Перейти к публикации

Смазка для торкдрайвера


Рекомендованные сообщения

Вопрос к знатокам этого форума!

Имеется скутер Honda Lead 100, разобрав торкдрайвер вариатора, я увидел там смазку тёмно-коричневого цвета.

Может кто знает какая именно смазка там применяется?

 

P.S.: Есть предположение, что на основе полимочевинного комплекса, тогда думаю подойдёт Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2.

 

Заранее благодарю всех отписавшихся))))

post-12314-0-44799200-1439763570_thumb.jpg

post-12314-0-79750000-1439763626_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

И вообще скоростной фактор это что-то отвлеченное, это по большому счету такая заявка производителя, дескать, вот какой я молодец. Он очень зависит от подшипника. И от наглости производителя (методики определения-то его нет), часто чем меньше компетенция производителя, тем больше эта характеристика при прочих равных. :) И лучше его вообще не учитывать. Смотреть прямо на вязкость, считать по талмудам производителей подшипников (они все примерно одинаковые).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день, можно я оживлю эту тему?

 

Порвался ремень вариатора из-за перегрева, потому что из торкдрайвера вылезла смазка Chevron SRI 2 и попала на колодки сцепления. На скорости 80 км/ч, что довольно опасно. Толкать скутер 5 км по жаре тоже не особо приятно было. Смазка смогла пролезть через микроскопически отверстия в месте контакта деталей и/или через стандартное уплотнение подшипника (он открытый с внутренней стороны, а снаружи закрыть стандартной коричневой резинкой). Думаю, прокачиваемость Chevron SRI 2 здесь оказалась не к месту, правильно?

 

Еще раз задумался о правильной смазке в торкдрайвер. Температура в этом узле может быть большая, например, у Yamaha в аналогичном узле используется полиуретановая смазка. Подшипники (шариковый и игольчатый) там работают с низкой скоростью, крутятся только при ХХ (после срабатывания сцепления подшипники уже не крутятся, хотя переменное давление на них оказывается).

 

Что рекомендует Honda:
1) Shell ALVANIA R3 (NLGI 3, Lithium hydroxystearate, TEMP RANGE up to +120°C, Base oil Kinematic Viscosity @ 100°C - 8.0 cSt, Cone Penetration Worked - 220-250, Dropping point - 180-185)
2) SHIN-NIHON POWERNOC WB3 (Lithium soap, Base oil Viscosity (100°C) - 15.0 mm2/s, Penetration (25°C, 60W) - 250, Worked stability (25°C, 100,000W) - 295, Dropping point - 204, Oil separation (100°C, 24 h) - 0.0%, Evaporation loss
(99°C, 22 h) - 0.4%, Leakage (104.5°C, 6 h) - 0.0 g)


Первый не производится, заменен? Шеллом на Shell Gadus S2 V100 3 (NLGI 3, Lithium hydroxystearate, TEMP RANGE up to +130°C, Base oil Kinematic Viscosity @ 100°C - 11.0 cSt, Cone Penetration Worked - 220-250, Dropping point - 180).

 

Я правильно понимаю, что мне можно взять чуть ли не любую смазку NLGI 3, даже Литол24, и все будет замечательно? А может NLGI 4 стоит поискать? Пока остановился на Shell Gadus S2 V100 3 за 500 руб, нет смысла гнаться за чем-то подороже?

 

idoc.pub_alvania-r3.pdf Shell_Gadus_S2_V100_3_TDS.pdf grs-7031-2104e.pdf

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.06.2023 в 20:19, zmey78 сказал:

Думаю, прокачиваемость Chevron SRI 2 здесь оказалась не к месту, правильно?

Не в прокачиваемости дело. Повыбрасывало из-за того, что был превышен предел прочности и смазка просто слетела с движущихся деталей. По SRI уже был неудачный опыт, что не стабильна она, высоких оборотов не любит, хотя вроде, как "обязана". Видимо, что-то не так со структурой загустителя. Например её прямой конкурент - Полирекс ЕМ - постабильнее будет, хотя это и примерно одного уровня смазки, просто Мобил сделал получше. А тут ещё и узел не сильно скоростной, может и коллоидная стабильность совсем некудышная, выделила 10-15% масла и этого хватило, чтобы замаслить ремень.

 

11.06.2023 в 20:19, zmey78 сказал:

Температура в этом узле может быть большая, например, у Yamaha в аналогичном узле используется полиуретановая смазка.

SRI - и есть полиуретановая. Или полимочевина. По-разному называют, но суть одинаковая.

 

Shell ALVANIA R3 - это Гадус S2 V100 3 - Вы подзапаритесь её искать, т.к. тройка редко встречается. 99% аналог - Литол-24 (без ЕР, но они и не нужны в этом узле), как Вы и предположили. Но если реально есть, то можно и её.

 

SHIN-NIHON POWERNOC WB3 - Вангую: не найдёте. Вязкость 15 сСт - это при 100 градусах. ИМХО - обычный качественный литольчик и не более того - искать, надрывая пупок, смысла нет никакого.

