Перейти к публикации

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км


Рекомендованные сообщения

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км

Анализ произведён в порядке акции: "Честный отзыв о масле Lubrigard".

Промежуточный анализ можно посмотреть здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/81944-lubrigard-supreme-synthetic-pro-5w-40-otrabotka-na-lada-granta-posle-6696km/

Масло: Lubrigard SUPREME SYNTHETIC PRO SAE 5W-40 LOT:JM12091C07 от 13.12.2022г.

Автомобиль: Лада Гранта - 22.

Двигатель: ВАЗ 11182.

Общий пробег на одометре: 36775 км к концу интервала.

Пробег на масле: 10478 км.

Моточасы (по счётчику): 220 м.ч.

Средняя скорость (расчётная): 47,6 км/ч.

Израсходованное топливо: 738,02 л по чекам заправки.

Расход топлива: 7,04 л/100 км (расчет по чекам, БК, по-прежнему показывает 6,6 некалиброванных попугаев).

Доливки масла: 0,4 литра однократно после первого анализа на пробеге 6696 км.

Присутствие отложений в двигателе ДО: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Автозапуск по времени: нет.

Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: сухой ремень.

Предпусковые подогревы: нет.

Период эксплуатации: с 22 августа 2023 года по 11 февраля 2023 года.

Срок эксплуатации: 5 месяцев и 20 дней.

Топливо: Газпромнефть АИ-95-К5 187,54 л, Газпромнефть АИ-92-К5 550,48 л (по чекам).

Режимы: Условно 80% трасса, 20% город (езда преимущественно между посёлками городского типа с редкими заездами в город).

Фильтр масляный: BOSCH P 3274.

Фильтр воздушный: LECAR-0120201-01 4515 км, далее LADA Standard 21120-1109080-82 5963 км пробега.

Марка антифриза: конвейерный, вероятно Sintec LUXE G12+.

Объем заливаемого масла: 3.2 литра (полный объем с фильтром и сухим картером). На этот раз сливал качественно, час, и приблизительно столько до отметки max и получилось.

Отбор масла: через щуп, вакуумом непосредственно в пузырьки.

Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не использую.

Ремонт двигателя: не проводилось никаких работ.

Что было до этого масла:

0-5651 км: масло конвейерной заливки, предположительно Rosneft Magnum Maxtec 5W-40.

5651-17451 км: ROLF GT 5w40.

17451-26297 км: ROLF Energy 10w40.

26297 по настоящее время: исследуемое масло.

 

Попрошу torcon  и прочих знающих прокомментировать (а ещё лучше описать) анализ. Есть вопрос по элементам износа. Хоть и в небольших дозах, но, как тут в таких случаях говорят, чуть ли не вся таблица Менделеева. Также, прошу прокомментировать кремний (точно не из шприца, т.к. он при наборе масла не использовался). Неужели бюджетный воздушный фильтр?

Протокол испытаний № 581_8 от 21.02.2024.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Публикую сводную таблицу по маслу Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 на основании всех, опубликованных на данный момент, источников. В таблице вы видите два не заполненных столбца. Неслучайно. По поводу источника их заполнения сейчас веду переговоры (точнее, продолжу после праздников: у людей законные выходные). И если они увенчаются успехом, заранее анонсирую просто бомбу! Сразу говорю, криминала никакого (даже наоборот), так что, на мой взгляд, зря наши партнёры осторожничают. Но небольшая сенсация будет! Или не будет;). Тут уже зависит от организаторов акции.

 

 

Масло разные анализы финальный вариант УРЦ.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока настоящие авторитеты своё веское слово не сказали, внесу три копейки от своего невежества.

 

Спасибо LUBRIGARD , они всё же выполнили мою просьбу и сделали анализ щелочного двумя способами (в том числе ASTM D4739) и даже согласились измерить ipH по методу Mobil! Сразу есть что обсудить!

 

Как-то на странице акции я высказал идею проверить известное, часто публикуемое утверждение, что 50% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла. Расчёт по железу на основании нашего анализа: за первые 6696 км (64% общего пробега) мы видим в анализе 4 ppm (33% общего износа). За оставшиеся 3782 км (36%) пробега настрогало ещё 8 ppm (66% общего износа). Теория верна и даже поболе будет. Уже на этом основании могу сделать вывод, что менять масло разумно на 50% рекомендованного производителем интервала, для моих условий эксплуатации это 7500 км.

