Перейти к публикации

Самостоятельное применение эстеров


Есть ли эффект от использования эстеров?  

405 пользователей проголосовало

  1. 1. Какой эффект вы получили при добавлении Sintolux в моторное масло?

    • я залил эстеры и отметил какой-либо положительный эффект
    • я залил эстеры и отметил какой-либо отрицательный эффект
    • я залил эстеры и не отметил никакого эффекта
    • я не залил эстеры и ничего не потерял


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 

где-то попадалась информация, что Fe до 60ppm в отработке это нормальный показатель

да, это в целом верно.  вернее, такой порог свидетельствует, что износ не достиг критической скорости, не лавинообразный.  по такому критерию и анализ с синтолюксом с 30 ппм в принципе ещё не критичен - с двигателем ничего не случится.  я имел в виду "статистику", что "в среднем по больнице" износ по анализам обычно колеблется от 5 до 10 ппм за интервал в 5-7 ткм.  если подползает к 15-20 ппм, то уже начинается удивление - ого, почему-то больше чем обычно, а если 30 - практически однозначное утверждение, что присутствует более быстрый износ.  хотя на самом деле разница микроскопическая и за период жизни мотора существенной разницы не сыграет.  тут скорее боязнь того, что как бы скорость износа не стала прогрессировать - и кому хочется самому этому способствовать.  я как бы не призываю на синтолюксе крест поставить - наоборот, я сам зимой добавлял 5% - небольшое увеличение "износа" кажется мне незначительной платой за гарантированный лёгкий зимний пуск.  другое дело, что я склоняюсь к тому, что на двигателях, которым изначально не предписаны маловязкие масла, добавление синтолюкса более 5% будет чревато вот таким увеличением "износа" (ппм) - о чём и предупреждаю.  возможно, добавление более 5% даже в w-40 приводит к более существенному падению hths, чем падение вязкости.  те моторы, которым предписаны маловязкие масла - чувствуют себя со сниженным hths нормально, им фиолетово, а вот те, которым нужно 3,5 - реагируют, хотя вязкость вроде и не выходит за рамки w-30

Ссылка на сообщение

@espes, во многом с вами согласен. Но все-равно до конца непонятно происхождение Fe во многих отработках. 

Предлагаю рассмотреть хороший комплекс отработок от spike@

1. SsangYong 5W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 5100км

post-2-0-72741000-1407143720_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 0

Al - 2

Fe - 24

Cr - 1

Cu - 4

Ni - 0

 

2. SsangYong 5W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 10400км

post-2-0-46728000-1413539028_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 0

Al - 1

Fe - 26

Cr - 2

Cu - 2

Ni - 0

То есть +- то же самое, что на этом же (или таком же) масле, но с пробегом в 2 раза ниже

 

3. Wolf Official Tech 5W-30 C3 отработка на SsangYong New Actyon после 7000км.

post-2-0-35177500-1443008580_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 0

Al - 5

Fe - 25

Cr - 3

Cu - 1

Ni - 0

Ti - 1

Также +- все цифры сходятся

 

4. Petronas Syntium 7000 XS 0W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 6000км

post-2-0-78516400-1460108728_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 0

Al - 5

Fe - 11

Cr - 1

Cu - 1

Ni - 0

Ti - 0

Железа меньше на 15ppm или почти в 2 раза

 

5. Lukoil Genesis Claritech 5W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 8000км

 

post-2-0-85846400-1480342372_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 2

Al - 0

Fe - 15

Cr - 1

Cu - 0

Ni - 0

Ti - 0

Железа на крохи подросло, остальные элементы около нуля

 

6. UZAUTOOIL Premium 5W-40 API SN/CF + 15% Syntolux L-132 отработка на SsangYong New Actyon после 7000км

post-2-0-28414200-1487749478_thumb.jpg

Sn - 0

Pb - 0

Al - 3

Fe - 22

Cr - 1

Cu - 1

Ni - 0

Ti - 0

Железа еще чуть подросло, остальные элементы около нуля

 

Как-то скоррелировать данные и выявить закономерность у меня не получается, может быть кто-то что-то увидит. 

По-моему, в этих анализах можно увидеть то, что с 0 до 70000км заливались абсолютно разные масла, в том числе разбавленное на 15% синтолюксом и везде в отработках элементы металлов примерно в равном количестве, т.е. Fe около 11-26ppm, остальные элементы около 0.

Чтобы хоть как-то понять причины появления Fe и других материалов - нужно делать дорогостоящий анализ с определением размера и количества частиц металла, но это уже больше для мониторинга за состоянием большой промышленной техники, а не для легкового транспорта.

Мое мнение, что "голый" Fe в отработке появляется прежде всего от пары распредвал-толкатель (+ бывает от цепи ГРМ), именно там возможно сухое трение с абразивным износом. Вот несколько случаев, когда считаю это возможно:

- холодный запуск с загустевшим маслом

- высокие обороты с перегретым маслом

- абразивные частицы в масле

То есть, кмк, наличие "голого" Fe в меньшей степени зависит от масла и в большей от других факторов.

Поправьте, если не прав.

