Перейти к публикации

Рекомендации вязкости масел для японских автомобилей


Рекомендованные сообщения

Рекомендации низковязких масел toyota

engine_oil_list_201503.pdf

 

Еще вот в этом документе расписаны движки в которые можно лить низковязкие масла

http://www.fukui-kyohan.co.jp/Oilcan-Leafl...reaf_toyota.pdf (5мб)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, and2949 сказал:

2125 кг на 282 силы. Вроде 7,5 кг получается. Не знаю, много это или нет...

 

Хм... ну да... У меня получается 11 кг на 1 лошадь... Хотя так мерять не правильно... Надо смотреть Нм и на каких оборотах достигается... Мне свои вообще лучше не показывать... :-) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой автомобиль Nissan Qashqai J10 с двигателем MR20DE, его ближайший праворульный (японец) брат близнец Nissan Dualis, также с мотором MR20DE.

Казалось бы, сам двигатель идентичен по нутрянке (зазоры и пр), но различается немного по навесному, то есть на Qashqai спокойно можно поставить мотор от Dualis. 

Переходим к главному - рекомендациям вязкости масла.

Рекомендация на Dualis из оригинального мануала

9e29b83f-0e2b-4873-a0ee-2ce7bb46162e.thumb.jpeg.8f091d436d66a38ac85916963bdbf9e6.jpeg

Рекомендация из мануала для Qashqai - 5w30 и выше по вязкости, двадцаток нету вообще. Также в Workshop Repair Manual на Qashqai рекомендовано 5w-30. Аналогичная ситуация с информацией на европейских сайтах и японском: Европа 5w30, Япония 0w20. 

Как видим, вроде бы моторы одинаковые, рекомендации разные, НО, что ещё интересно, объем заливаемого масла на Qashqai и Dualis - разный: на Qashqai 4.2л (без замены фильтра) и 4.4л (с заменой фильтра), на Dualis 3.6л и 3.8л соответственно. Начал смотреть почему так, оказывается, поддон идёт по артикулам в сборе с масляными насосом, и, соответственно, артикулы разные. Вопрос: разные артикулы только потому, что разный объём поддонов, или ещё и маслонасосы тоже разные. Информации по самим насосам я не нашёл, неизвестно, разные они или нет. Но если разные - это объяснило бы разницу по рекомендуемой вязкости на один и тот же мотор, но все это лишь догадки.

Вот и думай, ездить летом на 0w20, следуя мануалу для Dualis с MR20DE, или все же использовать рекомендации из руководства по ремонта на английском и лить 5w30. 

Мотор один - рекомендации разные, как это так?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izgoy89 все дело в распространенности SAE 0w-20, в Японии они идут в кач-ве рекомендаций уже с начала 2000х. Для Европы эта вязкость начала вводиться относительно недавно. MR20DE может беспроблемно передвигаться на этой вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, fareastwood сказал:

Izgoy89 все дело в распространенности SAE 0w-20, в Японии они идут в кач-ве рекомендаций уже с начала 2000х. Для Европы эта вязкость начала вводиться относительно недавно. MR20DE может беспроблемно передвигаться на этой вязкости.

Мне бы такую уверенность ) в воскресенье если будет тепло замерю давление, но вот возможность того, что разные маслонасосы - не даёт покоя, а вдруг они реально разные, тогда в жару в пиковом режиме, например, при длительном обгоне, двадцатки может не хватить

Nissan о 0w20

 

Изменено пользователем Izgoy89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izgoy89 я года 3 назад на своей Тииде с HR15DE в жару по трассе на Eneos Fine 0w-16 умудрялся топить с Хабары до Биробиджана затем до Благи и назад, и ниче не развалился, но то было время экспериментов.

 

Спустя какое-то время выработал для себя стратегию, что в простом атмосфернике (не относится к гибридам) летом нет никакого смысла юзать SAE 0w-16/20 и перешёл на 4-тактные эстеровые JASO MA2 SAE 10w-30 + масляный фильтр увеличенного размера на 700 мл масла, чтоб влезло все 4 литра. A маловязкие масла с родным маленьким масляным фильтром типа VIC C224 юзаю зимой, чтоб масло быстрее прогревалось и выходило на рабочий режим.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Izgoy89 

Отличным вариантом считаю вот это масло - Quaker State Ultimate Durability 5W-20

06.05.2021 в 08:40, a-ha сказал:

Если нужна прям вот "густота густянская", то вот вариант наиотличнейший - Neste Pro+ V 0W-20 (ACEA C5, Volvo VCC RBSO-2AE)

Недавно наш форумчанин (dima62rus ) приобрел его и запросил/получил заводской паспорт на партию - 

 

а заявлено там следующее:

 

ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Индекс вязкости 188   ASTM D2270
Вязкость 40 °C 49 cSt ASTM D445
Вязкость100 °C 9,2 cSt ASTM D445
Температура застывания −45 °C ASTM D5949
Температура вспышки (COC) 220 °C ASTM D92
Плотность 15 °C 843 kg/m³ ASTM D4052
Вязкость (CCS) −35 °C 5400  

 

https://www.neste.fi/product-datasheets/view/117745?dsLang=ru

 

Судя по заводскому паспорту - всё в ёлочку!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, a-ha сказал:

Izgoy89 

Отличным вариантом считаю вот это масло - Quaker State Ultimate Durability 5W-20

 

Не любитель я допусков С, пожалуй, надо на лето брать w30 A5 какое-нибудь жиденькое, w30 в обоих мануалах есть, ещё эстеров плеснуть можно. 

