Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я вижу у Вас другое мнение на этот счет! Обоснуйте Вашу точку зрения.

И еще, опишите мне физику процесса. Каким образом более жидкое масло, т.е. имеющее более тонкую масляную пленку, способно лучше защищать от износа? За счет чего?

Давайте для начала вы опишете, на основании чего (тесты, исследования, измерения) сделаны ваши выводы...

Кроме того, из приведенной таблицы видно, что у первых двух масел вязкость практически одинаковая, а износ по железу отличается в два раза. Да и делать какие-то выводы из-за разницы в несколько миллиграмм да еще без учета условий эксплуатации, мягко говоря, некорректно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полагаю здесь ситуация в следующем: на более густом масле размеры частиц износа мельче, и соответственно доля частиц износа которые не задержал фильтр больше. И мы эту долю видим в анализе. И наоборот, на жидких маслах износ в большей степени представлен более крупными частицами, которые уже не смогли пройти через фильтр и осели в нем. А доля мелких частиц в общем износе, которые способны пройти сквозь фильтр, значительно меньше, и соответственно эту небольшую долю мы и видим в анализе. А на самом деле износ там больше чем на более густых маслах, просто его мы не видим.

Анализатор показывает частицы менее 5 мкм, фильтр полностью отсекает частицы более 40 мкм( частично, допустим, от 20 мкм). Можете свою теорию в цифрах представить?

Изменено пользователем pavelzel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализатор показывает частицы менее 5 мкм, фильтр полностью отсекает частицы более 40 мкм( частично, допустим, от 20 мкм). Можете свою теорию в цифрах представить?

То есть если в масле частицы износа 7 мкм их анализатор не увидит? Тогда мне вообще не понятно на фиг такой анализ делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


И еще, опишите мне физику процесса. Каким образом более жидкое масло, т.е. имеющее более тонкую масляную пленку, способно лучше защищать от износа? За счет чего?

Вязкость масла и защита от износа не связаны (так же как и большое количество противоизноски (в т.ч. наличие эстеров)

не означает лучшую защиту от износа).

За счет того, что работает не вязкость масла, не базовое масло, не каждый компонент, а - весь пакет, т.е. законченная композиця масла.

Тут много, на англ:

https://540ratblog.wordpress.com/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость масла и защита от износа не связаны (так же как и большое количество противоизноски (в т.ч. наличие эстеров)

не означает лучшую защиту от износа).

За счет того, что работает не вязкость масла, не базовое масло, не каждый компонент, а - весь пакет, т.е. законченная композиця масла.

Тут много, на англ:

https://540ratblog.wordpress.com/

 

Может быть Вы и правы. И вместе с тем, я считаю, что ДОСТАТОЧНЫЙ уровень износа обеспечивает ЛЮБОЕ товарное масло. Даже кондовая, "страшная и ужасная" минералка, которую скоро вообще за масло считать не будут! Я добавляю диэстеры чтобы усилить два ключевых, для меня, параметра: термостойкость и предотвращение образования отложений. Остальное меня не волнует. От износа все масла защищают достаточно хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mugen072,

Не вижу смысла, слишком мало во всех случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mugen072,

Не вижу смысла, слишком мало во всех случаях.

D800E, не понял Вас. Слишком мало что?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D800E,

Я ником ошибся, обращался к

Слишком маленькие значения металлов износа, чтобы делать какие то выводы. Что 20ppm железа, что 7ppm - это на самом деле одинаково мало.

И это если забыть про фильтр…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я что-то не пойму ваших переживаний по поводу износа и результата.Нужен анализ получившегося эксперимента и все станет ясно,а так это "битва экстрасенсов".:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@D800E,

Я ником ошибся, обращался к

Слишком маленькие значения металлов износа, чтобы делать какие то выводы. Что 20ppm железа, что 7ppm - это на самом деле одинаково мало.

И это если забыть про фильтр…

А вот здесь, коллега, я с Вами согласен на 100500% :-) Именно поэтому и я говорю, что все масла одинаково хорошо защищают от износа. Это все равно, что рассуждать и сравнивать отличия одной песчинки сахара на ведро чая и 3-х песчинок. Это одинаково, ничтожно мало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот здесь, коллега, я с Вами согласен на 100500% :-) Именно поэтому и я говорю, что все масла одинаково хорошо защищают от износа. Это все равно, что рассуждать и сравнивать отличия одной песчинки сахара на ведро чая и 3-х песчинок. Это одинаково, ничтожно мало.

 

 

Полностью согласен.

Признаюсь, мой пост #72 является своебразной провокацией, затравкой для дискуссии.

