Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Может кто захочет и сам подразобраться, и, соотв. найдет время почитать: 

https://habr.com/ru/post/419459/

Ссылка на сообщение
1 час назад, Gen68 сказал:

Дальше начинается "Equalization" или "Тюнинг" по-нашему.

Equalization- переводится как выравнивание, под absorption имеется ввиду этап основного заряда, никакого терморазгода на данном графике и близко нет. Данный профиль заряда предусматривает повышение напряжение до 16.25V намеренно, с целью балансировки банок.

Изменено пользователем Aviator
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Aviator сказал:

 

 

Изменено пользователем Aviator
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Aviator сказал:

Equalization- переводится как выравнивание, под absorption имеется ввиду этап основного заряда, никакого терморазгода на данном графике и близко нет. Данный профиль заряда предусматривает повышение напряжение до 16.25V намеренно, с целью балансировки банок.

Не хочется скатываться в "бодание" по терминам, используемым в англоязычной среде, но справедливости ради следует заметить, что основной заряд они называют словом BULK.

Пусть я не совсем корректно употребил более понятное (мне во всяком случае) слово Тюнинг, но сути процесса оно не меняет.

Кстати Tuning используется в значении регулировка -  adjustment, control, regulation, alignment, tuning, readjustment. Знакомых слов не наблюдаете (adjustment, regulation, alignment)? Последнее предложение задал чисто риторически, ответ не нужен.

 

111.png

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение

Собственно я привёл этот график как пример что буржуи прекрасно понимают что заряд на автомате до 14.8V для Сa/Ca не эффективен в большинстве случаев, однако продолжают рекомендовать его в своих инструкциях (на офф сайте Tab russia недавно появился краткий видеоурок в таком же стиле).

Ссылка на сообщение
1 час назад, kam69 сказал:

Может кто захочет и сам подразобраться, и, соотв. найдет время почитать: 

https://habr.com/ru/post/419459/

kam69 вы будете долго смеяться если узнаете имя автора этого труда...

кстати, вы его знаете...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Aviator сказал:

Собственно я привёл этот график как пример что буржуи прекрасно понимают что заряд на автомате до 14.8V для Сa/Ca не эффективен в большинстве случаев, однако продолжают рекомендовать его в своих инструкциях (на офф сайте Tab russia недавно появился краткий видеоурок в таком же стиле).

Рекомендовать продолжают потому, что никому из них не хочется платить за спаленные авто и гараж. У нас, если написано , что можно поднять напругу до 16,2, так и будут без ограничения тока его задирать. И тут терморазгон и бах! А 14,8 безвредно и без последствий, но никакого насыщения(absobtion) и выравнивания(equalization)не будет, так и хорошо - быстрей придут за новым в магаз. 

Характерный пример в теме - Мнение главного технолога Курска - не, нельзя! но вот для саса не страшен 16 и более вольт, а ефб так и вообще не зарядите.

Видели бы вы каким он током и напругой формирует акб на заводе))) Там напруги за 20в и токи под 50а, но при этом непрерывное проточное водяное охлаждение акб, дабы температура их не ушла за 60град! Такое в условиях гаража вряли можно организовать)

 

А график, который привел уважаемый Авиатор, это график ускоренного заряда сасашек от АС=Делко(ныне Варта) для дилеров, т.е. в условиях склада без принудительного охлаждения (равноценно гаражу) - ток там видели какой на основной стадии - для 50ач акб при 15в - 10а и не боятся никакого кипячения) 

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение

krufel Как бы не совсем так, как Вы написали. Вот рекомендации VARTA:

 

Charging_AGM.thumb.jpg.836f8d74bab78ed3dd37eeb1f1565ed2.jpg

Charging_Flooded.thumb.jpg.2349505561232ad551d978eca43b9d19.jpg

Читать тут:

https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-battery-support/charging/how-to-charge-a-car-battery

Обратите внимание, что там пишется о ЗУ с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку). А 6*2.6=15.6 а не 14.4 или 14.8 как пишут в других источниках.

 

Вот еще, что пишут про Equalizing:

" If your charger doesn’t have an equalization mode, you can unplug the charger and re-plug it back in. This also will conduct the equalization charge."

т.е. "Если в вашем зарядном устройстве нет режима выравнивания, вы можете отключить зарядное устройство и снова подключить его. Это также проведет выравнивающий заряд."

http://www.trojanbattery.com/tech-support/battery-maintenance/

 

Т.е. в качестве Equalizing  заряда применяется многократное подключение ЗУ с целью удлинить время на этапе Absorbtion. Сам так неоднократно делал, помогало.

 

А вообще, очень много противоречивых статей.