 

Теперь смотрим остаточное щелочное по правильному ASTM D4739, сравниваем его с остаточным кислотным. Экстраполяция позволяет спрогнозировать ресурс масла 14000 км. То, что доктор прописал для тех, кто хочет следовать инструкции по эксплуатации автомобиля и сверх того не заморачиваться. А я предпочту последовать абзацу выше.

 

Также, прошу прокомментировать уход вязкости ближе к верхней планке тридцатки. Да, разбавление топливом имеет место быть. Но одно ли оно виновато?

 

Также добавляю сюда щелочное по ASTM D4739 с прошлого анализа на 6696 км для полноты картины.

Протокол испытаний № 411_6 от 07.02.2024.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Павел-1966 сказал:

известное, часто публикуемое утверждение, что 50% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла.

Интересное утверждение, никогда не слышал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_AI_ , однако, мы видим, что оно работает. Конечно, это и в теории несложно предположить: деградация основы и присадок, накопление продуктов износа, в том числе абразивных в процессе работы масла. Но ещё интереснее увидеть подтверждение идеи на практике. Олигархов на форуме нет (у них другие заботы, в собственном гараже они масло не меняют:D), поэтому поблагодарим организаторов акции, оплативших несколько последовательных анализов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 тогда у меня вопрос:

Насколько снизится износ, если менять масло на 20% чаще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_AI_ Павел-1966 200-250 мч, далее износ резко нарастает в среднем, это из мурзилки ваг, рнт тест

 

Screenshot_20240223_230907_Chrome.jpg

Изменено пользователем AleksFreeman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, _AI_ сказал:

Павел-1966 тогда у меня вопрос:

Насколько снизится износ, если менять масло на 20% чаще.

Однозначно там нелинейный (и уж точно не ступенчатый) график, поэтому школьной арифметикой здесь не обойтись. Для корректного ответа на этот вопрос надо будет провести 5 исследований на одном полном цикле работы масла и этот график построить. Навряд ли кто-то этим будет заморачиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Павел-1966 сказал:

Однозначно там нелинейный (и уж точно не ступенчатый) график, поэтому школьной арифметикой здесь не обойтись.

я всё же решил посчитать используя точность задач типа "из пункта А..."...

 

Что имеем..

Пусть 0.8t будет износ X(грамм)

Полный интервал 1t = 2X износ

 

Тогда если менять 5 раз по 0.8 времени = 4 обычных интервала.

 

4 обычных интервала - износ 2X*4=8X

 

5 коротких интервалов - износ 5X

 

Получается соотношение 5/8,

Или на 37.5% меньше износ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод: когда в теме анализа отработки говорят "рано слил, можно было ещё поездить"

На самом деле означает, что слил вовремя, если цель экономить не масло, а продлить жизнь мотора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 _AI_ 

Скрытый текст

Извиняюсь за оффтоп, но раз зашла речь о нелинейности износа, позволю себе скинуть ссылку на один тест. https://www.drive2.ru/o/b/663028602366865180/. Читать про него не обязательно, ибо там абсолютный рекламный бред, но табличка с износом по мч довольно занимательная, и показывает увеличение износа.

P.S. износа очень много с нуля, мотор, скорее всего, с задирами.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любознательный , спасибо! Интересно, что в том рекламном тесте роста темпов износа с увеличением пробега не наблюдалось. Значит, есть ещё какие-то неучтённые нами здесь факторы. Как говорил известный киноперсонаж: «продолжаем наблюдение»!

 

Единственный фактор, который там бросается в глаза: сразу много растворило на первом участке. Вероятно, это из не сливаемого остатка и изрядной грязи пожилого мотора. Если этот первый участок отбросить, то рост темпа износа с пробегом уже есть.

 

У меня мотор, наоборот, новый, а слив масла перед тестом я проводил тщательно (что подтвердил нулевой тест), поэтому у меня этого эффекта резкого кратковременного роста маркеров износа в начале не было вообще.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел-1966 

Скрытый текст

Почему же? Если взять за точку отсчёта первую пробу, а последующие округлять до 100 мч, то каждые последующие 100 мч попугаи железа только увеличивались: 2 проба на 5, 3 проба на 7, 4 проба уже на 10. По алюминию тоже, до 200 мч было 3 попугая, а потом каждые 100 мч прибавлялось ещё по столько же. Т.е. с пробегом износ становится всё больше и больше.:)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любознательный 

Скрытый текст

После первой пробы, показавшей растворение всей дряни уже бывшей в моторе, да, последующие показывают рост.  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.02.2024 в 09:50, _AI_ сказал:

Или на 37.5% меньше износ.

Красиво. Ещё бы прибавить к этому износ при первом полусухом пуске двигателя после замены масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...