Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Stal Гмм, а вы считаете что простая смазка в состоянии в таком количестве воды интенсивно изолировать? Я, кстати, особой коррозии пока не вижу - вода пресная? Болт точно не оцинкованный?

 

Я нигде не встречал у производителей шарниров тезиса "даже с дырявым пыльником мы будем работать". Встречал "если пыльник дырявый, купите новый шарнир".

Смазка в минимальных количествах покрывает поверхности шара и пальца и изолирует от конденсата

А он страшная штука - когда я морозил подшипники, а потом достал и оставил, я на них вскоре, извините, увидел ржавчину везде, кроме как нутра смазанного смазками ). Соответственно, я так полагаю, в пыльники сейчас кладут мизер смазки чисто тонким слоем масла покрыть шар и палец от коррозии конденсатной, а если внутрь поперла вода - тады ой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мы всё время рассматриваем пограничные состояния - пыльник цел и пыльник порван. Между тем пыльник довольно долго пропускает воду в малых количествах, когда у него изнашивается и дубеет уплотнение. Каждый раз, когда шарнир качнулся - немного влажный воздух подсосало. Если в воде - то при ходе водну сторону вода затекла в зазор, при ходе в другую сторону - половина из зазора выдавилась наружу, половина внутрь. И по микрограммам накапливается. Вот этому смазка должна противостоять. В идеале, внутри пыльника вообще не должно быть места для воды, пусть она сначала размоет сплошную смазку, прежде чем дойдет до шара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 не согласен. На заводсктх тойках форда, которые прошли 70тык, целый шарнир был без малейших признаков влаги внутри. А вот сдохший - был совсем сдохший, невзиая на количество смазки внутри. Вывод, пока пыльник держит, подсос практически отсутствует. Как перестал держать, коллапс наступает быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, может кто ставил шаровые Sidem, вот такую, это на верхние рычаги TLC100, как они ходят, качество? 

IMG_20191114_182216.jpg

IMG_20191114_182259.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Смазки очень мало. Добавьте смазки под пыльник и послужит весьма прилично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, D'AVerk сказал:

Я нигде не встречал у производителей шарниров тезиса "даже с дырявым пыльником мы будем работать". Встречал "если пыльник дырявый, купите новый шарнир".

Ишь, раскатали губу :)

 

17 часов назад, D'AVerk сказал:

Соответственно, я так полагаю, в пыльники сейчас кладут мизер смазки чисто тонким слоем масла покрыть шар и палец от коррозии конденсатной, а если внутрь поперла вода - тады ой.

 

А что вполне логично, только нам этого маловато.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Stal сказал:

А что вполне логично, только нам этого маловато.

Если вода поперла не поможет никакое количество смазки, думаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

В идеале, внутри пыльника вообще не должно быть места для воды, пусть она сначала размоет сплошную смазку, прежде чем дойдет до шара.

Абсолютно согласен, более того уже реализовал эту идею на одной шаровой и одном наконечнике. Только вот не выдавит ли избыток смазки в процессе эксплуатации...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, D'AVerk сказал:

Если вода поперла не поможет никакое количество смазки, думаю.

Поможет! И я не думаю, а точно теперь знаю. Немного позже выложу развернутый пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Stal сказал:

Поможет! И я не думаю, а точно теперь знаю.

Ждем конечно, но мои наблюдения это не изменит. Всегда если шарнир полон воды, то ржавчина уже прет, вне зависимости от количества смазки внутри. Разве что проверять герметичность каждый месяц

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, история о том, как ценный практический результат чуть не отправился на помойку :D

Выше я писал, что турецкий LEMFORDER отходил всего 2 года и помер не из-за коррозии, а из-за разбитых вкладышей. Но четыре года назад я поменял обе верхние шаровые, причем вторая вообще была noname Китай. Так вот, через 2 года эксплуатации, когда скончался LEMFORDER, я заодно проверил и этот самый Китай, который оказался в хорошем состоянии без люфтов. Прошприцевал его  и оставил служить дальше, а он возьми, да прослужи еще два года. Недавно заменил ее и бросил в мусорное ведро, но к счастью не успел отнести на помойку. Сегодня зашел в гараж и препарировал. Вот эта китайская шаровая:

 2136558654_.thumb.jpg.186e749b095921ee214e27ce9ec82119.jpg    1529579654_.thumb.jpg.52b0e00e3c8e2a0a89b590abfd6453db.jpg  главное - она шприцуемая

 

Пыльник весь в трещинах                                                               Некоторые трещины сквозные

163439850_.thumb.jpg.69190930b322362a120622b0858f04b3.jpg                1099640237_.thumb.jpg.fc9428d4f37a4b4ae808ec007b3e66fb.jpg

 

А теперь чудо:

1943414027_.thumb.jpg.4d796a0a8b443c39417e3ff02bc3de3f.jpg                 1923357862_.thumb.jpg.560d2aa638e5b3e1fca5812d47e942cf.jpg

зацените состояние шарового пальца

При вскрытии под пыльником была вода. Правда немного и без грязи. Но пыльник был практически полностью заполнен смазкой и вода не успела добраться до металла! При установке в 2015г шаровая была прошприцована литолом, затем один раз в 2018г невастаном XS-80 и еще один раз в 2019г ceran XM-220. В результате умерла она не от коррозии, а от износа вкладышей. Вывод: сульфонаты реально могут на некоторое время предотвратить коррозию. Ну а от грязи убережет только целый пыльник, тут без вариантов.

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Надо врезать масленки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Stal сказал:

Но пыльник был практически полностью заполнен смазкой и вода не успела добраться до металла!

Верхняя шаровая. Откуда там вода потоками?

18 минут назад, Screwdriver78 сказал:

адо врезать масленки.

В резинку? )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, D'AVerk сказал:

В резинку? )))

В основание шаровой. У меня они с завода к рычагам приклепаны, очень хотелось бы растянуть ресурс побольше. Первая замена - или в сервис, или самому болгарином мудохатся заклепки срезать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Screwdriver78 сказал:

очень хотелось бы растянуть ресурс побольше. Первая замена - или в сервис, или самому болгарином мудохатся заклепки срезать.

Я боюсь врезка масленок принесет вреда больше чем пользы. Масленки были больше всего востребованы в шаровых металл/металл, где регулярная прокачка и удаляла продукты износа и, чего греха таить, компенсировало окисление отстойных минеральных масел. В случае пластикового вкладыша это мне кажется малоактуальным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...