 

Я бы искал что-то дико стабильное по маслоотделению. Чтобы прямо совсем не потела маслом. В остальном требования тут к смазке, видимо, минимальные.

 

Лучше всего держит масло бентонит (и другие маслофильные глины), а также осаждённый силикагель. Некоторые такие смазки не выделяют масло годами хранения (видно при хранении в стеклянных баночках). Но нужно подобрать по вязкости, а выбор таких смазок очень невелик. И у них плохая защита от коррозии во влажной среде, не знаю, как тут с этим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zmey78 Более крепкие аналоги: Shell Gadus S5 V100 2, Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3, Mobil Unirex N3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Лучше всего держит масло бентонит (и другие маслофильные глины), а также осаждённый силикагель.

Из Nichinoly FX-2300 гликоль очень даже вытекает. В шариковые и игольчатые подшипники имеющие возможность вращаться с высокой скоростью, пусть даже кратковременно, бентонитовые смазки не закладывал бы, абразив в каком-то смысле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, SL1 сказал:

Из Nichinoly FX-2300 гликоль очень даже вытекает. В шариковые и игольчатые подшипники имеющие возможность вращаться с высокой скоростью, пусть даже кратковременно, бентонитовые смазки не закладывал бы, абразив в каком-то смысле.

Индивидуально всё, возможно, гликоли хуже удерживаются маслафильными глинами, а, возможно, всё дело в подготовке глин, ведь от этого очень многое зависит. ИМХО в СССР отчасти бентонитовые смазки не были хоть сколько-нибудь распространены потому, что не смогли добиться хорошего качества переработки глин, хотя сами глины (месторождения) вполне были. А вот лучшие качественные буржуйские смазки этого типа бывают стыбильны донельзя. Так из AS7 и AS22 вообще ничего не выделяется, из MG28 - тоже. Но это, в каком-то смысле, "топ", возможно рядовые смазки так хорошо просто не делали и "у них" тоже. Например Moly-Slip маслобензостойкая (позиционируется типа, как автомобильная для шлангов всяких) на касторке тоже не слабо отделяет масло, но она не подшипниковая, может и не заморачивался никто. Ещё встречаются некоторые бентонитовые смазки для всяких "шлицевых соединений и т.п." у американцев в основном (так-то само название "Бентонит" географически связано с США) и чаще всего они особо не "потеют", точно лучше рядового лития.

 

Абразивность бентонита сильно преувеличена, как и силикагеля. Встречал исследования на износ, что особых отличий по сравнению с мыльными смазками не было. Но в основном все или почти все исследования такого рода ведутся на ЧМТ или различных интерпритациях машины Тимкена, что не вполне коррелирует с типичными условиями работы смазки в подшипниках качения. Смазка загрязнённая некоторым колличеством продуктов износа в виде порошка подшипниковой стали и материала сепаратора может работать без нареканий ещё очень долго, не приводя к критическому возрастанию скорости износа подшипников, а ведь это более "зловредные" примеси, чем бентон или силикагель. Во всяком роде в буржуйской авиации бентонитовые смазки в подшипниках, в т.ч. в достаточно скоростных подшипниках электромашин применяются до сих пор, значит не запредельно всё плохо у них с износом. Пятно износа в ~0.6 мм для 22 и 28 - это, конечно, не "вау", но нужно понимать, что это трение скольжения и такое значение во многом определяется маловязкой базой этих смазок в сочетании с довольно приличной нагрузкой в ходе таких испытаний. ИМХО бентонит тут ни при чём и на мыле было бы примерно так же. А если бы не было там таких эффективных противоизносных присадок (вероятно в "конских" дозах), то было бы ещё хуже. Но это всё равно совсем не показательно, т.к. тесты проводятся при гарантированном наличии смазки на поверхоностях трения, а главные "претензии" к таким смазкам в подшипниках, что выжимает их и скупо они мало выделяют под тела качения, если нет подпитки каким-то образом (хоть перемешиванием излишка смазки самим подшипником), а создание "резерва смазки" бывает похуже мыльных смазок. Но это всё очень обтекаемо, достоверной (да и хоть какой-то не рекламной) информации по этим смазкам на порядки меньше, чем по мыльным или даже ПМЧ смазкам (по ним тоже хотелось бы больше).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силикагель тот да , хорошо держит , бентонит посредственно ( сильно отделяет ). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще от типа базы сильно зависит . Минимальное маслоотделение демонстрируют полимочнвинные смазки на эфирной базе , на минеральной хуже . Хорошо держит минеральное масло Ca Sulphonate .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SanTix сказал:

выделила 10-15% масла

 

1 час назад, tesloil сказал:

маслоотделение

Спасибо за ответы. При инциденте именно сама смазка вместе с загустителем как-то смогла пройти через микронные зазоры. Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

 

Поэтому NLGI 2 я уже больше не хочу использовать. Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне удалось найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, tesloil сказал:

Силикагель тот да , хорошо держит , бентонит посредственно ( сильно отделяет ). 

