Popular Post FilAx 185 Posted July 22 Popular Post Share Posted July 22 ZIC X9 FE 5W-30 отработка на Mazda CX-5 2.0 2WD 6AT после 5000 км Масло: ZIC X9 FE 5W-30 (A5/B5) Автомобиль: Mazda CX-5 2.0 2WD 6AT Общий пробег на одометре: 145 533 км к концу интервала Пробег на масле: около 5000 км (очень примерно) Моточасы: неизвестно Средняя скорость: неизвестно Израсходованное топливо: неизвестно Доливки масла: нет Присутствие отложений в двигателе ДО: неизвестно Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет Автозапуск по времени: нет Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации: с осени 2023 по 8 марта 2024 Срок эксплуатации: около 5 месяцев Топливо: большая часть 95 пульсар. Режимы: 80% город, 20% трасса. Фильтр масляный: неизвестно Фильтр воздушный: неизвестно Марка антифриза: неизвестно Объем заливаемого масла: 4.0 литра (полный объем с фильтром и сухим картером мне неизвестен) Отбор масла: в середине откачки через щуп насосом со стальным роторным механизмом. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: завёл холодную машину на 10 минут, заглушил, откачал Промывка промывочным маслом: нет Присадки: нет Что было до этого масла: 0-60 000 – дилерское обслуживание, замена масла раз в 15 000. Далее примерно раз в 10 000 различные масла 0W-20 от оригинала и Motul’а, до ZIC X5 10W-40 (последнее было залито случайно по недопониманию). Причина замены – менял опоры двери багажника, решил проверить уровень масла, но ни со второй, ни с третьей попытки уровень определить не смог, масла явно было много выше максимума и явно пахло бензином. Машина эксплуатировалась в режиме постоянного недогрева, короткие поездки 3-4 раза в день по маленькому подмосковному городу. Раз в 1-1.5 месяца 500 км трассы. К моменту забора пробы трассы не было месяц. 28 Quote Link to post
Popular Post torcon 70,810 Posted July 23 Popular Post Share Posted July 23 Все пишут, что разбавление топливом опасно "обезжириванием" - смыванием масла с поверхностей, снижением вязкости, что это приводит к повышенному износу. Снижение температуры вспышки - масло охотнее улетает. А вот как это соотнести с тем, что у нас при сильных разбавлениях на форуме, никакого износа нет. Тут вопрос для обсуждения. Тут и ICP - мелкие частицы и PQI частицы крупнее есть - все по нулям. Видимо нужно разбавить прям совсем в хлам до 2х сантистоков чтобы что-то увидеть. Или заехать в лес на этой смеси, привязать к дереву тросом и газ в пол. 5 Quote Link to post
alex323 18,181 Posted July 23 Share Posted July 23 8 часов назад, kos7500 сказал: не поймут вашу шутку Значит им повезло и они никогда не проклинали соседа, чья шушлайка стоит и воняет под его окном. 0 Quote Link to post
масленкин 7,970 Posted July 23 Share Posted July 23 49 минут назад, SAE88 сказал: Лубризол рассказывает о прямом впрыске. Средний пункт о топливе. Потенциально больше кислот и шлама. может поэтому такая нитрация 16.3 при таком пробеге ? Скрытый текст Нитрация (Nitration) — это образование в масле продуктов окисления азота NOx (оксиды азота). Измеряется в условных единицах IR Units, которые получают на специальном приборе — ИК спектрометре Фурье. Метод определения ASTM E2412. В процессе сгорания топлива в двигателе, при присутствии высоких температур, давления, участии азота и кислорода, находящихся в потребляемом воздухе, образуются окислы азота. Нитрация является причиной образования отложений в двигателе. Зависит этот процесс от пробега, тяжести условий эксплуатации, израсходованного топлива. По нитрации в отработке, можно примерно судить, на сколько серьезно масло отработало в двигателе. Если взять обычный пассажирский автомобиль, при обычных интервалах смены, нитрация растет примерно на +5-10 единиц за интервал. Если же, например, в свежем масле нитрация была 6-7 единиц, а в отработанном 20 и более единиц, можно считать что интервал затянут или условия были очень тяжелые. 1 Quote Link to post
