО-коричневая.

 

Нет, я исхожу в первую очередь из простой корреляции.

В планетарном редукторе два звена, каждое с коэффициентом деления ~1:8. Первое - с пластиковой шестерней, в 8 раз быстрее второго и в 8 раз меньше нагруженное. Второе - в 8 раз медленнее и в 8 раз более нагруженное, цельнометаллическое.

Для смазки планетарного редуктора предлагаются две смазки, одна металл-металл, другая пластик frendly. И первая в 8 раз более вязкая, чем вторая.

По-моему, всё очевидно, хотя на месте ATF я бы конечно уточнил эту позицию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Надо полагать, ATF знает об этих смазках чуть больше, чем пишут(ет) в TDS их производител(и)(ь).

Чтобы ответить на мой вопрос по вязкости у них ушло чуть ли не три рабочих дня :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Screwdriver78 сказал:

я исхожу в первую очередь из простой корреляции. 

Эти-то расчеты вполне логичны.

Но у нас кроме АТФ есть еще и мануал к форику. И там тоже 650 в редуктор без деления на зоны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 

https://www.drive2.ru/l/7294585/

Т.е. здесь в планетарку вы предлагаете моликот 650 (но будет ли пластику хоть как-то тепло от молибдена).

А на шестерню пониже высоковязкий. Или что? Я не совсем просто понимаю, где вы в стартере форика предлагаете применять какую смазку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, D'AVerk сказал:

Т.е. здесь в планетарку вы предлагаете моликот 650 (но будет ли пластику хоть как-то тепло от молибдена).

Не обязательно именно моликот 650.

 

Тут я полностью подпишусь под этой цитатой:

В 07.01.2018 в 15:17, tesloil сказал:

Зрите в суть проблемы - совершенно без разницы есть в составе смазки для пластиков твердые добавки ( дисульфид молибдена , PTFE , др. white solids ) . Важным является то , чтобы с пластиком была полностью совместима масляная основа смазки . Если речь о пластике , то полностью с ним совмстима смазка на ПАО . Берите любую смазку на ПАО ( или смешанную ПАО/минеральную ) и смело используйте ее в любой стартер с пластиковыми деталями . В данном примере смазка Molykote G-4700 идеальный вариант смазки для переборки стартера - содержание дисульфида молибдена в смазке в данном случае "не при делах ".

Вязкость у G-4700 -150, как раз между маловязким и высоковязким вариантами для двухкаскадного редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Вязкость у G-4700

Но тем не менее при ее наличии, в стартер предлагает производитель (?) две совсем другие смазки.

Вопрос....

И в тех доках к тем двум смазкам четко указано что они для стартеров. Эта же.. никоим боком

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, D'AVerk сказал:

И в тех доках к тем двум смазкам четко указано что они для стартеров. Эта же.. никоим боком

Ну, для стартеров, причем в обеих явно указано - для планетарных передач. Одна для медленной ступени, другая для быстрой с пластиком. 

9 минут назад, D'AVerk сказал:

Но тем не менее при ее наличии, в стартер предлагает производитель (?) две совсем другие смазки.

Это не производитель стартера, это производитель автомобиля.

Тип стартера, вернее конструкция редуктора, вполне могла в какой-то момент поменяться, а рекомендации по ТО остались старыми.

Когда я буду весной обслуживать свои два стартера, я узнаю, сколько в них ступеней. Где окажется одна - пойдет Невастан 320, окажутся две - в скоростную пойдет невастан 80, в медленную невастан 320+3% moly. Во все остальные узлы стартера пойдет Невастан 320, в шток втягивающего - Хаски HTL500. За моликотом специально для стартера я точно бегать не буду, не в коня корм.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.03.2019 в 19:25, D'AVerk сказал:

verlube От этого и возник вопрос.

По факту получается в планетарку предлагается:

1) Тефтеля 311 с вязкостью 25сст

2) Моликол 650 с вязкостью 70сст

3) Моликот 7514 с вязкостью 410сст.

 

То-ли я дурак, то-ли лыжи.

Есть предположение что моликот 7514 с вязкостью 410сст для жаркой погоды. Эта смазка может закладываться в стартеры для автомобилей, которые продаются например в ОАЭ. В информации по этой смазке написано -40, но в это сложно поверить. Она должна задубеть на морозе.

На старом субару был другой стартер (denso), с обычным прямозубыми шестеренками из металла (не планетарка) и везде подшипники качения. Там в рекомендациях Esso beacon 325.

Двухступенчатый планетарный редуктор это слишком сложно и дорого для стартера.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, john_smith сказал:

моликот 7514 с вязкостью 410сст для жаркой погоды. Эта смазка может закладываться в стартеры для автомобилей, которые продаются например в ОАЭ. В информации по этой смазке написано -40, но в это сложно поверить. Она должна задубеть на морозе.

Для жаркой погоды - это в аду чтоли?

Ультиплекс со схожей вязкостью считают морозостойким, так что все возможно.

33 минуты назад, john_smith сказал:

Там в рекомендациях Esso beacon 325.

Того хлеще, 12сст...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал стартер Toyota Land Cruiser Prado KZJ78, а там движение передается через редуктор. Буду менять также подшипники якоря эл. мотора.

Как понимаю, смазка должна быть пластичной, тугоплавкой / высокотемпературной.

 

Подскажите пожалуйста чем грамотно смазывать эти узлы?

IMG-9342.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...