Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Obormot ступичные подшипники низкооборотистые , они заполняются смазкой на 100% объема. Ролики же  высокообортистые, принято считать, что заполняются на 30-40% от объема. Так и заполняют на глаз обычно.

Но точную цифру дает расчет по формуле, там очень много факторов, учитывается даже вес самого подшипника, плотность смазки

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

А почему по максимальной? А почему не по средней? А что делать с минимальной скоростью вращения, при которой ролик работает в иной поездке бОльшую часть времени?

 

Вопрос хороший. Надо подумать. Нужно понять, с какой скоростью ролик крутится большее количество времени. Без этого подсчеты по формулам бесполезны.

Похоже, формулы расчета кол-ва смазки бессмысленно применять к роликам ГРМ, т.к. они крутятся со разными скоростями, а подсчет кол-ва смазки производится на определенную скорость вращения.  

Предполагаю, что переизбыток смазки перегревает подшипник на высоких скоростях, но в автомобиле ролик раскручивается до предела только в редких случаях, поэтому заполнение на 50-60% не успеет перегреть ролик. Могу ошибаться.

Этот самый перегрев от смазки надо хорошо изучить, с каких оборотов и процентов по заполнению он бывает. 

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Rav-4 сказал:

Obormot ступичные подшипники низкооборотистые , они наполняются смазкой на 100% объема. Ролики же  высокообортистые, принято считать, что заполняются на 30-40% от объема. Так и заполняют на глаз обычно.

Но точную цифру дает расчет по формуле, там очень много факторов, учитывается даже вес самого подшипника, плотность смазки

 

 

я к тому, что одинаковые казалось бы подшипники имеют сильно различный внутренний мир.

 

на одни и те же скоростные ролики есть подшипник и со стальным сепаратором с кучей свободного места, и с пластиком на 80% внутреннего объёма, и основательно заполненный смазкой, и с количеством "поставлено три точки".

 

Ссылка на сообщение

Obormot а так и пишут, что под каждый подшипник производитель подбирает свою смазку с определенными параметрами вязкости и прочего.

А то что при этом учитывается даже объем сепаратора представить не мог.

Но это про хорошие подшипники. Дешевые ролики ГРМ ходят немного, т.к. смазка в них не высчитана, а скорее всего просто нанесена примерно и какая она по качеству, неизвестно.

 

Вот и думай, стоит ли лезть в ролики со своей смазкой, не зная что в них. Но народ пишет что 

польза есть.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

Без этого подсчеты по формулам бесполезны.

А по каким "формулам" вы собираетесь что-то подсчитывать, я всё-таки никак не пойму.

Я вот знаю эмпирическое правило: 

Цитата

Количество смазки должно соответствовать DN-фактору. При DN-факторе более чем 400 000 для высокоскоростных подшипников, количество должно быть примерно 20 – 30% свободного места подшипника. Для стандартного подшипника нормального хода количество должно быть примерно 30% свободного места и для подшипника с низкими скоростями вращения (DN-фактор менее 50 000) свободное пространство подшипника и его корпуса должно быть полностью заполнено.

Dn-фактор роликов для большинства двигателей лежит в пределах от 30000 для ХХ до 300000 для максимальных оборотов. БОльшую часть времени, надо полагать, они крутятся с Dn-фактором 60-100 тыс.

Итак?!...

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

А по каким "формулам" вы собираетесь что-то подсчитывать, я всё-таки никак не пойму.

https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazka-dlya-zakrytykh-podshipnikov.html

VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A

еще есть GP = 0.002 × D × B

Собирался, теперь понял, что эти формулы не имеют смысла, ролики вращаются с разнымим скоростями и вдобавок изготавливаются под конкретную смазку. Самостоятельная смазка роликов это творчество, кому как повезет. Особенно если мажешь ролик не той смазкой, под которую он спроектирован (и объем его сепаратора). 

Допускаю, что на дешевых роликах, которые отхаживают около 20 тыс км замена смазки на глаз на более дорогую может продлить их ресурс. Но в дорогих подшипниках должна быть смазка такого же типа и объема, каким ее сделал производитель. Потому фирменные подшипники и ходят по столько. Ну или если фирменный подшипник высох, смазка на глаз может на какое то время продлить его ресурс

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
26 минут назад, Rav-4 сказал:

Это писали дебилы. Ну то есть не совсем дебилы, а т.н. копирайтеры - люди, которые перетаскивают одни и те же статьи по сотням сайтов, переписывая их содержимое своими словами, но при этом ничего не понимая в вопросе.

