Перейти к публикации

Масло в ротор (RX-8)


Рекомендованные сообщения

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый. Mazda RX-8 2004г.в. левый руль

2) Двигатель 13B-MSP (Renesis) Ротор Бензиновый Форсированный

3) Место обитания автомобиля. г. Москва

4) Режимы эксплуатации (по городу 80%, по трассе 20%, равнины, пробки, отжиг в отсечку)

5) Планируемый интервал смены масла (Замена каждые 5000 км не зависимо от масла и сезона)

6) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? НЕТ (ЕВРО-3)

7) Что из масел доступно в регионе (Есть все)

8) Что знаете из рекомендаций мануала (Качество по API: SG, SJ, SH, SL). Mazda original 5W-30

Примечание: Установлен 2T-адаптер (для 2т масла) для охлаждения роторов (чтоб в бензин не добавлять) и из двигателя не жрало. Но лью в него то же что и в мотор. Масло из 2Т-адаптера попадает непосредственно в камеры сгорания.

В двигатель лью Idemitsu Extreme Eco 5W-30 или Mazda original 5W-30. Из рекомендаций: гидрокрекинговое, с низкой зольностью.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 минут назад, apologize сказал:

Мнения очень сильно разнятся по поводу использования IV/V групп:

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/mazda.html

Не понял вашей ссылки. Если можно, распишите что имели в виду. Но если что, HKS никогда не являлись специалистами по ротору. Я же написал ранее "или брать проверенные варианты". Достаточно много таких масел. Последнее фото в предыдущем сообщении с сайта мазды, из описания Mazda Synthe-Renesis 0W-30 (PAO + Ester). Есть ещё варианты от Idemitsu, Real-Tech, R Magic и т.д. 

rt-21.thumb.jpg.f35c279185254e753c1c7b78fe206f0f.jpg

a50ba8922d488b9fb865ca4715dc3a.thumb.jpg.98c11560b659ad02099dd683b288d1da.jpg

Ссылка на сообщение
12 минут назад, sportcoupe сказал:

HKS никогда не являлись специалистами по ротору

Это шутка?

В старой линейке вот такое масло было :

https://www.hks.su/catalog_hks/oil_amp_plug/engine_oil/super_oil_13bt_10w-45_1/

В новой линейке:

https://www.hksusa.com/products/52001/AK133/3173

Ссылка на сообщение

apologize Ну про эти масла я в курсе. Про спецов в том смысле, что не специализируются на рпд, как Re Amemiya, R Magic, Real-Tech и другие. Idemitsu разрабатывали масла для мазды, изучали вопрос чистоты горения и т.д. Их я бы отнёс к специалистам в этой теме. Тот же Amsoil выпустил статью, где из своей линейки не советал signature series(которая как раз "full synthetic"). Они(amsoil) спецы в области масел, но в области рпд вряд ли. На сайте Mobil в подборщике так же только линейка Super (synthetic blend) и никакого M1. Поэтому я бы особо не ориентировался на мнение HKS в таких вопросах(при этом к компании отношусь положительно). Но я так и не понял, к чему их упомянули? Ещё раз повторю, одни масла "ок", другие "не ок". 

Ссылка на сообщение

Ничё си! Ветка всё ещё живая. Вот что значит "масло". 

Я так понимаю, что при рабочей системе масло подачи в камеру сгорания idemitsu Zepro touring 5w30 со значением зольности в 0,86% будет вполне норм? 

Ссылка на сообщение

Моругов Вероятнее всего нормально. Самый простой и надежный вариант - II/III группа, зола около 0,8(например ilsac) и минимум VII.
На тему золы в РПД из книги "Зарубежные масла и присадки" 1981г. (Виппер А.Б., Виленкин А.В., Гайснер Д.А.):

 

35.thumb.png.4202db5edd8faf3d1548ba38c9a9e24b.png

Ссылка на сообщение

что думаете про масло  ngn 5W-30 EMERALD C3 или 10W-30 Special Tec AA Benzin SN Plus?

Изменено пользователем trm250
Ссылка на сообщение
16 часов назад, trm250 сказал:

что думаете про масло  ngn 5W-30 EMERALD C3 или 10W-30 Special Tec AA Benzin SN Plus?

Для эксплуатации летом подойдёт. Вот такую рекомендацию по вязкости встретил :

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/mazda.html

 

Ссылка на сообщение

Всех приветствую!

И всё же хочу вернуться к теме масла, т.к. в итоге непонятно что сейчас лить.

Что касается Идемитсу, то их представительство рекомендует Idemitsu Racing Rotary 10W-30 которое к сожалению невозможно купить у нас. При этом говорят что Zeppro Turing 5-30 совсем не подходит и как раз оно будет сильно загаживать двигатель.

Вот так же их некоторые тезисы:

Скрытый текст

Мы не рекомендуем для роторного двигателя Mazda RX-8 применять Zepro Touring 5W-30 SN, так как оно недостаточно термически стойкое для работы в этом двигателе даже без чип тюнинга.
Наша компания на заводе в США производит специальное масло на смесях ПАО и Эфиров с добавлением молибдена – Idemitsu Racing Rotary 10W-30 для этого двигателя, но, к сожалению, мы никогда не импортировали его в РФ.
 

