Jump to content

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км


Recommended Posts

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км

Анализ произведён в порядке акции: "Честный отзыв о масле Lubrigard".

Промежуточный анализ можно посмотреть здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/81944-lubrigard-supreme-synthetic-pro-5w-40-otrabotka-na-lada-granta-posle-6696km/

Масло: Lubrigard SUPREME SYNTHETIC PRO SAE 5W-40 LOT:JM12091C07 от 13.12.2022г.

Автомобиль: Лада Гранта - 22.

Двигатель: ВАЗ 11182.

Общий пробег на одометре: 36775 км к концу интервала.

Пробег на масле: 10478 км.

Моточасы (по счётчику): 220 м.ч.

Средняя скорость (расчётная): 47,6 км/ч.

Израсходованное топливо: 738,02 л по чекам заправки.

Расход топлива: 7,04 л/100 км (расчет по чекам, БК, по-прежнему показывает 6,6 некалиброванных попугаев).

Доливки масла: 0,4 литра однократно после первого анализа на пробеге 6696 км.

Присутствие отложений в двигателе ДО: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Автозапуск по времени: нет.

Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: сухой ремень.

Предпусковые подогревы: нет.

Период эксплуатации: с 22 августа 2023 года по 11 февраля 2023 года.

Срок эксплуатации: 5 месяцев и 20 дней.

Топливо: Газпромнефть АИ-95-К5 187,54 л, Газпромнефть АИ-92-К5 550,48 л (по чекам).

Режимы: Условно 80% трасса, 20% город (езда преимущественно между посёлками городского типа с редкими заездами в город).

Фильтр масляный: BOSCH P 3274.

Фильтр воздушный: LECAR-0120201-01 4515 км, далее LADA Standard 21120-1109080-82 5963 км пробега.

Марка антифриза: конвейерный, вероятно Sintec LUXE G12+.

Объем заливаемого масла: 3.2 литра (полный объем с фильтром и сухим картером). На этот раз сливал качественно, час, и приблизительно столько до отметки max и получилось.

Отбор масла: через щуп, вакуумом непосредственно в пузырьки.

Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не использую.

Ремонт двигателя: не проводилось никаких работ.

Что было до этого масла:

0-5651 км: масло конвейерной заливки, предположительно Rosneft Magnum Maxtec 5W-40.

5651-17451 км: ROLF GT 5w40.

17451-26297 км: ROLF Energy 10w40.

26297 по настоящее время: исследуемое масло.

 

Попрошу torcon  и прочих знающих прокомментировать (а ещё лучше описать) анализ. Есть вопрос по элементам износа. Хоть и в небольших дозах, но, как тут в таких случаях говорят, чуть ли не вся таблица Менделеева. Также, прошу прокомментировать кремний (точно не из шприца, т.к. он при наборе масла не использовался). Неужели бюджетный воздушный фильтр?

Протокол испытаний № 581_8 от 21.02.2024.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Публикую сводную таблицу по маслу Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 на основании всех, опубликованных на данный момент, источников. В таблице вы видите два не заполненных столбца. Неслучайно. По поводу источника их заполнения сейчас веду переговоры (точнее, продолжу после праздников: у людей законные выходные). И если они увенчаются успехом, заранее анонсирую просто бомбу! Сразу говорю, криминала никакого (даже наоборот), так что, на мой взгляд, зря наши партнёры осторожничают. Но небольшая сенсация будет! Или не будет;). Тут уже зависит от организаторов акции.

 

 

Масло разные анализы финальный вариант УРЦ.jpg

Edited by Павел-1966
Link to post
Share on other sites

Пока настоящие авторитеты своё веское слово не сказали, внесу три копейки от своего невежества.

 

Спасибо LUBRIGARD , они всё же выполнили мою просьбу и сделали анализ щелочного двумя способами (в том числе ASTM D4739) и даже согласились измерить ipH по методу Mobil! Сразу есть что обсудить!

 

Как-то на странице акции я высказал идею проверить известное, часто публикуемое утверждение, что 50% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла. Расчёт по железу на основании нашего анализа: за первые 6696 км (64% общего пробега) мы видим в анализе 4 ppm (33% общего износа). За оставшиеся 3782 км (36%) пробега настрогало ещё 8 ppm (66% общего износа). Теория верна и даже поболе будет. Уже на этом основании могу сделать вывод, что менять масло разумно на 50% рекомендованного производителем интервала, для моих условий эксплуатации это 7500 км.

 

Теперь смотрим остаточное щелочное по правильному ASTM D4739, сравниваем его с остаточным кислотным. Экстраполяция позволяет спрогнозировать ресурс масла 14000 км. То, что доктор прописал для тех, кто хочет следовать инструкции по эксплуатации автомобиля и сверх того не заморачиваться. А я предпочту последовать абзацу выше.

