Перейти к публикации

Фильтруются ли металлы износа масляным фильтром в лабораторных анализах?


torcon

Рекомендованные сообщения

Давайте еще поразмыслим над его теорией "Фильтр фильтрует частички износа так что лаб. анализ не видит износа и ничего не показывает".

 

Пример 1:
Имеем порошок Нитрид Бора в масле Xenum WRX 7.5-W40 свежее которое прислал Il Padre - частички в масле не растворимы, очень мелкие - но не одного размера, и проходят даже через фильтр 5 мкм (масляные фильтра фильтруют хуже).

Фото лаборатории
Xenum WRX 7.5-W40 -2.jpg Xenum WRX 7.5-W40.jpg

Делаем анализ этого масла свежего и видим очень высокое содержание Бора - Boron Nitride
Xenum-WRX--7,5W-40.jpg

Заливаем протестированное масло в автомобиль Land Rover Discovery в который до этого лилось такое же масло, то есть в несливаемом остатке отработка такого же масла.
протестированное масло ходит 5400км фильтруется масляным фильтром LandRover оригинал, после чего человек сливает отработку.

Xenum-WRX-7,5W-40-used-Il-Padre-5400km-Land-Rover-Discovery-3.jpg

И что Нитрид Бора у нас отфильтровался и не показывается в анализе?

 

 

Пример 2: Эксперимент N4 "Фильтрон"

Ссылка на сообщение

Вот я когда то извращался с магнитом на масляном фильтре

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1993-struzhka-na-slivnoi-probke/page__view__findpost__p__55589

потом распилил фильтр не снимая магнита.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Так не бывает. Обычно, кпримеру , если тонкость фильтрации фильта, скажем 50 мкм, это означает, что:

Фильтр задерживает 90% частиц 50 мкм, 50% частиц 30 мкм и 10% частиц 10 мкм.И этот фильт пропустит 1% частиц в 100 мкм и задержит 1% частиц 1 мкм. Соотношение может быть другое, но общий принцип такой.

Наверно, принцип такой. Я намеренно делаю некоторые упрощения для простоты понимания. Хотя, может быть этого и нельзя делать? :unknw:

Ссылка на сообщение
То есть берем масляный фильтр снимаем, поболтали масло в нем и потом перевернули и оставили на пару ночей, можно даже дренажный открыть зубочисткой. Слитое масло отправляем на анализ, он показывает металлы износа гораздо больше чем просто в картере. Сергей Смирнов прав в своем эксперименте, без фильтра покажет металлов больше чем с фильтром - но он сделал как всегда неправильные выводы и отравляет мозги лекторату.

 

с фильтром нужно поступить иначе, просто промыть его корпус и бумагу расстворителем максимально, испарить жидкую фракцию и получить то что накопил фильтр. Ещё один способ - ниодиевые магниты на корпус, 100% соберут металл

 

только не факт что этот сбор покажет износ за пробег, он покажет плюсом вымытые накопленные отложения.

 

делал эксперимент с промывкой на новом фильтре и его распилом, 20мин ХХ на смеси керосина и сальвента в объем е 0.5л на тойоте, в результате только частицы кокса, ничего больше...

 

DSC02247.JPG

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Нормально качает и долго. У меня на 4-х тактном эндуро Судзуки-Джебель 200 резко начали изнашиваться пары коромысло/распредвал

 

У тебя разрушился маслонасос? Или фраза pump failed gloriously переводится как износ коромысел?

Ссылка на сообщение

А про фильтр, да, и в БМВ-сервисе читал, не скрываю. А потом и в других местах )))) И везде одно и тоже, фильтр фильтрует!

 

Вот: наверное, эта статья в двух частях

 

--- Трение II: Зависимость ---

ч.1 - http://bmwservice.li....com/83842.html

ч.2 - http://bmwservice.li....com/84575.html

 

В первой части, где-то в конце первой трети статьи, чуть прокрутить после видео "Бентли Континенталь...", начиная с фразы: - "Двигатель был промыт промывочным маслом в течение часа. После чего, в него снова было залито...  то же самое промывочное масло..."

Но лучше читать с самого начала :)

Вкратце - далее ездили без фильтра (картриджа) - анализ показал много меди (только, ни железа, ни прочих металлов в большом количестве), потом поездили с фильтром, опять анализ - меди нет...

И это всё на протяжении нескольких ткм

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Ещё один способ - ниодиевые магниты на корпус, 100% соберут металл

 

только не факт что этот сбор покажет износ за пробег, он покажет плюсом вымытые накопленные отложения.

 

И какой же металл соберут неодимовые магниты акромя Fe?
Ссылка на сообщение

Вот: наверное, эта статья в двух частях

 

--- Трение II: Зависимость ---

ч.1 - http://bmwservice.li....com/83842.html

ч.2 - http://bmwservice.li....com/84575.html

 

В первой части, где-то в конце первой трети статьи, чуть прокрутить после видео "Бентли Континенталь...", начиная с фразы: - "Двигатель был промыт промывочным маслом в течение часа. После чего, в него снова было залито... то же самое промывочное масло..."

