Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
torcon

Фильтруются ли металлы износа масляным фильтром в лабораторных анализах?

Recommended Posts

Давайте еще поразмыслим над его теорией "Фильтр фильтрует частички износа так что лаб. анализ не видит износа и ничего не показывает".

 

Пример 1:
Имеем порошок Нитрид Бора в масле Xenum WRX 7.5-W40 свежее которое прислал Il Padre - частички в масле не растворимы, очень мелкие - но не одного размера, и проходят даже через фильтр 5 мкм (масляные фильтра фильтруют хуже).

Фото лаборатории
Xenum WRX 7.5-W40 -2.jpg Xenum WRX 7.5-W40.jpg

Делаем анализ этого масла свежего и видим очень высокое содержание Бора - Boron Nitride
Xenum-WRX--7,5W-40.jpg

Заливаем протестированное масло в автомобиль Land Rover Discovery в который до этого лилось такое же масло, то есть в несливаемом остатке отработка такого же масла.
протестированное масло ходит 5400км фильтруется масляным фильтром LandRover оригинал, после чего человек сливает отработку.

Xenum-WRX-7,5W-40-used-Il-Padre-5400km-Land-Rover-Discovery-3.jpg

И что Нитрид Бора у нас отфильтровался и не показывается в анализе?

 

 

Пример 2: Эксперимент N4 "Фильтрон"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я когда то извращался с магнитом на масляном фильтре

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1993-struzhka-na-slivnoi-probke/page__view__findpost__p__55589

потом распилил фильтр не снимая магнита.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

skorp777, по сслыке разницу уловил существенную. 0-ой расход масла и много железа и хрома. Т.е. чипованый мозХ ДВС нагружает поршня избыточным давлением.

 

В отвлечение от темы:Порядка 70 тыс км (5 лет город, короткие поездки, жОна с детём) я лил в Kia picanto 1.1 АКПП масла ACEA A3 5W-40|0W-40 не ело и ездил т.к. халява была. Потом начал лить 0W-30 тоже ACEA A3 - жрало аж жуть! И знаете, сейчас на 5W-30 ACEA A5 - уровень стоит (тук-тук-тук).

Это я к чему! Да на 0-ке работал тихо аж трясло от радости, крутился бодро, да вообще сплошные плюсы! Собственно как у автора всё один в один! Но аппетит.... 2 литра за 5-7 тык (6 мес) - через чур!

 

Торкон, хватит металлы искать в масле которое через фильтр ходит. Или ищиТЕ их в фильтре.

 

ИМХО: Критерием подходящего масла считаю расход оного и акустический комфорт хозяина. Именно по этому не соглашаюсь с позитивом от именно этого масла именно в этот ДВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торкон, хватит металлы искать в масле которое через фильтр ходит. Или ищиТЕ их в фильтре.

учите матчасть, фильтр по большёму счёту, только стружку задержит и то не всегда, а анализ дает объективную картину состояния мотора и масла независимо от того какой фильтр стоит, и есть ли он вообще. ;) Edited by OlegArh

Share this post


Link to post
Share on other sites

@worker это был последний аргумент из рукава? :D

 

Металлы износа обычно присутствуют в нефти в виде металлических частиц, не растворимые в масле. Размер частиц и концентрация отдельных металлов износа в масле отличаться от одного элемента в другую и зависят тип двигателя , возраст масла и эффективность масляного фильтра. При нормальной работе большинство частиц износа металлов значительно меньше чем 1 мкм. Металлический распределение частиц по размерам может повлиять точность анализа. Метод разбавления применим только для датчика металлических частиц до 5 мкм. Для большей частицы размеры, способ кислота пищеварение должен быть применен [3,4 ]. В этом эксперименте образец масло обрабатывали ультразвуком в течение 5 минут . Затем образец разбавляют 1/10 вес / объем с керосин и хорошо встряхивают , чтобы обеспечить полное растворение.

https://www.chem.agilent.com/Library/applications/ICPES-2.pdf

 

Масляный фильтр фильтрует от 5-10 микрон. Если полетит кусок металла то его понятно анализатор не почуит, он работает в диапазоне до 5 микрон, а частицы и того меньше до 1 мкм.

 

ASTM D5185-09

Historical Standard: ASTM D5185-09 Стандартный метод определения присадок, продуктов износа металла и загрязняющих веществ в применяемых смазочных маслах и определение выбранных элементов в базовых маслах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивносвязанной плазмой (АЭС-ИСП)

 

1.4 Данный метод использует маслорастворимые металлы для калибрования и не имеет целью количественно определить нерастворимые твердые частицы. Аналитические результаты являются зависимыми от размера частиц и получаются низкими для частиц крупнее нескольких микрометров.

http://www.astm.org/DATABASE.CART/HISTORICAL/D5185-09-RUS.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

учите матчасть, фильтр по большёму счёту, только стружку задержит и то не всегда, а анализ дает объективную картину состояния мотора и масла независимо от того какой фильтр стоит, и есть ли он вообще. ;)

 

прошу прощения, что вмешиваюсь.

 

то, что фильтр фильтрует - неоспоримо, поэтому концентрация металлов в отработке является лишь индикатором износа и её нужно трактовать статистически.

 

например, если в отработке нет хрома, то можно предположить отсутствие контакта колец со стенками цилиндра.

если нет меди, то вкладыши либо в норме, либо уже полностью сточились :)

а вот показатели железа однобоки: если железа много, то с двигателем явные проблемы, а если мало, то это отнюдь не значит, что у двигателя нет проблем.

Edited by GReY

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если все по нулям то двигатель кто то своровал ночью. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торкон, хватит металлы искать в масле которое через фильтр ходит. Или ищиТЕ их в фильтре.

Вы, никак , начитались произведений от БМВ-сервиса? Мы их то же читали, всем форумом. :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

если нет меди, то вкладыши либо в норме, либо уже полностью сточились :)

:D что значит сточились?

Share this post


Link to post
Share on other sites

,это утверждение то же зачетное! :crazy:

например, если в отработке нет хрома, то можно предположить отсутствие контакта колец со стенками цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поршень в вакууме идущий ровно по средине не касаясь стенки цилиндра :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

@worker это был последний аргумент из рукава? :D

 

Не, там рукава бездонные lol.gif . Отсюда и далее по тексту..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Vadim_Mk

Не, там рукава бездонные lol.gif . Отсюда и далее по тексту..p

На самом деле довольно таки толково, ну а на прожарку СиСи Проожаркина покупалось 99.99% нубов, никакого криминала не вижу, желающим засирать впуск маслами 0W-40, наше welcome, но как говорили во временв Горбачева -перестройку начни с себя :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

желающим засирать впуск маслами 0W-40, наше welcome, но как говорили во временв Горбачева -перестройку начни с себя :)

Тоесть любым 0-40? А как быть с нулевками С3? Все равно "засрут" все и вся? Edited by mikong

Share this post


Link to post
Share on other sites

В рукаве изобилия найдено:

чем выше ХХ тем более защищён мотор

Может сразу до отсечки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

Мне вот интересно какие выводы делают люди когда видят такие анализы http://www.oil-club.ru/forum/topic/7368-stuknul-dvigatel/ наверное думают "фильтр фиґовый наверное, лучше такого не брать"))

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×