Кремнезём тоже разной загущающей способностью обладает: осаждённый загущает лучше пирофорного (аэросила).

 

Гидрофобизация снижает загущающую способность, как силикагеля, так и глин.

 

На мой глаз буржуйские авиационные смазки на глине держет масло на вид не хуже хороших силикагелевых, той же ВНИИНП-279 - вообще никаких следов маслоотделения не заметно за 20 лет (она на осажденном гидрофобизированом силикагеле, тип масла неизвестен, но это сравнительно вязкая углеводородная синтетика, вязкость в среднем улучшает коллоидную стабильность). Почему там в авиации пошли по "глиняной дорожке" - отдельная интересная тема (историко-теоретическая больше даже, чем чисто техническая, там начиналось с запредельных требований военных), я не знаю точного ответа на этот вопрос.

 

23 минуты назад, tesloil сказал:

Еще от типа базы сильно зависит . Минимальное маслоотделение демонстрируют полимочнвинные смазки на эфирной базе , на минеральной хуже . Хорошо держит минеральное масло Ca Sulphonate

Комплексные кальциевые тоже бывают с хорошей коллоидной стабильностью. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, zmey78 сказал:

Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

В смысле: она просочилась через "микрозазоры" и вышла смазкой, а не маслом? Т.е. "давануло" вместе с загустителем и та есть потёки условного "солидола", а не только масло из него? Если так, то это уже проблемы с механической стабильностью и/или плохим пределом прочности изначально (недопустимо низким для этого узла или на пределе, без запаса на вероятное разупрочнение при типичных рабочих условиях в узле), а не только коллоидной. А ведь в этом узле, вроде, нет каких-то особо-высоких скоростей. Какие там обороты и какие диаметры подшипников?

 

Унирекс, объективно, получше. Но если есть Гадус двойка, то просто положите пару ложек на стопку листиков промокашки и сделайте из него тройку. Процесс, правда, не шибко быстрый, ускорить можно вакуумом - положите в банку под вакуумную кухонно-бытовую крышку. Типичные литольчики NLGI 1-3, в основном только концентрацией загустителя и отличаются.

 

ЗЫ: SRI для себя "вычёркиваю" - слишком много негатива на него. Даже не знаю, где его можно с успехом применять... Гаражные петли? Так туда есть кандидаты подешевле... Вообщем, видимо, в "фейл лист" его, к "любимым" некоторыми форумичанами цераноневастинам.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, zmey78 сказал:

 

Спасибо за ответы. При инциденте именно сама смазка вместе с загустителем как-то смогла пройти через микронные зазоры. Ее вышло достаточно много, чтобы понять, что она осталась почти изначальной структуры.

 

Поэтому NLGI 2 я уже больше не хочу использовать. Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Полирекс 103 поискать на пробу нежелаете?

Из продажи он пропал но не насовсем- кое где им все же приторговывают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, SanTix сказал:

На мой глаз буржуйские авиационные смазки на глине держет масло на вид не хуже хороших силикагелевых, той же ВНИИНП-279 - вообще никаких следов маслоотделения не заметно за 20 лет (она на осажденном гидрофобизированом силикагеле, тип масла неизвестен, но это сравнительно вязкая углеводородная синтетика, вязкость в среднем улучшает коллоидную стабильность). Почему там в авиации пошли по "глиняной дорожке" - отдельная интересная тема (историко-теоретическая больше даже, чем чисто техническая, там начиналось с запредельных требований военных), я не знаю точного ответа на этот вопрос.

Я не против бентонита с жестким регламентом периодичности смазывания, как в авиации:). Если усохнет, то будет плохо. К тому же, в авиации бентонит может отличаться от применяемого в промышленных смазках.

31 минуту назад, zmey78 сказал:

Выбор между Гадус S2 V100 3 (мне найти именно 3) и Mobil Unirex N3 (дороже в 2 раза). Что посоветуете?

Mobil Unirex N3 - Загуститель на основе литиевого комплекса устойчив к размягчению / вытеканию из подшипников при температурах до 190°C.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Так из AS7 и AS22 вообще ничего не выделяется

Так там вроде эстеры, что им вытекать то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте unirex .... А вообще , поликарбамидные смазки нефтегигантов ( исключая Total ) , что Мобил полирекс , что Шеврон сри - это  настолько же массовый по об'ему производства продукт , что эта "массовость" очевидно сводит на "нет" все замечательные свойства полимочевинных смазок вообще . Огульно конечно говорить не хочется , просто делюсь своими впечатлениями . В этом случае , полимочевинные смазки той же Huskey , или других американских компаний ( не таких гигантов , как Мобил или Шеврон ) могут быть продуктами более технически продвинутыми , чем СРИ и ПОЛИРЕКС . Почему американские ? Да просто лучше американцев и японцев полимочечинные смазки пока никто не делает...,( эти мысли вслух не относятся к Chevron Black Pearl и Shell Gadus s3t220 , поскольку "в деле" пока остались не проверенными ):unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...