Просто в анализах есть один нюанс, который я поначалу воспринимал ошибочно: я смотрел на содержание железа в отработке - большое. Вывод: это масло плохо защищает от износа.

А ведь это ошибочный подход. Анализ показывает содержание соединений железа, растворенных в масле. (Или нет? Прошу специалистов внести ясность.) Ведь железо не растворяется в масле. И если в процессе работы двигателя образовались частички (стружка) железа, то они оседают в фильтре или на магните маслосливной пробки и в анализе не отражаются.

Подвожу итог: высокое содержание железа в отработке может говорить о следующем:

- интенсивное коррозионно-механическое изнашивание;

- сработались присадки, масло стало коррозионно-активным;

- эстеры растворили отложения в двигателе, железо из отложений перешло в масло.

А величина всех прочих видов износа остаются тайной. Наверно можно было бы измерить, анализируя бумагу из фильтра, но по-моему никто этим не интересовался.

Попрвьте меня, если где-то ошибся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен.

Признаюсь, мой пост #72 является своебразной провокацией, затравкой для дискуссии.

Просто в анализах есть один нюанс, который я поначалу воспринимал ошибочно: я смотрел на содержание железа в отработке - большое. Вывод: это масло плохо защищает от износа.

А ведь это ошибочный подход. Анализ показывает содержание соединений железа, растворенных в масле. (Или нет? Прошу специалистов внести ясность.) Ведь железо не растворяется в масле. И если в процессе работы двигателя образовались частички (стружка) железа, то они оседают в фильтре или на магните маслосливной пробки и в анализе не отражаются.

Подвожу итог: высокое содержание железа в отработке может говорить о следующем:

- интенсивное коррозионно-механическое изнашивание;

- сработались присадки, масло стало коррозионно-активным;

- эстеры растворили отложения в двигателе, железо из отложений перешло в масло.

А величина всех прочих видов износа остаются тайной. Наверно можно было бы измерить, анализируя бумагу из фильтра, но по-моему никто этим не интересовался.

Попрвьте меня, если где-то ошибся.

Не так. Анализ (насколько я понял по инфе от матерых oilclubовцев) показывает частицы износа размером не более 5мкм. Все что больше 5мкм, но меньше тонкости отсева маслянного фильтра, находится в отработке, но не видно в анализе. Все (ну или почти все) что больше тонкости отсева маслянного фильтра находится в фильтре. Частицы износа не растворяются в масле.

Вывод: анализ показывает, так называемый, "рабочий" износ - т.е. самый мелкий. Аварийный износ, т.е. крупную стружку анализ не увидит по одной из 2-х причин - 1. Анализатор ее "не увидит" в отработке. 2. Крупный износ будет в фильтре.

Пример крайности: заливаем откровенно хреновое масло, которое очень плохо защищает от износа (хотя такое еще нужно постараться найти), двигатель интенсивно изнашивается с образованием крупных частиц износа более 5 мкм - анализатор их просто не увидит. И анализ будет "идеальным" - износ "0" значит масло - "идеально" защищает от износа. А в реальности полный фильтр крупной стружки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Пример крайности: заливаем откровенно хреновое масло, которое очень плохо защищает от износа (хотя такое еще нужно постараться найти), двигатель интенсивно изнашивается с образованием крупных частиц износа более 5 мкм - анализатор их просто не увидит. И анализ будет "идеальным" - износ "0" значит масло - "идеально" защищает от износа. А в реальности полный фильтр крупной стружки.

как мне кажется, такого не бывает. износ если есть, то есть и крупные частицы, которые задерживает фильтр, и мелкие, которые фильтр не задерживает и которые видит анализатор. такого не бывает, чтоб крупные частицы были без мелких. поэтому нарастание мелких частиц, видимых анализатором, и говорит о наличии и крупных и следовательно об износе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как мне кажется, такого не бывает. износ если есть, то есть и крупные частицы, которые задерживает фильтр, и мелкие, которые фильтр не задерживает и которые видит анализатор. такого не бывает, чтоб крупные частицы были без мелких. поэтому нарастание мелких частиц, видимых анализатором, и говорит о наличии и крупных и следовательно об износе

То есть Вы полагаете что количество мелких частиц всегда прямо пропорционально количеству крупных?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могу сказать, в какой пропорции. но по логике взаимосвязь между ними есть. да и анализы здесь были с увеличением содержания мелких частиц в отработке - со стукнувшего движка, или после замены цепи. вполне логично - не может движок настрогать крупных частиц, не натерев мелких. процесс трения - это же не процесс рубки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...