Перейти к публикации

Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?


Рекомендованные сообщения

Ещё мотор стал явно дольше прогреваться:

ну нравится масло, хочется добавить ему бонусов, только зачем херню откровенную писать?.....проверь термостат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А если поставить кулер на всасываемый воздух, то авто просто полетит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот файл, должен дать объяснения, что скорость прогрева зависит от теплопроводимости "масла", а значит и от конкретного "масла"

 

Heat transfer.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другой вопрос способен ли человек это почувствовать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот файл, должен дать объяснения, что скорость прогрева зависит от теплопроводимости "масла", а значит и от конкретного "масла"

 

Heat transfer.pdf

Я извиняюсь, что поднимаю эту тему, но хочу выразить сомнение в правильности высказывания предыдущего оратора: не зависит от "теплопроводимости"

Как совершенно правильно высказались коллеги ускорить прогрев ДВС на холостом ходу может лишь замена масла на более "вязкое" масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь, что поднимаю эту тему, но хочу выразить сомнение в правильности высказывания предыдущего оратора: не зависит от "теплопроводимости"

Как совершенно правильно высказались коллеги ускорить прогрев ДВС на холостом ходу может лишь замена масла на более "вязкое" масло.

А Вебасто? С ней и на 10W-40 можно круглый год где угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты говорят о том, что у исследуемых масел вязкость при наблюдаемых температурах изменялась практически одинаково, т.е. у них практически одинаковая среднетемпературная вязкость.

Для эксперимента нужно брать, например, новые 0W-40 и 10W-40. И испытывать при низких отриц. темп-рах, чтобы разница была более очевидна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже хочу добавить свои 5 копеек в обсуждение.

 

Авто: Suzuki sx4

ДВС М16А (1.6, 16 клапанов, фазовращатель на впуске, степень сжатия 11), пробег 16 тыс км, установлено ГБО Альфа 4-го поколения.

 

Не так давно заменил масло, перешёл с Ravenol HPS 5W-30 на Ravenol SFE 5W-20.

 

Мои наблюдения таковы: Время прогрева мотора точно сократилось! Машина не успевала перейти на газ к моему выходу из подъезда, а теперь успевает. Начал контролировать температуру мотора по брелку - точно быстрее набирает!

 

Моя версия почему: Не так давно было отмечено, положение дроссельной заслонки статично - холостой ход, а вот кол-во топлива больше/меньше в зависимости от нагрузки-вязкости масла. НО! Мы забываем о зажигании (УОЗ), ведь если масло проще прокачивать то смесь делается беднее, а чтобы правильнее "горела" бедная смесь её нужно поджигать раньше. А если смесь поджечь раньше она сгорит "полностью" на такте расширения. В тоже время богатая смесь догорает в катализаторе - разогревая его. Т.е. сжигая больше топлива на густом масле мотор греет катализатор, а на жидком - мотор.

 

Как-то так :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НО! Мы забываем о зажигании (УОЗ), ведь если масло проще прокачивать то смесь делается беднее, а чтобы правильнее "горела" бедная смесь её нужно поджигать раньше.

в современных двигателях, на холстом ходу, как правило статический угол опережения зажигания заложенный в "кеннфельд" и практически не меняется

 

а вот кол-во топлива больше/меньше в зависимости от нагрузки-вязкости масла

а вот это верно, и именно это (уменьшение нагрузки) влияет на смесеобразование и как следствие на температуру и скорость горения "рабочего тела" (смеси) - бедная (условно) смесь горит медленнее и при более высокой температуре

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в современных двигателях, на холстом ходу, как правило статический угол опережения зажигания заложенный в "кеннфельд" и практически не меняется

 

УОЗ, на котором нужно зажигать бедную смесь раньше. По этому этот фактор тоже имеет место быть. Я не говорю что это десятки градусов... но сколько-то точно есть ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно путать время прогрева, то есть выход мотора на определенный температурный режим (Т ОЖ) с временем от пуска до установления минимальных оборотов ХХ.

Это разные понятия.

На масле с меньшей низкотемпературной вязкостью мотор быстрее выйдет на минимальные обороты ХХ, но эо вовсе не означает, что он быстрее прогреется

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно путать время прогрева, то есть выход мотора на определенный температурный режим (Т ОЖ) с временем от пуска до установления минимальных оборотов ХХ.

