Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

сальник нужен, чтоб не пускать воду-пыль снаружи внутрь.

 

смазку по идее должна удержать даже напрочь негерметичная стальная шайба, которую обозначают как "Z"

 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Коробочка, этикеточка, пакетик, резиночки, шрифт гравировки,

 

вот это всё делается идентично в любом подвале.

рядом две коробки-этикетки сложите и не отличите. 

если немного схалтурят, то можно будет в лабе или хотя б с микроскопом отличить, а неспец глазами - нивжисть.

разве что совсем халтурщики на принтере дома печатнут но смысл, заказать в типухе будет даже дешевле.

 

ну металлообработка может быть чуть другой, да, сальники чуть отличаться там и тд.

но это если рядом положить два штуки и сравнивать.

Ссылка на сообщение

Obormot  я никогда пыли или какого либо абразива внутри подшипника не находил. Да и сама природа попадания чего либо извне внутрь подшипника носит случайный характер(речь про грм). А вот изнутри попереть может. Здесь и работа центробежных сил и герметичность сальника и температура смазки и способность загустителя удерживать масло и давление паров разогретого масла---- все имеет значение. По идее, замер температур подшипника лазерным пирометром, может навести на какие-то мысли

Ссылка на сообщение

в "комнатных" условиях с малой запылённостью и отсутствием воды стальные боковины шикарно удерживают правильную смазку на высокооборотистых подшипниках без всякой герметизации.

 

а подкапотном пространстве пыль бывает килограммами в день, я помню по крыму как проедешь по глинистой грунтовке летом, так салонный фильтр аж тяжелый, а под капотом её полпальца толщиной.

ну и воду никто не отменял, тут периодически всплывают отчеты товарищей с низкорасположенными роликами и генераторами, которые купаются в каждой первой луже. 

поэтому на ролики обычно ставят резиновое уплотнение, именно чтоб вода не попадала внутрь. 

 

а на вентиляторах салона, например, со стальной шайбой стоят очень часто, тк воды там не будет, и смазка никуда не убегает.

Ссылка на сообщение
02.05.2022 в 00:36, Obormot сказал:

сами подшипники (сталь, обработка, сборка, сальники, сепараторы) уже давно невозможно делать прям откровенно плохо.

не получается.

Пессимист: хуже уже быть не может!

Оптимист: может, может! ;)

На самом деле, материалы, чистота и точность обработки и термообработки подшипников критически важны для достижения высокой усталостной прочности и так далее.

Ссылка на сообщение

Автомобильные подшипники это не спорт высоких достижений, это ближе к школьной физкультуре.

 

Нет там ни запредельных нагрузок, ни скоростей, ни точности.

Ссылка на сообщение

Ну пригласите на урок физкультуры постояльцев гериатрической клиники... А именно так выглядят подшипники, где действительно ни о чем не заморачивались, по сравнению с рядовыми нормальными. Вы просто не в курсе, как убивается современная подшипниковая промышленность по поводу материалов, термообработки, точной шлифовки и т.п. и какой прирост в долговечности это даёт. ИЧСХ, можно ничего этого не делать, так, слегка заполировать шнягу. То есть сделать именно то, что Вы считали невозможным.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Obormot сказал:

Автомобильные подшипники это не спорт высоких достижений, это ближе к школьной физкультуре.

Почти согласен, но нет. От автомобильных подшипников все хотят максимально возможного ресурса без обслуживания, потому что в промышленности их тупо меняют по регламенту, не дожидаясь износа, а в автомобиле стоимость работ по замене иногда стократно превышает стоимость самой детали.

А ресурс это в первую очередь идеальное изготовление. Никаких отклонений от технологии, размеров, качества поверхности и геометрии. 

Ссылка на сообщение

я к тому, что в авто переход на лучшую сталь или высший класс точности удорожит подшипник в десять раз, а ресурса прибавит совсем ерундово.

"плато достигнуто".

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Obormot сказал:

я к тому, что в авто переход на лучшую сталь или высший класс точности удорожит подшипник в десять раз, а ресурса прибавит совсем ерундово.

Но любое нарушение ТРЕБУЕМЫХ точностей и технологий ресурс сократят в разы.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

я к тому, что в авто переход на лучшую сталь или высший класс точности удорожит подшипник в десять раз, а ресурса прибавит совсем ерундово.

"плато достигнуто".

