Перейти к публикации

Сложная неисправность печки на LADA Priora. Кто поможет советом?


Рекомендованные сообщения

Начну немного загодя, чтобы был понятен масштаб проблемы, а также ее первые проявления.

 

Летом 2020 мне передают семейный авто. До этого я не был его владельцем и на тонкости его обслуживания не влиял. Машина приора1 2012г, без кондиционера (все устроено как на десятках-двенашках после 2004г)
Однако уже тогда знал что на пробеге примерно 70 т.км. (мне машина досталась с 86 т.км) антифриз однажды просто почернел. Его поменяли. Залили кстати хоть и G12, но не феликс, какой-то дешман.

Потом еще и так случилось что я его смешал с FELIX G12 (антифризы одинаковых класссов по идее можно смешивать, но лучше так не делать).

Не знаю что именно повлияло. Смешивание, или же что-то еще, но с тех пор в машине начали лететь все элементы, связанные с системой охлаждения (повезло, что движок при этом ни разу не перегревался).

Зимой 2020 были заменены расширительный бачек, крышка расширительного бачка (менялась по принципу а почему бы и не прикупить к новому бачку. заводская кстати утеряна, поставить обратно не вариант), радиатор печки.

Примерно тогда же было диагностировано, что подтекает основной радиатор, но там было вообще не критично, даже уровень не менялся, ремонт отложили до лучших времен (езжу я не сильно много, с 2020 по наше время проехал до 98 т.км)
Примерно тогда же зимой кстати еще и термостат поменяли. Поставил ПРАМО за 800 р (не из соображении экономии, в интернете и на д2 о нем отзывались как о единственном нормальном, проверенном термостате).

Летом 2022 поменяли основной радиатор. Делали промывку системы охлаждения. Хотя я помню, что уже зимой 22г я замерзал таки в машине. 
И вот настала зима 23г, в машине теплее, разумеется, не стало. 

 

Кстати, грм я недавно менял, лопасти помпы были в идеальном состоянии, так что эта проблема тоже исключается.

 

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50 (эти измерения проводил летом)

вот еще замеры

1 ая скорость вентилятора
верхний 68 градусов
нижний 53
сопла воздуховодов в салоне: 53

2 ая скорость
верхний 54
нижний 62
сопла 55
еще решил замерить сопло, которое прям на стекло думает, там было 63

 

 При этом если почитать драйв, то народа и 72-78 градусов мало

https://www.drive2.ru/l/490311543439753699/

 

А один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

 

 

Что в целом делать то? Сам думаю на термостат ибо машина до кучи еще и прогревается долговато. Даже летом ощущение что она должна прям в миг прогрется, но приходится подождать какое-то небольшое время.

Зимой при -30 за 2 цикла автозапуска (общее время 40 минут) машина на ХХ прогрелась только до 60 градусов. 

Подскажите, вторую зиму мерзну в авто, уже устал.

bYJu29Km9uQ.jpg

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Работу помпы видно по струйке пароотвода,потом методом пальпации (пощупать руками) патрубков на основной радиатор проверить работу термостата. Если всё нормально,менять радиатор печки, либо снять его и попытаться промыть химией,продуть (имеет смысл если стоит французкий радиатор) если не родной,то менять. Только после проверки пунктов выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Buran сказал:

Priora 

16 клоп при исправной чистой сист. охлаждения холодный зимой, и долго прогревается.

варианты выхода из ситуации: 

1. Утеплить подкапотку и бампер. Главное не переусерствовать.

2. Проверить исправность пробки с встроенным клапаном. Есесно в домашних условиях это сделать большинству невозможно, поэтому методом тыка ставить новую пробку от проверенного изготовителя.

При заклинившем (или избыточном пороге срабатывания) ОЖ будет давить с боковых банок радиатора, раздуывать патрубки, рвать расш бачов и т.п.

При пониженном пороге срабатывания или всегда открытом клапане возможно летом закипание ОЖ с последствиями. Ну еще возможно нормально настроенное давление с ситеме влияет на циркуляцию к печке (но не точно).

 

 

 Если в Приоре Ташкент, то значит что то неисправно. :popcorm:

 

 

1) недавно денис механик снял разоблачение. утепление это плацебо

2) ну у меня не кипела летом жидкость, патрубки тоже не раздувало

3) ташкент в салоне, ну там реально хорошие и теплые печки были, причем даже на десяточных термостатах. а гранта термостат творит чудеса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Buran сказал:

16 клоп при исправной чистой сист. охлаждения холодный зимой, и долго прогревается.