 

Также, прошу прокомментировать уход вязкости ближе к верхней планке тридцатки. Да, разбавление топливом имеет место быть. Но одно ли оно виновато?

 

Также добавляю сюда щелочное по ASTM D4739 с прошлого анализа на 6696 км для полноты картины.

Протокол испытаний № 411_6 от 07.02.2024.jpg

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Павел-1966 сказал:

известное, часто публикуемое утверждение, что 50% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла.

Интересное утверждение, никогда не слышал

Link to post
Share on other sites

_AI_ , однако, мы видим, что оно работает. Конечно, это и в теории несложно предположить: деградация основы и присадок, накопление продуктов износа, в том числе абразивных в процессе работы масла. Но ещё интереснее увидеть подтверждение идеи на практике. Олигархов на форуме нет (у них другие заботы, в собственном гараже они масло не меняют:D), поэтому поблагодарим организаторов акции, оплативших несколько последовательных анализов.

Link to post
Share on other sites

Павел-1966 тогда у меня вопрос:

Насколько снизится износ, если менять масло на 20% чаще.

Link to post
Share on other sites

_AI_ Павел-1966 200-250 мч, далее износ резко нарастает в среднем, это из мурзилки ваг, рнт тест

 

Screenshot_20240223_230907_Chrome.jpg

Edited by AleksFreeman
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, _AI_ сказал:

Павел-1966 тогда у меня вопрос:

Насколько снизится износ, если менять масло на 20% чаще.

Однозначно там нелинейный (и уж точно не ступенчатый) график, поэтому школьной арифметикой здесь не обойтись. Для корректного ответа на этот вопрос надо будет провести 5 исследований на одном полном цикле работы масла и этот график построить. Навряд ли кто-то этим будет заморачиваться.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Павел-1966 сказал:

Однозначно там нелинейный (и уж точно не ступенчатый) график, поэтому школьной арифметикой здесь не обойтись.

я всё же решил посчитать используя точность задач типа "из пункта А..."...

 

Что имеем..

Пусть 0.8t будет износ X(грамм)

Полный интервал 1t = 2X износ

 

Тогда если менять 5 раз по 0.8 времени = 4 обычных интервала.

 

4 обычных интервала - износ 2X*4=8X

 

5 коротких интервалов - износ 5X

 

Получается соотношение 5/8,

Или на 37.5% меньше износ.

Link to post
Share on other sites

Вывод: когда в теме анализа отработки говорят "рано слил, можно было ещё поездить"

На самом деле означает, что слил вовремя, если цель экономить не масло, а продлить жизнь мотора.

Link to post
Share on other sites

Павел-1966 _AI_ 

Скрытый текст

Извиняюсь за оффтоп, но раз зашла речь о нелинейности износа, позволю себе скинуть ссылку на один тест. https://www.drive2.ru/o/b/663028602366865180/. Читать про него не обязательно, ибо там абсолютный рекламный бред, но табличка с износом по мч довольно занимательная, и показывает увеличение износа.

P.S. износа очень много с нуля, мотор, скорее всего, с задирами.

 

Link to post
Share on other sites

Любознательный , спасибо! Интересно, что в том рекламном тесте роста темпов износа с увеличением пробега не наблюдалось. Значит, есть ещё какие-то неучтённые нами здесь факторы. Как говорил известный киноперсонаж: «продолжаем наблюдение»!

 

Единственный фактор, который там бросается в глаза: сразу много растворило на первом участке. Вероятно, это из не сливаемого остатка и изрядной грязи пожилого мотора. Если этот первый участок отбросить, то рост темпа износа с пробегом уже есть.

 

У меня мотор, наоборот, новый, а слив масла перед тестом я проводил тщательно (что подтвердил нулевой тест), поэтому у меня этого эффекта резкого кратковременного роста маркеров износа в начале не было вообще.

Edited by Павел-1966
Link to post
Share on other sites

Павел-1966 

Скрытый текст

Почему же? Если взять за точку отсчёта первую пробу, а последующие округлять до 100 мч, то каждые последующие 100 мч попугаи железа только увеличивались: 2 проба на 5, 3 проба на 7, 4 проба уже на 10. По алюминию тоже, до 200 мч было 3 попугая, а потом каждые 100 мч прибавлялось ещё по столько же. Т.е. с пробегом износ становится всё больше и больше.:)

 

Link to post
Share on other sites

Любознательный 

Скрытый текст

После первой пробы, показавшей растворение всей дряни уже бывшей в моторе, да, последующие показывают рост.  

 

Link to post
Share on other sites
24.02.2024 в 09:50, _AI_ сказал:

Или на 37.5% меньше износ.

Красиво. Ещё бы прибавить к этому износ при первом полусухом пуске двигателя после замены масла.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...