Важно отметить, что в Zepro Touring 5W-30 SN гораздо больше загустителя, чем в Idemitsu Racing Rotary 10W-30.
Сгорание загустителя в камере сгорания РПД точно хуже, чем сгорание длинных (из-за вязкости базового масла, используемого в Idemitsu Racing Rotary 10W-30) и прочных углеводородных цепочек ПАО или Эфиров, более устойчивых к разрыву при высокой температуре чем цепочки загустителя.
Следовательно, при применении Zepro Touring 5W-30 SN в камере сгорания будет в большей степени образовываться нагар (карбонизация) как на электродах свечи, так и на уплотнителях ротора, что, на наш взгляд, может быть проблемой и причиной ускоренного износа уплотнителей ротора.
 

Что касается масла вязкостью SAE 0W-30, то уверены, Вашему двигателю это масло ничего лучшего в сравнении, например, с Idemitsu Racing Rotary 10W-30, не даст, потому что в маслах SAE 0W-30 также очень много загустителя.
Доказано, что для гонок нет ничего лучше, чем моногрейдовые масла (SAE 40, 50), в которых совсем нет загустителя, а значит, нет проседания вязкости из-за деструкции загустителя в результате колоссальных механических нагрузок на масло в гоночных двигателях.
Наш Zepro Racing 5W-40 очень хорошо зарекомендовал себя в опозитниках SUBARU WRX STI еще 7-8 лет назад, так как ПАО база очень устойчива к механической деструкции, и поэтому масляный клин держится даже при очень высокой механической нагрузке.
Также это полнозольное масло и поэтому, даже при разрыве масляного клина, "жирная" концентрация дитиофосфата цинка продолжает защищать металл от сварки и разрушения.
Но, к сожалению, у нас нет данных о том, как это масло поведет себя именно в двигателе Ванкеля с его спецификой смесеобразования и продувки камеры сгорания.
Возможно, из-за более слабой "липкости" к металлическим поверхностям ПАО база будет уноситься с рабочей поверхности апексов и уплотнителя ротора в большей степени, чем нефтяные базы (группа 2,3), и тогда указанные детали двигателя будут изнашиваться интенсивнее, чем на других маслах, в которых нет ПАО.
 

 

Мешайте Zepro Racing 5W-40 с каким-нибудь 15W-40 API SM/SN в соотношении 80:20.
Полагаем, это будет оптимальным решением даже несмотря на то, что расход этой смеси возрастет где-нибудь на 30-50% относительно применения чистого Zepro Racing 5W-40.
20% нефтяной базы снизят снос масляной пленки с поверхностей, тем самым снизят их износ, при этом не будет значимой потери в несущей способности смеси при смазке подшипников ротора.
В целом гонщики часто экспериментируют с пропорциями смесей в поисках оптимальной рабочей точки.
Так при использовании на гоночном треке нефтяного масла нужно чуть больше, при гражданском применении чуть меньше.
Главное, не использовать нефтяное масло уровня свойств API SP, в котором немного иные компоненты пакета присадок.
 

 

 

Вроде как есть момент, что один из выходов, это использовать масла Gulf Arrow GT и смешивать 20 и 50 которые ещё есть в продаже.

 

Вообще есть какие то свежие мысли по маслам для  атмо РПД?

Изменено пользователем rotor.inside
Ссылка на сообщение

rotor.inside Авто будет использоваться только в теплое время года и только на треке? 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Oleg_is_250 сказал:

rotor.inside Авто будет использоваться только в теплое время года и только на треке? 

Да, большая часть это трек + иногда просто поездки покайфовать. 

Зимой ниже -10, ну может -15 не выезжаю. В целом зимой если что можно будет перейти на более низкотемпературное масло, т.к. после сезона этого лета, точно нужно будет обновлять масло.

Но главная моя забота - это что сейчас заливать на лето.

Ссылка на сообщение
1 час назад, rotor.inside сказал:

Всех приветствую!

И всё же хочу вернуться к теме масла, т.к. в итоге непонятно что сейчас лить.

Что касается Идемитсу, то их представительство рекомендует Idemitsu Racing Rotary 10W-30 которое к сожалению невозможно купить у нас. При этом говорят что Zeppro Turing 5-30 совсем не подходит и как раз оно будет сильно загаживать двигатель.

Где-то писали, что льют в ротор МС-20 и радуются. Можно другие варианты посмотреть для авиационных поршневых двигателей.

Ссылка на сообщение

rotor.inside Думаю что любое 10w30 вам пойдет, конечно эстеры приветствуются но там ценник будет 2тыс+ за 1 литр масла , и еще слышал что желательно добавлять что то в районе 50гр 2т масла чтобы не было голодания 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SL1 сказал:

в ротор МС-20

что то не хочется экспериментировать

1 минуту назад, Oleg_is_250 сказал:

желательно добавлять что то в районе 50гр 2т масла чтобы не было голодания 

у меня Ренезис с 3мя форсунками, в этом нет необходимости

2 минуты назад, Oleg_is_250 сказал:

10w30 вам пойдет, конечно эстеры приветствуются но там ценник будет 2тыс+ за 1 литр масла

а можно поточнее варианты с ПАО?

Тот же Gulf Arrow GT очень интересует, если делать смеси его во вязкости

Ссылка на сообщение
57 минут назад, rotor.inside сказал:

Gulf Arrow GT

Если доступен к покупке то хороший японский продукт - 0w20 судя по анализу имеет в составе 10% эстеров ( очень хорошо) 
И вязкость при 100град очень густая, как у 30ки ... даже и не знаю есть ли смысл еще загущать 

 

Изменено пользователем Oleg_is_250
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...