Более правильно эта же формула записана тут:

https://evasamara.ru/smazki/kolichestvo-smazki-dlya-podshipnika.html

и содержит она тот же самый расчет свободного места в подшипнике через его геометрию и вес, что я словами изложил чуть выше.

А количество смазки в процентах указано по тому же эмпирическому правилу: в высокоскоростных 20%, в среднескоростных 30%, в медленных 100%.

29 минут назад, Rav-4 сказал:

и вдобавок изготавливаются под конкретную смазку

Нет.

Это всё типовые промышленные решения под типовую же промышленную смазку. Просто типовая промышленная смазка давно уже не литол.

6 часов назад, Rav-4 сказал:

Вот и думай, стоит ли лезть в ролики со своей смазкой, не зная что в них.

А на самом деле всё очень просто. Если приобретать оригу или что-то типа SKF, то надо понимать, что производитель заслуживает доверия и за это ты вдвое и переплачиваешь. В этом случае лезть смазывать самому, тем более доступными на афтермаркете смазками - глупо, а туба реально подходящей смазки типа моликота BG-20 обойдется как несколько оригинальных комплектов ГРМ.

Если покупать совсем помоечное говно по цене низа рынка (по списку аналогов emex, например) - то его никакими смазками не вытянешь, это, как говорится, только на перепродажу или пережить нищету.

Но, если покупается что-то средненькое по качеству (и цене), то на полирексе, редлайне или чем-то типа того оно проживет куда дольше, чем на дешевом ширпотребе, который туда положили безымянные кетайсы.

А заполнять надо на глаз, из шприца выдавить смазку с обеих сторон под шарики и достаточно, как раз 30-50% и получится.

Вот как выглядят типовые генераторные подшипники, заполненные на 30% (с точным расчетом свободного объема, и, ля, даже взвешиванием):

121357179_6.thumb.jpg.d80ab724bd49d324cf9f524b2240a591.jpg1917960972_6.thumb.jpg.3579caaf808bfcb2826a0132f3025222.jpg

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Screwdriver78 сказал:

 

А на самом деле всё очень просто. Если приобретать оригу или что-то типа SKF, то надо понимать, что производитель заслуживает доверия и за это ты вдвое и переплачиваешь. В этом случае лезть смазывать самому, тем более доступными на афтермаркете смазками - глупо, а туба реально подходящей смазки типа моликота BG-20 обойдется как несколько оригинальных комплектов ГРМ.

Если покупать совсем помоечное говно по цене низа рынка (по списку аналогов emex, например) - то его никакими смазками не вытянешь, это, как говорится, только на перепродажу или пережить нищету.

Но, если покупается что-то средненькое по качеству (и цене), то на полирексе, редлайне или чем-то типа того оно проживет куда дольше, чем на дешевом ширпотребе, который туда положили безымянные кетайсы.

 

 

не совсем.

 

по моему опыту для распространённых моделей, не экзотики, по автоподшипникам низ рынка от середнячков отличается в основном смазкой и деление это искусственное и условное.

т.е. сами подшипники (сталь, обработка, сборка, сальники, сепараторы) уже давно невозможно делать прям откровенно плохо.

не получается.

но за счёт смазки, количеством и качеством которой можно маневрировать не меняя общий техпроцесс, один и тот же завод может сделать пять торговых марок от низа до верха рынка, изобразить видимость конкуренции между ними и если не захватить, то присутствовать во всех сегментах рынка. 

 

давно беру подшипники по низу рынка и меняю смазку на "ну нормальную", не прям топчик. те самые полирекс, жемчужина и тд.

и подшипники ходят чуть хуже, чем те, что приехали с машиной с завода.

если брать низ и ставить как есть, ресурс очень низкий, по сравнению с пересмазаными ниже раза в 2,5 - 3.

если брать верх, фирмУ, сплошная лотерея, много подделок. очень часто выхаживают как низ рынка, что какбы намекает. а бывает чуть хуже заводских.

более того, лет 5-7 назад знал людей, которые как раз и занимались лазерной перемаркировкой ноунейм подшипников под фирмУ, правда промышленных, не авто.

и отличить подделку по коробочке и этикеточке уже давно нельзя, у меня стаж в полиграфии лет 15 и то уже не отличаю, раньше видел, сейчас полиграфию заказать можно шикарную в любом подвале.

 

вышесказанное не касается экзотики и спецприменений, а также российских заводов, с ними дела не имел, как там у них сейчас с браком не знаю.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
37 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Если покупать совсем помоечное говно по цене низа рынка (по списку аналогов emex, например) - то его никакими смазками не вытянешь, это, как говорится, только на перепродажу или пережить нищету.

Но, если покупается что-то средненькое по качеству (и цене), то на полирексе, редлайне или чем-то типа того оно проживет куда дольше, чем на дешевом ширпотребе, который туда положили безымянные кетайсы.