Все верно. Большой ресурс дорогих роликов достигается за счет металла лишь частично, остальное добавляет идеальный подобор свойств смазки к конкретному металлу, объема смазки, режим смазывания за счет подбора формы и размера сепараторов, от которых зависит правильное смазывание трущихся поверхностей внутри ролика. 

В дешевых роликах смазка для того,чтобы подшипник какое то время не клинило. В средних - примерно тоже самое, только смазка получше. Чем лучше, тем дольше проходит. Но до уровня откалиброванных по смазке подшипников все равно не достанут.

Это к вопросу, стоит ли лезть в дорогие ролики, если они еще не высохли. В них смазка закладывается на весь срок службы подшипника. Новая смазка, внесенная на глаз, может не прибавить им ресурса или сократит его.

  

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
03.05.2022 в 20:42, Rav-4 сказал:
03.05.2022 в 16:50, Obormot сказал:

я к тому, что в авто переход на лучшую сталь или высший класс точности удорожит подшипник в десять раз, а ресурса прибавит совсем ерундово.

"плато достигнуто".

Все верно. Большой ресурс дорогих роликов достигается за счет металла лишь частично, остальное добавляет идеальный подобор свойств смазки к конкретному металлу, объема смазки, режим смазывания за счет подбора формы и размера сепараторов, от которых зависит правильное смазывание трущихся поверхностей внутри ролика. 

В дешевых роликах смазка для того,чтобы подшипник какое то время не клинило. В средних - примерно тоже самое, только смазка получше. Чем лучше, тем дольше проходит. Но до уровня откалиброванных по смазке подшипников все равно не достанут.

Это к вопросу, стоит ли лезть в дорогие ролики, если они еще не высохли. В них смазка закладывается на весь срок службы подшипника. Новая смазка, внесенная на глаз, может не прибавить им ресурса или сократит его

Абсолютно не верно. Смазка вторична, только правильный расчёт узла при проектировке и материал. Тут хоть супер космической смазкой смажь сырец, развалиться быстро.

Ссылка на сообщение

sanchell Если бы это было так, то крупнейшие производители закладывали туда аналог литола 24 на минеральных маслах. А они дураки такие туда эстеры и полигликолевое масло дорогущие кладут, да еще всякие модификаторы трения и антиоксиданты и прочую химию, да еще количество отмеряют ювелирно. Необразованные.

 

Утрированно, но смысл понятен думаю. Все важно,  каждая мелочь важна, поэтому наша подшипниковая отрасль в ... глубоко, а мы бегаем ищем nsk, ntn, fag, skf, koyo.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
07.05.2022 в 13:50, yorker сказал:

sanchell Если бы это было так, то крупнейшие производители закладывали туда аналог литола 24 на минеральных маслах. А они дураки такие туда эстеры и полигликолевое масло дорогущие кладут, да еще всякие модификаторы трения и антиоксиданты и прочую химию, да еще количество отмеряют ювелирно. Необразованные.

 

Утрированно, но смысл понятен думаю. Все важно,  каждая мелочь важна, поэтому наша подшипниковая отрасль в ... глубоко, а мы бегаем ищем nsk, ntn, fag, skf, koyo.

Разочарую, вот пара примеров. В TLC100 был заменён пыльник, шрус смазан 158 смазкой, пробег общий в районе 180к км, на совсем не родной 80к км и что-то ломаться не хочет. Напомню, как относительно недавно Ауди закосячило с шрусами и те не ходили и 20к км, ломались, хотя на их шрусовую смазку тут многие молятся. Это пример не удачной конструкции, инженерного просчета или скорее оптимизации в ресурс… Далее навесные nsk туарега, 4 шт, обычно начинают свистеть на пробеге 120к км, шата в них после демонтажа не было, смазка заводская наглухо отсутствует год+ (свободный выбег снятых 8-10 секунд). Вскрыл, промыл, заложил 50% всеми не любимую спецами смазку ВМП блю+немного их восстановительной. Итог пробег сейчас 165к км, не свистят не пирдят, шата нет, смазка на месте. Не спорю, наверное синтетические смазки не плохие, особенно в реалиях севера, но качество проектировки и материал узла это первостепенно.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
1 час назад, sanchell сказал:

но качество проектировки и материал узла это первостепенно

тут скорее просто запас прочности, заложенный производителем.

Конечно брак может снизить его вдвое и втрое, но если изначально был четырехкратный запас (раньше так делали, теперь нет) - то узел и бракованный, и на дешёвой смазке долго прослужит.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...