Перейти к публикации

Фильтруются ли металлы износа масляным фильтром в лабораторных анализах?


Рекомендованные сообщения

Давайте еще поразмыслим над его теорией "Фильтр фильтрует частички износа так что лаб. анализ не видит износа и ничего не показывает".

 

Пример 1:
Имеем порошок Нитрид Бора в масле Xenum WRX 7.5-W40 свежее которое прислал Il Padre - частички в масле не растворимы, очень мелкие - но не одного размера, и проходят даже через фильтр 5 мкм (масляные фильтра фильтруют хуже).

Фото лаборатории
Xenum WRX 7.5-W40 -2.jpg Xenum WRX 7.5-W40.jpg

Делаем анализ этого масла свежего и видим очень высокое содержание Бора - Boron Nitride
Xenum-WRX--7,5W-40.jpg

Заливаем протестированное масло в автомобиль Land Rover Discovery в который до этого лилось такое же масло, то есть в несливаемом остатке отработка такого же масла.
протестированное масло ходит 5400км фильтруется масляным фильтром LandRover оригинал, после чего человек сливает отработку.

Xenum-WRX-7,5W-40-used-Il-Padre-5400km-Land-Rover-Discovery-3.jpg

И что Нитрид Бора у нас отфильтровался и не показывается в анализе?

 

 

Пример 2: Эксперимент N4 "Фильтрон"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я когда то извращался с магнитом на масляном фильтре

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1993-struzhka-na-slivnoi-probke/page__view__findpost__p__55589

потом распилил фильтр не снимая магнита.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@worker это был последний аргумент из рукава? :D

Т.е. если проложать искать в отработке металлы, все все они должны соотв следующим св-вам:

1. не оседают на дне, а держатся равномерно по всему объёму масла в одинаковом кол-ве.

2. частиц до 5 мкм, обладающими св-вами из п.1, по массе столько-же сколько и частиц свыше 10 мкм.

 

А про фильтр, да, и в БМВ-сервисе читал, не скрываю. А потом и в других местах )))) И везде одно и тоже, фильтр фильтрует!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ну

VW Passat 1.8t 2001 10k PYB 5-30 spun bearing

Mileage 174k

OCI 10k

Oil PYB 5-30

ALUMINUM 12

CHROMIUM 2

IRON 56

COPPER 15

LEAD 2

TIN 8

MOLY 85

NICKEL 2

MANGANESE 1

SILVER 0

TITANIUM 0

POTASSIUM 4

 

А фигли фильтр фильтрует 1

 

8376361553_c0acd92711_z.jpg

 

 

А фигли фильтр фильтрует 2

 

8474195754_d55106cd28.jpg

 

 

А фигли фильтр фильтрует 3

 

8474195876_c9dcb591b7.jpg

 

Причем все величины укладываются в ASTM D5185

TABLE 3 Reproducibility

 

Element Range, mg/kg Reproducibility, μg/gA

Aluminum 6-40 3.8 X0.26

Barium 0.5-4 0.59 X0.92

Boron 4-30 13 X0.01

Calcium 40-9000 0.015 X1.3

Chromium 1-40 0.81 X0.61

Copper 2-160 0.24 X

Iron 2-140 0.52 X0.80

Lead 10-160 3.0 X0.36

Magnesium 5-1700 0.72 X0.77

Manganese 5-700 0.13 X1.2

Molybdenum 5-200 0.64 X0.71

Nickel 5-40 1.5 X0.50

Phosphorus 10-1000 4.3 X0.50

Potassium 40-1200 6.6 X0.29

Silicon 8-50 2.9 X0.39

Silver 0.5-50† 0.35 X

Sodium 7-70 1.1 X0.71

Sulfur 900-6000 1.2 X0.75

Tin 10-40 2.1 X0.62

Titanium 5-40 2.5 X0.47

Vanadium 1-50 0.28 X1.1

Zinc 60-1600 0.083 X1.1

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фигли фильтр фильтрует 1

Если Вы доказываете обратное, то ИМХО не очень удачный пример.