kos7500 296 Posted July 23 Share Posted July 23 масленкин все проблемы от постоянного недогрева Цитата общие причины нитрования включают неэффективный выхлоп продуктов сгорания, неправильное соотношение воздух-топливо, низкую рабочую температуру и утечку поршневых уплотнений. 1 Quote Link to post
torcon 70,810 Posted July 23 Share Posted July 23 Я замечал что когда чип кривой машина жрет топливо, нитрация тоже неадекватно лезет. Хотя опять же вот @Павел-1966 недавно приводил свой пример, все номрально, чипа нет, расхода нет, нитрация в потолок. Причина то явно какая то есть, просто мы ее не знаем, нитрация не врет... 1 Quote Link to post
mihail026 5,348 Posted July 23 Share Posted July 23 1 час назад, kos7500 сказал: все проблемы от постоянного недогрева Наоборот, для нитрования нужны оксиды азота, образующиеся тем больше, чем выше температуры, которые растут от больших значений степеней сжатия. Скайактив как раз про это. Ещё чуть-чуть и... дизель. Для снижения температур, детонации и хоть какого-то соблюдения норм токсичности и льют топливо. В результате всего этого полкартера бензина. И да, оксиды азота наряду с большими выделяемыми объёмами, являются ещё самыми токсичными элементами выхлопа, это сильнейшие яды (не считая бензпирена, которого очень незначительное количество, близкое к нулю). Поэтому непонятно про какую экологию ведут речь профильные адепты. 0 Quote Link to post
АндрейDD 760 Posted July 23 Share Posted July 23 (edited) 12 минут назад, mihail026 сказал: Наоборот, для нитрования нужны оксиды азота, образующиеся тем больше, чем выше температуры, которые растут от больших значений степеней сжатия. Скайактив как раз про это. Ещё чуть-чуть и... дизель. Сочинять не надо. Степень сжатия это геометрический показатель. Ни у какого масла нитрирование не растет из-за того, что треугольник рядом нарисовали. Если компрессию имели ввиду, то совсем мимо. У исправного скайэктива она меньше чем у любого другого атмосферного мотора. Про дизель вообще в небо, у скайэктива-д степень сжатия, как и у части бензиновых - 14. В общем засадил все в молоко. Edited July 23 by АндрейDD 1 Quote Link to post
kos7500 296 Posted July 23 Share Posted July 23 55 минут назад, mihail026 сказал: Наоборот Ну да. Специалисты технологических институтов и разработчиков масел - они такие специалисты 0 Quote Link to post
SaintBeaver 599 Posted July 23 Share Posted July 23 Прикольно, было w30 стало w12. ТС в данный мотор согласно мануалу льется w20, потому следуйте рекомендации и выдайте нам 0w8 на следующий анализ 0 Quote Link to post
джин Тони 500 Posted July 25 Share Posted July 25 23.07.2024 в 11:59, АндрейDD сказал: Сочинять не надо. Степень сжатия это геометрический показатель. Ни у какого масла нитрирование не растет из-за того, что треугольник рядом нарисовали. Если компрессию имели ввиду, то совсем мимо. У исправного скайэктива она меньше чем у любого другого атмосферного мотора. Про дизель вообще в небо, у скайэктива-д степень сжатия, как и у части бензиновых - 14. В общем засадил все в молоко. Верно подмечено, помимо геометрической степени сжатия, есть динамическая степень сжатия. Одним только положением впускного распредвала можно уронить динамическую степень сжатия при высоких значениях геометрической степени сжатия. Чем и пользуются