Перейти к публикации

Смазка для торкдрайвера


Рекомендованные сообщения

Вопрос к знатокам этого форума!

Имеется скутер Honda Lead 100, разобрав торкдрайвер вариатора, я увидел там смазку тёмно-коричневого цвета.

Может кто знает какая именно смазка там применяется?

 

P.S.: Есть предположение, что на основе полимочевинного комплекса, тогда думаю подойдёт Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2.

 

Заранее благодарю всех отписавшихся))))

post-12314-0-44799200-1439763570_thumb.jpg

post-12314-0-79750000-1439763626_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
42 минуты назад, SanTix сказал:

В смысле: она просочилась через "микрозазоры" и вышла смазкой, а не маслом? Т.е. "давануло" вместе с загустителем и та есть потёки условного "солидола", а не только масло из него? Если так, то это уже проблемы с механической стабильностью и/или плохим пределом прочности изначально (недопустимо низким для этого узла или на пределе, без запаса на вероятное разупрочнение при типичных рабочих условиях в узле), а не только коллоидной. А ведь в этом узле, вроде, нет каких-то особо-высоких скоростей. Какие там обороты и какие диаметры подшипников?

 

Унирекс, объективно, получше. Но если есть Гадус двойка, то просто положите пару ложек на стопку листиков промокашки и сделайте из него тройку. Процесс, правда, не шибко быстрый, ускорить можно вакуумом - положите в банку под вакуумную кухонно-бытовую крышку. Типичные литольчики NLGI 1-3, в основном только концентрацией загустителя и отличаются.

Да, вышла смазкой через микронные зазоры (с загустителем, почти не потеряв свою форму). Скоростей в подшипниках торкдрайвера нет, они вращаются только на ХХ, затем сцеплением блокируются и вращения в подшипниках нет, только переменная нагрузка (но торкдравер в целом при этом все равно вращается со скоростью оси колеса). Скорость вращения максимум ~150 RPM. Диаметр ~30 мм.

 

В Унирекс смущают заявленные никакие противозадирные свойства, в этом узле их все таки немного нужно, там есть канавки и пины - трение скольжения присутствует. Гадус тройку нашел и уже заказал.

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андреас сказал:

Полирекс 103

Не нашел в продаже

 

По поводу максимальной температуры. В вариаторе используется ремень из резины (наверное, это EPDM) с максимальной температурой 130 градусов. Так что думаю обычный литиевый (не комплексный) загуститель пойдет.

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из характеристик Unirex N3:

Пенетрация, 100 KX, 0,1 мм, ASTM D217 - 30 (a)

Пенетрация, 60Х, 0,1 мм, ASTM D217 - 235 (b)

 

То есть после 100 000 перемешиваний она становится настолько густой (a)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

К тому же, в авиации бентонит может отличаться от применяемого в промышленных смазках.

Вот и у меня такие подозрения, что получше он обработан. Видимо это не так просто и стоит определённых денег, но т.к. авиасмазки и так несколько оверпрайснуты, то это не проблема, а вот "на гражданке" (большинство авиасмазок применяются и в военных самолётах, у нас - то же) бентонита такого качества может и нет.

 

2 часа назад, SL1 сказал:

Так там вроде эстеры, что им вытекать то?

Только в AS7. Двадцать второй - это ПАО. MG28 - тоже ПАО, и 33-й (литий-комплекс) у них ПАО в отличии от AS33 (тот непонятно, на самом деле, на чём - высчитанный по указанным вязкостям ИВ на чистые эстеры не тянет в этой вязкости, видимо это микс для удешевления (серия BMS-33, похоже, чисто для гражданки, там можно), а эстеры там, как присадка, вроде АН в Мобилах.

 

2 часа назад, tesloil сказал:

Да просто лучше американцев и японцев полимочечинные смазки пока никто не делает...

А европейцев, вроде того же "великого и могучего" Клюбера пошто обидели? Неужто тоже плохо делают? Что оверпрайснуты для рядового потребителя, это понятно, а по качеству-то к ним какие серьёзные претензии? Или Fuchs, с ними разве всё плохо тоже?

 

2 часа назад, tesloil сказал:

эти мысли вслух не относятся к Chevron Black Pearl и Shell Gadus s3t220 , поскольку "в деле" пока остались не проверенными

Как бы вот придумать экспресс-тест, какой... Есть обе, тоже не проверены. Вязкость не сильно уневерсальная ещё - в быстроходные узлы не подходит, а на малых скоростях нестабильность загустителя не так заметна. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, zmey78 сказал:

То есть после 100 000 перемешиваний она становится настолько густой (a)?

Быть такого не может. Тут, что-то напутано с данными, литиевые смазки не склонны к такому упрочнению. Видимо циферка пропущена и она напротив разупрочняется до 300 с чем-то там мм.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, SanTix сказал:

Видимо циферка пропущена и она напротив разупрочняется до 300 с чем-то там мм.