 

IRON 56

COPPER 15

LEAD 2

Значения-то небольшие по сравнению с фото.

Причем все величины укладываются в ASTM D5185

Величины чего?

Хотелось бы небольших комментариев, а не только ссылок для самых умных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше. А ICP анализатор работает до 5 микрон. Фильтр и ICP анализатор работают в разных диапазонах.

 

Даже если отколится кусок поршня, то все равно натрет микростружки которую увидит анализатор. Нужно просто понимать что у него свой диапазон работы.

 

Для каждого двигателя существует свои ненормальные пороги износа. Я вот делал уже 6 раз анализы отработки, все на одном уровне. А потом бац у меня алюминия стало 30 - раньше такого не было - понятно что с двигателем что то не так. Рулит постоянный мониторинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы их то же читали, всем форумом. :crazy:

слушай, я не читал - покажи ссылка а :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, а за вменяемые деньги можно сделать анализ шторы работавшего масляного фильтра? И есть ли такая лаборатория в пределах досягаемости кого-нить из форумчан? 2-3 анализа отработки +штора фильтра- и уже больше конкретики было бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показал пример выше, не вся стружка в фильтре оседает. И что тогда, опять анализ покажет не всю картину потерь метала в ДВС?

 

И к стати причина, та же, из "п.1" - гравитация. Она же не даёт большим стружкам подниматься по каналам до фильтов, ведь скорость движения масла не велика и не может подхватить куски и утянуть. Им "легче" через перепускной клапан уйти в картер или снова на вход масло-насоса (в зависимости от конструкции).

 

Я вот делал уже 6 раз анализы отработки, все на одном уровне. А потом бац у меня алюминия стало 30 - раньше такого не было - понятно что с двигателем что то не так. Рулит постоянный мониторинг.

 

Постоянный мониторинг одного и того-же мотора - рулЕд. Но чаще нам попадаются анализы сделанные один раз для спортивного интереса, с разными фильтрами и т.п. условиями.

 

ОфТоп: Может на густом масле трёт крупные фракции, на жидком мелкие? И по этому непонятки в анализах.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, а за вменяемые деньги можно сделать анализ шторы работавшего масляного фильтра? И есть ли такая лаборатория в пределах досягаемости кого-нить из форумчан? 2-3 анализа отработки +штора фильтра- и уже больше конкретики было бы.

Мне кажеться проще прокатнуться интервал без самого фильтрующего элемента, у кого авто позволяет так делать...кстати эта тема и на бобе гарячо обсуждаемая. Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю если взять например масло с самого масляного фильтра, то металлов износа там будет больше. Даже не смотря на то что частицы слишком маленькие, в фильтре эти частицы будут сконцентрированы в большем количестве, все равно в порах запутаются частички.

 

То есть берем масляный фильтр снимаем, поболтали масло в нем и потом перевернули и оставили на пару ночей, можно даже дренажный открыть зубочисткой. Слитое масло отправляем на анализ, он показывает металлы износа гораздо больше чем просто в картере. Сергей Смирнов прав в своем эксперименте, без фильтра покажет металлов больше чем с фильтром - но он сделал как всегда неправильные выводы и отравляет мозги лекторату.

 

Почему? Да все просто! Это не трудно признать - если есть желание что то признавать.

Пример: Я делаю анализ, у меня 10ppm Хрома в масле. Уже понятно что есть износ колец. Уже не так важно 10ppm или 50ppm из фильтра - есть проблема ее нужно устранять. В этом суть анализа.

 

Или пример Dmitriy67 (не устаю его анализ ставить в пример),

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3116-3116/

делает анализ у него свинца 365ppm. Это с масляным фильтром! Ну ежу понятно же что проблема во вкладышах. Вскрывает двигатель так и есть! Да если бы он ездил без фильтра было бы 500ppm - ему это так важно?

