Перейти к публикации

Сложная неисправность печки на LADA Priora. Кто поможет советом?


Рекомендованные сообщения

Начну немного загодя, чтобы был понятен масштаб проблемы, а также ее первые проявления.

 

Летом 2020 мне передают семейный авто. До этого я не был его владельцем и на тонкости его обслуживания не влиял. Машина приора1 2012г, без кондиционера (все устроено как на десятках-двенашках после 2004г)
Однако уже тогда знал что на пробеге примерно 70 т.км. (мне машина досталась с 86 т.км) антифриз однажды просто почернел. Его поменяли. Залили кстати хоть и G12, но не феликс, какой-то дешман.

Потом еще и так случилось что я его смешал с FELIX G12 (антифризы одинаковых класссов по идее можно смешивать, но лучше так не делать).

Не знаю что именно повлияло. Смешивание, или же что-то еще, но с тех пор в машине начали лететь все элементы, связанные с системой охлаждения (повезло, что движок при этом ни разу не перегревался).

Зимой 2020 были заменены расширительный бачек, крышка расширительного бачка (менялась по принципу а почему бы и не прикупить к новому бачку. заводская кстати утеряна, поставить обратно не вариант), радиатор печки.

Примерно тогда же было диагностировано, что подтекает основной радиатор, но там было вообще не критично, даже уровень не менялся, ремонт отложили до лучших времен (езжу я не сильно много, с 2020 по наше время проехал до 98 т.км)
Примерно тогда же зимой кстати еще и термостат поменяли. Поставил ПРАМО за 800 р (не из соображении экономии, в интернете и на д2 о нем отзывались как о единственном нормальном, проверенном термостате).

Летом 2022 поменяли основной радиатор. Делали промывку системы охлаждения. Хотя я помню, что уже зимой 22г я замерзал таки в машине. 
И вот настала зима 23г, в машине теплее, разумеется, не стало. 

 

Кстати, грм я недавно менял, лопасти помпы были в идеальном состоянии, так что эта проблема тоже исключается.

 

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50 (эти измерения проводил летом)

вот еще замеры

1 ая скорость вентилятора
верхний 68 градусов
нижний 53
сопла воздуховодов в салоне: 53

2 ая скорость
верхний 54
нижний 62
сопла 55
еще решил замерить сопло, которое прям на стекло думает, там было 63

 

 При этом если почитать драйв, то народа и 72-78 градусов мало

https://www.drive2.ru/l/490311543439753699/

 

А один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

 

 

Что в целом делать то? Сам думаю на термостат ибо машина до кучи еще и прогревается долговато. Даже летом ощущение что она должна прям в миг прогрется, но приходится подождать какое-то небольшое время.

Зимой при -30 за 2 цикла автозапуска (общее время 40 минут) машина на ХХ прогрелась только до 60 градусов. 

Подскажите, вторую зиму мерзну в авто, уже устал.

bYJu29Km9uQ.jpg

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Priora 

Я не знаю устройство конкретно вашего авто, поэтому два вопроса:

1.  Дроссель ограничивающий проток ОЖ по малому кругу присутствует  ?

2. Кран печки  в этом авто наличествует ? 

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.12.2023 в 00:47, Priora сказал:

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50

На приоре термостат 92 С  при его нормальной работе примерно до этой температуры  шланг от термостата до радиатора доложен быть холодным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор отопителя, как понял, заменили. Я на 21103 менял потекший заводской на Лузар. Сразу стало холоднее. Тепло, а конкретно жар из печки, вернулось только после замены на оригинальный от ДААЗ. Также обязательно нужно проверить пароотводящий патрубок (трубка малого диаметра от боковой крышки идет к расширительному бачку) на работоспособность, при повышении оборотов мотора в бачке бежит струйка, ее даже слышно. Из того, что еще может повлиять на температуру- заслонка внутри печки. Если она идентична 2110, то она одна, большая, управляется редуктором, которым управляет контроллер отопителя. Так вот эта заслонка вообще у вас двигается? При регулировке температуры на климате, ее также слышно ( а на 2110 и видно в центральные воздуховоды).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ещё ладно

Вы кондей в Приоре включали когда нибудь ?

 

Там можно мясо перевозить в салоне, трупы, да все что угодно.