Нет, тогда для 2 она все равно упрочняется. Вот, посмотрите: https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-unirex-n-series

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tesloil сказал:

Попробуйте unirex .... А вообще , поликарбамидные смазки нефтегигантов ( исключая Total ) , что Мобил полирекс , что Шеврон сри - это  настолько же массовый по об'ему производства продукт , что эта "массовость" очевидно сводит на "нет" все замечательные свойства полимочевинных смазок вообще . Огульно конечно говорить не хочется , просто делюсь своими впечатлениями . В этом случае , полимочевинные смазки той же Huskey , или других американских компаний ( не таких гигантов , как Мобил или Шеврон ) могут быть продуктами более технически продвинутыми , чем СРИ и ПОЛИРЕКС . Почему американские ? Да просто лучше американцев и японцев полимочечинные смазки пока никто не делает...,( эти мысли вслух не относятся к Chevron Black Pearl и Shell Gadus s3t220 , поскольку "в деле" пока остались не проверенными ):unknw:

Ненравятся мобилы и шеллы с шевронами- у вас всегда есть альтернатива в лице Kyodo Yushi...

Хотя, как помне:

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну , у Фукса такая мощная доля в американских брендах пластичных смазок , что его впору считать "американским":D. Клюбер , конечно , все делает как надо , но подимочевинный Клюбер вряд ли можно считать доступным , да и Клюбер - это спецлаборатория , а не Mobil , Chevron и иже с ними нефтегиганты . Это несравнимо .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zmey78 сказал:

Пенетрация, 100 KX, 0,1 мм, ASTM D217 - 30 (a)

Это изменение пенетрации, а  не собственно пенетрация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zmey78 сказал:

Нет, тогда для 2 она все равно упрочняется. Вот, посмотрите: https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-unirex-n-series

 

1 час назад, SL1 сказал:

Это изменение пенетрации, а  не собственно пенетрация.

SL1 всё верно написал - это разупрочнение на 25 и 30 мм. Физика упрочнения тут совершенно не ясна, она не характерна для литиевых смазок, хотя, бывает и +/- указывают, но я не понимаю за счёт чего она может упрочняться.

 

1 час назад, tesloil сказал:

Клюбер , конечно , все делает как надо , но подимочевинный Клюбер вряд ли можно считать доступным , да и Клюбер - это спецлаборатория , а не Mobil , Chevron и иже с ними нефтегиганты . Это несравнимо .

Верно, но такие конторы, как Клюбер обладают мощной научной базой и явно ей приторговывают, поэтому не факт, что из крупнотиражных смазок брендов не "торчат уши Клюбера". Их же рынки почти не пересекаются, Клюбер не делает ширпотребных смазок, а "МобиШеллы" не сильно лезут в малотиражные спецсмазки. Слегка помочь друг другу с технологиями и редким сырьём (Клюбер же где-то покупает компоненты, притом лучшие и ему могут и конкуренты продать, которые друг другу откажут 100%) им ничего не мешает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Табличка Тимкена для смазок для ветряков. Там разупрочнение смазки дано в % и в принципе бьется с мобиловскими данными.

752236595_.thumb.png.da9198f01976d9f35fff80ee1ee3d59a.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, SL1 сказал:

разупрочнение смазки дано в % и в принципе бьется с мобиловскими данными.

Может у меня из-за разупрочнения выдавило Chevron SRI? Пробег небольшой, 1000км, но сколько там перемешиваний было неизвестно. Подшипники хоть и почти не крутятся, но силы, меняющиеся по направлению при каждом обороте колеса, присутствуют. Внутри 7г смазки, думаю она и перемешивается там постоянно.

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю , sri условно не справился с поставленной задачей по той же банальной причине , что и Тоталь Цераны примерно в таких же применениях - не смотря на отличные свойства загустителей , смазки "ширпотребовского" назначения делаются прежде всего в расчете на "мультипурпозность" ( при бюджетных затратах и максимальных об'емах) , а "старатели" не сразу разобрались с этим глобальным раскладом ( хотя я не раз это подсказывал - ветераны форума помнят ). То есть возлагать на такие смазки специальные функции не получится .:pardon:Из этого правила есть исключения , но они только подтверждают общее правило . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, zmey78 сказал:

Может у меня из-за разупрочнения выдавило Chevron SRI?

Сбрасывает не из-за разупрочнения, как такового, а когда не хватает предела прочности при рабочих нагрузках. Все смазки разупрочняются при работе в той или иной мере, но не все сбрасываются с трущихся поверхностей. Тут вопрос не в изменении пенетрации, а в нагружении смазки выше её текущего на тот момент предела прочности, после чего она начала проявлять свойство жидкости и покинула узел. А вот какой у СРИ предел прочности и как сильно он меняется в процессе эксплуатации - неизвестно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SanTix сказал:

Сбрасывает не из-за разупрочнения, как такового, а когда не хватает предела прочности при рабочих нагрузках. Все смазки разупрочняются при работе в той или иной мере, но не все сбрасываются с трущихся поверхностей. Тут вопрос не в изменении пенетрации, а в нагружении смазки выше её текущего на тот момент предела прочности, после чего она начала проявлять свойство жидкости и покинула узел. А вот какой у СРИ предел прочности и как сильно он меняется в процессе эксплуатации - неизвестно.

от цетробежной силы сбрасывает.

 мне порой кажется что Chevron SRI слишком текучая и менее густая чем должна быть смазка NLGI 2:blush:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...