Но все равно точку в этом вопросе по японским и европейским MR20DE не поставить, пока нет данных по маслонасосу. Кстати, замечу, что у MR20DD, где также рекомендуется 0w20 точно такой же объем картера, что и у MR20DE для японского рынка, а возможно, ещё и маслонасосы больше заточенные под 0w20. Но это все домыслы и предположения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Izgoy89 сказал:

Не любитель я допусков С,

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Izgoy89 сказал:

Кстати, замечу, что у MR20DD, где также рекомендуется 0w20 точно такой же объем картера, что и у MR20DE для японского рынка, а возможно, ещё и маслонасосы больше заточенные под 0w20. Но это все домыслы и предположения

MR20DD имеет маслонасос переменной производительности, в отличии от MR20DE.

 

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Izgoy89 сказал:

Мотор один - рекомендации разные, как это так?

Рекомендация разные для разных рынков ,Европы и Японии. Связано это с межсервисным интервалом. В Европе он длиннее и соответственно картер(артикул крышки поддона другой) больше и масло погуще рекомендуют, чтобы сильно не просело на длинном интервале. В Японии интервал поменьше, отсюда и картер поменьше и масло можно пожиже, не успеет просесть на коротком интервале.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, igork сказал:

Рекомендация разные для разных рынков ,Европы и Японии. Связано это с межсервисным интервалом. В Европе он длиннее и соответственно картер(артикул крышки поддона другой) больше и масло погуще рекомендуют, чтобы сильно не просело на длинном интервале. В Японии интервал поменьше, отсюда и картер поменьше и масло можно пожиже, не успеет просесть на коротком интервале.

Я раннее тоже придерживался этой позиции, что мол японцы более грамотно подходят к обслуживанию и для других стран прописали более вязкие масла, подстраховаться, но все равно как-то очень сомнительно, потому что открыл я на днях Workshop Repair Manual к Nissan Rogue - там нет никаких длинных интервалов замены, те же 7500км или пол года при тяжёлых условиях, все то же самое, что и для Хитрилы в Японии с QR25DE, картина та же - один мотор, разные поддоны, интервалы обслуживания те же, рекомендации масел - разные. 

Изменено пользователем Izgoy89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, igork сказал:

MR20DD имеет маслонасос переменной производительности, в отличии от MR20DE.

 

Я не смотрел артикулы к Qashqai J11 с MR20DD, там маслонасос можно глянуть отдельно или все также только в сборе с поддоном? А то может быть и на Dualis такой же насос для внутреннего рынка?

Жаль нет отдельно вариантов глянуть и сравнить маслонасосы на MR20DE для внутреннего рынка и остальных - я б тогда не сомневался на лето лил 0w20, а так сомнения, сомнения...

Изменено пользователем Izgoy89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.05.2021 в 22:52, Izgoy89 сказал:

Аналогичная ситуация с информацией на европейских сайтах и японском: Европа 5w30, Япония 0w20. 

Немного странно, учиывая, что по факту дорожные условия в Японии в целом ТЯЖЕЛЕЕ (Ландшафт в Японии в основном горный, с преобладанием гор низкой и средней высоты. Формы рельефа заостренные и угловатые, однако на юге Кюсю и Хонсю, а также в прибрежных районах Хоккайдо горы немного сглажены. В центре Хонсю, немного западнее Токио, находятся самые высокие горы — Японские Альпы) , чем в Европах. Ну, или равны Австрии и Швейцарии. И то , не совсем, ибо в Европейских горах летом все же холоднее, чем в Японских сопках.-Треть японии-это субтропики, еще треть- зона, где летом никак не холоднее, чем в Италии или Испании или Португалии. Все дело в том, что еще совсем недавно вязкость 0w20 не была так доступна в Европе, как 5w30. Только и всего.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.05.2021 в 04:57, Izgoy89 сказал:

Жаль нет отдельно вариантов глянуть и сравнить маслонасосы на MR20DE для внутреннего рынка и остальных

Специалисты говорят, что любой маслонасос рассчитывается на масло 4 стс. И вооьще, разница между 20-кой и 30-кой на самом деле не так велика, что бы делать для них  разные маслонасосы. САЕ30 и САЕ20- это не вязкость, это диапазоны вязкостей, разница понятна? Т.е есть не так мало 30-к, которые по вязкости всего на 0,5 стс гуще верхнего предела САЕ20.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 Есть двадцатка, которая на 0,1 - 0,3 сСт ниже нижнего предела 30к, например Neste pro+ V 0w-20:

- заявлено 9.2;

- паспорт партии - 9.0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...