Перейти к публикации

Испытание моторных масел на диаметр износа


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

У масла задача максимально сохранить заводские размеры "шероховатостей". В двигателе нет трения металл-металл, все работает на масляной пленке, как показали многочисленные анализы на этом форуме , что масляный клин на низковязких 0w-20 вполне достаточен для околонулевых показаний износа. Соблюдайте рекомендации производителя по вязкости масел, и производите своевременную замену - не будет проблем с "шероховатостями".

 

Увы, вынужден вас огорчить, при работе ДВС, и не только, в узлах трения, всегда есть режимы при которых есть контакт металла по металлу, запуск и остановка двигателя например. Если посмотреть или почитать классику о трении, то вы увидите, что даже при гидродинамическом режиме трения все равно есть контакт поверхностей трения по шероховатости.

Изменено пользователем metalplaks
Ссылка на сообщение

Увы, вынужден вас огорчить, при работе ДВС, и не только, в узлах трения, всегда есть режимы при которых есть контакт металла по металлу, запуск и остановка двигателя например. Если посмотреть или почитать классику о трении, то вы увидите, что даже при гидродинамическом режиме трения все равно есть контакт поверхностей трения по шероховатости.

Поэтому я и написал околонулевые покзатели износа. Если бы не было шероховатостей не факт что было бы лучше , масляная пленка держится как раз за них.

Ссылка на сообщение

Увы, вынужден вас огорчить, при работе ДВС, и не только, в узлах трения, всегда есть режимы при которых есть контакт металла по металлу, запуск и остановка двигателя например

 

И тут у масел 0W-20 однозначное преимущество по минимизации времени такого контакта  :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

И тут у масел 0W-20 однозначное преимущество по минимизации времени такого контакта  :)

 

почему ?

Ссылка на сообщение

Чем выше вязкость масла тем толще масляный клин. Это неоспоримо. Когда дизеля ИВЕКО работали на 5 40 они были миллионниками. По требованиям экологии их перевели на 5 30 и теперь делают капиталку через 350 тыс пробега. Если их переведут на 5 20 то капиталить будут через 150 тыс пробега. Знакомая картина? А двигатели немецких брендов как вам?

Ссылка на сообщение

 

 

Первые места занимают масла с уровнем свойств ILSAC GF-5, dexos 1

можно ли из этого сделать вывод, что в этом тесте дексос1 показывает себя лучше дексос2? но ведь дексос2 рекомендуется "для тяжёлых условий"... да и не делали тест ни одного дексос2 кажется?

Ссылка на сообщение

@espes, производитель утверждает, что Red line ES 5W30 соответствует dexos2.

@Dumus, вчера в табл. добавили Xenum. Претенденты здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/?p=638529

Ссылка на сообщение

Чем выше вязкость масла тем толще масляный клин. Это неоспоримо. Когда дизеля ИВЕКО работали на 5 40 они были миллионниками. По требованиям экологии их перевели на 5 30 и теперь делают капиталку через 350 тыс пробега. Если их переведут на 5 20 то капиталить будут через 150 тыс пробега. Знакомая картина? А двигатели немецких брендов как вам?

А вы уверены что производитель не вносил производственные изменения в двигатель даже с учетом того что ранние и поздние запчасти взаимозаменяемые? Ведь достаточно "ухудшить" качество колец и вот уже не миллионник...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Чем выше вязкость масла тем толще масляный клин. Это неоспоримо. 

 

До чего же живучи многократно пересказанные из уст в уста бабкины росказни про мифические клины и мифические толщины масляной плёнки...

Хотя всем очевидно, что толщина масляной плёнки определяется исключительно зазорами в деталях (например на вкладышах).

 

Другое дело, что у разных масел разная прочность масляной плёнки, но известный  и неоднократно процитированный на форуме) американский рейтинг показал, что полно сороковок с прочностью масляной плёнки меньше, чем у двадцаток. А диаметр износа вообще у двадцаток один из самых малых.

 

А вот вероятность того, что двигатель засрётся и выйдет из строя из-за закоксовывания вязкого масла повышенной температуры гораздо больше, чем произойдёт повышенный износ на маловязком масле нормальной температуры.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

До чего же живучи многократно пересказанные из уст в уста бабкины росказни про мифические клины и мифические толщины масляной плёнки...

Хотя всем очевидно, что толщина масляной плёнки определяется исключительно зазорами в деталях (например на вкладышах).

 

Другое дело, что у разных масел разная прочность масляной плёнки, но известный  и неоднократно процитированный на форуме) американский рейтинг показал, что полно сороковок с прочностью масляной плёнки меньше, чем у двадцаток. А диаметр износа вообще у двадцаток один из самых малых.

 

А вот вероятность того, что двигатель засрётся и выйдет из строя из-за закоксовывания вязкого масла повышенной температуры гораздо больше, чем произойдёт повышенный износ на маловязком масле нормальной температуры.

ООООО да по Вашему, чем больше износ вкладышей - тем больше масляный клин!!!!! Блин - новое слово в двигателестроении! )))))))))
Ссылка на сообщение

ООООО да по Вашему, чем больше износ вкладышей - тем больше масляный клин!!!!! Блин - новое слово в двигателестроении! )))))))))

Извините, [censored] про вязкость уже сто раз на практике опровергнута, и правильно вам пишут, что не от вязкости износ зависит, а от прочности масляной плёнки.

Ссылка на сообщение

Извините, но ваша глупость про вязкость уже сто раз на практике опровергнута, и правильно вам пишут, что не от вязкости износ зависит, а от прочности масляной плёнки.

[censored] я не разу не сказал, что износ напрямую зависит от вязкости масла, а вот толщина масляного клина зависит именно от вязкости.

Ссылка на сообщение

Низковязкие масла показавшие здесь лучший результат по сохранению шероховатости дают, кроме того, меньшую толщину масляного клина, что также стимулирует контактирование поверхностей трения по шероховатости. Напрашивается не очень благоприятный вывод - низковязкие моторные масла, показывающие лучший результат на ЧШМ, будут однозначно быстрее окисляться. Второй неприятный, на мой взгляд, момент, сохраняя меньшую площадь фактического контакта при трении, они (низковязкие масла дающие меньшее пятно износа), этим увеличивают удельные контактные нагрузки, что несомненно повлияет на долговечность узла трения  

О чем вы говорите, у нас есть три параметра pH- кислотность, Окисление ИК, Килотное число ГОСТ 11362 - ни один параметр в отработке на низковязком масле не отличался ничем от более вязких масел.

 

По износу, вот ДВС по шатунным подшипникам на маслах с разным HTHS - низковязких и более густых. Масляный клин разный, а износ прямая линия что у низковязкого что у густого. :)

bearing-1024x551.gif

Лучше расскажите почему масло без ZDDP не показывает чуда и сливает всем маслам с ZDDP. Может все таки производители присадок Chevron Oronite, Infineum, Afton, Lubrizol не зря все как один используют ZDDP в своих маслах? Может чуда все таки нет? :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...