 

Да, возможна ситуация когда на тойоте, сделав анализ, получаем 40ppm железа, что вписывается в нормальные рамки разных источников и универсальных данных. Но мы то уже 20 тойот проанализировали и понимаем, что основная их масса - это 5-10ppm железа... У нас есть маячок - который сигнализирует о том, что с двигателем что то не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вадим, ну сколько можно? То ты пытался доказать, что HTHS приводит к таким последствиям теперь к фильтру зачем-то приплёл... Как думаешь, при сломанном маслонасосе у фильтра было много шансов чего-то нафильтровать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY,

Final diagnosis on this is that the oil pump failed gloriously sending metal chunks all over the engine. That plus a large amount of oil coke blocking the pickup tube ended up reducing the oil pressure and getting a metal flack stuck in the exhaust cam journal siezing it and throwing off the timing.

New oil pump and pickup tube installed, crank bearings inspected, all seems fine now. Seems to produce and hold good oil pressure and runs well with no odd noises or knocking.

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/2869040/4

 

маслонасос то продолжал качать а фильтр фильтровать. Просто нужного давления не было...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, по моему насос, рассылающий стружку по всему мотору, не может качать сколько-нибудь долго.

Вторая часть (про кусок кокса, снижавший давление масла) наверняка случилась до поломки насоса, просто автор расположил причины в порядке убывания фатальности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта тема создана, чтобы люди верили не всему, что написано. Верят в большинстве далекие от масляных тонкостей люди. Поэтому и разговор надо вести на более понятном языке.

Чтобы всем было понятно, надо представить следующую информацию:

 

1. Обычный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент с ячейками(отверстиями)

___х___ мкм.

 

Оффтоп

 

2. Примеси размером более ___мкм пройти через фильтр не могут.

 

3. Площадь фильтрующего элемента ___ кв.см.

 

4. В фильтрующем элементе ___ ячеек(отверстий).

 

5. Чтобы забить все ячейки(отверстия) надо ___ грамм частиц износа или грязи.

 

6. Частицы износа- металлы. При неработающем двигателе они должны осесть на дно. При работающем двигателе движущееся масло частички металла размером менее ___ мкм сможет поднять со дна, а размером более ___ мкм- не сможет.

 

7. Сетка масляного насоса имеет ячейки ___х___ мкм.

 

8. В процессе работы исправного двигателя образуются частицы износа размером ___ мкм

 

9. Анализ металлов износа в МИЦ ГСМ и других лабораториях производится ___________ методом на ____________ оборудовании.

При анализе учитываются частицы размерами от ___мкм до ___мкм.

 

 

 

 

Ролик рекламный, но хорошо показывает работу фильтра

 

Здесь мои варианты ответов

 

Оффтоп
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, по моему насос, рассылающий стружку по всему мотору, не может качать сколько-нибудь долго.

Нормально качает и долго. У меня на 4-х тактном эндуро Судзуки-Джебель 200 резко начали изнашиваться пары коромысло/распредвал,пара мм износа, после замены деталей 3 замены масла были с металлической пылью, и ничего, все работает.

2. Примеси размером более 20 мкм пройти через фильтр не могут.

Так не бывает. Обычно, кпримеру , если тонкость фильтрации фильта, скажем 50 мкм, это означает, что:

Фильтр задерживает 90% частиц 50 мкм, 50% частиц 30 мкм и 10% частиц 10 мкм.И этот фильт пропустит 1% частиц в 100 мкм и задержит 1% частиц 1 мкм. Соотношение может быть другое, но общий принцип такой.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Так не бывает. Обычно, кпримеру , если тонкость фильтрации фильта, скажем 50 мкм, это означает, что:

Фильтр задерживает 90% частиц 50 мкм, 50% частиц 30 мкм и 10% частиц 10 мкм.И этот фильт пропустит 1% частиц в 100 мкм и задержит 1% частиц 1 мкм. Соотношение может быть другое, но общий принцип такой.

только тонкость фильтрации на порядок лучше, современный бумажный элемент имеет тонкость 5-7мкм, синтетический 2-3мкм, если память не изменяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...