Ты сейчас именно про приору или в целом про 16 клоп ВАЗ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Neoblink сказал:

возможно помпа, но не исключено что радиатор печки забит.

помпа новая, так что не вариант (да и старая была с целыми лопастями и практически без люфта)

вот забитый радиатор печки это да. я летом хотел его отключить от системы и не снимая с авто почистить, для этого нужна электро помпа от газели ну короче там приспособление есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Priora сказал:

он же вроде за феликс и топил?

Он топил феликс. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skif_tlt сказал:

Чего хорошего?

Хорошо для Priora . )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skif_tlt сказал:

Ты сейчас именно про приору или в целом про 16 клоп ВАЗ?

 

Про Приору и 10-е кузова. На своем опыте только 10-е, а у коллег Приоры холодные. Бала только одна теплая 112, хз почему.

На Весте хз как, на гранте самая теплая печка (размер радиатора сравни и станет ясно почему), но на них 16-р редкость.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Buran сказал:

На Весте хз как

Печка норм, но прогревается долго, на калине быстрее было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Дюпелёк сказал:

прогревается долго

 

16-рь и на 10 ке прогревался так же долго. Термос менял уже не помню какой, пробку Лузар.

Из-за интенсивной эксл-ии летом старые шланги дубеют. Старые дубовые шланги от печки желательно менять предупретительно ибо непредсказуемо рвет по перегибу хомута у мотора, из-за того что мотор подвижный, даже не спасла доп опора верхняя уменьшающая свободный продольный ход мотора. В идеале на современные пружинные хомуты.

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Buran сказал:

 

16-рь и на 10 ке прогревался так же долго. Термос менял уже не помню какой, пробку Лузар.

Из-за интенсивной эксл-ии летом старые шланги дубеют. Старые дубовые шланги от печки желательно менять предупретительно ибо непредсказуемо рвет по перегибу хомута у мотора, из-за того что мотор подвижный, даже не спасла доп опора верхняя уменьшающая свободный продольный ход мотора. В идеале на современные пружинные хомуты.

 

чтобы двигатель зафиксировать нужна не доп верхняя опора, а нижняя задняя опора

они еще на 8 клопы ставятся

 

но в целом у пп тазов очень подвижные моторы, расположение мотор и в целом их тип - неудачные

16 минут назад, Buran сказал:

 

Про Приору и 10-е кузова. На своем опыте только 10-е, а у коллег Приоры холодные. Бала только одна теплая 112, хз почему.

На Весте хз как, на гранте самая теплая печка (размер радиатора сравни и станет ясно почему), но на них 16-р редкость.

в приоре по каким-то причинам холоднее чем в десятке?
но у десятки 8 кл двигатель, только у двенашки же 16ри пошли

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Buran сказал:

на гранте самая теплая печка (размер радиатора сравни и станет ясно почему), но на них 16-р редкость

У меня была гранта с шеснарем, проблем зимой не было вообще

40 минут назад, Buran сказал:

На Весте хз как

Весты были только с климатом, мёрзнуть не приходилось 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Priora сказал:

только у двенашки же 16ри пошли

На 10 шеснари 1.5 пошли до того, как 12 появилась 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Priora сказал:

в приоре по каким-то причинам холоднее чем в десятке?

 

На тех экземплярах что мне довелось это знать на Приоре холоднее. На мой взгляд просто она там работает нормально - может ОЖ стали с завода лучше заливать, ну и какие то мелкие доработки (замены деталей) сделаны, т.е. довели до рабочего состояния, а не как в 10 ке постоянно каккие-нибудь траблы. Поэтому если нужен Ташкент, то надо не блоХеров механиков смотреть, а утеплять бампер и (или) более горячий термос.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой совет очень прост, поставь термостат от гранты и забудь про холод в машине. Я себе на 2111 ставил термостат от гранты, и на зиму менял термоэлемент от пассата б5, он был на 92 градуса. Но у меня вентилятор включался при 105 градусах. Печка жарила как сатана, иногда приходилось открывать окна. Основная проблема не в радиаторах и помпах, а в том что циркуляция антифриза на термостате с шестью отверстиями вообще никакая, в печку не особо гонит антифриз. А грантовский термостат идет сразу в печку, и уже потом в общую систему. И сейчас на всех пп двигателях стоит термостат от гранты. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Pls22 сказал:

Лузар тоже так себе помпа

Летом купил такую на квасику, качество литья жесть конечно, но в местах примыкания механообработка вроде норм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...