Кондей на Приоре придумал сам сатана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.12.2023 в 11:32, hoony сказал:

Мой совет очень прост, поставь термостат от гранты и забудь про холод в машине. Я себе на 2111 ставил термостат от гранты, и на зиму менял термоэлемент от пассата б5, он был на 92 градуса. Но у меня вентилятор включался при 105 градусах. Печка жарила как сатана, иногда приходилось открывать окна. Основная проблема не в радиаторах и помпах, а в том что циркуляция антифриза на термостате с шестью отверстиями вообще никакая, в печку не особо гонит антифриз. А грантовский термостат идет сразу в печку, и уже потом в общую систему. И сейчас на всех пп двигателях стоит термостат от гранты. 

на приора 2 такой кстати с 2014 года стоит
но я сам не смогу такую переделку сделать, а нормальных сервисов не знаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.12.2023 в 11:55, hellopashka сказал:

Летом купил такую на квасику, качество литья жесть конечно, но в местах примыкания механообработка вроде норм

мне тоже показалось что литье могло бы быть лучше
повелся кстати на железую крыльчатку
а вот что в мороз может провернуть грм я не знал. но я и не собираюсь ездить на воде или не качественном антифризе, так что тьфу-тьфу, надеюсь все будет нормально

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.12.2023 в 12:39, Эдельвейс сказал:

Priora 

Я не знаю устройство конкретно вашего авто, поэтому два вопроса:

1.  Дроссель ограничивающий проток ОЖ по малому кругу присутствует  ?

2. Кран печки  в этом авто наличествует ? 

1) я не совсем понял, что вы имели ввиду. можно пример с какой-то конкретной машины? на классике есть то, о чем вы говорите?
2) нет, механического крана нет. жидкость постоянно циркулирует

есть только заслонка горячо\холодно, которая управляется моторчиком электронным. эта заслонка закрывает радиатор и от него тепло не проникает через воздуховоды в салон

моторчик этот кстати не надежный, некоторые энтузиасты ставят под капот банальный шаровый кран и им регулируют. но по идее, так как уменьшается обьем жидкости, должно повышатся давление так что метод вызывает сомнения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.12.2023 в 13:16, Gennadij13 сказал:

На приоре термостат 92 С  при его нормальной работе примерно до этой температуры  шланг от термостата до радиатора доложен быть холодным.

92 градуса это уже какой-то зимний вариант, по идее. 

на приоре термостат начинает открыватся уже при 85 градусах

 

касаемо шланга - не помню, какой именно из них идет от термостата на радиатор. в ближайшее время посмотрю

вообще то что вы описываете больше справедливо для основного радиатора, таким образом проверяют исправность термостата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Priora сказал:

1) я не совсем понял, что вы имели ввиду. можно пример с какой-то конкретной машины? на классике есть то, о чем вы говорите?
2) нет, механического крана нет. жидкость постоянно циркулирует

завтра...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.02.2024 в 22:04, Эдельвейс сказал:

завтра...

можете просто сказать на какой машине применяется то, о чем говорили? и я бы уже сказал есть это на приоре или нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Priora сказал:

Да?

Термостат 2110 имеет дроссель, ограничивающий поток жижи по "малому кругу", т.е. , "малый круг" осуществляется через печку, на классике такого не было, но подобный колхоз я делал задолго до серийного применения АвтоВАЗом, эффективность печки возрастает существенно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эдельвейс сказал:

Термостат 2110 имеет дроссель, ограничивающий поток жижи по "малому кругу", т.е. , "малый круг" осуществляется через печку, на классике такого не было, но подобный колхоз я делал задолго до серийного применения АвтоВАЗом, эффективность печки возрастает существенно.

У приоры печка подключена параллельно основному кругу, отопление довольно долгое (хотя на новых машинах и исправных народ не жалуется, все в порядке)
На грантах (и приоре-2 с 2014г) используется гранта термостат в котором подключено последовательно. Тепло идет с первых минут работы двигателя.


У меня машина с термостатом из первого варианта. Можно поставить гранта термостат, но сам я этого сделать, скорее всего, не смогу (надо менять шпильки в блоке, куда крепится термостат, а они закисают), а нормального сервиса у нас я что-то не знаю.

Вот и думаю, что же все таки починить...раньше определенно было теплее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Priora сказал:

У приоры печка подключена параллельно основному кругу, .

у всех ВАЗ печька параллельно МАЛОМУ кругу

кто такой "основной" я не знаю:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эдельвейс сказал:

у всех ВАЗ печька параллельно МАЛОМУ кругу

кто такой "основной" я не знаю:pardon:

ну малый, да
нет, не у всех вазов параллельно. у гранты, а также приоры 2 с 2014г печка последовательно малому кругу
https://www.drive2.ru/l/5681170/

я в этих схемах ничего не понимаю, но текстом везде пишут что у гранта термостата последовательно подключена печка к малому кругу, поэтому тепло идет с первых минут
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...