Это разные понятия.

На масле с меньшей низкотемпературной вязкостью мотор быстрее выйдет на минимальные обороты ХХ, но эо вовсе не означает, что он быстрее прогреется

 

Коллега.. я сам не отличаюсь внимательностью иногда, но прошу заметить что переход на газ осуществляется на определённой температуре редуктора-испарителя, а он берёт её от ОЖ. По этому я и написал свой пост про то что прогревается быстрее на 5в-20 (видимо гидрокряк), нежеле чем на 5в-30 (минералка+гидрокряк)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На масле с меньшей низкотемпературной вязкостью мотор быстрее выйдет на минимальные обороты ХХ, но эо вовсе не означает, что он быстрее прогреется

Именно так! На 0w20 на минимальные обороты выходит быстрее, но вот до последнего деления темпер-ры ОЖ дело идёт гораздо медленнее, чем на маслах A3...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В твоем посте сказано

Масло 5W-30 Valvoline MaxLife, полусинтетика из Лексингтона (шт. Кентукки) перед сменой после пробега 5 тыс. км 23.11.2013г.

Заменено на PC SS 0W-20, измерения 25.11.2013г. (т.к. 24.11.2013г. двиг. имел т-ру 7 град. С)

Старт с температуры 4 град.

Во-первых, масло 5W-30 испытывалось не новое, а отработавшее, его вязкость могла упасть и стать ниже, чем у 0W-20.

Во-вторых, даже у нового 5W-30 при Т=4С вязкость могла быть ниже, чем у 0W-20, или близкой, тут нужно строить в кординатах линии отражающие изменение вязкости в зав-ти от Т, и смотреть, где они пересекаются;

в-третьих: у тебя разница в температурах вышла в 1 С, что м.б. в пределах погрешности измерения.

И самое главное: почему при более вязком масле темп прогрева увеличивается, понятно из банальной физики.

А вот почему должно быть наоборот - внятного объяснения я не увидел

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И самое главное: почему при более вязком масле темп прогрева увеличивается, понятно из банальной физики.

процессы в двигателе внутреннего сгорания не ограничиваются только "банальной физикой" - термодинамика и система управления современным двигателем являются определяющими,

 

при пуске холодного двигателя отсутствует обратная связь по коррекции топливной смеси через ламбда зонд и управление подачи топлива происходит по заложенным в картах (кеннфельд) данных в зависимости от температуры хладогента, воздуха и предписанных пусковых оборотах.

Рабочая смесь в это время сильно обогащена, тоесть существенно меньше @1, что позволяет уверенно запустить двигатель, однако богатая смесь и существенно лучше (больше ) отбирает тепло от стенок цилиндра, применение-же маловязкого масла позволяет с меньшими потерями на трене быстрее перейти на слегка обедненный режим (после выхода лммбда зонда на замкнутый лоп) @ 1,05-1,1 , при котором уменьшается потеря тепла на испарение смеси и увеличивается температура сгорания при этом процес горения замедляется и передача тепла сетнкам цилиндра увеличивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неубедительная версия.

При прогреве ДВС ЭБУ всегда обогащает смесь чтобы быстрее прогреть катализатор. Вязкость масла на этот процесс (прогрев ката) может повлиять лишь косвенно, а именно более вязкое масло увеличивает внутренние потери на трение в ДВС, следовательно ЭБУ увеличит цикловую подачу - за цикл сгорит большее кол-во топлива - увеличится секундная отдача тепла - быстрее прогреется катализатор.

богатая смесь и существенно лучше (больше ) отбирает тепло от стенок цилиндра,
Опять же не убедительно: тепло у цилиндра отбирает не состав смеси, а ее масса: чем больше смеси поступит за цикл - тем больше будет тепла отобрано в 1-2-м тактах. Но зато чем больше смеси поступит - тем больше будет отдача тепла в процессе "сгорание".

Определяюще же значение для быстроты прогрева (при заданных ЭБУ числе оборотов КВ) имеет нагрузка на ДВС, а более вязкое масло как раз таки эту нагрузку и создает. Аналогично можно увеличить нагрузку, включив при прогреве дальний свет фар, что умные люди обычно и делают.

Еще я замечу, что при прогреве альфа очень условный показатель, или иными словами: только Аллах знает, какой альфа сложится в цилиндре при пуске холодного мотора :rolleyes:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...