Но лучше читать с самого начала :)

Вкратце - далее ездили без фильтра (картриджа) - анализ показал много меди (только, ни железа, ни прочих металлов в большом количестве), потом поездили с фильтром, опять анализ - меди нет...

И это всё на протяжении нескольких ткм

много нелогичностей..зачем мерить, чтоттам мерить. Щелочное как минимум для его любимых бмв мотров это ох как актуально.
Ссылка на сообщение

кстати хороший пример в шапке, о том как "фильтр все фильтрует" и "анализ ничего не показывает" :)

Ссылка на сообщение

И что Нитрид Бора у нас отфильтровался и не показывается в анализе?

Ещё посмотреть бы на тот масляный фильтр, насколько забился фильтровальный элемент этим мусором (нитридом бора)? ;)
Ссылка на сообщение

По любому там частички порошка BN не одного размера, хоть и говорят что одного. Поэтому думаю что забилось тоже прилично ячеек в фильтрующем элементе. Но свой размер частиц 3-5 микрон ICP показывает, большие - не его диапазон... 

Ссылка на сообщение

размер частиц 3-5 микрон ICP показывает

В том то и дело, что интересно было бы провести контрольное взвешивание катушек фильтра (новый фильтр, после обычного масла и с этим мусором/BN), чтобы понять сколько порошка отфильтровалось - хотя бы приблизительно.
Ссылка на сообщение

Ну и что бы подытожить тему и главный ее вопрос "Фильтруются ли металлы износа масляным фильтром в лабораторных анализах?"

 

Эксперимент N4 "Фильтрон"

 

Суть эксперимента. 

1) Берем за образец отработку где большое содержание металлов полученных "естественным" путем, в узле автомобиля. 

2) Пропускаем через качественный масляный фильтр с толстым фильтрующим материалом. Тем самым мы фильтруем масло с частицами износа через масляный фильтр.

3) Сдаем оба масла на лабораторный анализ и смотрим что БЫЛО и что СТАЛО после фильтрации фильтром. 

 

Цель эксперимента выяснить, на сколько масляный фильтр фильтрует частицы в 5-7 микрон, которые видит анализатор ICP? И фильтрует ли он их вообще? 

В данном случаем отработка взята после 7000км с заднего дифференциала полноприводного автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. Предыдущая отработка (правда после 40 тыс км) здесь. То есть суть замысла, взять образец в котором много частиц износа, поэтому взял с моста. Масло Eurol MTF FE 75W-85 API GL-5. Отработка именно с моста, интересна еще тем, что она не фильтровалась фильтром до этого, то есть это не фильтрованное фильтром масло.

Ссылка на сообщение
В 31.03.2014 в 19:01, torcon сказал:

Вот я когда то извращался с магнитом на масляном фильтре

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1993-struzhka-na-slivnoi-probke/page__view__findpost__p__55589

потом распилил фильтр не снимая магнита.

колонку маленькую разобрал, магнит на фильтр прицепил ,с магнитом покатаюсь.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Ты только не учитываешь то, что менее вязкое масло за счёт лучшей циркуляции эффективнее снимает тепло с деталей, т.е. температура мотора на нём будет чуть ниже, чем на 5W-30 A5 и, тем более, чем на A3 - скажем, не 100 гр., а 95 гр. - короче, не такая уж и водичка получается. Отсюда и нулевой износ, и не такое быстрое окисление масла - для мотора и масла всегда лучше быть чуть менее нагретым...

Как раз таки это я и учитываю , это так сказать баланс , или золотая середина , как  хотите так и понимайте   , между износом и теплоотводом , пока от вас не будет лабораторных анализов совместно с разобранным фильтром  с магнитиком прикрепленным  с наружной стороны маслофильтра , я вам не поверю,  вы прекрасно понимаете о чем я говорю , особенно это понятно тем кто снимал поддон АКПП и видел что на магнитиках есть металлическая пыль , которая ни как не учитывается лабораторным анализом 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение

Projector опять что ли про "фильтр фильтрует"? А я думал, что после вот такого сравнения общего веса металлов износа мыслей про маслофильтры и их "влияние" на концентрацию металлов в картере уже ни у кого не возникает :) 

 

551729204_.thumb.png.97384bbc1eda96bce133ed929de46b31.png

 

НЕ БЫВАЕТ крупных частиц износа, осевших в маслофильтре, без прямо пропорционального кол-ва частиц износа, прошедших через маслофильтр (<50 микрон). Особенно в последовательной серии анализов ;) Как и невозможно наточить напильником только крупную стружку без мелкой...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...