 

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение

неоднократно переосмысливая разные источники, пришел к пониманию (допускаю, что могу ошибаться), что:

1) высокое напряжение в АКБ с жидким электролитом нужно лишь для интенсивного перемешивания электролита.

    Совсем не подходит для AGM и с большой опаской применять для EFB. Мне кажется при заряде EFB режим кипячения скорее убъет АКБ, чем продлит ему жизнь.

    Эти EFB имеют специальные воронки внутри, которые способствуют перемешиванию электролита. Как я понял, работает это только в движении автомобиля или при покачивании АКБ.

  https://autostadt.su/chem-i-kak-zaryadit-frrumulyator-efb/

2) выравнивание плотности (не расслоения) электролита по банкам вполне можно добиться поддержанием на АКБ Uconst =14.8В при заряде. Заряд остановить, когда обнаружится отсутствие снижения зарядного тока до 0.05С--0.01C.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение
2 часа назад, UrAnMoR сказал:

kam69 вы будете долго смеяться если узнаете имя автора этого труда...

кстати, вы его знаете...

Нет, нисколько не буду смеяться, поскольку считаю содержание материала верным по направлению развития и изложения его сути, ну а дальнейшие выводы автора - это его выводы и в этом каждый имеет право на свои))

Ссылка на сообщение

Gen68, все правильно, но эта методика именно для частников, как все мы, чтобы под пивом в гараже не угробить себя вместе с авто а Варте потом не платить за свои безрассудные рекомендации. Я же писал, что график от Авиатора, для зарядки дилерами , те при полном контроле и без шафе, но без принудительного охлаждения. 

А Ефб как раз наоборот выдерживают ещё большие напряжения и токи, они как раз для этого и созданы, чтобы быстрее принимать заряд на старт-стопных авто, на которых совсем другая система зарядки с именно повышенными напряжениями 16*18в.

Вчитайтесь(сорри, всмотритесь)) в интервью главного технолога Курска...

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
1 час назад, Gen68 сказал:

неоднократно переосмысливая разные источники, пришел к пониманию (допускаю, что могу ошибаться), что:

1) высокое напряжение в АКБ с жидким электролитом нужно лишь для интенсивного перемешивания электролита.

    Совсем не подходит для AGM и с большой опаской применять для EFB. Мне кажется при заряде EFB режим кипячения скорее убъет АКБ, чем продлит ему жизнь.

    Эти EFB имеют специальные воронки внутри, которые способствуют перемешиванию электролита. Как я понял, работает это только в движении автомобиля или при покачивании АКБ.

  https://autostadt.su/chem-i-kak-zaryadit-frrumulyator-efb/

2) выравнивание плотности (не расслоения) электролита по банкам вполне можно добиться поддержанием на АКБ Uconst =14.8В при заряде. Заряд остановить, когда обнаружится отсутствие снижения зарядного тока до 0.05С--0.01C.

1). В процессе зарядки АКБ при полном усвоении каждой его ячейкой зарядного тока   приложенная к ее ПАМ и ОАМ высокая разность потенциалов // диктуется необходимостью максимально эффективной и безопасной величиной зарядного тока = I A × 0,1 С // существенно не оказывает негативного влияния до тех пор, пока ячейкой не будет достигнут условный предел насыщения...]
К этому моменту для ячейки складываются несколько  физ факторов (снижение собственного внутреннего сопротивления; повышение температуры электролита) которые для дальнейшего  безопасного процесса заряда с целью максимальной закачки - необходимо  учесть, поскольку при отсутствии сдерживающего управления процессом в нем постепенно накапливаются и складываются  благоприятные условия для терморазгона, который проявится с прогрессированием причин, а неуправляемый терморазгон  - явление крайне нежелательное ]

2). Существенной причиной по степени влияния на разбаланс ячеек и его прогрессирование являет различие ячеек, собранных  в банк, по уровню электролита в каждой ячейке (что происходит в результате неравномерных потерь воды по причине ее улетучивания). Контроль и поддержания равного уровня электролита в ячейках - существенное условие для успешной борьбы и с разбалансом,  и с расслоением))

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение

И Gen68 специальные воронки для перемешивания у Ефб АКБ имеют место быть только у немногих производителей и только в АКБ для грузовых авто, где место в ячейке это позволяет организовать. Во всех АКБ Ефб для легковых авто они отсутствуют.

Не верите - распилите любую ефб-шку) 

И для устранения, как модно сейчас говорить, стратификации, поездить по кочкам совсем не обязательно, тк бестолку, тут именно система заряда с повышенным напряжением это делает за счёт более интенсивного "кипячения".

Что вы его так боитесь? Запишитесь на завод на экскурсию, всё сами увидите)

Только там вам будут рассказывать про допустимые U,ну, а вы смотрите на вольтметры зарядных стоек)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...