То ли  подшипники-сырцы, то ли дешевая смазка. 

В дешевых вариантах их вдобавок недосмазывают и смазывают самой дешевой смазкой. Ее хватает тысяч на 20 плюс минус. 

За счет замены смазки на глаз на самую лучшую можно вытянуть его ресурс в несколько раз. Но не до заводских значений. Это про дешевые.

А про средние не знаю. Какую смазку обычно в них кладут на заводе?

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Obormot сказал:

по моему опыту для распространённых моделей, не экзотики, по автоподшипникам низ рынка от середнячков отличается в основном смазкой и деление это искусственное и условное.

т.е. сами подшипники (сталь, обработка, сборка, сальники, сепараторы) уже давно невозможно делать прям откровенно плохо.

по авто пример не приведу, но вот в стиральные машины специально ставят самые сырые подшипники, которые быстро изнашиваются. Менял подшипник в стиралке на более качественный аналог.  Стоял  самый дешевый подшипник среди аналогов. Чтобы машинку меняли на новую после определенного количества стирок. Хорошая смазка могла бы продлить его ресурс, но в новую машинку лезть было неохота. А так правило, чем дешевле подшипник, тем дороже ему нужна смазка.

Если говорить про авто, то там много способов снизить ресурс подшипника. Я не вскрывал дешевые ролики грм, что в них обычно кладут?

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

А про средние не знаю. Какую смазку обычно в них кладут на заводе?

И никто не знает. 

В дорогих фирменных иногда тип смазки указан шифром на упаковке, и иногда по нему можно найти конкретный тип и даже процент заполнения смазкой. Для всех остальных - хз что внутри.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

и отличить подделку по коробочке и этикеточке уже давно нельзя, у меня стаж в полиграфии лет 15 и то уже не отличаю, раньше видел, сейчас полиграфию заказать можно шикарную в любом подвале.

По совокупности признаков можно.

Коробочка, этикеточка, пакетик, резиночки, шрифт гравировки, сам металл и его обработка, сделать полностью аутентичным всё обойдется дороже, чем родная фирмА.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

И никто не знает. 

В дорогих фирменных иногда тип смазки указан шифром на упаковке, и иногда по нему можно найти конкретный тип и даже процент заполнения смазкой. Для всех остальных - хз что внутри.

Цена средняя, значит смазка не самая лучшая. На выверенность параметров системы "металл-смазка" надеяться в средних не стоит, они скорее всего смазаны на глаз, и ходят за счет более менее сносного качества металла и какой-никакой смазки. Поэтому ваши выводы про улучшение средних подшипников хорошей смазкой верны.

 А вот фирменные подшипники видно тестируют, пока не добьются максимальной долговечности . 

 

А все же любопытно насчет самостоятельной смазки дорогих подшипников дорогой смазкой. Говорю про хоженные подшипники, пересмазывать от балды новый фирменный это безумие.(интересно, тут были такие попытки?)

Сразу ясно, что после вмешательства и внесения другой смазки, они будут работать не так, как их откалибровали на заводе. Отсюда несколько важных вопросов: 

1. Могут ли они загудеть от новой смазки? 

2. Какое продление ресурса даст их смазывание по принципу "мажем от души самым дорогим, что было в магазине"?

3. Стоит ли лезть в них со своим маргарином, если они еще не высохли, но уже походили какое то время?

4. Могут ли перегреться и дать клина из-за других свойств новой смазки, внесенной наглым экспериментатором? 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

они будут работать не так, как их откалибровали на заводе

Никто их никак не калибрует. Это стандартные подшипники, уже миллион лет содержащиеся в машиностроительных справочниках. Их надо просто сделать без нарушений технологии и они будут вечные.

1 час назад, Rav-4 сказал:

Какое продление ресурса даст их смазывание по принципу "мажем от души самым дорогим, что было в магазине"?

Никакое. Мазать надо не "самым дорогим", а соответствующим узлу. И проблема обычно не в цене, а в том, что такие смазки в РФ не возят совсем или не продают в розницу.

1 час назад, Rav-4 сказал:

Могут ли перегреться и дать клина

Пока смазка в подшипнике, с ним ничего не будет.

Но если эта смазка по качеству или по свойствам не соответствует узлу, то она быстро деградирует, окислиться, высохнет и вот тогда подшипник начнет разрушаться. Но между появлением гула и прямо клином тысяча-другая пробега обычно есть.

Ссылка на сообщение

Мне ещё кажется, что на смазку влияет сальники подшипника. Как он ее держит внутри, не даёт уходить маслу

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...