Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

натуральгаз это помоему и есть метан. как будто пропан бутан ненатурал=) голубое топливо=)

 

кстати у пропан бутана октановое число меньше, наверно поэтому с ним все проще. вроде колеблется от 105 до 110 в зависимости от доли пропана и будата. (спасибо кэп) :)))

Ссылка на сообщение

natural gas это понятие обобщающее пропан и бутан...

Ссылка на сообщение

Природный газ состоит из порядка 18-ти компонентов.

Ниже в качестве примера привожу результаты хроматографического анализа состава природного газа. Тут не все компоненты отображены, но соотношение в принципе понятно.

Процентное содержание отличается в зависимости от месторождений, но в большинстве своем доля метана в природном газе составляет 82-92 %.

 

post-1710-0-60546400-1340110280_thumb.jpg

 

У нас есть компрессора (американские), которые дожимают/перекачивают этот природный газ, этот-же природный газ служит и в качестве топлива, так вот в них заливаются специальные беззольные масла.

 

Так что LPG и CNG - это все-же несколько разные вещи. Хотя одним из способов получения сжиженого газа LPG есть изьятие его из природного газа CNG.

 

Теплота сгорания природного газа зависит от его компонентного состава и может довольно сильно отличатся.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

@Vetall, у вас компрессора куперовские наверное - двухтактный движок вместе с компрессором - отсюда и требование беззольности

Ссылка на сообщение

Прочитал всю кучу д... информации и решил вложить свою кучку ...

http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthusiast/gaz-auto-1.html

Заинтересовался этим, т.к. на новой (для меня) машине установлена ГБО. Задавал в "глупых ..." вопрос, но исчерпывающего ответа не получил.

Считаю, что в наших условиях целесообразнее использовать бензиновое масло. Первое - по причине качества газа, второе - по причине большой доли работы двигателя на бензине, причем в наиболее тяжелых для двигателя условиях.

 

 

ИМХО :D

Ссылка на сообщение

А не проще откатать на том и на том и сделать анализ? :) ИМХО оно так и останется ИМХО - а тут будет ФАКТ! :)

Ссылка на сообщение

Факт. Имхо.

 

Я этот вопрос для себя поднимал отчего.

1 - Газ дает немного больше температуру, нет эффекта охлаждения ЦПГ, особенно при богатой смеси и далее. Это предъявляет более всокие требования к маслу.

2 - Менее агрессивные по отношению к маслу продукты сгорания, отсутствие всякого дерьма из бензина. Это смягчает требовния к маслу.

 

Следовательно, мосло должно быть довольно спицифичным, с несколько другими, чем у бензиновыз масел характеристиками.

 

Как результат, все это можно реализовать практически без приметения дорогих пакетов и масло получается более дешевым. Для нас это основной плюс.

 

Но появляется неприятноая составляющая - периодическое использование бензина (пуск-прогрев, холодное время года и что-то еще). Как следствие - масло начинает бстрее срабатваться.

 

В итоге - два варианта: либо использовать бензиновое масло с нормальными пробегами между заменами (10 000 - 12 000 т.к), либо газовое масло с укороченными пробегами (6 000 - 8 000 т.к.).

Изменено пользователем vvjvvj
Ссылка на сообщение

Либо третий вариант: залить масло для дизелей на 12-15 тык. :ph34r:

Ссылка на сообщение

Блин а я газу через 7500 меняю думаю может мало)))

Если карману не накладно - меняй.

 

 

Имхо. Факт.

Ссылка на сообщение

на газу я бы через 10 менял. Я считаю что оба варианта однофигственны. Что бензиновые что LPG что дизельные вы зальете - все масла свою задачу выполнят на 5... LPG только за счет меьшей навороченности присадками обычно зимой шустрее конкурентов - это плюс. ZIC LPG 0W30 посмотрите какой красавец - и он на кряке!

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1990-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-zima-2010-2011/page__view__findpost__p__46910

 

-34С

 

Номера масел:

1) Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30

2) Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

3) ZIC 0W-30 Gasoline LPG Semi-synthetic

4) Ravenol SSO 0W-30

5) Mobil1 New Life 0W-40

6) Ravenol SSL 0W-40

 

Победители по местам:

1) Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

2) ZIC 0W-30 Gasoline LPG Semi-synthetic

3) Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 и Ravenol SSO 0W-30 и Ravenol SSL 0W-40

4) Mobil1 New Life 0W-40

Ссылка на сообщение

У меня целая куча знакомых на газу ездит (LPG), все на обычных маслах, спецпродуктами не заморачиваются. Сам ездил около3 лет - проблем не было. Лей обычное масло и меняй раз в 10-12 и проблем не будет.

Ссылка на сообщение

У меня целая куча знакомых на газу ездит (LPG), все на обычных маслах, спецпродуктами не заморачиваются. Сам ездил около3 лет - проблем не было. Лей обычное масло и меняй раз в 10-12 и проблем не будет.

 

аналогично. Если получится, будут результаты по отработке Ravenol HCS в газовом двс. Посмотрю что как.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...