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение

@Carbonfox,

 

Ещё одно подтверждение гипотезы что Синт 132 только с молибденом образуют синергию. В остальных случаях себя не раскрывает в полном объёме.

Спасибо за предоставленные данные :)

 

Упд

Тут уже не сослаться на зависимость от 92 или 95.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

@Carbonfox,

 

Ещё одно подтверждение гипотезы что Синт 132 только с молибденом образуют синергию. В остальных случаях себя не раскрывает в полном объёме.

 

Про молибден не понял, поясните.  Petronas Syntium 7000 XS 0W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 6000км и Lukoil Genesis Claritech 5W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 8000км показали схожее содержание Fe, но одно с молибденом, а другое без. Моя гипотеза, что ни молибден, ни эстеры, ни другие элементы не повлияли на содержание Fe.

 

Упд

Тут уже не сослаться на зависимость от 92 или 95.

 

Да, сюда теория о железе из бензина точно не подходит  :)

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение

 

 

Но все-равно до конца непонятно происхождение Fe во многих отработках.  Предлагаю рассмотреть хороший комплекс отработок от spike@. 

 

 

Как-то скоррелировать данные и выявить закономерность у меня не получается, может быть кто-то что-то увидит. 

можно наверное учесть, что различаются условия эксплуатации.  первый анализ с небольшим интервалом и большим железом - новая машина, результаты заводской притирки.  второй анализ - большой пробег, много железа.  третий - много железа, жара, пробки, получается жара хуже для износа, чем холод, т.к. четвёртый анализ - мало железа, зима, к тому же много хх - получается идут моточасы без нагрузки, при этом их не так и много - 180 мч.  пятый анализ можно считать стандартным - так примерно и должно быть.  шестой анализ - небольшое увеличение железа - таки синтолюкс...

Ссылка на сообщение

А тут такой же двигатель? Металлы в отработке как под копирку.

Ссылка на сообщение

Про молибден не понял, поясните.  Petronas Syntium 7000 XS 0W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 6000км и Lukoil Genesis Claritech 5W-30 отработка на SsangYong New Actyon после 8000км показали схожее содержание Fe, но одно с молибденом, а другое без. Моя гипотеза, что ни молибден, ни эстеры, ни другие элементы не повлияли на содержание Fe.

 

 

 

Да, сюда теория о железе из бензина точно не подходит  :)

Не хочу отходить от темы и сравнивать отработки без Синт132 между собой. ;)

Вот если сравнивать отработку масло без молибдена + Синт132 и масло с молибденом + Синт132, то я только за! :)

Ссылка на сообщение

 

 

А тут такой же двигатель? Металлы в отработке как под копирку.

про двиг не в курсе.  по металлам - там пробег небольшой, но там опять же новое авто - притирка

Ссылка на сообщение

Не хочу отходить от темы и сравнивать отработки без Синт132 между собой. ;)

Вот если сравнивать отработку масло без молибдена + Синт132 и масло с молибденом + Синт132, то я только за! :)

Да, было бы интересно. А можете для ознакомления дать ссылку на описание этой гипотезы про молибден и эстеры?

Ссылка на сообщение

Да, было бы интересно. А можете для ознакомления дать ссылку на описание этой гипотезы про молибден и эстеры?

Пока для сравнения только отработки с Примуса.

Надо набрать статистику :)

Ссылка на сообщение

про двиг не в курсе.  по металлам - там пробег небольшой, но там опять же новое авто - притирка

Мне все же притирка/обкатка видится, когда в масле кроме железа есть и другие металлы, медь, алюминий, например, как здесь.

Ссылка на сообщение

 

 

Мне все же притирка/обкатка видится, когда в масле кроме железа есть и другие металлы, медь, алюминий, например, как здесь.

в целом, логично.  можно найти такое объяснение, что в этом анализе - вообще масло первой заливки, поэтому в нём "весь компот";  а в приводившихся анализах выше - масло после вторых заливок, в которых железо остаётся потому, что его вообще в целом больше в двигателе, а остальные металлы так сильно уже не "стругаются".  

Ссылка на сообщение

в целом, логично.  можно найти такое объяснение, что в этом анализе - вообще масло первой заливки, поэтому в нём "весь компот";  а в приводившихся анализах выше - масло после вторых заливок, в которых железо остаётся потому, что его вообще в целом больше в двигателе, а остальные металлы так сильно уже не "стругаются".  

Вполне логично, с вами согласен. Получается, что нужно просто больше статистики на одном и том же моторе, на разных маслах

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение

Ну, дык, всё правильно, эстеры обладают огромной хорошей текучестью, круче разве что сверхтекучесть жидкого гелия.

 

Личный опыт - до заливке эстеров слабо сопливил 3-й свечной колодец. 

После заливки эстеров начал сильно сопливить и 2-й, а в 3-ем масла нахватал по середину изолятора свечей. И это на заводской резьбе!

Кстати, позавчера все колодцы были вывернуты (1-й и 4-й превентивно) и посажены на анаэробный герметик. Будем наблюдать.

.

Что с колодцами, засохли после герметика?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...