инженеры, с помощью фазиков превращая цикл Отто в Миллера/Аткинсона. Про скайэктив: Маздовцы шли с двух направлений к одной цели. На бензиновых скайэктив-г повысили степень сжатия, а на дизельных скайэктив-д наоборот понизили. В результате оба этих скайэктивов пересеклись в точке с названием скайэктив-х (они не долго думали над новой буквой ) Фишка скаэктив-х - контролируемое искрой компрессионное зажигание бензина. (всё-таки придется перейти на латиницу, чтобы ко мне было меньше вопросов: spark controlled compression ignition) Тем самым они добились большей скорости и полноты сгорания топлива. Теперь работают над тем, как впихнуть их быстрое сжигание топлива в два такта... Скрытый текст https://www.roadandtrack.com/car-culture/a17171105/mazda-skyactiv-x-how-it-works/ 1 Quote Link to post
Dmvdm 497 Posted July 25 Share Posted July 25 22.07.2024 в 10:12, знаток сказал: Как они тогда добиваются экономичности ? Бедной смесью...точнее на грани постоянно... в основном по трассе на горячем двс. 0 Quote Link to post
Balbes_ 129 Posted July 26 Share Posted July 26 kos7500 В данной статье, в первом абзаце написано, что быстрое удаление отработанных газов и исправная вентиляция уменьшают взаимодействие соединения NOx и моторного масла и при этом нитрование масла повышается. Т.е. оксид азота с маслом не взаимодействует (меньше взаимодействует), а нитрование увеличивается (?) Можете прокомментировать? 0 Quote Link to post
Balbes_ 129 Posted July 26 Share Posted July 26 (edited) 23.07.2024 в 13:59, АндрейDD сказал: Сочинять не надо. Степень сжатия это геометрический показатель. Ни у какого масла нитрирование не растет из-за того, что треугольник рядом нарисовали. Все верно, сочинять не надо) особенно с "нитрированием")) или вам без разницы, что нитрирование, что нитрование.... Про "треугольник" - можете сказать, почему у дизеля в отработанных газах NOx в 10 (десять) раз больше, чем у бензинки? 23.07.2024 в 13:59, АндрейDD сказал: Если компрессию имели ввиду, то совсем мимо. У исправного скайэктива она меньше чем у любого другого атмосферного мотора. Вы имели ввиду "...меньше..." во всем диапазоне работы мотора? 23.07.2024 в 13:59, АндрейDD сказал: Про дизель вообще в небо, у скайэктива-д степень сжатия, как и у части бензиновых - 14. А про дизель-д, вы вообще откуда приплели? mihail026, именно про актив-д, вообще ни слова не писал) Если посмотреть, что написал mihail026, то он написал то же самое, что изложенов в статье, приведенной kos7500. Давайте прочитаем вместе, что там написано: (прикрепил) Скажите, в чем написанное mihail026 несоответствует данной статье? Edited July 26 by Balbes_ 1 Quote Link to post
mihail026 5,348 Posted July 26 Share Posted July 26 20 часов назад, Dmvdm сказал: Бедной смесью...точнее на грани постоянно... в основном по трассе на горячем двс. Да, вы правы, это типа невысокой круизной скорости на пустынном загородном шоссе на пустом автомобиле. Но основное в расходе это конечно же не бедная смесь, которое имеет значение в очень узком диапазоне. В любых других условиях обеднение ведёт к обратному - к росту расхода. Для расхода важно КАК сжигать топливо. Причём это в идеальных теоретических условиях. На практике же есть корректировки в ту или иную сторону. 1 Quote Link to post
kos7500 296 Posted July 26 Share Posted July 26 (edited) Balbes_ нюансы перевода Во вступлении на самом деле не "на повышение нитрования", а "на высоту (уровень) нитрования". А в первом абзаце про повышение нитрования ничего не написано Edited July 26 by kos7500 0 Quote Link to post
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.